Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

2 апреля, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

02.04.2020

Комментарии ( )

Телефоны, которые нужно знать

Номера телефонов, которые всегда должны быть под рукой.

02.04.2020

Комментарии ( )

Еще один подтвержденный случай

Число заболевших официально выросло до 21.

02.04.2020

Комментарии ( )

Самоизоляция обязательна!

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер подписал распоряжение о введении режима обязательной самоизоляции на территории региона.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

02.04.2020

Комментарии ( )

см. 13 фото »

"А зори…" пока уж совсем тихие

В Магнитогорском театре оперы и балета состоялась самая необычная за всё время существования заведения премьера.

31.03.2020

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Семьдесят пять - и снова планы

Буквально накануне введения ограничений на массовые мероприятия грандиозный концерт Магнитогорской государственной академической хоровой капеллы имени Семёна Григорьевича Эйдинова состоялся в большом концертном зале консерватории.

31.03.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Вот такое кино!

Первый сеанс в "Мире" состоялся 30 марта 1960 года.

24.03.2020

Комментарии ( )

см. 23 фото »

Счастье творчества

Участникам выставки самодеятельных художников "Умелые руки" (6+) аплодировали и почитатели творчества, и представители городской власти.

19.03.2020

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Песней сердце отзовётся

Хоровое искусство объединяет людей и становится мостиком между поколениями.

17.03.2020

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Микронная палитра шерстяной акварели

Пластичность материала и высокое мастерство позволяют создавать необычные произведения искусства.

17.03.2020

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Ужин - совместный

По приглашению благотворительного фонда "Металлург" многодетные семьи побывали в городском театре оперы и балета.

27.02.2020

Комментарии ( )

см. 34 фото »

И снова праздник красоты

Впервые традиционный Кубок главы города по танцевальному спорту прошёл в статусе официального открытого первенства Магнитогорска.

Культура

26.09.2019

Текст: Рита Давлетшина

По бродвейской системе

Мюзикл "Дубровский" (6+), к премьере которого готовятся в Магнитогорском театре оперы и балета, получается зрелищным, эффектным, но главное, новаторским.

Для Магнитогорска это - первый мюзикл в истинном смысле этого слова: Ким Брейтбург - известный в России композитор, автор и продюсер "Дубровского" - является одним из главных популяризаторов этого жанра в России.

Музыкальный руководитель проекта Валерия Брейтбург - его супруга, доцент кафедры эстрадно-джазового пения Российской академии имени Гнесиных - вообще защитила кандидатскую диссертацию по жанру "мюзикл", обозначив серьёзный научный подход к так называемому лёгкому жанру, требующему от исполнителей недюжинного мастерства - и певческого, и актёрского, и чисто физического. Режиссёр-постановщик и хореограф - известный российский балетмейстер Николай Андросов - выпускник хореографического училища Игоря Моисеева, десять лет протанцевавший солистом в легендарном коллективе, а потом создавший ансамбль "Русские сезоны", прогремевший на весь мир. Ну и художник-постановщик - заслуженный художник Чувашской Республики Валентин Фёдоров. В этом солидном десанте руководителей проекта - ещё одно новаторство для Магнитогорского театра оперы и балета.

- Мюзикл "Дубровский" в нашей стране, если можно так сказать, двух типов: первый - поставленный самими театрами, взявшими на то разрешение у Кима Брейтбурга, второй - аутентичный, поставленный его авторами, - говорит директор Магнитогорского театра оперы и балета Илья Кожевников. - В переговорах Ким Александрович убедил меня выбрать второй вариант - более трудоёмкий, принципиальный, но масштабный и интересный. Мы решились на риск, и спасибо администрации города, согласившейся с нашей идеей и отдавшей нам победу в борьбе за очередной грант главы города "Вдохновение", на который, собственно, и ставим мюзикл.

Итак, аутентичная постановка - это скрупулёзное исполнение авторской концепции под руководством самих авторов, приезжающих в Магнитогорск в период работы четыре раза на несколько дней. В первый приезд прошло прослушивание исполнителей, отбор актёрского состава и первая "примерка" партий. Второй - собирание материала воедино, третий - он состоялся совсем недавно - чистка и выстраивание цельного полотна с мизансценами и прочими тонкостями. В четвёртый свой приезд, а он будет перед самой премьерой, мюзикл, что называется, обкатают набело. Десятичасовые репетиции, затратные физически и эмоционально, нарастающие нагрузки и обороты в работе, строгая критика и похвалы, скепсис и приятное удивление - здесь было всё. Потому что и для самих авторов магнитогорский вариант "Дубровского" - в чистом виде новаторство: впервые они работали не с театрами оперетты, мюзикла и эстрады, а с труппой оперного театра. Да, конечно, здесь ставили и иные жанры, в том числе эстрадные, но - новаторство.

- Уходит в прошлое оперная статика, и в современных постановках ведущих театров страны, включая Большой и Мариинку, действо становится динамичным, благодаря единой работе большой команды, - говорит Николай Андросов. - Артисты хора активно танцуют, артисты балета активно поют - принцип мюзикла проникает в российские театры, и на труппу это накладывает повышенные задачи. Хотя бы потому, что выпускники западных певческих школ приходят в театры подготовленными к эклектике на сцене, а в России, ставя мюзиклы, мы попутно пытаемся обучить людей совместному движению, вокалу. Чтобы, набрав необходимую форму к премьере, после неё смогли удержать. А это - уровень, интерес зрителей и, следовательно, заработки театра. И стараемся всеми силами сделать этот мюзикл украшением Магнитогорского театра оперы и балета.

- К примеру, взять главного героя - Владимира Дубровского, - включается в разговор Валерия Брейтбург. - Виталий Лой - качественный оперный певец с прекрасными вокальными данными, но именно это мешало в работе, и были даже сомнения, справимся ли с задачей раскрыть в нём артиста иного качества. Но динамика прекрасная, и это характеризует и второго Владимира Дубровского - молодого артиста хора Романа Бабийца, и всех, кто задействован в мюзикле, а "Дубровский" - это и эстрада, и этника, и рок - всё непросто, и ломка у исполнителей, конечно, была. На роль Маши Троекуровой выбрана солистка театра оперы и балета Мария Меншикова: хорошие актёрские данные, активность, наработанный опыт активных движений в советской оперетте, в которой играет Маша, - словом, с Машей сомнений не было с самого начала. Единственная проблема - "притушить" природную активность нашей солистки и сделать из неё более романтичную и спокойную героиню. Вторая Маша -

Вероника Гуторова - интересный случай: она попала в театр совсем недавно, именно на этот проект, то есть стартует на последнем этапе, но всё идёт хорошо, в том числе, потому что ребята помогают друг другу, понимая всю степень ответственности.

- Процесс очень интересный: принципиально новый опыт работы осваиваем, как в "Ералаше": по бразильской, в нашем случае бродвейской системе, - смеётся Мария Меншикова. - Это новое - глоток свежего воздуха, потому что для меня это первая, говоря театральным языком, "голубая" героиня, которая танцует рок.

"Все страсти в молодёжной подаче, но при этом чувства и переживания остаются классическими, пушкинскими".

Продолжим о новаторстве - на этот раз об оркестре, который тоже стал полноправным участником действа: оркестровая яма перекрыта, благодаря чему сцена "выдвигается" ещё ближе к зрителю, а оркестранты, облачённые в костюмы, - тоже герои мюзикла в декорациях дачи Троекурова. А значит, они играют и на инструментах, и в спектакле. По словам дирижёра Магнитогорского театра оперы и балета Сергея Лебедева, опыт работы принципиально новый, неожиданный, трудный, ответственный - но тем и интересный. Не могу не поёрничать: не поверю, что хотя бы один из оркестрантов ни разу не сказал: "Господи, как же вы мне все дороги, верните уже оркестр обратно в яму!". Валерия Брейтубрг смеётся: так и было.

- Этот спектакль идёт в десятках городов страны, и каждый раз дежавю: непонимание, недоверие, раздражение… - говорит Валерия Вячеславовна. - Отвечаем одно: "Просто поверьте, работайте и ждите премьеру - когда поймёте, что вам аплодируют наравне с солистами, разглядев, идентифицировав каждого из вас, - это совсем другие ощущения". В любом музыканте скрыта актёрская природа - но работа не даёт ей раскрыться, а мы эту возможность даём.

- После премьеры даже приходили письма от музыкантов оркестра: спасибо, что вытащили нас из ямы на свет божий, - добавляет Николай Андросов.

Специально для мюзикла театр приобрёл современное звуковое оборудование и проектор, дающие потрясающие визуальные спецэффекты. Реквизит, костюмы и даже обувь изготавливают на заказ - чтобы на сцене "прозвучала" эпоха Пушкина. Тем более в год, объявленный в России Годом театра, да ещё в год 220-летия со дня рождения Александра Сергеевича - автора литературного "Дубровского".

Для журналистов же главным новаторством стало отношение к прессе - тоже чисто европейское. И дело даже не в почёркнутом дружелюбии - с нами искренни и открыты, отвечают на все вопросы, не боясь даже острых: пиар в любом начинании имеет основополагающее значение.

- Во Франции на предпремьерный прогон спектаклей принято приглашать журналистов и парикмахеров, - с улыбкой рассказывает Николай Андросов. - Журналисты - вроде как понятно, а парикмахеры? Всё просто: обслуживая клиентов, они всегда общаются - и как бы между делом скажут, что вчера были на замечательном спектакле - прекрасная реклама.

Ну и напоследок: наверняка вы спросите: а что же с народным прослушиванием, устроенном Брейтбургами, как и в любом другом городе, где ставится "Дубровский", и так разрекламированным у нас? Оно состоялось, дав молодёжи новые крылья для дальнейшего развития, а театру - претендентов на главных героев, с которыми даже начали репетировать. Но прекрасный голос и актёрский талант в столь сложном синтетическом жанре требуют либо огромной природной физической силы и выносливости, либо большого сценического опыта. И это нисколько не умаляет перспектив совсем юных созданий, победивших на народном прослушивании. Напротив: их разглядел и утвердил сам Ким Брейтбург! Лучшего комплимента от маэстро и, следовательно, стимула дальше ещё более активно развиваться и не придумаешь - разве не так?

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

26.03.2020

( )

Читайте, дети, о войне!

Детская библиотека № 2 выражает огромную благодарность депутату округа № 7 Вадиму Владиславовичу Иванову за содействие в деле патриотического воспитания подрастающего поколения.

19.03.2020

( )

Праздник в Муравейнике

Благодарим депутата Законодательного собрания Челябинской области Андрея Еремина и его помощника Александра Чечнёва за помощь в проведении Масленицы.

17.03.2020

( )

Песня жить помогает

Юбилейный год Победы для нас, рождённых до войны, особенный.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.