Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

8 декабря, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

07.12.2019

Комментарии ( )

На высшем уровне

На Южный Урал очередной раз съехались звёзды мирового спорта.

07.12.2019

Комментарии ( )

Обратный отсчёт

Уже через 25 дней наступит новый 2020 год. Подготовка к празднику идёт полным ходом.

07.12.2019

Комментарии ( )

За сигаретами - с рулеткой

В России могут пересмотреть запрет на торговлю сигаретами в радиусе 100 метров от школ.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

07.12.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Особенное притяжение Магнитки

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер и председатель совета директоров ПАО "ММК" Виктор Рашников провели рабочую встречу.

07.12.2019

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Концепция второй столицы

Позитивные изменения в Магнитогорске налицо, отметил глава региона Алексей Текслер.

05.12.2019

Комментарии ( )

см. 24 фото »

Все флаги в гости к нам

В Магнитогорск прибыли участники первого этапа Кубка мира по сноуборду, который стартует в горнолыжном центре на озере Банное.

03.12.2019

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Да будет свет! И подсветка

ПАО "ММК" помогает преображению драмтеатра.

30.11.2019

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Бульвар Огни Магнитки. Часть вторая

Магнитогорцы решат, будет ли продолжено его благоустройство в следующем году.

28.11.2019

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Программный формат

На ноябрьском заседании магнитогорские депутаты рассмотрели больше двадцати вопросов.

28.11.2019

Комментарии ( )

Реализация нацпроектов

Губернатор Алексей Текслер провёл заседание регионального стратегического комитета.

28.11.2019

Комментарии ( )

Восстановить и сохранить историю

Продолжается сбор идей и предложений по благоустройству территорий в рамках приоритетной программы "Формирование комфортной городской среды".

События и комментарии

17.09.2019

Текст: Ольга Балабанова

Экспортный потенциал Магнитки

На конференции по преодолению экспортных барьеров были представлены возможности для бизнеса в проекте комплексного развития территории "Притяжение".

Магнитогорск - город достаточно закрытый, "тупиковый". И, казалось бы, как можно вообще говорить о широком развитии экспортной составляющей. Тем не менее специалисты уверены, что в этом направлении у предпринимателей города большие перспективы.

- Не только Магнитогорску, но и всей России пора сделать шаг навстречу миру, раскрыть свою мнимую оболочку, заявить о возможностях экономики, предприятий, бизнеса, - уверен вице-президент "Опоры России", модератор форума Николай Дунаев. - Закрытость территории юга Челябинской области, Магнитогорска  только кажущаяся. Торговля всегда развивалась на месте стыков культур, народностей - это её основной принцип. По югу региона проходят дороги в Среднюю Азию, это крупнейшая цитадель цивилизации и к тому уже очень густо населённая территория, у которой большая потребность в промышленных товарах и откуда можно покупать сырьё и товары народного потребления. Все приграничные города всегда выполняли роль торговых центров.

Чтобы раскрыть для магнитогорских предпринимателей возможности экспортной деятельности, на конференцию приехали известные спикеры в области зарубежной торговли. Кроме того, участников ждали мастер-класс от федерального тренера, руководителя центра поддержки и защиты экспортёров при Российско-китайской палате Валерия Кайгородова, а также межрегиональная биржа контактов. 

На конференцию зарегистрировалось больше семидесяти предприятий и организаций малого и среднего бизнеса, преимущественно из несырьевого сектора.

Около 350 предприятий Челябинской области считаются ориентированными на торговлю с заграницей, а Челябинская область находится в пятёрке экспортно-потенциальных территорий страны.

- Челябинская область серьёзно занимается развитием малого и среднего предпринимательства, - считает исполняющая обязанности министра промышленности, новых технологий и природных ресурсов региона Ирина Акбашева. - И здесь собрались те, кто производит, кто хочет расширяться. И кому важно знать, что нужно делать для успешного выхода на рынок других стран, какую поддержку можно получить от государства, какие товары лучше продаются и что нужно сделать, чтобы продукция стала востребованной в разных странах.

Сделано на Южном Урале

Ирина Акбашева также отметила, что на конференции сделан акцент на продвижение товаров бренда "Сделано на Южном Урале". Это и продукция оборонно-промышленного комплекса, который мог бы ориентировать свои силы в гражданское направление, это изделия народных мастеров.

- Сначала нужно научиться работать на внутреннем рынке, создать конкурентоспособный продукт и найти возможности его продвижения, - уверена Ирина Викторовна. - Прошли времена, когда лучшее отдавали за рубеж, а себе оставляли, что придётся. Теперь нужно качественный продукт производить и продавать внутри страны, для себя. И потом направлять соседям, у которых он востребован.

Эту стратегическую линию поддержали и другие спикеры встречи, заявляя о необходимости развития внутреннего рынка России. Прежде чем выйти за рубеж, предприятие должно крепко стоять на ногах. Помощь экспортно ориентированным предприятиям области уже несколько лет оказывает фонд развития предпринимательства "Территория бизнеса". В 2010 году Сатка получила более 500 миллионов рублей из федерального центра, в том числе 77 миллионов на программу развития малого бизнеса  как точки опоры моногорода, на версификацию экономики, которая позволила  на основе возможностей градообразующего предприятия развивать новые направления.

- В администрациях работают хотя и ответственные люди, но всё-таки чиновники, у  которых своё понимание того, как помогать бизнесу, - рассказала Ирина Акбашева. - Это понимание отличается от потребностей предпринимателей. В центре развития бизнеса сформировали экспертный совет, где предприниматели сами предлагали меры поддержки, которые им необходимы в данное время. Так была сформирована программа, получившая признание на федеральном уровне: гранты, микрофинансовую помощь. Проценты от заработанных средств выделили в отдельный фонд и более плотно работали с проектами, интересными муниципалитету. Малый и средний бизнес более гибок, потому что всё новое, как правило, появляется именно там. "Территория бизнеса" - это те идеи, которые нарабатывали все эти годы. Но сначала об экспорте и не задумывались, а теперь предприниматели готовы работать и уже работают не только на внутреннем рынке, но и на внешнем.

На встрече говорили и об объективных препятствиях, которые стоят на пути товаров из России за границу. В частности, признание продукции российской: производитель должен доказать, что он не перекупил товар, к примеру, в Китае, и не выдаёт за свой. Это обязательная процедура, которая предполагает обращение в Торгово-промышленную палату, где проводят экспертизу. Другой "камень преткновения" - дорогая перевозка. Логистическая составляющая делает даже самый востребованный товар конкурентно неспособным. Поэтому компенсация экспертизы и транспортных перевозок рассматривается как серьёзные виды поддержки.  

- "Территория бизнеса" - представитель государства, обеспечивающий поддержку по выводу продукции на международный рынок, - отметила директор по инвестициям и экспорту фонда развития предпринимательства Челябинской области Анна Комарова. - В 2019 году заключено, благодаря поддержке, более шестидесяти экспортных контрактов на сумму более шести миллионов долларов. Первое, на что обращаем внимание - экспортная "зрелость" обратившегося предприятия. Фонд помогает создать дорожную карту, которая поможет вывести на первую зарубежную сделку: получение сертификатов, перевод сайтов на иностранные языки, поиск партнёров, проведение маркетинговых исследований. Если опыт поставок есть, подбираем новые направления. Услуги центра бесплатны. В ближайшее время в Магнитогорске откроется филиал фонда "Территория бизнеса", что позволит магнитогорским предпринимателям получить необходимую поддержку по выводу товаров за рубеж.

О поддержке экспорта продукции местных производителей рассказал президент Торгово-промышленной палаты Магнитогорска Герман Запьянцев:

- Создана сеть загранпредставителей, работает комитет по вопросам экономической интеграции, совет по таможенной политике. В год палата участвует в организации более ста выставок, около 40-50 предприятий обращается в палату за сертификатами на продукцию, отгружаемую за рубеж. Спектр экспортируемых товаров широк. С территории Магнитогорска на экспорт в основном идут металл, металлопродукция, пищевая и сельскохозяйственная продукция, животноводства, птицеводства, кровельные, строительные материалы, промышленная химия. Основываясь на данных экспертов, можно сказать: несмотря на экономическую нестабильность, экспорт растёт, особенно в страны ближнего зарубежья.

Услуги на экспорт

Экспортная деятельность предполагает продажу за границу не только товаров, но и услуг. И в этом смысле большую роль может сыграть проект "Притяжение", инициированный и всесторонне поддержанный председателем совета директоров ПАО "ММК" Виктором Рашниковым. Сегодня идёт детальная разработка проекта. О возможностях для предпринимателей и экспорте услуг в комплексном развитии территории рассказала заместитель руководителя проекта Ксения Тенькова, которая представила презентацию парка гостям конференции.

- Планы реализации проекта "Притяжение" включены в стратегию развития города до 2035 года, - рассказала Ксения Тенькова. - Проект предусматривает создание и развитие городской среды совершенно нового качества, не имеющей аналогов в Челябинской области. Генеральным проектировщиком выступает ООО "Обермайер Консульт". Реализация проекта предусмотрена на условиях софинансирования. Общая площадь застройки парковой территории - около 400 гектаров. Первый этап включает создание на более чем 160 гектарах ядра дальнейшего развития территории: музейно-образовательного комплекса, многофункциональных спортивного и медицинского центров, а также благоустроенной парковой зоны. В состав музейно-образовательного комплекса войдут интерактивный музей, выставочное пространство, образовательный центр для детей, детский игровой музей, образовательный кластер с центром инноваций и технологий, центром дизайна, инкубатором социальных проектов, центр промышленного дизайна. В частности, будет построен музей металлургии мирового значения. Это будет история металла в жизни человека, как сейчас он используется, где плавает, летает, каково его будущее. Другая тема экспозиции - музей науки: о нас самих, мире, который нас окружает, как он устроен. Посмотрев аналогичные мировые объекты, убедились, что они востребованы. Спортивно-событийный кластер предполагает бассейн, крытую ледовую арену и универсальную спортивную площадку, пункты проката, беговые и велосипедные площадки. Многопрофильный медицинский центр возьмёт на себя функции первичной медико-санитарной и специализированной помощи, а также высокотехнологичной помощи, обеспечив качественный прорыв в медицине города. Центр призван обеспечить соответствие федеральным проектам и программам, исполнить национальные проекты в области развития детской медицины и экспорта медицинских услуг.

В год парк "Притяжение" сможет принимать до шести миллионов человек. Для сравнения: ВДНХ принимает около 24 миллионов, парк Горького - 13,5 миллиона человек. Шесть миллионов - довольно большой поток посетителей. Часть его - туристы. Каждая услуга, которая будет оказана в парке "Притяжение", по большому счёту, и будет экспорт. Кроме того, в проект приглашаются для работы предприниматели, которые смогут гостям города экспортировать услуги. К тому же на территории "Притяжения" будет работать гостиница, рассчитанная минимум на 150 номеров. Гостиничный бизнес - это тоже экспорт услуг.  Магнитогорск - моногород, в котором один главный работодатель, заказчик - градообразующее предприятие. И проект "Притяжение" призван это изменить, открыв новые возможности как для предпринимателей, так и для посетителей парка. Парк должен сделать Магнитогорск местом притяжения. От реализации проекта ожидается ощутимый социально-экономический эффект. На качественно новый уровень выйдут возможности для образования, отдыха, здорового образа жизни. Должна повыситься привлекательность проживания в городе, что уменьшит отток перспективных и работоспособных горожан. Индустриальный город может обрести статус туристического, образовательного и медицинского центра национального уровня. Ожидается повышение деловой активности в городе, создание новых рабочих мест, более полная реализация потенциала муниципалитета.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

31.10.2019

( )

Люди интересной судьбы

В ветеранской организации горно-обогатительного производства День пожилых людей один из самых любимых праздников.

29.10.2019

( )

А ты силён в географии?

Как называется самая высокая гора в России и Европе? В каком городе нашей страны находится самая длинная улица?

15.10.2019

( )

Лицеисты дотянулись до Луны

В Магнитогорском городском многопрофильном лицее прошла акция "Дотянись до Луны", посвящённая Всемирному дню астрономии.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.