Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

17 ноября, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

16.11.2019

Комментарии ( )

Корпоративный олимп

Газета "Магнитогорский металл" признана лучшим корпоративным СМИ в металлургической отрасли России и стран СНГ в номинации "Лучшее издание металлургических комбинатов".

16.11.2019

Комментарии ( )

Неделя приёма граждан

Традиционно в рамках празднования дня рождения Всероссийской политической партии "Единая Россия" общественные приёмные проводят Неделю приёмов граждан.

16.11.2019

Комментарии ( )

Подарок для водителей

По мнению губернатора Челябинской области Алексея Текслера, передвижные камеры видеофиксации нарушений правил дорожного движения - пресловутые треноги - нужно запретить.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Городской проспект»

14.11.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Резиденция Мороза в Берендеевом царстве

В Экологическом парке открыли сразу три кафе и готовят для горожан множество новогодних сюрпризов.

12.11.2019

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Экскурсия для главы

Сергей Бердников оценил итоги грандиозной реконструкции библиотеки.

02.11.2019

Комментарии ( )

см. 63 фото »

Преображённый и притягательный

Магнитогорск стремительно развивается - это отмечают и его жители, и гости города, и официальная статистика.

31.10.2019

Комментарии ( )

Листве на помойке не место

Магнитогорцы недоумевают: зачем осенью оголять газоны?

24.10.2019

Комментарии ( )

Книгохранилище нового поколения

В магнитогорской библиотеке внедрят систему RFID.

22.10.2019

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Всё, что обещано, сделано

Глава города посетил возрождённый сквер Берёзки и оценил, насколько выполнены пожелания жителей.

15.10.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Букет мелодий и добрых дел

В округе депутата Вячеслава Бобылева отчёты совмещают с концертами.

10.10.2019

Комментарии ( )

см. 14 фото »

ММК в миниатюре

Изюминкой музея комбината считается коллекция действующих моделей цехов и агрегатов.

Городской проспект

31.08.2019

Текст: Елена Брызгалина

Приглашаем на посадку

В рамках программы "Магнитогорск - вторая столица Южного Урала" будет выполнена реконструкция аэродрома в аэропорту города.

- Международный аэропорт Магнитогорска включён в федеральную госпрограмму "Развитие транспортной системы", - рассказывает о планах по реализации проекта глава региона Алексей Текслер. - В ближайшие два года будут выполнены проектные работы. Государственным заказчиком реконструкции выступает Росавиация. Заказчиком-застройщиком станет ФГУП "Администрация гражданских аэропортов". За счёт средств федерального бюджета за период с 2021 по 2024 год планируется провести реконструкцию взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек, дренажной системы, светотехники, системы электроснабжения.

В настоящее время аэропорт Магнитогорска обеспечивает спрос на пассажирские авиаперевозки по четырём направлениям - Москва, Сочи, Симферополь и Анталья. Реализация проекта позволит расширить существующую маршрутную сеть.

- Мы нацелены на рост пассажиропотока, - пояснил Алексей Леонидович. - Если наладим логистические возможности в рамках Магнитогорской межрегиональной агломерации, то жители региона будут чаще пользоваться аэропортом. Готовы субсидировать это направление и способствовать открытию дополнительных маршрутов в том случае, если они будут востребованы.

По словам генерального директора Магнитогорского международного аэропорта Евгения Кирсанова, аэродромный комплекс, который включает в себя взлётно-посадочную полосу, рулёжные дорожки, перрон, светосигнальное оборудование и периметр,  не подлежит приватизации и считается собственностью Российской Федерации. АО "Международный Аэропорт Магнитогорск", как оператор аэродрома, арендует это имущество. Условия аренды, расчёт арендной платы, расходы на содержание аэродрома определяет специальное постановление правительства России.

- В 1998 году на аэродроме была проведена реконструкция, - рассказывает Евгений Кирсанов. - Удлинили взлётно-посадочную полосу, частично обновили системы энергообеспечения, оборудовали места стоянок самолётов, установили светосигнальное оборудование. В 2000 году открыли отремонтированный аэровокзал, и аэропорт приобрёл статус международного. Предполагалось, что это был лишь первый этап реконструкции.

Субсидии на эти работы выделили федеральный и областной бюджеты, помогли ММК и администрация города. Сейчас же по действующему законодательству финансирование работ по реконструкции и новому строительству аэродрома лежит на Правительстве РФ.

Необходимость реконструкции обусловлена многими факторами. В настоящее время магнитогорский аэропорт имеет серьёзные ограничения по приёму и обслуживанию ряда современных воздушных судов. Самолётостроение не стоит на месте, меняются технические характеристики и конструкции самолётов, в связи с этим возрастают динамические и статические нагрузки воздушного судна на взлётно-посадочную полосу. Она требует усиления. По сути - это дополнительный слой бетона специальной марки. Но вся эта работа требует средств.

- Инспекционная проверка Росавиации подтвердила, что наши объекты в хорошем состоянии благодаря грамотной эксплуатации и малой интенсивности полётов, - поясняет Евгений Васильевич. - Но срок службы бетонных покрытий аэродрома - 30 лет, а наши отработали уже 21 год. По нормам в середине срока эксплуатации необходимо провести капремонт. Кроме того, у нас лишь две стоянки для обслуживания магистральных судов. А требуется как минимум шесть. В 2007 году вошли в федеральную целевую программу по реконструкции объектов аэропорта. Нас поддержали руководство ММК, областные и городские власти, депутаты всех уровней. Программа несколько раз корректировалась, а затем и вовсе была досрочно прекращена, а вместо неё инициирована новая.

В мае этого года Министерством экономического развития России принято решение о внесении магнитогорского аэродрома в федеральную инвестиционную адресную программу. Балансодержателем имущественного комплекса аэродрома считается ФГУП "Администрация гражданских аэропортов".

На стадии завершения находится конкурсная процедура по определению организации, которая будет заниматься проектно-изыскательскими работами.

- Ожидаем, что в ближайшие дни будет подписан контракт, и специалисты ГИП прибудут в Магнитогорск, чтобы изучить объект и обсудить наши пожелания и предложения, - рассказывает Евгений Кирсанов. - Необходимо усилить взлётно-посадочную полосу, чтобы можно было принимать современные воздушные суда без ограничений максимальной взлётной массы. Не планируем расширять или удлинять её, так как геометрия полосы достаточна для большинства типов воздушных судов, а вот несущая способность - недостаточная. Кроме того, у нас всего одна рулёжная дорожка, которая соединяет места стоянок с взлётно-посадочной полосой. Хотим реконструировать одну из старых дорожек с тем, чтобы был резерв. Это поможет сократить время работы двигателя на земле при выруливании на полосу.

Теперь, что касается стоянок воздушных судов. Формально их четыре, по факту - только две пригодны для стоянки основных типов самолётов, которые у нас сейчас используются. А оставшиеся могут принимать небольшие воздушные суда, с малой взлётной массой и меньшими габаритами. Поэтому предлагаем расширить их и реконструировать, а одну сделать специализированной для обработки поверхностей самолётов противообледенительной жидкостью. Ещё один важный момент - замена периметрального ограждения. Сейчас очень жёсткие требования по обеспечению авиационной безопасности, и этому вопросу уделяется особое внимание. Будет сделана окружная дорога, а сам периметр, который насчитывает более 14 километров, станет чуть меньше. Это позволит сократить эксплуатационные расходы.

Ничего лишнего не запрашиваем. Только то, что необходимо для осуществления прогнозируемого объёма авиаперевозок. Мы и сами не сидим на месте. За счёт собственных оборотных средств продолжаем ремонт аэровокзала: установили кондиционеры, видеонаблюдение, сигнализацию, контроль доступа. Обновили досмотровую технику. Приобрели две снегоуборочные машины, два топливозаправщика, две пожарных машины, аэродромный тягач, установили модульную автозаправочную станцию, в декабре ожидаем поступления второго перронного автобуса.

Потребность в региональных перевозках высока. К примеру, исследования показали, что очень востребованы полёты из Магнитогорска в Екатеринбург, но найти перевозчика на столь короткий маршрут непросто. Требуется софинансирование со стороны регионов - Челябинской и Свердловской областей. К решению вопроса подключились региональное отделение Союза промышленников и предпринимателей, сенатор Олег Цепкин, депутат Госдумы Виталий Бахметьев, городские власти.

- Ведём переговоры с авиакомпанией "Сибирь", которая серьёзно развивает хаб - транзитный аэропорт - в Новосибирске, что позволит летать на Дальний Восток и в Юго-Восточную Азию, - делится планами Кирсанов. - Вполне могли бы загрузить два рейса в неделю, но для этого требуется субсидия от областного бюджета. Если область пойдёт на это, Росавиация готова выделить такое же количество средств из федеральной казны. Мы в свою очередь готовы снизить стоимость по обслуживанию самолётов и пассажиров с тем, чтобы тариф был приемлемым.

 

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

31.10.2019

( )

Люди интересной судьбы

В ветеранской организации горно-обогатительного производства День пожилых людей один из самых любимых праздников.

29.10.2019

( )

А ты силён в географии?

Как называется самая высокая гора в России и Европе? В каком городе нашей страны находится самая длинная улица?

15.10.2019

( )

Лицеисты дотянулись до Луны

В Магнитогорском городском многопрофильном лицее прошла акция "Дотянись до Луны", посвящённая Всемирному дню астрономии.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.