Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

27 января, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

28.01.2020

Комментарии ( )

За сохранность дорог

В Магнитогорске депутаты городского Собрания дали старт ещё одному виду муниципального контроля - за сохранностью автомобильных дорог.

28.01.2020

Комментарии ( )

Учёный, музыкант, новатор

Двадцать пятого января на 81-м году жизни скончался советник ректора МГТУ, доктор технических наук, профессор, почётный металлург, заслуженный работник культуры РСФСР, лауреат премии Правительства РФ Геннадий Семёнович Гун.

28.01.2020

Комментарии ( )

Трагедия от сигареты

В Челябинской области вынесен приговор женщине, по вине которой погибли трое её детей.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

28.01.2020

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Смерть по неосторожности

В прошлом году на дорогах Магнитогорска погибли 22 человека.

16.01.2020

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Опасные поездки

Сотрудники ГИБДД проверили маршрутные транспортные средства.

26.12.2019

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Полицейский Дед Мороз

Утро 24 декабря оказалось необычным для многих водителей и пешеходов.

17.12.2019

Комментарии ( )

В гости к нарушителям

Пьяные водители находятся под надзором правоохранительных органов.

10.12.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Эх, прокачу!

Ездить в чужом автомобиле с незнакомым водителем бывает рискованно.

05.12.2019

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Электронная очередь короче

Некоторые горожане и гости Магнитки игнорируют современные сервисы.

19.11.2019

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Ты был прав…

Более трёх тысяч человек каждый день погибают на дорогах мира.

12.11.2019

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Зарядка для авто

Некоторые горожане пересели на электрокары и гибридные машины.

Автомиг

24.09.2019

Текст: Татьяна Бородина

Реклама на обочине

Щиты и светодиодные экраны на дорогах могут быть опасны.

В Европе почти нет практики по установке рекламных баннеров вдоль проезжей части, потому что это может отвлекать водителей. В России же количество рекламы на обочинах и перекрёстках стремительно растёт. В том числе и в Магнитогорске.

Семьсот билбордов

Различные службы регулярно спорят о правилах и нормах установки щитов. Одни говорят, что такие объекты должны находиться за пять метров от дороги, другие уверены, что достаточно и 60 сантиметров. Выдвигалась идея отодвинуть баннеры от трасс на десять метров, а вне населённых пунктов - на 40. ГИБДД России подготовило стратегию по снижению количества аварий на дорогах. Она рассчитана до 2024 года, среди предлагаемых мер значится и сокращение рекламных щитов вдоль дорог. Да и в Минтрансе неоднократно повторяли, что в принятии решений относительно коммерческих интересов необходимо придерживаться именно приоритетов безопасности. В большинстве цивилизованных стран рекламные конструкции отнесены от дорог, так как не только не украшают дорожное полотно, но и отвлекают внимание водителя. Предприниматели уверены, что наружная реклама не влияет на безопасность, а при ужесточении правил их отрасль ждут кризис и разорение.

Несмотря на разногласия, законодатели в этом году упростили установку рекламных щитов - по крайней мере, около федеральных дорог. Теперь этот вопрос можно согласовать без особых хлопот через Интернет. Расавтодор уже запустил такой сервис в специальном разделе портала Госуслуг. При этом  с незаконной рекламой предложено бороться ещё активнее. "Российская газета" пишет, что за последние четыре года выявлено и демонтировано почти пять тысяч таких конструкций. Только в центральном регионе казна недосчиталась более 560 миллионов рублей - эта сумма включает недополученный доход бюджета и затраты на демонтаж. Нелегальную рекламу на дорогах скоро заставят удалять в течение трёх часов. Для этого разработан и новый ГОСТ, призванный облегчить и упорядочить работу по ликвидации неправильных билбордов.

В Магнитогорске в этой сфере всё кажется спокойным. Главный специалист отдела арендных отношений и наружной рекламы комитета по управлению имуществом и земельными отношениями администрации Магнитогорска Татьяна Полякова сообщила, что в городе установлено десять светодиодных экранов и 724 рекламных щита. Все объекты соответствуют требованиям областного закона и нормам безопасности. Раньше, кстати, размещение наружной рекламы вдоль обочин и на перекрёстках согласовывали сотрудники ГИБДД. Сейчас они не имеют к этому отношения.

Польза или вред?

"ММ" провёл небольшой опрос, в ходе которого многие горожане заявили, что не обращают внимания на щиты, а на экраны смотрят, стоя в пробках, но недолго, ведь в смартфонах можно найти информацию и ролики намного интереснее. Некоторые водители признались, что, засмотревшись на экран, вовремя не замечали разрешающего сигнала светофора. А один рассказал, что как-то пытался прочитать текст на рекламном щите и чуть не попал в аварию. С тех пор во время движения смотрит только на дорогу.

- Иногда рекламу устанавливают так, что плохо видно светофоры и знаки, - пожаловался Виктор Петрович. - Правда, встречал такое на трассе, в городе она особо не мешает. Здесь всё так хорошо знакомо, что могу ездить, вообще не глядя на указатели. 

- Рекламы слишком много, - уверен Дмитрий, водитель с 20-летним стажем. - Был в Европе, там такого нет. Разве что в Италии попадаются щиты на обочинах. Причём они расположены не поперёк дороги, а вдоль. Зачастую за баннерами в России никто не следит. Едешь и видишь то ободранное полотно, то какие-то обрывки, которые свисают со щитов. Это неприятно. Да и не представляю, кто, посмотрев на эту рекламу, вдруг остановится и начнёт записывать номера телефонов. Не понимаю, зачем это изобилие.

- Лучше бы размещали побольше социальной рекламы, - уверена Нина Анатольевна. - Это позитивно, интересно и полезно. В том числе не помешали бы баннеры с призывом соблюдать правила дорожного движения и просьбами не спешить, вас ждут дома. Может, это подействовало бы хотя бы на некоторых лихачей.

- Во время урагана 20 сентября рекламные щиты превратились в угрозу для жизни, - констатировал водитель Андрей. - Не понимаю, зачем нужно такое их огромное количество. Они иногда не только мешают увидеть дорожные знаки, но ещё и перекрывают обзор. Мало приятного смотреть на эти страшненькие прямоугольники, призывающие купить мясо, окна и машины.

- Был недавно в Латвии, - рассказал Олег. - Там вообще нет растяжек и баннеров на дорогах. И мне это понравилось. Без них вид приятнее, да и чище.

- Отвлекаюсь на огромные билборды с яркими изображениями и надписями, - признался Михаил Анатольевич. - На их фоне бывает сложно вовремя увидеть дорожные знаки и указатели. Сам был свидетелем аварии, когда парень засмотрелся на рекламу и поздно увидел табличку с указателем поворота. Резко затормозил, и в его автомобиль тут же въехали. Правда, это было не в нашем городе.

Судебный прецедент

Некоторые водители отмечают, что хуже всего с наружной рекламой дела обстоят в Москве и Питере. Там некоторые щиты закрывают знаки, а экраны слепят. Многие хотели бы видеть на баннерах вместо рекламы указатели движения. Причём предлагают именно указатели делать большими, заверяя, что обойдутся без огромных рекламных щитов. Один респондент заявил, что рекламу специально оформляют так, чтобы привлекала внимание. Это целая наука, и она работает. Человек зачастую помимо своей воли смотрит на баннеры. Часть водителей отметила, что в Магнитке с рекламой всё более-менее нормально, а вот если поехать в Сочи, то по дороге будут мешать не только билборды, но и торговцы различными товарами - от ягод и грибов до ваз и каких-то металлических изделий. Вдобавок некоторые придорожные кафе украшены мерцающими гирляндами. И всё это гораздо больше способствует созданию аварийной обстановки, нежели рекламные щиты. Призывали также больше следить за состоянием проезжей части на трассах и за обочинами, разметками, дорожными знаками. Говорили, что рекламные баннеры бесполезны. Едешь в надежде увидеть географическое обозначение и километры, а видишь предложение о камине или какую-то замысловатую рекламу, которую сразу и не поймёшь. Рекламщики слишком любят играть с буквами и картинками.

В завершение добавлю, что уже есть прецедент с демонтажом билборда, который не понравился жительнице Санкт-Петербурга. В 2015 году женщина обратилась в суд, заявив, что рекламная конструкция около станции метро "Пионерская" отвлекает внимание участников дорожного движения, затрудняет восприятие обстановки, светофоров и дорожных знаков, создаёт непосредственную опасность не только для водителей, но и пешеходов. Заявительница хорошо изучила ГОСТ ГИБДД: на тот момент  допустимое расстояние для щитов и билбордов было свыше 100 метров от дорожного знака или светофора. Суд встал на её сторону. Ответчик - правительство Петербурга - не стал подавать апелляцию. Так что при желании можно убрать и наружную рекламу, которая официально считается вполне законной. О тотальной ликвидации баннеров и светоидных экранов на дорогах России речь тоже ведётся, но такая перспектива пока кажется совершенно невероятной.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

28.01.2020

( )

Учитель, директор, наставник

Заслуженный учитель РСФСР, отличник народного образования Российской Федерации Галина Мясковская 3 февраля отметит своё 85-летие.

17.01.2020

( )

см. 1 фото »

"В моём краю магнитные ветра…"

К 70-летию со дня рождения магнитогорского писателя А.Б.Павлова.

14.01.2020

( )

Спасибо тебе, "Уралочка"!

Ветеранов труда ежемесячно приглашает библиотека литературного краеведения имени Михаила Люгарина, возглавляемая Екатериной Коркиной.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.