Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

16 ноября, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

16.11.2019

Комментарии ( )

Корпоративный олимп

Газета "Магнитогорский металл" признана лучшим корпоративным СМИ в металлургической отрасли России и стран СНГ в номинации "Лучшее издание металлургических комбинатов".

16.11.2019

Комментарии ( )

Неделя приёма граждан

Традиционно в рамках празднования дня рождения Всероссийской политической партии "Единая Россия" общественные приёмные проводят Неделю приёмов граждан.

16.11.2019

Комментарии ( )

Подарок для водителей

По мнению губернатора Челябинской области Алексея Текслера, передвижные камеры видеофиксации нарушений правил дорожного движения - пресловутые треноги - нужно запретить.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Рабочий квартал»

15.10.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

На больших скоростях

На выбор профессии повлияли родители, отработавшие на ММК не один десяток лет.

08.10.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

В Союзе родился - в России пригодился

Сегодня исполняется четверть века ЛПЦ № 10.

03.10.2019

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Экзамен для путейцев

Специалисты показали навыки обращения со шпалами, рельсами и железнодорожной путевой техникой.

01.10.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Стратегический подход

Непосредственное отношение к профессиональному празднику машиностроителей в Магнитогорске имеет единственное предприятие - ООО "Механоремонтный комплекс".

01.10.2019

Комментарии ( )

У мартеновцев - так

Анатолий Светличный знает: с трудолюбием приходит счастье самореализации, а с мудростью души - стойкость.

24.09.2019

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Только искры летят

В КЦПК "Персонал" прошёл конкурс на лучшего резчика ручной кислородной резки.

10.09.2019

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Доспехи для рабочего

Экзоскелеты, разработанные учёными R&D МГТУ, проходят апробацию на промышленных площадках ММК и в магнитогорском аэропорту.

03.09.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Погрузка с ювелирной точностью

Недалеко от аглофабрики № 5 ПАО "ММК" прошёл конкурс на лучшего машиниста экскаватора.

Рабочий квартал

08.10.2019

Текст: Елена Брызгалина

В Союзе родился - в России пригодился

Сегодня исполняется четверть века ЛПЦ № 10.

Свою историю десятый листопрокатный ведёт с 8 октября 1994 года, когда в строй действующих вошёл стан "2000" горячей прокатки.

Но история самого стана началась задолго до этого. Ещё в 1975 году в Советском Союзе было изготовлено оборудование широкополосного "горячего" стана для Польской Народной Республики. Тогда же его отправили на металлургический завод в город Катовице, где полным ходом шло строительство прокатного цеха: был смонтирован каркас здания, подготовлены фундаменты под клети. Но из-за начавшегося в Польше политического кризиса стройку заморозили, а оборудование, к монтажу которого так и не приступили, оставили под открытым небом.

В июле 1985 года Совет Министров СССР принял постановление о реэкспорте стана для Магнитогорского металлургического комбината и привлечении польских специалистов к монтажу оборудования. Министерство чёрной металлургии настаивало на скорейшем пуске широкополосного стана, продукцию которого ждали машиностроители, автопром и другие отрасли народного хозяйства. Но выяснилось, что проект, разработанный ещё в середине 70-х годов, устарел морально и физически. Поэтому решено было сначала модернизировать его и лишь затем приступать к строительству. С этой целью в Польшу отправилась рабочая группа, в которую вошли представители заводов-изготовителей оборудования, исследовательских и проектных организаций. Усовершенствованием стана занимался польский институт "Бипрохут". Поляки поставили в Магнитку вспомогательное и электрическое оборудование, металлоконструкции, грузоподъёмные механизмы. Изготовлением хвостовой части стана занимался Новокраматорский машиностроительный завод. Автоматические системы управления закупили в США.

В 1987 году в Магнитогорск прибыла первая группа польских строителей - 150 человек.

Несмотря на то, что приехали они за 4,5 тысячи километров, времени на раскачку не было - предстояло выполнить огромный объём работы. Опыт подобного строительства у специалистов объединений "Центрозап" и "Будосталь" был немалый. Но, как шутил "предводитель" поляков Казимеж Старжак, если воспользоваться спортивной терминологией, то строительство стана "2000" - это чемпионат Европы, и проиграть его никак нельзя. Размах и мощь комбината произвели на польских строителей ошеломляющее впечатление: ММК выпускал за год стали почти столько, сколько вся металлургия Польши.

Первым делом поляки занялись возведением жилья и технических баз для строительства. В это время на ММК полным ходом шла подготовка строительной площадки. По приказу директора предприятия Ивана Ромазана, который взял стройку под личный контроль, была начата разработка шлаковых отвалов. Только за первый год было вывезено более семи миллионов тонн шлака. Год спустя начало поступать оборудование и необходимые для стройки материалы. Первые 400 вагонов разгружали почти месяц.

В начале июня 1988 года польские монтажники приступили к установке металлоконструкций в отделении приёма литых слябов стана "2000". Оно должно было войти в строй одновременно с первой очередью кислородно-конвертерного цеха. В работах были задействованы специалисты предприятия "Мостосталь" под  руководством инженера Адама Польковски. Одновременно с этим продолжались земляные работы, за которые отвечал инженер Войтек Вонхал. Их общий объём превышал три миллиона кубометров. Бригадам мастеров Кшиштофа Мруза и Мачея Текеля предстояло снять 23-метровый слой шлака.

В 1989 году на строительстве широкополосного стана трудились около трёх тысяч поляков. Начался монтаж первых мостовых кранов в отделении приёма литых слябов. В начале 1990 года советские и польские специалисты приступили к монтажу нагревательной печи № 1 и оборудования печного участка. К этому времени почти на 80 процентов были укомплектованы штаты механической и электрической служб будущего ЛПЦ-10. Костяк составили квалифицированные инженерно-технические работники из первого листопрокатного цеха, блюминга, ЛПЦ-8 и ЛПЦ-4.

После запуска кислородно-конвер-терного цеха строительство стана "2000" горячей прокатки пошло в ускоренном темпе. В 1992 году приступили к монтажу системы автоматики на постах управления и в электромашинных помещениях. В отделении склада рулонов собрали и запустили новые краны. Но дерзновенные планы спутал начавшийся экономический кризис. Возникли трудности с финансированием и снабжением строительства, в результате чего сократилось количество монтажных организаций, а значительная часть польских рабочих уехала на родину. Однако работы продолжились. В декабре 1993 года был произведён первый запуск двигателя главного привода клети № 1 мощностью 5000 кВт. Заканчивалось строительство нагревательной печи № 1. Близилась к завершению комплексная прокрутка оборудования черновой группы, завершался монтаж и опробование оборудования чистовой группы и первой группы моталок.

Запуск стана проходил в два этапа. 21 мая 1994 года пустили черновую группу клетей, в восьмого октября того же года пустили чистовую. Как вспоминают очевидцы, в тот день в цехе собралось много народа. Запуск начался с заминки: первая полоса металла застряла в чистовой группе клетей, но цеховики вытянули раскат и запустили новый сляб из единственной нагревательной печи. Чистовая группа "поехала" без двух клетей: седьмой и восьмой. Прокатку осуществляли старший вальцовщик А. Мамай, вальцовщики Р. Айбулатов, Ф. Маркин, операторы А. Шишигин, О. Овсянников, М. Стригин, Д. Возной, Ю. Пчеляный. В 11 часов 50 минут первый горячекатаный рулон был прокатан. Начальник цеха П. Ф. Фёдоров разбил традиционную бутылку шампанского о станину прокатной клети. 

 

 

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

31.10.2019

( )

Люди интересной судьбы

В ветеранской организации горно-обогатительного производства День пожилых людей один из самых любимых праздников.

29.10.2019

( )

А ты силён в географии?

Как называется самая высокая гора в России и Европе? В каком городе нашей страны находится самая длинная улица?

15.10.2019

( )

Лицеисты дотянулись до Луны

В Магнитогорском городском многопрофильном лицее прошла акция "Дотянись до Луны", посвящённая Всемирному дню астрономии.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.