Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

16 ноября, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

16.11.2019

Комментарии ( )

Корпоративный олимп

Газета "Магнитогорский металл" признана лучшим корпоративным СМИ в металлургической отрасли России и стран СНГ в номинации "Лучшее издание металлургических комбинатов".

16.11.2019

Комментарии ( )

Неделя приёма граждан

Традиционно в рамках празднования дня рождения Всероссийской политической партии "Единая Россия" общественные приёмные проводят Неделю приёмов граждан.

16.11.2019

Комментарии ( )

Подарок для водителей

По мнению губернатора Челябинской области Алексея Текслера, передвижные камеры видеофиксации нарушений правил дорожного движения - пресловутые треноги - нужно запретить.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

16.11.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Пуск аглофабрики ММК признали событием года

Комбинат четвёртый раз стал лауреатом главного конкурса российской металлургии.

16.11.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Быть или не быть

Какие шансы у сквера Ветеранов получить второе рождение.

14.11.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Меридианы партнёрства

Магнитогорский металлургический комбинат представляет на "Металл-Экспо" свои инновационные разработки.

14.11.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Парк или бульвар?

В городской администрации обсудили территории для преобразований.

14.11.2019

Комментарии ( )

Сколь верёвочке ни виться…

Убийца нашего коллеги Михаила Скуридина арестован.

12.11.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Притяжение мечты

В заводоуправлении ПАО "ММК" состоялась презентация утверждённого архитектурного облика ключевых сооружений беспрецедентного для России проекта.

12.11.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Внуков - с бабушкиных плеч

Садик, который пустовал пять лет, возвращают в строй.

09.11.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

С заботой о будущем

Качество атмосферного воздуха в Магнитогорске за два года улучшилось в два раза.

События и комментарии

10.10.2019

Текст: Подготовил Максим Юлин

«БелАЗы»: сделано из металла Магнитки

В Республике Беларусь выпускают лучшие в мире карьерные самосвалы, что стало возможным благодаря продукции ММК.

В сентябре на заводе БЕЛАЗ провели большой пресс-тур для российских СМИ. В нём участвовали журналисты из регионов, в которые поставляют белорусскую специальную технику: Якутии, Хакасии, Кемеровской, Курской, Мурманской областей. Но при этом руководители завода уделили особое внимание представителям Магнитогорска.

История БЕЛАЗа началась в 1947 году, когда в городе Жодино, расположенном в 44 километрах от Минска, открыли машиностроительное предприятие. До середины 1950-х годов с конвейера завода сходили кусторезы, дорожные катки, снегоочистители и поливочные машины. Затем сюда из столицы перевели производство самосвалов, и предприятие получило имя Белорусского автомобильного завода.

Визитной карточкой Жодино были самосвалы МАЗ ярославской разработки грузоподъёмностью 25 тонн. Но в 1961 году выпустили собственную модель - 27-тонный "БелАЗ-540", ставшую первой ласточкой в "стае" тяжёлой карьерной техники нового поколения. За 58 лет завод сконструировал 550 модификаций самосвалов, воплотившихся в 160 тысячах машин. Последняя модель попала в Книгу рекордов Гиннесса - за кузов, способный вместить 450 тонн груза. Для её изготовления потребовалась сталь MAGSTRONG, которой славится ПАО "ММК".

MAGSTRONG не уступает зарубежным аналогам.

Механические свойства этой стали обеспечивают устойчивость к абразивному износу, ударную вязкость, хорошую свариваемость и обрабатываемость. Изделия из металлопроката MAGSTRONG служат гораздо дольше в сравнении с традиционно применяемыми материалами, что, благодаря увеличению межремонтных периодов, способствует снижению простоев оборудования, даёт существенный экономический эффект.

Одним из разработчиков уникального металлопроката стал главный специалист по развитию научно-технического центра ПАО "ММК" Сергей Денисов. Его удостоили премии Правительства РФ за освоение ресурсосберегающей технологии производства высокоэффективных и прочных, экономнолегированных сталей повышенной хладостойкости и надёжности для карьерного транспорта и механизированных комплексов горнодобывающей отрасли.

Впрочем, сотрудничество ММК и белорусского завода не ограничивается поставками незаменимых ресурсов производства. На пресс-конференции, отвечая на вопрос журналиста телекомпании "ТВ-ИН", генеральный директор ОАО "БЕЛАЗ" Пётр Пархомчик не без гордости сказал:

- Репутация нашего бренда отражает годы стабильного развития. Повышение эффективности, совершенствование технологий, внедрение инноваций - только такой подход к работе позволяет отвечать требованиям рынка. В 2017-2018 годах ММК отгрузил нашему предприятию 26 тысяч тонн листовой продукции. В денежном выражении это составило около 12 миллионов долларов. Однако сложились взаимовыгодные отношения, которые заключаются также в научном сотрудничестве и встречных поставках в Магнитогорск. Закупки карьерных самосвалов со стороны Магнитогорского металлургического комбината происходят на постоянной основе.

Самосвалы используют на горно-обогатительном производстве градообразующего предприятия Магнитки. Только на карьере Малый Куйбас эксплуатируют 53 единицы белорусской техники. Это 45 машин грузоподъёмностью 45 тонн и восемь - с максимальной погрузкой 53 тонны.

Ежедневно в карьере на линию выходят 25-27 "БелАЗов". За месяц на них вывозят до 14 тысяч тонн горной породы, из которых до семи тысяч тонн составляет железная руда. Водители говорят, что эти надёжные машины не подведут в самых тяжёлых горнотехнических условиях. "БелАЗы" попадают в ремонтный цех в основном на плановое обслуживание.

Несмотря на внушительные габариты - четыре метра высотой и весом в 30 тонн, белорусский самосвал отличается превосходной манёвренностью. Однако каждый водитель "БелАЗа" - мастер, выполняющий профессиональные обязанности с ювелирной точностью и строго соблюдающий правила охраны труда.

Сейчас ОАО "БЕЛАЗ" работает над созданием автопилотируемых моделей самосвалов, и уже приступили к испытаниям первых образцов. Внедряют и альтернативные виды топлива, ведь во всём мире природосберегающим технологиям уделяют огромное внимание.

Сотрудничество ПАО "ММК" и ОАО "БЕЛАЗ" насчитывает не один год и продолжает развиваться.

Каждая единица техники, поставляемая из Республики Беларусь, вдохновляет металлургов. Потому что они видят и прикасаются к произведению автомобилестроительного искусства, основой для которого стал изготавливаемый в Магнитогорске уникальный металлопрокат. И хотя техника и приходит из-за границы, лепта, вносимая ММК в её создание, даёт право южноуральским труженикам считать "БелАЗы" по-настоящему родными.

 

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

31.10.2019

( )

Люди интересной судьбы

В ветеранской организации горно-обогатительного производства День пожилых людей один из самых любимых праздников.

29.10.2019

( )

А ты силён в географии?

Как называется самая высокая гора в России и Европе? В каком городе нашей страны находится самая длинная улица?

15.10.2019

( )

Лицеисты дотянулись до Луны

В Магнитогорском городском многопрофильном лицее прошла акция "Дотянись до Луны", посвящённая Всемирному дню астрономии.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.