Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

12 ноября, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

12.11.2019

Комментарии ( )

"Дорога жизни"

Магнитогорске подвели итоги городского конкурса "Дорога жизни", направленного на профилактику дорожно-транспортного травматизма.

12.11.2019

Комментарии ( )

Вручили паспорта

Полицейские города Магнитогорска стали инициатором торжественного вручения Паспортов граждан Российской Федерации.

12.11.2019

Комментарии ( )

Стартует "Металл-Экспо'2019"

Сегодня в Москве на ВДНХ состоится официальная церемония открытия 25-й Международной промышленной выставки "Металл-Экспо'2019".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

12.11.2019

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Сатира в форме буффонады

Спектакль по рассказам Михаила Зощенко вызвал неоднозначную реакцию публики.

12.11.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

"Чужие письма"

Новая постановка Виктора Шердюкова обещает стать резонансным событием в культурной жизни города.

06.11.2019

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Истории связующая нить

Коллектив краеведческого музея принимал поздравления с 75-летием со дня основания.

31.10.2019

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Вневременной и современный "Дубровский"

Если музыка проникает в сердце, она должна звучать.

17.10.2019

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Северное сияние

Звучание "Волшебной флейты" покорило сердца магнитогорцев.

15.10.2019

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Мастер художественных аллегорий

Персональная выставка Юрия Шумова "Линия жизни" (6+) приурочена к 70-летию художника.

12.10.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Низкий поклон вам, учитель!

15 октября Юрию Георгиевичу Писаренко исполняется 90 лет.

10.10.2019

Комментарии ( )

см. 16 фото »

"Живописный" хроникёр Магнитки

В картинной галерее впервые открыли персональную выставку (6+) одного из первых профессиональных художников города Семёна Каминского.

Культура

13.08.2019

Текст: Ирина Коротких

Лабиринты творческих исканий

Для любителей искусства и участников конкурса масштабная выставка послужит ориентиром в поиске не только творческих путей.

Накануне празднования Дня города в картинной галерее открылась масштабная выставка "Межрегиональная триеннале современного изобразительного искусства Урала "ЛАБИРИНТ" (12+), собравшая работы художников из разных регионов страны. География и состав триеннале-2019 значительно расширились: более 200 авторов представили свыше 400 работ. Творческий конкурс стал не только общероссийским, но и международным. В "Лабиринте" приняли участие художники из Казахстана, Германии, Израиля.

"Магнитогорский металл" подробно рассказывал о церемонии открытия, лучших работах, спорах жюри, высоких оценках масштабного культурного мероприятия, прозвучавших из уст столичных искусствоведов. Кроме традиционных номинаций конкурса был заявлен и приз зрительских симпатий: гости могли высказать своё мнение, проголосовав за лучшую работу. Вручение приза состоялось 10 августа. Но прежде чем грандиозная экспозиция, занимающая всё выставочное пространство галереи, закроется, ещё раз пройдёмся по залу, где представлены работы декоративно-прикладного направления изобразительного искусства. Предпочтение отдадим этому разделу, поскольку наряду с произведениями профессиональных мастеров в зале экспонировались и работы самодеятельных художников. Для созидательной личности нет большего стимула заняться творчеством, чем созерцание высокохудожественных образцов, созданных "прикладниками".

Несколько слов о победителях. Гран-при в номинации "ДПИ" жюри присудило Ольге Орешко из Екатеринбурга за гобелен "С птицей". Полотно, сотканное из шерсти, льна и сизаля, воспевает единение человека и природы. Пастельные тона, размытые контуры девичьего стана и огромной птицы можно истолковать и как духовную связь всего живого на земле, и как воплощение мечты, на крыльях взмывающей в небо.

Диплом I степени жюри вручило магнитогорскому художнику Валерию Хорхолюку за работу "Архитектор". В творческой среде за мастером прочно закрепилось звание гроссмейстера глиняного гротеска. Валерий Борисович в очередной раз подтвердил звание: покрытая глазурью фигурка из шамота - дружеский шарж. Реалистичен лик персонажа, а туловище архитектора усеяно рисунками зданий, планами, проектами.

Диплом II степени отмечена работа Светланы Побегайло из Челябинска. Панно живописует деревенское веселье: то ли свадьбу, то ли ярмарку. Национальность угадывается по павловопосадским платкам, послужившим художнице "красками" для нарядов музыкантов и танцоров. Яркие цвета и схематизм образов близки к стилистике лубочных картинок.

Такая же сочность и чистота красок, которые уфимец Талгат Месалимов использовал в панно "В степи", позволяет мастеру воплотить национальные мотивы и древние символы народа, среди которых гарцующие белоснежные скакуны, дастархан - знак традиционного восточного гостеприимства. Панно выполнено в смешанных техниках мокрого и сухого валяния.

Гобелен Натальи Суворовой "Улица Первой пятилетки" создан из разных оттенков джинсовой ткани.

Творение мастера не оставит равнодушным магнитогорских рукодельниц: на выставках самодеятельного творчества они представляли сумки, кошельки, салфетки, кукол, сшитых из старых джинсов. Гобелен Натальи Суворовой может стать творческим толчком. Самодеятельные авторы не станут зацикливаться на создании утилитарных предметов, а освоят панно, гобелены, картины, основой которых станет старая "джинса". Кроме того, вторичное применение утиля актуально в решении экологических проблем.

Ольга Объедкова представила на "Лабиринт" натюрморты, объединённые серией "Птицы и цветы". Краски палитры, использованные в батике, приближены к природным. Искусный рисунок и тонкая цветовая палитра передают хрупкость, прозрачность лепестков нарцисса, мясистую упругость жёлтых кувшинок. Иная по настрою и способу создания "Пасха красная" Анны Щёголевой: художница использовала непредсказуемую технику горячего батика. Изображение природы в пастельной работе наполнено воздухом, а небесно-голубые, солнечные оттенки красок передают атмосферу обновления, праздника, весеннего возрождения не только природы, но и духовной жизни человека.

Пластический рельеф "Первостроитель" Борис Гагарин посвятил 90-летию Магнитки. Известный магнитогорский художник мастерски воплотил всемирно известный фотообраз Виктора Калмыкова в трёхмерном портрете, сделанном из гофрированного картона. Рассматривая произведение искусства, созданное из макулатуры, по аналогии невольно вспомнила строки великой Анны Ахматовой: "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи…" И творения художников.

Одна из вечных тем в искусстве - библейская - нашла отражение во множестве работ, выполненных в различных техниках. Керамический "Ангел" Елизаветы Рябцевой из Ханты-Мансийска сделан из шамота. Обобщённый образ "божьего посланника" скорее напоминает смертельно уставшего человека, а не существо, обладающее сверхъ-естественной силой. Терракотовая композиция Виктора Рассадкина из города Струнино "Несущие веру" изображает группу людей и религиозный символ христианской веры - крест.  Образы адептов представлены весьма обобщённо, однако автору малой пластики удалось передать экспрессию, порыв, духовное единение соплеменников. Его же работа "Сотворение мира. Земля и вода" выполнена из шамота: рука создателя удерживает маленький шарик - планету Земля.

Своего ангела "Нейеклем" Расима Салихова из деревни Шамонино Уфимского района сотворила из текстиля и аппликаций, применила технику сутажа. Гобелен из разноформатных сфер и полусфер ярко-красного цвета собран в лаконичный стилизованный образ ангела-хранителя. У Анжелики Южаковой из Нижнего Тагила ангел имеет "деревянную" природу. Бесплотное существо создано по принципу зеркального отражения, только крылья одни на двоих. Вероятнее всего, "Ангел II" в авторский интерпретации - это человек и его духовный клон-оберег.

К извечной притче, созданной ещё в I веке нашей эры - "Возвращение блудного сына", обратился магнитогорец Игорь Павлов - известный мастер резьбы по дереву. Его сюжет - не реплика шедевра Рембрандта, но авторская интерпретация предания. Древняя история воплощена в кедре, ильме, древесина которых отличается особой твёрдостью. Проработка лика героев, складок одежды, богатого декора говорит о высоком профессионализме мастера, умении выявить красоту различных пород деревьев, что в большей степени проявилось в его работе "Распятие". В иконе художник использовал древесину берёзы, дуба, граба, груши.

В миниатюрах магнитогорского художника Юрия Осовитного также использовано множество пород деревьев. На создание парусного флота пошли бук, грецкий орех, граб, яблоня. Изготовление шхун, каравелл, бригов - дань мастера юношеской мечте.

Большое число работ не позволило разместить полиптих Галины Храмцовой "Скорый Москва-Екатеринбург" в соответствии с авторской задумкой. Куратор выставки главный хранитель картинной галереи Марина Абрамова, представляя гобелен, уточнила, что полиптих должен располагаться по горизонтали. Стадо коров, грустный пёс на привязи, горстка деревянных домиков, лоскутное одеяло на верёвке - всё это мелькающие в окне вагона дорожные картинки.

Магнитогорский мастер-кера-мист Ирина Кочеткова в работе "Путешествие" утилитарные предметы - вазу, графин, кружку - представила в виде морских скал. Миниатюрная лодочка, лавирующая среди каменных исполинов, стала путеводной звёздой, раскрывающей авторскую идею.

Текстильная композиция Ирины Морозовой "Летят утки" заставит улыбнуться самого сурового критика.

Сюжет выдержан в репортажной стилистике: девушки провожают взглядами птиц, улетающих в тёплые края. В жанровой сценке художница ухитрилась не только остановить мгновение жизни, но и передать настроение кукольных персонажей: грусть, любопытство, удивление, ностальгию.

Казанский мастер Юрий Павлов, работая в технике палехской миниатюры, наполнил русский народный промысел новым звучанием. Его ларец "Поэт" воспевает лирического героя, природу и достопримечательности Татарстана: Казанский кремль, башни, золотые колокольни церквей. Шкатулка "Шурале" этого же автора повествует о приключениях охотника в известной сказке тюркских народов.

Выставочный комитет строго отбирал работы для выставки, в основном в зале экспонируют произведения профессионалов, но есть исключения, среди которых вечная улыбка "Моны Лизы". Реплика работы Леонардо да Винчи создана Анной Миннахметовой из морской гальки и жидкого стекла. Удивительно, но цвета камней приближены к оригиналу, как и портретное сходство. 

Выставка-конкурс "Лабиринт" завершает свою работу. В культуре разных стран и народов лабиринт символизирует поиск, идею обретения истины, которая в мире искусства преломляется в творческие искания, способные удивить взлётом фантазии. Работы, представленные в разделе декоративно-прикладного искусства, продемонстрировали разнообразие трактовок философских, библейских тематик, удивили применением выразительных средств, форм и возможностей. Для многих зрителей и участников конкурса масштабная выставка станет ориентиром в поиске не только творческих путей.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

31.10.2019

( )

Люди интересной судьбы

В ветеранской организации горно-обогатительного производства День пожилых людей один из самых любимых праздников.

29.10.2019

( )

А ты силён в географии?

Как называется самая высокая гора в России и Европе? В каком городе нашей страны находится самая длинная улица?

15.10.2019

( )

Лицеисты дотянулись до Луны

В Магнитогорском городском многопрофильном лицее прошла акция "Дотянись до Луны", посвящённая Всемирному дню астрономии.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.