Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

15 декабря, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

14.12.2019

Комментарии ( )

Цифровые технологии

ПАО "ММК" совместно ООО "ИТЦ "Аусферр" стали победителями ежегодной премии ComNews Awards в номинации "лучшее решение в промышленности - лучший ИТ-проект в металлургии".

14.12.2019

Комментарии ( )

Новогодний бюджет

В среднем россияне в 2019 году собираются потратить на Новый год 19,3 тысячи рублей – на 14 процентов больше, чем в прошлом году, пишет РБК.

14.12.2019

Комментарии ( )

Чистота - залог комфорта

На работах по уборке города в среднем задействованы 154 человека и 138 единиц техники.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

10.12.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Эх, прокачу!

Ездить в чужом автомобиле с незнакомым водителем бывает рискованно.

05.12.2019

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Электронная очередь короче

Некоторые горожане и гости Магнитки игнорируют современные сервисы.

19.11.2019

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Ты был прав…

Более трёх тысяч человек каждый день погибают на дорогах мира.

12.11.2019

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Зарядка для авто

Некоторые горожане пересели на электрокары и гибридные машины.

06.11.2019

Комментарии ( )

ДТП без сюрпризов

Эксперты советуют не заниматься самодеятельностью после происшествий на дороге.

29.10.2019

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Береги автомобиль

Чаще всего пропадают машины в Орджоникидзевском районе.

22.10.2019

Комментарии ( )

Защита от лихачей

Около каждого пешеходного перехода появятся искусственные неровности.

17.10.2019

Комментарии ( )

Авто с ограничениями

Иногда покупка приносит лишь пустые хлопоты.

Автомиг

17.09.2019

Текст: Татьяна Бородина

Музыкальный фронт

В Экопарке прошёл финал чемпионата по автозвуку и тюнингу.

Гремела музыка, дрожали стёкла, владельцы машин демонстративно держали открытыми дверцы, нафаршированные динамиками. Между многочисленными авто смело рулили мальчишки на велосипедах и картах.

Дорогое хобби

На самой дальней площадке всем желающим разрисовывали капоты и крылья. На зелёной "тойоте" председателя магнитогорской федерации автоспорта Антона Фролова уже появился дракон и начинала почти ощутимо вибрировать разноцветная шкала.

- Задумал, чтобы были элементы автозвука, тюнинга и дрэг-рейсинга, - пояснил Антон. - Работа графитистов - часть праздника, который проводят федерация и союз молодых металлургов ПАО "ММК". Первый и второй этапы состоялись летом, а сейчас будет большой фестиваль Cardrive5, на котором определятся чемпионы 2019 года. В финал вышли более 40 машин по автозвуку и с десяток по тюнингу.

Маленький Алёша, рыдая, объяснял отцу, что упал и ударился. Михаил, владелец "восьмёрки" с тремя динамиками, внимательно выслушал и быстро успокоил сына. После этого рассказал, что аппаратуру покупает не новую, поэтому получается вполне бюджетно. Точные суммы называть не стал, с улыбкой добавив, что рядом стоит жена. Впрочем, супруга тут же отметила, что увлечение мужа поддерживает. Ребята заверили, что громкий звук в кварталах не включают. Признались, впрочем, что один раз подъехали слишком шумно к дому, где живут, но больше так не делают.

Евгений Фёдоров проверял мощность четырёх динамиков, которые установил на совсем новенькую "Ладу Гранту"  - 2019 года.

- Первый раз участвую в таких соревнованиях, - рассказал он. - Буду в классе "Новичок". Не думаю, что смогу победить, для этого нужно вложить больше денег, а я за количеством не гонюсь, просто нравится хороший громкий звук.  

"Лада Приора" Дениса Данилова впечатляла с первого взгляда. В дверях оказалось двадцать динамиков. Его автомобиль можно использовать в качестве мощной музыкальной установки на любом празднике. Денис этим откровенно гордился. Признался, что удовольствие дорогое, но на хобби денег не жалко. Молодой человек уже получил призовые места в первом и втором этапах чемпионата. Что будет в финале, предсказывать не стал.

Громкие ребята

У некоторых участников чемпионата акустические системы занимали столько места, что в автомобиль мог сесть только водитель. А в "восьмёрке" Дмитрия Батраева лишь в одной двери поместилось 12 динамиков.

- У меня магазин по автозвуку, так что могу себе позволить, - пояснил он. -   Увлекаюсь этим с 2013 года, когда в Магнитке стали проводить первые соревнования. Слушаю всякую музыку - от ретро до рэпа. Нравится, когда она громкая, это особое настроение, энергетика, драйв.

Рядом от повышенных децибел треснуло лобовое стекло. Владельца Ford Fusion Александра Головина это, кажется, не расстроило. Вокруг его машины собралось больше всего любителей громкого звука и мощной аппаратуры. Действительно, было на что посмотреть: 19 динамиков в одной двери. Некоторые из них даже закрыли боковое стекло. Впрочем, Александр пояснил, что панель съёмная, обычно он обходится меньшим количеством, в городе включает всю звуковую систему редко, разве что на проспекте Карла Маркса и улице Советской. Подчеркнул, что ни в коем случае не делает этого во дворах и  пробках. И отметил, что главной целью было создать настоящий шоу-кар, и это получилось. Громкие низкие звуки понравились и ему, и хрупкой девушке 22-летнего водителя - Анастасии. Как позже выяснилось, оборудование оценило и жюри. Дмитрий Батраев и Александр Головин вошли в тройку лидеров в самом мощном классе SPL Unlim. В категории Kick Bass Александр занял первое место. А чемпионом по звуку 2019 года стал Давлат Рахмонов на автомобиле "ВАЗ-2104". Причём он побил рекорд города, показав результат в 160,35 децибел. По фронту, то есть по акустике в дверях, самым продвинутым оказался Кирилл Шведов на Subaru Impreza.

"Громких" ребят судил Константин Емельянцев, который и сам много лет увлекался динамиками и сабвуферами.

- Фестиваль проходит уже пятый год, - рассказал он. - Приезжает много людей не только из Магнитки, но и из Челябинска, Златоуста, Карталов, Башкортостана. Некоторые вкладывают в аппаратуру космические деньги, думая, что всё решает количество. На самом деле выигрывает тот, у кого больше опыта. Нужно по-умному всё установить, настроить. Причём это не страхует от повреждений. Бывает, что давление звука рвёт кузов. У Саши вот сегодня треснуло лобовое стекло, у многих от повышенной мощности вышло из строя оборудование.

Чемпионы апгрейда

Намного тише себя вели владельцы автомобилей, которые мерялись тюнингом. Загадочно блестел чёрный "Мицубиси Лансер" Дмитрия Тихонова.  На торпеде лежал автомат Калашникова.

- Страйкбольный, - пояснил Дмитрий. - А в машине заводским остался, наверное, только двигатель. Крылья раздутые, бамперы поменял, спойлер поставил, крышку бензобака украсил. В июле, между прочим, занял первое место - во втором этапе чемпионата.  У меня и со звуком всё в порядке, только ориентируюсь не на громкость, а на качество, и чтобы можно было слушать в салоне, а не отходить для этого метров на 10-20.

Учительница информатики Анастасия Князева оказалась единственной девушкой, принявшей участие в чемпионате. Кстати, она заняла третье место в летнем этапе. Анастасия изменила бамперы, багажник и оптику "Ниссан Альмера классик". При этом клиренс у машины стал поменьше.

- Уже не первая такая низкая, привыкла, - пояснила Анастасия. - Увлеклась тюнингом ещё с тех времён, когда все передвигались на "жигулях" и принимали участие в ледовых побоищах на Урале. Несколько лет назад это ещё было разрешено. 

Кирилл приехал на Volkswagen Golf 1980 года. После переделок в крыше появился панорамный люк, несколько изменились двигатель и другие элементы.

- Машина полностью переварена, - признался Кирилл. - Но при этом хотел, чтобы всё казалось естественно. Удалось этого добиться, на работу ушло четыре года. Закончил пару недель назад и первый раз решил принять участие в таком состязании.

Пока Кирилл пользуется "Фольксвагеном" только по праздникам и для души, а в повседневной жизни ездит на обычной "Мазде".

В ряду тюнинговых авто оказался и ещё один "Мицубиси Лансер" - с зелёными дисками, выступающими бамперами и низкими порогами.

- Спойлер поставил прямо на крышу, у меня же универсал, сабвуферы установил, салон перешил, - рассказал Руслан Тагиров, сварщик металлургического комбината. - Раньше ездил на "ВАЗе" двенадцатой модели, не было мыслей что-то изменять. А года три назад купил этот автомобиль и захотелось сделать его ещё более красивым.

Руслан и стал чемпионом по тюнингу в классе "Иномарка". А  среди отечественных авто победил Артём Долганов на "ВАЗ-2106". Кстати, красоту и реконструкцию авто оценивала Ксения Гулий, которую обучал бывший судья, неоднократный чемпион России по тюнингу Максим Долганов.

Зимние каникулы

Финал автомобильного чемпионата длился всю субботу. Тихонечко ревели двигатели, мощно гудели акустические системы. К вечеру появились вдруг проблемы с микрофоном, но организаторы смогли провести завершающую часть без аппаратуры. Тем более, что проверять децибелы к этому времени уже было не нужно и в Экопарке стало почти тихо.

Следующий сезон для состязаний по автозвуку и тюнингу начнётся в мае, потому что к концу осени сабы и колонки снимают - по крайней мере, так делает большинство собственников дорогой аппаратуры. В морозы её использовать не рекомендуется. А на машинах с тюнингом половина владельцев зимой вообще не ездят.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

31.10.2019

( )

Люди интересной судьбы

В ветеранской организации горно-обогатительного производства День пожилых людей один из самых любимых праздников.

29.10.2019

( )

А ты силён в географии?

Как называется самая высокая гора в России и Европе? В каком городе нашей страны находится самая длинная улица?

15.10.2019

( )

Лицеисты дотянулись до Луны

В Магнитогорском городском многопрофильном лицее прошла акция "Дотянись до Луны", посвящённая Всемирному дню астрономии.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.