Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 сентября, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.09.2019

Комментарии ( )

Официальный статус

Алексей Текслер вступил в должность губернатора Челябинской области.

21.09.2019

Комментарии ( )

Финансовая прибавка

В Челябинской области повысят стипендии студентам и зарплаты бюджетникам.

21.09.2019

Комментарии ( )

Госнаграда для сенатора

Президент России Владимир Путин наградил медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени члена Совета Федерации от Законодательного собрания Челябинской области Олега Цепкина.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

21.09.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Заполняем закрома

Вторая половина сентября - самый пик закупок на овощных ярмарках.

21.09.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

От регистрации до гражданства

Триста лет исполнилось подразделениям миграции России.

19.09.2019

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Прогуляемся по бульвару

Считанные дни остаются до завершения работ на новом для Магнитки объекте благоустройства.

19.09.2019

Комментарии ( )

ММК представит "Притяжение"

Вчера в Москве начал работу международный инвестиционный форум по недвижимости "PROEstate 2019", участие в котором принимает Магнитогорский металлургический комбинат.

17.09.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

В приоритете - национальные проекты

Председатель совета директоров ПАО "ММК" Виктор Рашников вновь избран президентом союза промышленников и предпринимателей Челябинской области.

17.09.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

В формате диалога

На семинаре доверенных лиц членов профсоюза и председателей профкомов ППО Группы ПАО "ММК" мэр города Сергей Бердников оценил изменения в городе за два с половиной года и ответил на вопросы о настоящем и будущем Магнитогорска.

17.09.2019

Комментарии ( )

Экспортный потенциал Магнитки

На конференции по преодолению экспортных барьеров были представлены возможности для бизнеса в проекте комплексного развития территории "Притяжение".

14.09.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Сплошные удобства

От качества дорожной разметки зависит безопасность всех участников движения.

События и комментарии

29.08.2019

Текст: Сергей Нарбеков

Трамвай пошёл на обгон

Вторая столица Южного Урала вырвалась на первое место в регионе по качеству общественного электротранспорта.

Когда Алексей Текслер возглавил Челябинскую область, сразу обратил внимание, что регион, по сути, топчется на месте в решении большинства злободневных задач. Промышленный Южный Урал, казалось бы, должен притягивать - но люди уезжают. Говорят, что плохая экология. И хотя производства модернизируют, снижают количество вредных выбросов, остаются и другие источники загрязнения окружающей среды.

Автомобиль играет важную роль в жизни человека. Быстрое реагирование на изменение потоков пассажиров и грузов наделяют автотранспорт высокой конкурентоспособностью. Именно благодаря автомобилизации сформировались современные тенденции расселения людей, появилась возможность дальних туристических поездок, а также увеличился уровень территориального распространения сферы услуг. И с этим не поспоришь, признают специалисты Челябинского центра мониторинга окружающей среды. Но и возражают: достоинства автомобиля с лихвой "компенсируются" его недостатками.

Ежегодно с выхлопными газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ. Под их влиянием ухудшается здоровье человека, происходит отравление почвы и водоёмов, некоторые редкие виды растений и животных оказываются под угрозой вымирания. А по подсчётам регионального министерства экологии, в Челябинской области 30 процентов от общего количества вредных выбросов - это лепта автомобилей.

В начале XX века советских граждан убеждали, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Теперь властям приходится чуть ли не упрашивать людей воспользоваться общественным транспортом хотя бы раз в неделю. Но обыватели настолько привыкли крутить баранку, что даже зимой в гололёд предпочитают рисковать в потоке машин на трассе, а не идти на остановку. В результате - ДТП, заторы, ругань. И это притом, что вождение на загруженных улицах - само по себе уже стресс.

Зачем нужны трамваи?

Если в общественном транспорте человек после работы спокойно думает о чём-то отвлечённом, взвешивает решения, планирует вечер, то автомобилист себе такого не позволяет. Мало у кого рабочий день проходит без нервотрёпки, а тут ещё и по пути домой надо следить, чтобы какой-нибудь лихач не подрезал или пешеход под колёса "не прыгнул", потому что ему до перехода идти лень. А затем нужно искать свободное место на парковке и поставить машину так, чтобы соседский автомобиль не шаркнуть. В 2013 году сетевое издание "Газета" сообщало, что учёные приравняли нагрузки на нервную систему от повседневной езды за рулём к прыжкам с парашютом.

О том, что общественный электротранспорт - великолепная альтернатива, которая снизит случаи неразумного пользования личным автомобилем, в правительстве Челябинской области говорят не первый год. Но существенных подвижек в этом плане не достигли. Так, одно из своих первых совещаний глава региона Алексей Текслер провёл в трамвайном депо областной столицы - и вынужден был признать, что подвижной состав произвёл удручающее впечатление.

- Увидел те же самые трамваи, что были во времена моего детства, - сказал Алексей Леонидович. - Это совершенно неприемлемо. На улицах должна появиться комфортная техника, отвечающая экологическим требованиям.

На фотографиях совещания, которые опубликовали на сайте "Первый областной", глава региона с недоумением смотрит на обшарпанные вагоны модели 71-605. В советские годы это была самая распространённая модель трамвая. Её скопировали с чехословацкой модели "Татра" и производили в Усть-Катаве с 1969 по 1992 год. Самые "новые" 605-е подлежали списанию ещё 11 лет назад, однако до сих пор на городской железной дороге - и Челябинска, и Магнитогорска - встречаются вагоны 80-х годов выпуска. Потому и неудивительно, что человек не то что не хочет, а просто не может себя заставить даже старенькие "Жигули" поменять на разбитый трамвай. И человеку до лампочки, что трамвай - это самый надёжный, безопасный и экологичный транспорт. Для него не показательна и дешевизна поездки в трамвае в сравнении с затратами на обслуживание автомобиля.

Всё так плохо?

Муниципальное предприятие "Маггортранс" уже четвёртый год обновляет парк. А ещё раньше привели в порядок график движения вагонов. До 2014 года трамваи ходили из ряда вон плохо. Редакцию "ММ" заваливали письмами, что люди часами простаивают на остановках.

Но и утвердив график, не устранили проблему ветхости транспорта. Вагоны модели 605 через раз ломались прямо на маршрутах, за ними выстраивались караваны. А денег на современные трамваи в городской казне не было. И вот тогда решили работать с тем, что есть. С 2016 года Маггортранс занимается реставрацией и модернизацией трамвайного парка - на базе 605-х с помощью екатеринбургских партнёров создают фактически новые вагоны, которые по техническим характеристикам не уступают заводским. Правда, с существенным недочётом - модель 605 не низкопольная и переделать её невозможно. Пенсионеров, инвалидов и женщин с детскими колясками это не обрадовало.

Глава региона Алексей Текслер понимал, что для популяризации общественного электротранспорта необходимо в первую очередь сохранить пассажирский костяк. И только затем побуждать автомобилистов пересаживаться на трамваи. В прошлом году Магнитогорску удалось приобрести несколько усть-катавских вагонов модели 623-02 - новое поколение подвижного состава, которое позволили себе пока что несколько городов-миллионеров. Конечно же, эти трамваи в полной мере удовлетворили бы потребности и города металлургов. Алексей Текслер принял решение выделить Магнитогорску дополнительное финансирование на обновление трамвайного парка.

- Ситуация по общественному транспорту в Магнитогорске в целом выглядит гораздо лучше, чем в областном центре, - объяснил Алексей Леонидович журналистам на недавно проведённой пресс-конференции. - Непросто, но решился вопрос по приобретению 15 трамваев: контракт буквально "сшивали" в ручном режиме. Благодаря экономии появилась возможность купить ещё один вагон, на этот счёт идут переговоры с Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Но и этого недостаточно, поэтому есть планы серьёзной модернизации всего подвижного состава Маггортранса.

По состоянию на середину 2019 года магнитогорский трамвайный парк обновили на 30 процентов, что на 13 процентов превышает показатели всего 2018 года.

И даже больше того

Магнитогорск занимает третье место в России по протяжённости трамвайных путей. Однако Алексей Текслер поддержал инициативу строительства ещё одной ветки в южной части города. По сегодняшним меркам это довольно амбициозная идея, так как в тех городах, где власти "додумались" отказаться от трамваев и закатать в асфальт или вовсе демонтировать рельсы, теперь буквально кусают локти. Заново прокладывать пути не может позволить себе даже Москва. Об этом не раз с тревогой сообщали в специализированных транспортных изданиях, призывая чиновников хорошенько взвесить все "за" и "против", когда решают судьбу электротранспорта.

Впрочем, расширением действующей сети городской железной дороги за последние 15 лет занимались лишь в четырёх областных столицах. И потому новая ветка в Магнитогорске, к строительству которой приступили в начале лета, - беспрецедентный проект для Южного Урала.

Кроме этого, в городе меняют отслужившее железнодорожное полотно и ремонтируют переезды через пути, что позволяет автомобилям быстрее миновать перекрёстки и не стопорить трамвайное движение. А ещё, хотя это и прозвучит странно в статье про трамваи, с прошлого года в Магнитогорске восстанавливают тротуары.

- Общественного транспорта без пешеходного движения не бывает, - убеждён профессор Высшей школы урбанистики Григорий Ревзин, который считает, что один из признаков

"постиндустриального города", такого как Москва, - внимание властей к состоянию пешеходного пространства. - Улица - это место, где социум потребляет сам себя, где вы можете увидеть бесконечное количество возможностей, предоставленных городом. Это участие в городском "спектакле" конкурирует с постоянным нахождением в автомобиле. Вы не поверите, но даже очень состоятельные люди иногда норовят выйти из своих "мерседесов" и прогуляться по улице, если та сделана как надо.

Для удобства пассажиров магнитогорский перевозчик развивает также и информационные продукты. На сайте предприятия регулярно публикуют актуальные сообщения о движении вагонов, а недавно выпустили мобильное приложение. Теперь с помощью смартфона можно не только узнать о точном местонахождении того или иного трамвая, но и спланировать подходящий маршрут, рассчитать время в пути. Приложение называется "Маггортранс" и доступно для скачивания в Google Play и App Store.

Трамвай по-прежнему остаётся и самым экономичным видом общественного транспорта, концепция развития которого, утверждённая главой региона Алексеем Текслером, несмотря на серьёзные инвестиции, не предполагает роста цен на проезд. Разовая поездка в магнитогорском трамвае обходится пассажиру в 20 рублей, а по проездному билету - в 13, что в два раза дешевле, чем в маршрутке. И более того, Маггортранс активно внедряет транспортные карты, дублирующие проездные по функционалу, однако привносящие гораздо больше комфорта в ежедневных поездках.

Именно высокое качество пассажирских перевозок внесло свой вклад, когда глава региона Алексей Текслер принял решение назвать Магнитогорск второй столицей Южного Урала.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

12.09.2019

( )

Два братца

Я пожилая женщина, но интерес к жизни ещё не потеряла.

10.09.2019

( )

На пульсе времени

От всей души поздравляем начальника отдела по взаимодействию со СМИ Магнитогорского городского Собрания депутатов Анжелику Филипову с юбилейным днём рождения, желаем здоровья, оптимизма, благополучия и успехов в реализации всех намеченных планов!

28.08.2019

( )

Приглашаем на концерт

29 августа с 16.00 до 17.00 в обновлённом парке посёлка Берёзки в рамках городского проекта "Парки Магнитки" пройдёт концерт преподавателей Детской школы искусств №1.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.