Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

20 августа, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

20.08.2019

Комментарии ( )

Металл для автопрома

В первом полугодии 2019 года Магнитогорский металлургический комбинат поставил в адрес предприятий автомобильной промышленности свыше 314 тысяч тонн металлопродукции, что на 23 процента превышает аналогичный показатель предыдущего года.

20.08.2019

Комментарии ( )

Ежемесячные выплаты

О дополнительной поддержке людей старшего поколения глава Челябинской области Алексей Текслер заявил на пленуме областного совета ветеранов.

20.08.2019

Комментарии ( )

Корпоративная акселерация

Администрация города поддерживает перспективные проекты молодых предпринимателей.

Опрос

Последние статьи рубрики

«О чем говорят»

08.08.2019

Комментарии ( )

см. 26 фото »

To be or not?.. To be!

В детском загородном центре "Уральские зори" закончилась лингвистическая смена "Множественный интеллект".

01.08.2019

Комментарии ( )

см. 31 фото »

Лето. Экопарк. Чистофест

Первый фестиваль экологичного и здорового образа жизни собрал более трёх тысяч горожан.

27.07.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Кусок металла и горсть уральской земли

Участники и организаторы городской акции "Маршрут памяти" рассказали о поездке в Волгоград для передачи эстафеты боевой славы.

27.07.2019

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Следствие вели…

Двадцать пятого июля в МВД отметили День сотрудника органов следствия РФ - единый для всех следственных органов правоохранительной системы профессиональный праздник, учреждённый в 2013 году.

25.07.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Борт под номером 12

Цех железнодорожного транспорта ММК передал выставочному комплексу Музея российских железных дорог в Санкт-Петербурге уникальный экспонат.

23.07.2019

Комментарии ( )

Главное - не унывать!

Венера Ясомова могла стать трёхсотой пенсионеркой Магнитогорска, которую волонтёры подключили к цифровому вещанию, но техника подвела.

23.07.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Семейный автомобиль

Двадцати восьми многодетным семьям на празднике, посвящённом Дню металлурга, вручили ключи от автомобилей.

20.07.2019

Комментарии ( )

см. 21 фото »

В честь профессии - лучшей на Земле

Ветеранов города и районов поздравили руководители города и комбината.

О чем говорят

20.07.2019

Текст: Рита Давлетшина

Есть только МиГ

Мощным рыком магнитогорское небо вновь взорвала авиационная группа высшего пилотажа Военно-космических сил России "Стрижи".

Эти "птички" частые гости в Магнитке - последний раз летали над "Ареной-Металлург" два года назад, когда своё 85-летие праздновал Магнитогорский металлургический комбинат.

В аэропорту Магнитогорска пилоты тогда провели этакий день открытых дверей: с улыбкой смотрели, как горожане - будь то генеральный директор ПАО "ММК" Павел Шиляев, нападающий хоккейного "Металлурга" Евгений Тимкин или простой слесарь Григорий Буренков - с одинаково нескрываемым восхищением рассматривали четыре стройных МиГа-29, стоявших на лётном поле, и фотографировались на их фоне.

Сегодня в аэропорту уже семь МиГов. По словам заместителя начальника Центра показа авиационной техники по лётной подготовке, ведущего пилотажной группы "Стрижи", заслуженного военного лётчика России полковника Сергея Осяйкина, в Магнитогорск "Стрижи" привезли новую программу для "шестёрки" самолётов и одиночного пилотирования - в прошлый раз над Магниткой летали четыре МиГа. Программе всего два года - её лётчики подготовили к московскому авиакосмическому салону всего два года назад.

Но главное, почему "Стрижей" с такой охотой приглашают в Магнитку, - это то, что Сергей Осяйкин - наш земляк. Родился в Магнитогорске в 1972 году, небом "заболел" ещё в магнитогорском аэроклубе, о котором вздыхает по сей день. Родители в мечту сына, может, не особо и верили, но крыльев не обрезали, и в 1994-м Сергей Осяйкин с отличием окончил Высшее военное авиационное училище лётчиков. С тех пор небо - его второй дом. Домом Сергей Иванович считает и Магнитку: здесь у него родные, братья и сёстры, друзья и приятели, для которых, несмотря на ежеминутную загруженность программы трёхдневного посещения Магнитки, лётчик обязательно найдёт часок, чтобы встретиться. А на памятных плитах у монумента "Тыл-Фронту" высечены имена предков Сергея Осяйкина - деда и дяди, погибших на полях Великой Отечественной войны.

- Мой дед прошёл всю войну и погиб буквально за три месяца до Великой Победы, - отвечает на вопрос журналистов Сергей Иванович. - Это горько, конечно, но такова судьба, по сути, всего нашего народа: нет на территории бывшего Советского Союза, пожалуй, ни одной семьи, в которой родные не погибли бы на той страшной войне.

Приветствовать пилотов в аэропорт приехали руководители города и комбината. Встреча тёплая, с дружескими объятиями: "С возвращением домой, Сергей Иванович!"

- Мне вчера люди сообщают: "Стрижи" прилетели! - улыбается, пожимая руку пилоту, глава города Сергей Бердников. - Спрашиваю: "Вы-то откуда знаете?" - Так, - говорят, - пролетели над городом, такого шуму наделали!" И все признаются: такая гордость за страну охватывает, когда видишь вас в небе!

- Особенно, когда отрабатываете фигуру "Купол" с контролируемым падением - тут, конечно, внутри всё - ух! - и вибрировать что-то в душе начинает, - поддерживает генеральный директор ПАО "ММК" Павел Шиляев.

Сергей Осяйкин всегда отмечает, что в небе он и его коллеги демонстрируют вовсе не собственные способности, а возможности самолётов. Свои МиГи-29 пилоты обожают - с удовольствием Сергей Иванович рассказывает, что в эксплуатации МиГи с 1982 года, но по сей день не утратили своей актуальности. Их с удовольствием покупают у России и ставят на вооружение большинство стран мира.

- Наши МиГи - это же настоящий автомат Калашникова: послушный и безотказный, - подытоживает полковник Осяйкин.

И, опять же, из скромности умалчивает, что "Стрижи" - чуть ли не единственная группа высшего пилотажа, которая летает на полноценном боевом самолёте. Те же американцы творят фигуры высшего пилотажа на "облегчённых" истребителях, с которых сняты все орудия и боевые конструкции. "А на наши хоть прямо сейчас "вешай" ракеты, клади бомбы - и можно в бой лететь", - улыбается симпатичный парень из команды по обслуживанию "Стрижей".

Где-то на просторах Интернета прочитала, что "Стрижи" в новой России, по сути, появились из-за сокращений в рядах армии, в том числе Военно-воздушных сил, в лихие девяностые. Якобы с целью сохранить самых ценных сотрудников и была создана группа "Стрижи". Сергей Осяйкин эту версию не подтверждает.

- Нет, что вы! Пилотажная группа существует с 1991 года, - машет он головой. - Трудности, конечно, пришлось пережить и нам, но, несмотря на острый недостаток топлива и другие проблемы, "Стрижи" всегда летали. Группа поддерживала себя в отличной профессиональной форме и была очень востребована и в России, и по всему миру.

Журналисты отмечают: Сергей Бердников говорит с пилотами почти на их профессиональном языке, спрашивают: наверное, в детстве тоже мечтали стать лётчиком?

- Я и стал им. Служил в Вооружённых силах Советского Союза как раз в Военно-воздушном флоте, - говорит Сергей Николаевич. - Был водителем одной из систем по обслуживанию самолёта. На МиГах летать, конечно, не довелось, а вот на вертолётах - бывало.

Сергей Осяйкин же в это время с удовольствием делился впечатлениями от обновлённого города, благоприятные изменения в котором стали видны уже с высоты птичьего полёта.

- Конечно, великолепные ощущения: чисто, красиво, ухоженно, - говорит он. - Великолепный парк у Вечного огня, который полон людей, целыми семьями горожане катаются на роликах, самокатах, велосипедах или просто прогуливаются по дорожкам, везде детский смех - непередаваемые впечатления.

А магнитогорцы очередной раз пережили незабываемые впечатления от программы пилотажной группы "Стрижи". Что они творили в небе! Не в силах оторваться от зрелищной мощи МиГов, горожане забывали обо всём и только абсолютно синхронно вертели головами в ту сторону, куда полетели самолёты. Забывали даже аплодировать - и лишь ведущий программы выводил из восхищённого оцепенения: "Друзья, давайте громко поприветствуем наших "Стрижей"! И тогда площадь взрывалась овациями.

- Стало уже доброй традицией участие авиационной группы "Стрижи" в торжествах Магнитки, и большое спасибо за это руководству города и Магнитогорского металлургического комбината, - говорил потом со сцены, приветствуя гостей Дня металлурга Сергей Осяйкин, специально приехавший из аэропорта на торжественный концерт в "Арену-Металлург". - Магнитка мой родной город, я с большим трепетом прилетаю сюда, и каждый раз для меня огромная честь салютовать своим землякам с неба.

И последний вопрос - кажется, он обидел пилота: летая больше двадцати лет, вы ещё не пенсионер?

- Разве я похож на пенсионера? - смеётся Сергей Осяйкин. - Конечно, в нашем деле налетал нужное количество часов - и можешь выходить на пенсию даже в 35. Но если здоровье позволяет, все стараются подольше остаться в небе. Не отпускает оно - никак.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

23.07.2019

( )

Дороги войны

Судьба Ивана Наумкина - пример воинской и трудовой доблести.

20.07.2019

( )

Рабочий с востока

В Магнитогорском краеведческом музее работает выставка "Испытание пленом" (12+).

08.07.2019

( )

Пушистое четвероногое счастье

Воспитанники МОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" побывали на экскурсии в многопородном питомнике "Белый лекарь", расположенном в деревне Елимбетово республики Башкортостан.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.