Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

5 августа, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

05.08.2020

Комментарии ( )

Объём продукции будет увеличен

Магнитогорская обувная фабрика увеличивает производство СИЗов благодаря займу регионального ФРП.

05.08.2020

Комментарии ( )

Оперативная информация. Коронавирус на 5 августа

Подтверждены 12 332 случая заболевания COVID-19 (+ 99 новых подтверждений ко вчерашнему дню).

04.08.2020

Комментарии ( )

Розыск очевидцев ДТП

Госавтоинспекция по городу Магнитогорску обращается к участникам дорожного движения!

Опрос

Последние статьи рубрики

«Фотовзгляд»

28.07.2020

Комментарии ( )

см. 19 фото »

В образовательно-мирных целях

В акватории заводского пруда реки Урал День Военно-Морского Флота отметили тренировкой спортсменов-водников

21.07.2020

Комментарии ( )

см. 23 фото »

Подарок в небесах

В пятницу 17 июля федерация воздухоплавания Республики Башкортостан поздравляла магнитогорцев с Днём города и Днём металлурга.

04.07.2020

Комментарии ( )

см. 24 фото »

Волнение, гордость, радость

Спустя всего три часа после того, как Владимир Путин поздравил Магнитогорск с присвоением звания "Город трудовой доблести", в парке у Вечного огня начался праздник.

18.06.2020

Комментарии ( )

см. 24 фото »

Купаться можно, тусоваться - нет!

Уже третий день, как в Магнитогорске официально стартовал пляжно-купальный сезон.

16.06.2020

Комментарии ( )

см. 26 фото »

Уголок природы снова оживает

Экологический парк Магнитогорска вновь наполняется соскучившимися по активному отдыху горожанами.

09.04.2020

Комментарии ( )

см. 26 фото »

Сидим дома, или Магнитка в самоизоляции

Эпидемия коронавируса, охватившая планету, внесла свои коррективы в жизнь промышленного города.

05.03.2020

Комментарии ( )

см. 103 фото »

На меньшее не согласны

В финальном шоу, посвящённом юбилейному году Победы, "жемчужины" напомнили о весомом вкладе женщин в мировую и отечественную историю.

14.01.2020

Комментарии ( )

см. 23 фото »

Ледяные чудеса Магнитки

Зимние каникулы закончились, а горки-то остались!

Фотовзгляд

03.08.2019

Текст: Елена Брызгалина

От паровозной тяги до электрической

За производственными достижениями ММК стоит ежедневный труд многих поколений железнодорожников.

В канун профессионального праздника интересно вспомнить историю появления и развития железнодорожного транспорта на комбинате - от танк-паровозов до маневренных и экономичных электровозов.

Первый паровоз с составом для погрузки железной руды поднялся к верхним горизонтам горы Атач высотой 590 метров в апреле 1930 года. В то время на промплощадке трудились несколько германских паровозов, перевозивших руду на фабрики, а пустую породу - в отвал, и пара десятков думпкаров фирмы "Магор".

Уже через год был утверждён первый график движения железнодорожной техники. Особое внимание уделяли доменному узлу ЖДТ, куда отправили лучших машинистов паровозов: братьев Фрасовых, А. Е. Зубицкого, П. М. Хлесткого, И. Г. Булахова и А. О. Авдеенко - будущего известного писателя. Первый чугун, выданный первой доменной печью в феврале 1932, транспортировали машинист паровоза A. M. Кибалов и помощник машиниста И. Е Миляев.

В ноябре 1932 года приказом директора по строительству и эксплуатации железнодорожный транспорт был выделен в отдельное подразделение, начальником которого стал М. И. Аспис. В состав нового цеха входило пять железнодорожных постов: "Домна", "Коксосортировка", "Холодный пост", "Разливочные машины" и пост "А" - ремонт ковшей. Железнодорожный парк насчитывал семь танк-паровозов германского производства для обслуживания доменного цеха, один - для коксового и 122 вагона различных конструкций. В штате - 100 человек для погрузки-выгрузки вагонов и 100 - для работы на разливочной машине. Механизация практически отсутствовала, большинство работ производили вручную при помощи нехитрого инвентаря.

В 1932 году в распоряжение горнорудного управления поступили 26 промышленных электровозов итальянской фирмы. На ММК "итальянцы" прибыли в контейнерах, на платформах, в разобранном состоянии. Собирали их прямо на промплощадке. После обкатки они сразу приступили к работе.

В 1933 году на промплощадку прибыло солидное пополнение - 17 мощных паровозов и 100 вагонов-хопперов.

Одновременно с внутризаводским транспортом на промплощадке была создана служба пути, которая отвечала за "поддержание и развитие железнодорожного хозяйства". Первоначально путейцы "поддерживали и развивали" строящиеся линии при помощи ручного инструмента, из техники в наличии имелись только одно- и двухрельсовые тележки. Первые мотодрезины появились лишь в 1934 году. В последующие десятилетия служба пути значительно продвинулась вперёд в плане внедрения высокопроизводительных машин и механизмов. Для подготовки полотна под железнодорожные пути и планировки шлаковых откосов стали применять пневматический скрепер и путепередвигатель. В конце 60-х годов начинается ввод в эксплуатацию снегоуборочных машин и автоматических систем очистки стрелок от снега. Когда прежние методы снегоборьбы устарели, к этому делу привлекли электровозы, полученные в послевоенное время из Германии по контрибуции. В производственно-конструкторском отделе комбината разработали проект, а специалисты управления ЖДТ своими силами воплотили его в жизнь. В результате ММК получил уникальную снегоуборочную технику.

Внедрение звеносборочной базы и путеремонтных машин в несколько раз увеличило объём капитальных ремонтов путей. В 80-х годах на комбинате был разработан путеукладочный агрегат, позволявший вести демонтаж и укладку путей без разборки контактных сетей.

В 1934 году в системе ЖДТ ММК был организован цех подвижного состава. К этому времени заводской парк насчитывал уже более 1100 единиц техники, причём, значительную часть составляли маленькие двухосные вагоны с винтовой стяжкой без тормозов. Четырёхосные считались большой редкостью. В том же году был построен небольшой ремонтный пункт для восстановления "больных" вагонов. Располагался он в районе копрового цеха № 2. В 1936 году сдали в эксплуатацию вагонное депо и началось оборудование подвижного состава автотормозами системы Матросова. До этого применяли так называемое ручное торможение - ненадёжное и неэффективное.

В 40-х годах начинается электрификация внутризаводской железнодорожной сети ММК: на смену паровозам пришли тепловозы и электровозы.

В августе 1973 года торжественно снят с эксплуатации и поставлен на пьедестал последний паровоз.

После войны цех ЖДТ пережил ряд крупных технических мероприятий. Начали действовать вагоноопрокидыватели, погрузочно-разгрузочные краны, был разработан и внедрён контактный график - суточный план перевозок, увязанный с технологическим процессом работы цехов ММК.

До 1988 года тепловозное хозяйство ММК насчитывало 126 единиц техники. Позволить себе подобный размах могли далеко не все предприятия страны. В то время считалось, что комбинат имеет "внекатегорийный" железнодорожный парк.

Деятельность железнодорожников напрямую связана с развитием производства на ММК. А поскольку в последние годы комбинат переживает и глобальную реконструкцию старых технологических линий, и активное внедрение новых - растёт протяжённость железнодорожных линий и количество грузоперевозок.

С пуском толстолистового стана "5000" и стана "2000" холодной прокатки построены новые железнодорожные пути и станция "Прокатная". В 2017 году закончились работы по строительству парка путей для АНГЦ-3, а с пуском аглофабрики № 5 построена новая железнодорожная станция с новым путевым развитием. Так что история одного из старейших подразделений ММК продолжается.

 

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.07.2020

( )

Подарок для ребятни

В редакцию "ММ" пришла благодарность в адрес депутата Магнитогорского городского Собрания.

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.