Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

14 декабря, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

14.12.2019

Комментарии ( )

Цифровые технологии

ПАО "ММК" совместно ООО "ИТЦ "Аусферр" стали победителями ежегодной премии ComNews Awards в номинации "лучшее решение в промышленности - лучший ИТ-проект в металлургии".

14.12.2019

Комментарии ( )

Новогодний бюджет

В среднем россияне в 2019 году собираются потратить на Новый год 19,3 тысячи рублей – на 14 процентов больше, чем в прошлом году, пишет РБК.

14.12.2019

Комментарии ( )

Чистота - залог комфорта

На работах по уборке города в среднем задействованы 154 человека и 138 единиц техники.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Рабочий квартал»

28.11.2019

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Раскрываться и открывать

"Жемчужина-2020" (6+) пригласила своих участниц на экскурсию по промплощадке.

28.11.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Пойти в АйТи

Студентам политехнического колледжа рассказали о перспективах работы в ООО "ММК-Информсервис".

19.11.2019

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Подспорье прокатного передела

МЗПВ завершил реализацию очередного проекта в рамках своей инвестиционной программы.

15.10.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

На больших скоростях

На выбор профессии повлияли родители, отработавшие на ММК не один десяток лет.

08.10.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

В Союзе родился - в России пригодился

Сегодня исполняется четверть века ЛПЦ № 10.

03.10.2019

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Экзамен для путейцев

Специалисты показали навыки обращения со шпалами, рельсами и железнодорожной путевой техникой.

01.10.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Стратегический подход

Непосредственное отношение к профессиональному празднику машиностроителей в Магнитогорске имеет единственное предприятие - ООО "Механоремонтный комплекс".

01.10.2019

Комментарии ( )

У мартеновцев - так

Анатолий Светличный знает: с трудолюбием приходит счастье самореализации, а с мудростью души - стойкость.

Рабочий квартал

03.10.2019

Текст: Юрий Гарнец

Экзамен для путейцев

Специалисты показали навыки обращения со шпалами, рельсами и железнодорожной путевой техникой.

В этом году в конкурсе профессионального мастерства, проводимом в цехе пути ООО "Ремпуть", приняли участие 39 работников. Конкурс проводился по четырём специальностям - монтёр пути, машинист железнодорожно-строительных машин, машинист крана и стропальщик.

С приветственным словом обратился к участникам директор ООО "Ремпуть" Олег Владимирович Казаков:

- Конкурс профессионального мастерства среди работников цеха проходит третий год подряд и стал уже традиционным. В этом году определим лучшего монтёра пути, машиниста железнодорожно-строительных машин, а также лучшее звено стропальщик - машинист крана. Основная же задача конкурса - это пропаганда безопасных методов и приёмов в работе, повышение уровня профессиональных знаний и навыков.

Ненастье с дождём в день конкурса не напугало путейцев - они всегда трудятся под открытым небом и привычны к погодным сюрпризам. Один из конкурсантов - Али Умяров - на комбинате с девяностых годов, в цех пути перешёл из трамвайного депо. Он третий раз участвует в соревнованиях монтёров пути, где до этого два года подряд становился победителем.

- Вот и сегодня хочу подтвердить своё звание, - рассказывает Али. - На конкурсе условия похожи на рабочие ситуации, поэтому требуется проявить профессиональные знания и навыки. При ремонте железнодорожного пути чаще имеем дело со шпалами, изготовленными из сосны: профессионал забивает костыль с трёх ударов. Труднее, если шпалы из лиственницы: тогда придётся сделать до десяти ударов.

Вначале монтёры пути - а здесь были и опытные конкурсанты, и новички - сдали теоретический экзамен по вопросам в виде тестов.

 После этого участники собрались на площадке перед депо по ремонту путевых машин. Судья конкурса - мастер 5-го ремонтного участка Дмитрий Лёвин пояснил, что практическая часть соревнований состоит из следующих заданий: необходимо выбрать исправный инструмент, провести операцию по замене подкладки под рельсом на деревянной шпале. Ещё одно задание касалось стрелочных переводов. Здесь уже судьёй конкурса был начальник 8-го ремонтного участка Александр Романюк, который контролировал, как конкурсанты при помощи путеизмерительного шаблона определяли неисправность стрелочного перевода. Стоит отметить, что все задания выполнялись на время.

Следующий день конкурса был посвящён определению лучшего по профессии машиниста железнодорожно-строительных машин, где восемь участников продемонстрировали мастерство управления путеочистительной машиной. В кабине путевой техники за действиями участников наблюдал один из самых опытных работников цеха - машинист железнодорожно-строительных машин с более чем 30-летним стажем Дмитрий Зелин. Конкурсантам нужно было запустить машину, подать сигнал и начать движение на своего рода учебную площадку, где при помощи сигнальных столбиков были обозначены габариты путевой инфраструктуры. Каждому участнику требовалось на время выполнить разворот кабины со щёточным барабаном в стеснённых условиях и вернуться на исходную позицию, при этом ни один из сигнальных столбиков не должен был упасть. За сбитые столбики конкурсантам давали штрафные очки. По окончании практического задания работникам предлагалось ответить на несколько дополнительных вопросов по устройству путеочистительной машины, а также показать практические навыки пожаротушения при имитации возгорания путевой машины.

В этом году впервые в конкурсе профессионального мастерства приняли участие звенья машинист крана - стропальщик. После ответа на вопросы теоретической части участники перешли на площадку для выполнения работ с использованием железнодорожного стрелового крана.  Практическая часть состояла из трёх заданий, где требовалось с использованием съёмных грузоподъёмных приспособлений, таких как траверса для захвата рельс, траверса для захвата бочек и различных стропов, переместить заранее подготовленные грузы в указанную зону. Жюри конкурса следило за правильностью выбора грузозахватных приспособлений стропальщиком, грамотностью действий машиниста крана, а также качеством и скоростью выполнения технологических операций.

Одними из первых участников стали машинист крана Аскар Жумагулов и его напарник - стропальщик Егор Булатов. Оба приобрели эти профессии, уже работая в цехе пути. Получение дополнительной специальности, считает Аскар, это большой плюс, который расширяет возможность самореализовать себя на производстве.

- С техникой я дружу, понимаю и люблю машины, - говорит Аскар Жумагулов. - Кран, закреплённый за мной, поддерживаю в хорошем состоянии. Кроме того, занимаюсь общественной работой - на своём участке был избран уполномоченным по охране труда. Поэтому должен своим отношением к работе показывать пример другим.

Один из уникальных специалистов цеха пути - Владислав Балашов, он стал участником всех конкурсных состязаний. Его основная профессия - монтёр пути, но есть другие профессии, на которые обучился в цехе: машинист ЖДСМ, водитель дрезины, машинист железнодорожного крана, стропальщик, составитель поездов.

- Доводилось трудиться по всем специальностям, но самая любимая работа - монтёр пути, - говорит Владислав. - Это настоящая мужская профессия, где нужны сила, ловкость и точный расчёт. Работаю в цехе с 2012 года. Начинал, как и все, перенимая опыт у мастеров своего дела. Работал под руководством таких опытных наставников, как Игорь Михайлович Брянцев, Александр Иванович Романюк. В цехе мне нравится, коллектив дружный. Увлекает соревновательный процесс. При этом принимаю участие не только в производственных состязаниях, но и в спортивной жизни цеха, где также стараюсь достигать высоких результатов.

Победителей в конкурсе профессионального мастерства определяли по итогам суммы баллов теоретической и практической части. По специальности монтёр пути лучшими признаны Али Умяров, Вячеслов Борисов и Дмитрий Кирьяков. Отличные практические навыки показал Юрий Орлов. В теоретических вопросах отличился Олег Дементьев.

По специальности машинист железнодорожно-строительных машин победителями признаны Георгий Пищальников, Герман Сластников и Равиль Закиров. Теоретический экзамен лучше всех сдал Юрий Филипцевич, на практике показал безупречные навыки Владислав Скрипичников.

Соревнования среди звеньев по специальностям стропальщик и машинист крана в итоге выиграли Денис Билалов и Аскар Жумагулов, Владислав Балашов и Денис Якупов, Артём Ушаков и Андрей Ткач, Дмитрий Сошнин и Александр Ризанов.

 

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

31.10.2019

( )

Люди интересной судьбы

В ветеранской организации горно-обогатительного производства День пожилых людей один из самых любимых праздников.

29.10.2019

( )

А ты силён в географии?

Как называется самая высокая гора в России и Европе? В каком городе нашей страны находится самая длинная улица?

15.10.2019

( )

Лицеисты дотянулись до Луны

В Магнитогорском городском многопрофильном лицее прошла акция "Дотянись до Луны", посвящённая Всемирному дню астрономии.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.