Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 октября, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.10.2019

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За сутки 21 октября в Магнитогорске зарегистрировано 19 дорожно-транспортных происшествий, одно из них с пострадавшим.

22.10.2019

Комментарии ( )

Чемпионат России по баскетболу

19-20 октября в Магнитогорске в ДС им. И.Х. Ромазана прошли два матча в рамках Чемпионата России по баскетболу среди мужских команд сезона 2019/20 гг.

22.10.2019

Комментарии ( )

Клевета или злая шутка?

В дежурную часть отдела полиции "Правобережный" УМВД России по городу Магнитогорску обратилась 29-летняя жительница нашего города.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Рабочий квартал»

15.10.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

На больших скоростях

На выбор профессии повлияли родители, отработавшие на ММК не один десяток лет.

08.10.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

В Союзе родился - в России пригодился

Сегодня исполняется четверть века ЛПЦ № 10.

03.10.2019

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Экзамен для путейцев

Специалисты показали навыки обращения со шпалами, рельсами и железнодорожной путевой техникой.

01.10.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Стратегический подход

Непосредственное отношение к профессиональному празднику машиностроителей в Магнитогорске имеет единственное предприятие - ООО "Механоремонтный комплекс".

01.10.2019

Комментарии ( )

У мартеновцев - так

Анатолий Светличный знает: с трудолюбием приходит счастье самореализации, а с мудростью души - стойкость.

24.09.2019

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Только искры летят

В КЦПК "Персонал" прошёл конкурс на лучшего резчика ручной кислородной резки.

10.09.2019

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Доспехи для рабочего

Экзоскелеты, разработанные учёными R&D МГТУ, проходят апробацию на промышленных площадках ММК и в магнитогорском аэропорту.

03.09.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Погрузка с ювелирной точностью

Недалеко от аглофабрики № 5 ПАО "ММК" прошёл конкурс на лучшего машиниста экскаватора.

Рабочий квартал

01.10.2019

Текст: Ольга Балабанова

Стратегический подход

Непосредственное отношение к профессиональному празднику машиностроителей в Магнитогорске имеет единственное предприятие - ООО "Механоремонтный комплекс".

Машиностроение - это базовая отрасль экономики любой высокоразвитой страны, сердцевина индустрии, важнейшая отрасль промышленности, её промышленный и интеллектуальный потенциал. И это вовсе не громкие слова, поскольку от скрупулёзности, точности исполнения поставленных перед инженерами и рабочими задач зависит бесперебойная работа автомобилей, станков, оборудования, ядерных реакторов, космических кораблей, бытовой техники и других механизмов.

Основное направление деятельности большого коллектива ООО "Механоремонтный комплекс" общества Группы ММК - изготовление сменного оборудования, узлов и агрегатов горно-обогатительного производства, а также ремонты, техническое и сервисное обслуживание агрегатов всех переделов комбината.

-  По сути МРК - ремонтно-машиностроительное предприятие, поскольку имеет полный цикл производства, начиная от выплавки металлов и сплавов, кузнечных слитков до сборки и выпуска готового агрегата,  - рассказал главный инженер ООО "Механоремонтный комплекс" Александр Юсин. - Восемьдесят процентов по объёму производства работаем на комбинат, остальное - сторонние организации. В зоне охвата - Казахстан, Беларусь, Украина, Восточная Европа. В ближайшее время в планах - выйти на азиатский рынок. Есть заинтересованность со стороны Японии о совместном производстве одного из видов продукции. На внешний рынок наиболее востребована продукция литейного производства.

Объём реализации продукции МРК превышает восемь миллиардов рублей в год .

МРК - изготовитель запасных частей, узлов и агрегатов для горно-обогатительного производства, доменного, кислородно-конвертерного, сталеплавильного, листопрокатных цехов.  Внешний потребитель активно приобретает металлургическую посуду - чаши, шлаковни, ковши для расплавов, слива шлаков. Начинает комплекс осваивать и другую нишу - машиностроение:  в стране с этим направлением сложно, основные предприятия-поставщики закрыты или перепрофилированы. И это прекрасная возможность для Механоремонтного комплекса осваивать новые виды продукции, чем инженеры предприятия активно  занимаются последние пять лет. Если раньше что-то приходилось закупать у других изготовителей, то теперь это могут собирать и в МРК. Так, предприятие собирает коксотушильные вагоны, изготовили машину абразивной зачистки для стана "5000".

- Значительно увеличились инвестиции в производство, вложения за последние годы выросли с 80-90 миллионов до 400 миллионов рублей в год, - отметил Александр Юсин. - Сейчас разрабатываем стратегические проекты, которые позволят Механоремонтному комплексу уверенно выйти на внешний рынок. Реконструируем литейное производство: взамен устаревших индукционных печей поставили современную линию холодно-твердеющего состава - уходим от советской старой формовки. Это позволило из двух сталелитейных отделений всё производство перевести на одну площадку меньшей площади. Соответственно, современные технологии дадут экономию по содержанию здания, сооружений энергетики и возможность увеличить производительность.

На рынке машиностроительной продукции высвободилась ниша по изготовлению нестандартных металлоконструкций. Чтобы восполнить этот пробел, МРК закупил тяжёлую вальцегибочную машину с системой числового программного управления, что позволит производить сложные конструкции с вальцеванием. Это актуально и в плане того, что на ММК изготавливают высокопрочные износостойкие стали Magstrong. Старые установки по вальцеванию по силовым характеристикам не отвечают новым материалам, а новая машина позволит работать с толщиной листа до 200 миллиметров.

Из новых направлений - работа с контрагентом, компанией-партнёром, которая размещает изготовление тяжёлых мостовых кранов для внешних заказчиков. Так, два крана предприятие изготовило для Лукойла в Пермский край, консольный кран - для морского судоперегруза, два крана - для Казахстана. В стадии проработки мостовой кран для ММК. Контрагент обеспечивает инжиниринг проекта совместно со специалистами МРК, а комплекс их изготавливает.

К слову, огромным плюсом в МРК считается наличие своей инженерной службы, проектно-конструкторского отдела, что позволяет значительно экономить на запуске новой продукции и обслуживании механизмов.  Кроме того, в МРК одна из самых больших групп конструкторов-механиков.

В ООО "Механоремонтный комплекс" есть инженерно-техническая служба с полным штатом специалистов узкого профиля по абсолютно всем переделам - по литью, ковке, механообработке, сборке. Есть аккредитованная центральная заводская лаборатория, лаборатория линейно-угловых измерений, отдел технического контроля.

В составе МРК восемь цехов: литейный, цех металлоконструкций, кузнечно-прессовый участок механического цеха, непосредственно механический цех, ЦРМО-1,2,3, цех подготовки производства.

Курс на реконструкцию производства у предприятия неразрывно связан с грамотной кадровой политикой. Сохраняя стажистов-профессионалов, большое внимание уделяют обучению молодых. Десять последних лет в МРК трудится токарь Сергей Ишков. Хотя справедливости ради надо сказать, что с машиностроением связан он всю свою трудовую жизнь, а это около сорока лет, работал на метизном заводе, в СУПНР. На вопрос "Как попал в МРК?" - Сергей Александрович ответил неожиданно:

- Искал более интересную работу. Здесь далеко не конвейер, столько возможностей. Каждая работа индивидуальна, требует творческого подхода, заставляет думать. Профессию нужно любить, тогда нескучно.

Мастерство Сергея Ишкова на предприятии оценили по достоинству. Доверяют опытному станочнику не только самому изготавливать важные детали, но и обучать молодых специалистов азам слесаря-станочника: фрезеровщика, расточника, сверловщика, долбёжника, строгальщика. Приходят ребята, можно сказать, с улицы.  МРК - пожалуй, один из немногих цехов, который регулярно проводит приём на работу. Заявку подаёт конкретное подразделение, и под него готовят специалиста. И хотя это "ускоренные курсы молодого бойца", базу молодые парни и девушки получают хорошую: Юшков - преподаватель строгий, у него не забалуешь.

- Так работа на станке - дело ответственное, здесь не место разгильдяйству, - уверен Сергей Александрович. - Чтобы стать профессионалом, нужно не меньше пяти лет, даже работы на одном станке. И здесь опять важен интерес: если человеку не по сердцу тот или иной станок, хочет на другом работать, лучше пойти навстречу. Тогда будет развитие и перспектива. И для него лично, и для предприятия.

Наверное, это главное: чтобы каждый понимал задачу, осознавал, что и для чего делает. Своего рода стратегический подход, который определяет успех общего дело.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

15.10.2019

( )

Лицеисты дотянулись до Луны

В Магнитогорском городском многопрофильном лицее прошла акция "Дотянись до Луны", посвящённая Всемирному дню астрономии.

12.09.2019

( )

Два братца

Я пожилая женщина, но интерес к жизни ещё не потеряла.

10.09.2019

( )

На пульсе времени

От всей души поздравляем начальника отдела по взаимодействию со СМИ Магнитогорского городского Собрания депутатов Анжелику Филипову с юбилейным днём рождения, желаем здоровья, оптимизма, благополучия и успехов в реализации всех намеченных планов!

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.