Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

25 января, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

25.01.2020

Комментарии ( )

Обновляя рекорды

В 2019 году стан "2000" холодной прокатки Магнитогорского металлургического комбината выпустил 1703,8 тысячи тонн холоднокатаного листа.

25.01.2020

Комментарии ( )

Борьба со снюсами

В Челябинской области устанавливают административную ответственность за продажу снюсов несовершеннолетним - комитет по законодательству ЗСЧО обсуждает размеры штрафов.

25.01.2020

Комментарии ( )

Поддержка семей с детьми

Депутаты комитета по социальной политике Законодательного собрания Челябинской области поддержали законопроект, внесённый губернатором Алексеем Текслером, об увеличении регионального материнского капитала до 100 тысяч рублей.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

25.01.2020

Комментарии ( )

см. 5 фото »

"Театр talk": больше, чем театр

Культуры много не бывает - в этом уверены создатели независимого театра "Театр talk", представившие свою дебютную работу.

21.01.2020

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Главное - иметь хорошего продюсера

Проект-типология Жени Бабушкиной и Полины Соцковой имеет все шансы стать успешным.

17.01.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Звучание "Живой струны"

Магнитогорцы услышат бардов, чьи имена известны по всему Уралу и за его пределами.

16.01.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Чтобы не превратиться в Маугли

"Мы на ём разговариваем"… Эта шуточная фраза была сказана когда-то Инной Моисеевной Поляковой в часы долгих бесед.

07.12.2019

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Культурный код нации

Новая экспозиция "Высокий лик" (6+) приурочена к 220-летию со дня рождения Александра Пушкина.

05.12.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Кроссовер или новое прочтение

В рамках третьего фестиваля "Оперетта, браво!", открывшегося в Магнитогорском театре оперы и балета, с аншлагом выступил солист столичного театра "Геликон-опера" Дмитрий Янковский.

26.11.2019

Комментарии ( )

см. 13 фото »

"Трёхмерная" философия мастера

В картинной галерее торжественно открыли персональную выставку Назира Гайфуллина "Цвет и форма" (6+).

21.11.2019

Комментарии ( )

см. 20 фото »

"Сальто в будущее"

Ноябрь ознаменовался масштабным четырёхдневным состязанием в Магнитогорском цирке.

Культура

26.09.2019

Текст: Рита Давлетшина

По бродвейской системе

Мюзикл "Дубровский" (6+), к премьере которого готовятся в Магнитогорском театре оперы и балета, получается зрелищным, эффектным, но главное, новаторским.

Для Магнитогорска это - первый мюзикл в истинном смысле этого слова: Ким Брейтбург - известный в России композитор, автор и продюсер "Дубровского" - является одним из главных популяризаторов этого жанра в России.

Музыкальный руководитель проекта Валерия Брейтбург - его супруга, доцент кафедры эстрадно-джазового пения Российской академии имени Гнесиных - вообще защитила кандидатскую диссертацию по жанру "мюзикл", обозначив серьёзный научный подход к так называемому лёгкому жанру, требующему от исполнителей недюжинного мастерства - и певческого, и актёрского, и чисто физического. Режиссёр-постановщик и хореограф - известный российский балетмейстер Николай Андросов - выпускник хореографического училища Игоря Моисеева, десять лет протанцевавший солистом в легендарном коллективе, а потом создавший ансамбль "Русские сезоны", прогремевший на весь мир. Ну и художник-постановщик - заслуженный художник Чувашской Республики Валентин Фёдоров. В этом солидном десанте руководителей проекта - ещё одно новаторство для Магнитогорского театра оперы и балета.

- Мюзикл "Дубровский" в нашей стране, если можно так сказать, двух типов: первый - поставленный самими театрами, взявшими на то разрешение у Кима Брейтбурга, второй - аутентичный, поставленный его авторами, - говорит директор Магнитогорского театра оперы и балета Илья Кожевников. - В переговорах Ким Александрович убедил меня выбрать второй вариант - более трудоёмкий, принципиальный, но масштабный и интересный. Мы решились на риск, и спасибо администрации города, согласившейся с нашей идеей и отдавшей нам победу в борьбе за очередной грант главы города "Вдохновение", на который, собственно, и ставим мюзикл.

Итак, аутентичная постановка - это скрупулёзное исполнение авторской концепции под руководством самих авторов, приезжающих в Магнитогорск в период работы четыре раза на несколько дней. В первый приезд прошло прослушивание исполнителей, отбор актёрского состава и первая "примерка" партий. Второй - собирание материала воедино, третий - он состоялся совсем недавно - чистка и выстраивание цельного полотна с мизансценами и прочими тонкостями. В четвёртый свой приезд, а он будет перед самой премьерой, мюзикл, что называется, обкатают набело. Десятичасовые репетиции, затратные физически и эмоционально, нарастающие нагрузки и обороты в работе, строгая критика и похвалы, скепсис и приятное удивление - здесь было всё. Потому что и для самих авторов магнитогорский вариант "Дубровского" - в чистом виде новаторство: впервые они работали не с театрами оперетты, мюзикла и эстрады, а с труппой оперного театра. Да, конечно, здесь ставили и иные жанры, в том числе эстрадные, но - новаторство.

- Уходит в прошлое оперная статика, и в современных постановках ведущих театров страны, включая Большой и Мариинку, действо становится динамичным, благодаря единой работе большой команды, - говорит Николай Андросов. - Артисты хора активно танцуют, артисты балета активно поют - принцип мюзикла проникает в российские театры, и на труппу это накладывает повышенные задачи. Хотя бы потому, что выпускники западных певческих школ приходят в театры подготовленными к эклектике на сцене, а в России, ставя мюзиклы, мы попутно пытаемся обучить людей совместному движению, вокалу. Чтобы, набрав необходимую форму к премьере, после неё смогли удержать. А это - уровень, интерес зрителей и, следовательно, заработки театра. И стараемся всеми силами сделать этот мюзикл украшением Магнитогорского театра оперы и балета.

- К примеру, взять главного героя - Владимира Дубровского, - включается в разговор Валерия Брейтбург. - Виталий Лой - качественный оперный певец с прекрасными вокальными данными, но именно это мешало в работе, и были даже сомнения, справимся ли с задачей раскрыть в нём артиста иного качества. Но динамика прекрасная, и это характеризует и второго Владимира Дубровского - молодого артиста хора Романа Бабийца, и всех, кто задействован в мюзикле, а "Дубровский" - это и эстрада, и этника, и рок - всё непросто, и ломка у исполнителей, конечно, была. На роль Маши Троекуровой выбрана солистка театра оперы и балета Мария Меншикова: хорошие актёрские данные, активность, наработанный опыт активных движений в советской оперетте, в которой играет Маша, - словом, с Машей сомнений не было с самого начала. Единственная проблема - "притушить" природную активность нашей солистки и сделать из неё более романтичную и спокойную героиню. Вторая Маша -

Вероника Гуторова - интересный случай: она попала в театр совсем недавно, именно на этот проект, то есть стартует на последнем этапе, но всё идёт хорошо, в том числе, потому что ребята помогают друг другу, понимая всю степень ответственности.

- Процесс очень интересный: принципиально новый опыт работы осваиваем, как в "Ералаше": по бразильской, в нашем случае бродвейской системе, - смеётся Мария Меншикова. - Это новое - глоток свежего воздуха, потому что для меня это первая, говоря театральным языком, "голубая" героиня, которая танцует рок.

"Все страсти в молодёжной подаче, но при этом чувства и переживания остаются классическими, пушкинскими".

Продолжим о новаторстве - на этот раз об оркестре, который тоже стал полноправным участником действа: оркестровая яма перекрыта, благодаря чему сцена "выдвигается" ещё ближе к зрителю, а оркестранты, облачённые в костюмы, - тоже герои мюзикла в декорациях дачи Троекурова. А значит, они играют и на инструментах, и в спектакле. По словам дирижёра Магнитогорского театра оперы и балета Сергея Лебедева, опыт работы принципиально новый, неожиданный, трудный, ответственный - но тем и интересный. Не могу не поёрничать: не поверю, что хотя бы один из оркестрантов ни разу не сказал: "Господи, как же вы мне все дороги, верните уже оркестр обратно в яму!". Валерия Брейтубрг смеётся: так и было.

- Этот спектакль идёт в десятках городов страны, и каждый раз дежавю: непонимание, недоверие, раздражение… - говорит Валерия Вячеславовна. - Отвечаем одно: "Просто поверьте, работайте и ждите премьеру - когда поймёте, что вам аплодируют наравне с солистами, разглядев, идентифицировав каждого из вас, - это совсем другие ощущения". В любом музыканте скрыта актёрская природа - но работа не даёт ей раскрыться, а мы эту возможность даём.

- После премьеры даже приходили письма от музыкантов оркестра: спасибо, что вытащили нас из ямы на свет божий, - добавляет Николай Андросов.

Специально для мюзикла театр приобрёл современное звуковое оборудование и проектор, дающие потрясающие визуальные спецэффекты. Реквизит, костюмы и даже обувь изготавливают на заказ - чтобы на сцене "прозвучала" эпоха Пушкина. Тем более в год, объявленный в России Годом театра, да ещё в год 220-летия со дня рождения Александра Сергеевича - автора литературного "Дубровского".

Для журналистов же главным новаторством стало отношение к прессе - тоже чисто европейское. И дело даже не в почёркнутом дружелюбии - с нами искренни и открыты, отвечают на все вопросы, не боясь даже острых: пиар в любом начинании имеет основополагающее значение.

- Во Франции на предпремьерный прогон спектаклей принято приглашать журналистов и парикмахеров, - с улыбкой рассказывает Николай Андросов. - Журналисты - вроде как понятно, а парикмахеры? Всё просто: обслуживая клиентов, они всегда общаются - и как бы между делом скажут, что вчера были на замечательном спектакле - прекрасная реклама.

Ну и напоследок: наверняка вы спросите: а что же с народным прослушиванием, устроенном Брейтбургами, как и в любом другом городе, где ставится "Дубровский", и так разрекламированным у нас? Оно состоялось, дав молодёжи новые крылья для дальнейшего развития, а театру - претендентов на главных героев, с которыми даже начали репетировать. Но прекрасный голос и актёрский талант в столь сложном синтетическом жанре требуют либо огромной природной физической силы и выносливости, либо большого сценического опыта. И это нисколько не умаляет перспектив совсем юных созданий, победивших на народном прослушивании. Напротив: их разглядел и утвердил сам Ким Брейтбург! Лучшего комплимента от маэстро и, следовательно, стимула дальше ещё более активно развиваться и не придумаешь - разве не так?

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.01.2020

( )

см. 1 фото »

"В моём краю магнитные ветра…"

К 70-летию со дня рождения магнитогорского писателя А.Б.Павлова.

14.01.2020

( )

Спасибо тебе, "Уралочка"!

Ветеранов труда ежемесячно приглашает библиотека литературного краеведения имени Михаила Люгарина, возглавляемая Екатериной Коркиной.

10.01.2020

( )

"Зимушка-зима"

Возвращение в счастливое детство дарит филиал № 5 объединения городских библиотек.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.