Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

20 августа, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

20.08.2019

Комментарии ( )

Металл для автопрома

В первом полугодии 2019 года Магнитогорский металлургический комбинат поставил в адрес предприятий автомобильной промышленности свыше 314 тысяч тонн металлопродукции, что на 23 процента превышает аналогичный показатель предыдущего года.

20.08.2019

Комментарии ( )

Ежемесячные выплаты

О дополнительной поддержке людей старшего поколения глава Челябинской области Алексей Текслер заявил на пленуме областного совета ветеранов.

20.08.2019

Комментарии ( )

Корпоративная акселерация

Администрация города поддерживает перспективные проекты молодых предпринимателей.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

20.08.2019

Комментарии ( )

Безопасность - дело обоюдное

Многие водители не считают нужным пропускать пешеходов на зебре.

13.08.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Захват земли

Дефицит стоянок во дворах приводит к массовым нарушениям закона.

06.08.2019

Комментарии ( )

Стрелка раздора

Режим работы светофора на перекрёстке улиц Труда и Тевосяна вновь вызывает вопросы.

30.07.2019

Комментарии ( )

Получите права

Вождение без водительского удостоверения обойдётся дорого.

25.07.2019

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Техосмотр по новым правилам

Вводятся штрафы за вождение без диагностической карты машины.

16.07.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

"Улицы города - не место для гонок"

За громкую музыку, резкие виражи и безумную скорость можно получить призы.

11.07.2019

Комментарии ( )

Километр проблем

Владимир Путин провёл в Кремле заседание Госсовета, посвящённое развитию сети автодорог и безопасному дорожному движению.

04.07.2019

Комментарии ( )

Опасная заправка

Растущие цены на бензин не защищают от низкого качества.

Автомиг

25.07.2019

Текст: Татьяна Бородина

Техосмотр по новым правилам

Вводятся штрафы за вождение без диагностической карты машины.

Государственная Дума приняла поправки, которые предусматривают наказание за отсутствие техосмотра. Продуманы меры и по отношению к компаниям, которые работают в этой сфере с нарушениями. Эксперты отмечают, что ужесточение было необходимо, так как многие водители стали игнорировать техосмотр, а количество аварий, случившихся из-за неисправностей автомобилей, возросло.

Контролёры и эксперты

Лет десять назад прохождение техосмотра было важным и очень сложным делом, можно было понять автовладельцев, которые не хотели ехать в пункты ТО. Очередь следовало занять с утра пораньше и не забыть взять отгул на работе. Горожане знакомились и влюблялись в очередях, ссорились и ремонтировали машины, договаривались об отлучках на обед. Долгие часы, проведённые в ожидании, вовсе не означали получения заветного талона. Многих водителей отправляли устранять неполадки.

- Раньше пунктов техосмотра было мало, четыре или пять, - объяснил эксперт и руководитель пункта ТО на Западном шоссе Алексей Васюта. - Вдобавок, у нас работали сотрудники ГИБДД. Эксперты минут за двадцать проверяли техническое состояние. Инспектор выходил на улицу, сверял номер двигателя и автомобиля, заполнял диагностическую карту, потом выдавал талон, ставил печать - на всё это уходило минут тридцать. В итоге в течение часа выдавался только один талон о прохождении техосмотра. Конечно, очереди были гигантские.

В 2012 году автоинспекторов убрали из пунктов ТО, а сотрудников отправили на переобучение. До этого они официально считались контролёрами, а после специальных курсов в институте стали техническими экспертами. Талоны отменили, оставив лишь диагностические карты, которые нужны только для оформления страхового полиса.

Вдруг оказалось, что проверять автомобили можно минут за пятнадцать и без очередей. Вот и на прошлой неделе площадка перед воротами пункта техосмотра оказалась пуста. Правда, внутри стоял серый "Ниссан Кашкай". Его владелец Евгений сожалел, что не успел помыть авто, а эксперт Нагашпай Касымов невозмутимо проверял фары. Машина выглядела чистой и ухоженной. Никаких замечаний не оказалось. Через несколько минут подъехал отечественный автомобиль, после него пара дорогих иномарок.

- Сегодня пока ни у кого не было неисправностей или нарушений, - пояснил эксперт. - Вот вчера проверил 40 автомобилей, и у некоторых были неправильно отрегулированы фары, имелись проблемы с тормозной системой.

Нагашпай работает в пункте тех-осмотра уже восемь лет. Каждый рабочий день он показывает водителям, около какой линии нужно остановиться, просит показать огнетушитель, аварийный знак, аптечку. 

- Замеряю, насколько сильно и куда светят фары, - рассказал эксперт. - Все отклонения могут быть опасны как для владельца автомобиля, так и для окружающих. - Потом проверяю выхлоп CO2 и еду на тормозной стенд. Раньше владельцы автомобилей заезжали на яму сами, в последние годы это делаем мы, чтобы избежать различных эксцессов. К тому же, многие, особенно девушки, боятся этой процедуры. Случается, что водители не помнят, где находятся различные кнопки, как открыть багажник. Уже давно не удивляюсь, и это не вызывает эмоций. Наверняка они хорошо разбираются в каких-то других сферах, где я тоже чего-то не знаю и не понимаю.

Правильный люфт

Многие владельцы авто тянут с прохождением техосмотра до последнего момента. Неожиданно замечают, что у них закончилась страховка, и требуют у экспертов сделать всё как можно быстрее.

- Почему бы раньше не задуматься? - сожалеет Нагашпай. - Вдруг что-то не в порядке. Оставьте себе хотя бы пару дней запаса.

Мелкие неисправности можно устранить прямо в пункте ТО, по поводу серьёзных необходимо ехать в автосервис. Повторное прохождение будет дешевле - 309 рублей. Обычная цена для легкового автомобиля - 536 рублей, грузового - от 800 до 1300, в зависимости от массы. В последнее время чаще стали приезжать мотоциклисты, потому что стало модно путешествовать на этом виде транспорта и необходим весь пакет документов. За проверку мотоцикла нужно заплатить  200 рублей. В течение месяца через пункт ТО проходит более 500 машин.

Пока эксперт проверяет автомобиль, оператор вбивает данные в диагностическую карту на компьютере. После её получения можно тут же оформить полис - в пунктах техосмотра давно сидят представители страховых компаний. А вот огромные ворота поднимаются по старинке, вручную.

- Так надёжнее, - улыбается руководитель пункта Алексей Васюта. - Вот на окнах электрические роллеты, один уже сломался, а ремонт дорогой. Ворота же исправно работают с 2010 года. У нас вполне хватает сил поднять и опустить их механическим способом. Зато совершенствуем оборудование для проверки.

Он тут же показал стенд, который считает очень важным. Там был указан допустимый люфт руля: легкового автомобиля - 10 процентов, автобуса - 20, грузового транспорта - 25. Если выше, то уже нельзя выезжать на дорогу, это грубейшее нарушение.

Алексей Николаевич продемонстрировал работу прибора, который проверяет люфт. Прикрепил его к рулю. Результат, в пределах нормы, появился на экране буквально через пару секунд.

- У любого оборудования есть погрешность, - отметил эксперт. - Сдаём его на поверку, после которой выдаётся специальный сертификат.

Фальшивые документы

Некоторые автовладельцы, узнав расценки на полисы ОСАГО, ездят без них или используют поддельные. До пункта ТО они и вовсе не доезжают. Впрочем, случаются неприятные сюрпризы и у посетителей автосервисов.

- Бывает, что люди специально проверили машину у мастера, и вдруг прямо на тормозном стенде лопаются шланги, - рассказывает Алексей Васюта. - Из 50 автомобилей у двух-трёх неисправна тормозная система. Это очень серьёзно. Хорошо, если поломка случится у нас. А вдруг нечто подобное произойдёт на многолюдном перекрёстке? Сейчас очень много недобросовестных автосервисов, которые стараются побольше заработать на клиенте, а не решить реальный вопрос. Особенно часто так бывает с владельцами, которые не разбираются в технических нюансах и обращаются к мастеру не по рекомендации, а потому, что проезжали мимо. В итоге в машине могут поменять некоторые детали, хотя этого и не требовалось, а на тормозную систему вообще не обратить внимания.

Появились и фальшивые диагностические карты. Порою их делают страховые агенты, которым хочется заработать на продаже полиса. Плюсом они получают оплату и за карту, в которую вбивают придуманные номера или берут реальные, принадлежащие другим автовладельцам. Компьютерная база почему-то пропускает такие "документы", но в случае ДТП их начинают проверять. Тут и выясняется, что за указанным номером числится не эта машина.

Чаще всего игнорирует страховку и техосмотр молодёжь. Ведь для начинающих водителей насчитывается очень большой коэффициент. За старенькую "девятку" иногда надо отдать больше десяти тысяч рублей. В результате некоторые автовладельцы не платят ни за что. Впрочем, намного страшнее, если техосмотр не проходят автобусы. Статистика по ДТП с участием этого вида транспорта плохая. Сказывается человеческий фактор, но во многих случаях причина - техническая неисправность.

Фото и подпись

Напомню, что в конце мая Государственная Дума утвердила в третьем чтении поправки в закон о техосмотре. Они вступят в силу в следующем году. И тогда пункты ТО будут проверять транспорт, который предназначен для пассажирских перевозок, вместе с инспектором ГИБДД. Это не означает возвращения прежних традиций. Сотрудники автоинспекции будут приезжать после заявки, оформленной предприятием или механиком.

Спикер Государственной Думы Вячеслав Володин подчеркнул, что усиление контроля за техосмотром автомобилей позволит сократить количество именно таких аварий. С января по апрель 2019 года в них  погибли 270 человек. Между тем, по данным "Российской газеты", около 80 процентов автовладельцев покупают так называемые "серые" диагностические карты, без какой-либо проверки.

Законодательные нововведения грозят серьёзными наказаниями за поддельные диагностические карты и за передачу фиктивных данных в автоматизированную систему. Гражданам определены штрафы 5-10 тысяч рублей, должностным лицам - от 30 до 50 тысяч, юридическим - 200-300 тысяч. За правонарушение, совершённое группой лиц, можно лишиться свободы.

- Всё делаем, как положено, так что санкций не боимся, - заверил Алексей Васюта. - Всё-таки главная цель поправок - обязать всех авто-владельцев проходить техосмотр. Так что новшества только радуют, появится больше клиентов.

Куратором пунктов техосмотра остаётся Российский союз автостраховщиков, но при этом вводится и возможность дополнительного контроля со стороны автоинспекции.  Изначально планировалось сделать видеофиксацию процедуры техосмотра, но остановились на фотографировании. Снимки будут прикладываться к диагностической карте, на которой, вдобавок, появится цифровая подпись аккредитованной станции техосмотра. И вводится два вида карт - бумажная и электронная. Техосмотр через год станет обязательным для всех. За отсутствие диагностической карты водителя могут оштрафовать на две тысячи рублей.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

23.07.2019

( )

Дороги войны

Судьба Ивана Наумкина - пример воинской и трудовой доблести.

20.07.2019

( )

Рабочий с востока

В Магнитогорском краеведческом музее работает выставка "Испытание пленом" (12+).

08.07.2019

( )

Пушистое четвероногое счастье

Воспитанники МОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" побывали на экскурсии в многопородном питомнике "Белый лекарь", расположенном в деревне Елимбетово республики Башкортостан.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.