Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

19 ноября, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

19.11.2019

Комментарии ( )

Юнармейцы в музее правопорядка

"Уральская гвардия" участвовала в конкурсе рисунков, который был приурочен ко Дню сотрудника органов внутренних дел.

19.11.2019

Комментарии ( )

Кто не успел - тот опоздал

Организация "Общероссийский народный фронт" (ОНФ) предложила не продавать в России алкоголь после 22.00.

19.11.2019

Комментарии ( )

Партийная ротация

"Единая Россия" в Челябинской области обновила руководящий состав.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

19.11.2019

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Инвестиции в будущее

Виктор Рашников и команда топ-менеджеров ММК представили зарубежным инвесторам перспективы развития компании.

16.11.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Пуск аглофабрики ММК признали событием года

Комбинат четвёртый раз стал лауреатом главного конкурса российской металлургии.

16.11.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Быть или не быть

Какие шансы у сквера Ветеранов получить второе рождение.

14.11.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Меридианы партнёрства

Магнитогорский металлургический комбинат представляет на "Металл-Экспо" свои инновационные разработки.

14.11.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Парк или бульвар?

В городской администрации обсудили территории для преобразований.

14.11.2019

Комментарии ( )

Сколь верёвочке ни виться…

Убийца нашего коллеги Михаила Скуридина арестован.

12.11.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Притяжение мечты

В заводоуправлении ПАО "ММК" состоялась презентация утверждённого архитектурного облика ключевых сооружений беспрецедентного для России проекта.

12.11.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Внуков - с бабушкиных плеч

Садик, который пустовал пять лет, возвращают в строй.

События и комментарии

22.08.2019

Магнитка: новые горизонты

Глава Челябинской области Алексей Текслер провёл встречу с магнитогорскими журналистами, на которой обозначил перспективы развития южной столицы региона.

Алексей Текслер объяснил свою позицию по проекту "Магнитогорск - вторая столица Южного Урала". Глава региона приводит Магнитку в пример областному центру как город, который никогда не был в застое, всегда динамично развивался. У Магнитки есть особый потенциал для развития, но он требует грамотной стратегии и финансовой поддержки. О целях, задачах, планах и особенностях развития Магнитогорска - наш корреспондент Ольга Балабанова, вернувшаяся из Челябинска.

Все поставленные цели и принятые решения, связанные со статусом Магнитки - Южной столицы Челябинской области,  дадут импульс и социальному, и экономическому развитию города. В связи с необходимостью контроля реализации более чем масштабных планов и было принято решение о назначении вице-губернатором Сергея Бердникова. Каждый проект имеет контрольные сроки, которые будут строго соблюдаться. Таких комплексных планов Магнитка не видела никогда. Часть решений воплотят уже в 2019 году, и объём финансовой помощи со стороны региона уже превышает прошлогодний бюджет Магнитогорска более чем на 500 миллионов рублей.

- В мой первый визит в Магнитогорск у нас был предметный разговор с главой города Сергеем Бердниковым, - напомнил Алексей Текслер. - И честно прозвучало замечание, что городу не уделяется должного внимания, исходя из его вклада в экономику Челябинской области. С этой логикой согласен. Но поначалу был намечен только контур взаимодействия, а потом в течение определённого времени отрабатывались предложения, которые легли в основу проекта "Магнитогорск - вторая столица Южного Урала". Создание такого агломерационного центра, вовлечение в развитие как близлежащих районов области, так и Башкортостана, и Оренбургской области позволят существенно улучшить положение Магнитогорска. Это будет стимулировать и малый, и средний бизнес, деверсифицировать городскую экономику. Уверен, что проект интересный, и акцентированное внимание к Магнитогорску даст положительные результаты. Наличие такого объёма проектов требует от руководителя другой степени ответственности. К тому же, статус заместителя главы региона даёт Сергею Бердникову возможность на равных говорить с любым вице-губернатором.

Транспортная логистика

Первое направление, которому стоит уделить особое внимание, - транспорт: авиа-, железнодорожное, автомобильное сообщение. Всё, что связывает город с областным центром, экономическими центрами соседних регионов, столицей. И, конечно, начинать нужно с дорог внутри города.

- Последние годы Магнитогорск больше самостоятельно решал проблему развития дорожной сети, - признаёт глава региона. -  Из областного центра средств выделялось мало. В рамках национального проекта "Безопасные качественные автомобильные дороги" сформировался пакет инициатив по магнитогорской агломерации. Объём финансирования на содержание дорог в год - около 850 миллионов рублей. Внутри этой суммы около ста миллионов заложено на текущие ремонты. Принято решение выделить на ремонты дополнительно ещё 150 миллионов рублей. Таким образом, общий объём средств, которые будут направлены на развитие дорожной сети, - около одного миллиарда рублей. Такого не было никогда. Наведение порядка на дорогах позволит соответствовать статусу второй столицы Южного Урала. Сегодня около 62 процентов дорог магнитогорской агломерации находятся в нормативном состоянии. За несколько лет благодаря весомому областному финансированию показатели удастся улучшить.

Решается вопрос о передаче участка дороги регионального значения от Южноуральска до Магнитогорска в федеральную собственность, что позволит войти в программы финансирования из федерального центра и, соответственно, значительно улучшить транспортный коридор между Магниткой и областью.

Есть глобальные планы, касающиеся магнитогорского аэропорта. Правительство Челябинской области совместно с Росавиацией обсуждает техническое задание развития воздушных ворот города. Выделено 270 миллионов рублей. К 2020 году будет подготовлен проект, и с 2021 начнётся полномасштабная реконструкция аэропорта: взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек, технического оборудования. Появятся дополнительные места для стоянок. Работы должны быть завершены в 2024 году, но глава региона считает, что сроки можно сжать. Тем более что федерация гарантирует финансирование в размере 5,3 миллиарда рублей. Всё это нацелено на рост пассажиропотока  как чартерных международных рейсов, так и внутренних.

Идут переговоры с РЖД о развитии "рельсовых" перевозок. Основные линии - через Башкирию, Карталы, Троицк, Челябинск. Обсуждается возможность выведения из тупикового состояния ветки между Миассом и Учалами, чтобы сократить около 150 километров при выходе на Транссибирскую магистраль. В перспективе планируется восстановить пассажирское скоростное сообщение между Магнитогорском и Челябинском.

Медицина

Все объекты здравоохранения, здания детских и взрослых городских больниц построены больше полувека назад. Строительство многофункционального современного больничного центра в грандиозном парке "Притяжение", который будет создан по личной инициативе председателя совета директоров ПАО "ММК" Виктора Рашникова, может эту проблему решить. Запланирован на ближайшие полтора года капитальный ремонт помещений детской больницы - проблемный объект, который находится в ненадлежащем состоянии.

- Состояние магнитогорских больниц абсолютно недостойно города, - уверен Алексей Текслер. - Получить развитие в рамках тех помещений, в которых работают медики городских больниц сегодня, неэффективно. По средствам это будут те же деньги, что планируются на новый многофункциональный центр. И это будет финансовая зона ответственности области при поддержке федерального бюджета. 

Медицина - это не только помещения и оборудование, но и кадры. Сильно "просело" первичное звено. В дополнение к имеющимся федеральным программам, направленным скорее на небольшие города, в Челябинской области разработана своя концепция привлечения докторов. В целом в регионе не хватает около трёх тысяч врачей узких специальностей, общей практики. Магнитогорск помогает местной программой, предоставляя жильё.

- Частичным решением проблемы может стать целевое обучение, - считает Алексей Леонидович. - Больше четырёхсот ребят в этом году поступают в университет с прикреплением к определённому медицинскому учреждению. Кроме того, нужно помочь молодым специалистам закрепиться:  определить траекторию их развития, обеспечить квалификационное обучение. Предоставление рабочего места в учреждении с новейшим оборудованием - ещё один формат привлечения специалистов.

Парк "Притяжение"

По мнению Алексея Текслера, создание парка "Притяжение" - самый интересный, "топовый" проект комплексной застройки, с которым он когда-либо сталкивался. Проект предполагает многомиллиардные вложение на условиях частно-государственного партнёрства. Территория будет развиваться совместно ПАО "ММК" и областным центром. Собственник градообразующего предприятия выступает инвестором развития парковой, спортивной зон, музейно-образовательного центра.

- Бюджет, в том числе федеральный, берёт на себя многофункциональный медицинский центр, который будет оснащён самым современным оборудованием, - заверил Алексей Текслер. -  Это существенно улучшит качество медицинского обслуживания населения города. Бюджет планирует взять на себя также улично-дорожную сеть  этой территории, что потребует около двух миллиардов рублей, и такую же сумму на коммуникации.

Образовательные учреждения

В этом году в систему дошкольного образования вернётся детский сад по улице Доменщиков, 28/1. Принято решение о строительстве двух новых садиков - это часть большого проекта, связанного с программой обеспечения малышей местами в дошкольных учреждениях. Детский сад в 147-м микрорайоне на 290 мест будет построен в 2020 году. Также в следующем году начнётся строительство садика в 137а микрорайоне на 230 мест: по плану его должны запустить в 2021 году, но планируется это сделать раньше.

Не везде социальная инфраструктура догоняет ход жилищного строительства. Строительство новых школ в 145-м и в 147-м микрорайонах частично решит проблему мест в образовательных учреждениях.

Общественный транспорт

- Ситуация по общественному транспорту в Магнитогорске в целом выглядит гораздо лучше, чем в областном центре, - признался Алексей Леонидович. - Непросто, но решился вопрос по приобретению 15 трамваев: контракт буквально "сшивали" в ручном режиме. Благодаря экономии появилась возможность купить ещё один вагон, на этот счёт идут переговоры с Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Но и этого недостаточно, поэтому есть планы серьёзной модернизации всего подвижного состава Маггортранса.

Газификация посёлков

Посёлки, которых много вокруг города, не избалованы такой комфортной составляющей, как голубое топливо. Из областного бюджета на газификацию выделялось ежегодно по несколько миллионов рублей, что было явно недостаточно. Принято решение о выделении в ближайшие два года по 70 миллионов рублей в год. Для обеспечения качества жизни посельчан это просто необходимо.

Спорт

За последние годы в городе не строили больших спортивных объектов, за исключением тех, которые возводили на средства Магнитогорского металлургического комбината.

- Началось строительство ледово-тренировочного катка, - напомнил Алексей Текслер. - Восемьдесят процентов работ должны завершить в 2019 году. Кроме того, в планах на ближайшие два года - физкультурно-оздоровительный комплекс в районе Экологического парка. Несколько месяцев назад принято решение и достигнута договорённость с ассоциацией по сноуборду о проведении Гран-при по этой дисциплине на Банном.

Говоря о развитии спорта в целом, Алексей Текслер отмечает, что нужно начинать с детства, взращивать команды, которые смогут биться за выход на более высокий уровень. Это касается, к примеру, футбола, программа поддержки которого уже формируется.

- У Магнитки есть здоровые амбиции. И заявленный проект поможет муниципалитету стать ядром, аккумулирующим возможности районов южной части региона, а также Башкирии и Оренбургской области, - подвёл итог встречи с журналистами  Алексей Текслер. - Если двигаться в правильном направлении, открываются новые горизонты. Магнитогорск должен развиваться не только за счёт градообразующего предприятия. Агломерация, притяжение - это сегодня естественный общепризнанный мировой процесс, связанный с активной урбанизацией. И Магнитогорск в этом смысле действительно  центр, объединяющий многие территории. Центр, который развивается, но требует ускорения процессов, в первую очередь, в транспортно-логистическом формате. Прибавить к этому развитие медицины, спорта, дополнительные возможности благоустройства, и динамика будет совсем иная. Вовлечение в экономику города с населением 413 тысяч человек территорий, на которых проживает около 850 тысяч жителей, - это новые, обоснованные перспективы.

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

31.10.2019

( )

Люди интересной судьбы

В ветеранской организации горно-обогатительного производства День пожилых людей один из самых любимых праздников.

29.10.2019

( )

А ты силён в географии?

Как называется самая высокая гора в России и Европе? В каком городе нашей страны находится самая длинная улица?

15.10.2019

( )

Лицеисты дотянулись до Луны

В Магнитогорском городском многопрофильном лицее прошла акция "Дотянись до Луны", посвящённая Всемирному дню астрономии.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.