Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

16 октября, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

15.10.2019

Комментарии ( )

Внимание - пешеход!

В Магнитогорске сотрудники Госавтоинспекции совместно с представителями добровольной народной дружины ООО "Автотранспортное управление" провели профилактическую акцию "Внимание - пешеход!"

15.10.2019

Комментарии ( )

О мошенниках знала, но поверила

В дежурную часть отдела полиции " Правобережный" обратилась 62-летняя жительница нашего города.

15.10.2019

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За сутки 14 октября в Магнитогорске зарегистрировано 29 дорожно-транспортных происшествий, одно из них с пострадавшим.

Опрос

Последние статьи рубрики

«О чем говорят»

12.10.2019

Комментарии ( )

Магнитогорск - в приоритете

Реализацию национальных экологических проектов обсудили в главном управлении по труду и занятости региона.

10.10.2019

Комментарии ( )

Питерский проект

Сегодня - день рождения социальной сети "ВКонтакте".

08.10.2019

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Догмы советского права

Книга Павла Крашенинникова продолжает цикл изданий по истории развития государственных норм и правил.

08.10.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Пословица недаром молвится

У маленького народа большое будущее.

05.10.2019

Комментарии ( )

Родственные узы

Тяжба за наследство напоминает судебно-криминальный роман.

01.10.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Арт, смарт, спорт

За лето в городских, загородных лагерях, в туристических походах отдохнули больше 33 тысяч детей и подростков в возрасте от 6,5 до 17 лет.

26.09.2019

Комментарии ( )

Когда градус имеет значение

В Министерстве здравоохранения России предложили работодателям тестировать сотрудников на трезвость для снижения количества несчастных случаев на производстве.

24.09.2019

Комментарии ( )

Остывают и море, и цены

Спрос на отдых в бархатный сезон увеличился на 15 процентов.

О чем говорят

25.07.2019

Текст: Елена Брызгалина

Борт под номером 12

Цех железнодорожного транспорта ММК передал выставочному комплексу Музея российских железных дорог в Санкт-Петербурге уникальный экспонат.

До недавнего времени слово "экспонат" к электровозу "Савельяно" под номером 12 подходило меньше всего. Несмотря на свои 87 лет, он ударно перевозил сырьё на аглофабрики комбината и, как говорят железнодорожники ММК, был нетребовательным и простым в обслуживании и эксплуатации.

 Но всё имеет свой предел. Вот и легендарный "Савельяно", отслужив немалый срок, был списан "по выслуге лет". Но на этом его история не закончилась. Прямо с промплощадки электровоз отправился в Северную столицу, чтобы стать экспонатом крупнейшего в стране музея железнодорожной техники. Точнее - уникальным экспонатом. Дело в том, что на сегодня  в мире осталось только четыре таких электровоза. Два из них по-прежнему исправно трудятся на ММК.

История "итальянцев" в России началась в 1931 году, когда торговое представительство СССР выдало итальянскому национальному обществу "Савельяно" заказ на изготовление 26 промышленных четырёхосных электровозов, которые предполагалось использовать на ММК, Нижнетагильском меткомбинате, Бакальских рудниках и на "Запорожстали". Но, несмотря на первоначальные планы, все электровозы в 1932 году поступили на ММК, в распоряжение горнорудного управления. На протяжении многих десятилетий "савельянки" возили составы из гружённых горной массой думпкаров: руду  доставляли на дробильные и промывочные фабрики, бедные руды и пустую породу - на отвалы.

К слову, на ММК электровозы прибыли в разобранном виде на железнодорожных платформах. Аналогичным способом борт № 12 отправится в Санкт-Петербург. Подготовительные работы заняли несколько дней.

- Прежде всего демонтировали навесное оборудование - центральный токоприёмник, главные резервуары, чтобы электровоз входил в габариты, - объяснил исполняющий обязанности начальника цеха ЦСОЛ ООО "Ремпуть" Роман Хазиахметов. - Приподняли кузов, выкатили телеги, на которые он опирался, всё это погрузили на платформы. Кроме того, отправляем оригинальное оборудование, которое шло с этим локомотивом. Пункт назначения - Балтийский вокзал в Санкт-Петербурге.

Неподалёку от вокзала расположился главный музей железнодорожной техники в России, который, к тому же, считается одним из крупнейших в мире. Выставочный комплекс занимает более 50000 квадратных метров, а музейная коллекция насчитывает более 28 тысяч экспонатов - паровозы, тепловозы, электровозы, вагоны и другие образцы уникальной  железнодорожной техники.

Украшение экспозиции - красавцы-локомотивы серий СО, СД, П-36 и других легендарных моделей, которые выпускали передовые заводы Ленинграда, Луганска, Коломны и Куйбышева. Все - в идеальном состоянии, словно с минуты на минуту издадут протяжный гудок и отъедут от платформы. Перед каждым образцом - подробное описание технических характеристик, годы выпуска и трудовые достижения. После "косметического ремонта" коллекцию пополнит магнитогорский трудяга "Савельяно".

Железнодорожники ММК признаются, что провожают "савельянку" с благодарностью и гордостью. И очень надеются, что оставшиеся электровозы с номерами 1 и 2 со временем тоже станут памятниками и займут почётное место на пьедестале, но уже на территории ММК.

 

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

15.10.2019

( )

Лицеисты дотянулись до Луны

В Магнитогорском городском многопрофильном лицее прошла акция "Дотянись до Луны", посвящённая Всемирному дню астрономии.

12.09.2019

( )

Два братца

Я пожилая женщина, но интерес к жизни ещё не потеряла.

10.09.2019

( )

На пульсе времени

От всей души поздравляем начальника отдела по взаимодействию со СМИ Магнитогорского городского Собрания депутатов Анжелику Филипову с юбилейным днём рождения, желаем здоровья, оптимизма, благополучия и успехов в реализации всех намеченных планов!

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.