Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

21 ноября, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.11.2019

Комментарии ( )

Под личным контролем

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер предложил южноуральцам писать ему о плохой уборке дорог.

21.11.2019

Комментарии ( )

Портфель проектов ММК

ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" совместно с компанией "Делойт", СНГ создали перечень проектов цифровой трансформации ММК до 2025 года.

21.11.2019

Комментарии ( )

На защите экономических интересов

Уважаемые работники и ветераны налоговых органов Магнитки! Поздравляю вас с профессиональным праздником!

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

21.11.2019

Комментарии ( )

см. 20 фото »

"Сальто в будущее"

Ноябрь ознаменовался масштабным четырёхдневным состязанием в Магнитогорском цирке.

19.11.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Тёплый декабрь под гитару

Последний месяц года порадует тремя хорошими и разными концертами.

19.11.2019

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Рукотворное волшебство "Закулисья"

Магнитогорский театральный музей впечатлил жюри знакового конкурса.

14.11.2019

Комментарии ( )

Поживи в моей шкуре!

Полный зал и полный восторг до слёз в глазах - киноверсия "Тот самый концерт" к юбилею Аллы Пугачёвой (0+) никого не оставила равнодушным.

12.11.2019

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Сатира в форме буффонады

Спектакль по рассказам Михаила Зощенко вызвал неоднозначную реакцию публики.

12.11.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

"Чужие письма"

Новая постановка Виктора Шердюкова обещает стать резонансным событием в культурной жизни города.

06.11.2019

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Истории связующая нить

Коллектив краеведческого музея принимал поздравления с 75-летием со дня основания.

31.10.2019

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Вневременной и современный "Дубровский"

Если музыка проникает в сердце, она должна звучать.

Культура

17.10.2019

Текст: Елена Лещинская

Северное сияние

Звучание "Волшебной флейты" покорило сердца магнитогорцев.

В Магнитогорске в рамках федеральной программы "Большие гастроли" побывал театр кукол "Волшебная флейта" из Нефтеюганска, а тем временем театр куклы и актёра "Буратино" отправился с "ответным визитом" к нефтеюганской публике. Гости с севера рассказали две сказки и одну взрослую историю любви.

Чем обусловлен выбор именно этих постановок? Как отметила на встрече с журналистами актриса, хореограф и режиссёр Татьяна Зубарева, они представляют репертуар "Волшебной флейты" с разных сторон. И всё же у каждого театра есть свой собственный почерк, которым объединены все его творения - и "малышовые", и "от 16 и старше". Насколько можно судить по трём интересным и непохожим друг на друга постановкам "Волшебной флейты", это стремление к серьёзному разговору со зрителем, пусть даже совсем крохой. Детские спектакли "сделаны на вырост", так что взрослым тоже интересно.

Кто живёт в пруду?

Первый спектакль, который предстояло увидеть, - "День Енота" (6+) по мотивам сказки американской писательницы Лилиан Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" (0+). Помните одноимённый советский мультфильм (0+), в котором звучит прелестная песенка: "От улыбки хмурый день светлей…"? К слову, длится он почти девять минут, а спектакль - 50. Потому что знакомая мамам, папам и детишкам история обросла захватывающими приключениями, динамичными диалогами и удивительными подробностями. А герои - словно отражение крошки Енота в пруду - будто отражения нас самих. В ком из них вы себя узнаете? Возможно, в ком-то одном, а возможно, сразу в нескольких. "Прямо как мой!" - выдыхает моя соседка, наблюдая за показной взрослостью и самостоятельностью маленького Енота, который на самом деле ещё совсем ребёнок. Но наверняка сама она в душе - не только мама Енотиха, но и юный симпатяга, в котором любопытство сильнее осторожности.

"День Енота" в трактовке театра "Волшебная флейта" - индейский праздник. Свет в зале и на сцене гаснет, и после нескольких секунд темноты перед зрителями появляется вигвам, возле которого индейцы разжигают огонь. Среди них и шаман с бубном. Звучит экзотическая музыка, люди у костра переговариваются на непонятном языке. К программке спектакля прилагается вкладыш с русско-индейским словариком. Табаахмачи - енот, манн-го-тейзи - отважный, ишкуда - огонь… Впрочем, это скорее бонус для публики постарше. Главное - магическое действо у костра создаёт неповторимый этнический колорит и удивительную атмосферу волшебства. А когда народ в зале настроится на нужный лад, историю Енотика расскажут по-русски, - словно, погрузившись в реалии индейского племени, зрители чудесным образом научились понимать его язык.

У индейцев в руках появляются куклы, а бубен превращается то в луну, то в солнце, то в гладь пруда - того самого, где живёт страшное-престрашное создание, мешающее пройти по мостику. Актёры "в живом плане" - не только кукловоды. Они становятся холмами, дорогой, а кроме того, они вместе со зрителями заинтересованно следят за ходом действия. Побывав и на втором кукольном спектакле - "По зелёным холмам океана" (6+), понимаю: то, что актёры не надевают сплошь чёрные костюмы, не стремятся слиться с фоном и создать иллюзию "самостоятельной" куклы, - решение сознательное. Да, это кукла. Ею управляет человек, и ты это видишь - но это прямое приглашение к сотворчеству, к постижению природы театральных условностей.

"День Енота", по сути, - история формирования личности. У каждого из нас в жизни бывают испытания, которые закаляют характер и заставляют многое переосмыслить. Может быть, стоит сделать шаг навстречу миру и улыбнуться ему?

"Остальное доверь тишине"

После спектакля вместе с коллегами-журналистами жду, пока актёры разгримируются. Они немного устали, но открыты и доброжелательны. "День Енота" год назад стал дипломной работой петербуржца Павла Зимкина. Молодой и креативный режиссёр-постановщик интерпретировал сказку Лилиан Муур по-своему. У индейцев, аборигенов США, животные становились тотемами - покровителями, позволяющими лучше понять себя и перенять традиции рода. Вот и сказочные герои - не просто зверушки. Суть театра - вскрыть в человеке то, что он от себя прячет, научить сопереживать. Таков и спектакль "По зелёным холмам океана" (6+). Его поставила жена Павла Зимкина режиссёр Анастасия Осипова, так что можно уже говорить о дружбе семьями.

Автор пьесы Сергей Козлов знаком широкой публике по сценариям к мультфильмам "Как Львёнок и Черепаха пели песню" (0+) и "Ёжик в тумане" (0+). Пьеса "По зелёным холмам океана" (6+) по сравнению с ними - совсем не детская, скорее притча для взрослых. Но сегодня к ней обращается немало российских театров - это возможность поразмышлять о сути дружбы и предательства, о том, где проходит грань между реальностью и фантазией.

- После спектакля "По зелёным холмам океана" (6+) зрители приходят в театр, чтобы поговорить об увиденном, - рассказывают актёры. Невольно сомневаюсь в их словах: нелегко зазвать в храм искусства переживших безвременье "детей 90-х", ныне молодых мам и пап, - а тут ещё и возвращаться, чтобы задать вопросы… Поэтому, вопреки первоначальным планам ограничиться двумя постановками, детской и взрослой, в воскресенье к полудню снова отправляюсь в "Буратино" - выяснять, чем же так цепляет детская сказка и маленьких, и больших зрителей.

Сюжет вроде бы прост: старый морской Волк не хочет больше разбойничать в лесу, ему не нравится, когда его боятся, да и сухопутная жизнь надоела. И тогда он набирает корабельную команду, чтобы плыть сквозь море света к океану радости. С Вороной, Филином и Лисой взаимопонимания не получается, к тому же, они осмеивают странные строки, которые произносит Волк. И только Заяц осознаёт, что непонятное с житейской точки зрения: "Беспощаден и бесконечен подъём / Этой чёрной горы в вышине. / Лишь в тени тишины стой всегда на своём, / Остальное - доверь тишине!.." - больше, чем слова. Поэзия и умение фантазировать становятся волшебным ключом к сказочному миру. Но идиллия с чаепитием и совместными мечтами о море продлится недолго…

Наверное, детворе кажется, что у истории счастливый конец. Взрослые в этом не столь уверены, а кто-то наверняка вспомнит финал фильма Эльдара Рязанова "Небеса обетованные" (16+)… Если же говорить не о сюжетных параллелях, а о двусмысленности финала, то это сопоставление с фильмом "Вам и не снилось" (12+) Ильи Фрэза. Вот такой недетский детский спектакль.

Любовь всё побеждает

В репертуаре нефтеюганского театра кукол "Волшебная флейта" больше детских спектаклей, чем взрослых, и в этом - сходство с магнитогорским театром куклы и актёра "Буратино". Зато как востребованы "вечерние" постановки! Наверное, будет справедливым сказать, что в мире Мельпомены именно они прежде всего определяют лицо и репутацию театра. Так, в Нефтеюганске, да и не только, одним из самых популярных стал моноспектакль "Любовь всё побеждает" (16+) - история из жизни легендарной Эдит Пиаф. Татьяна Зубарева выступает сразу в четырёх ипостасях: режиссёра-постановщика, хореографа, актрисы и певицы.

По первому образованию Татьяна - актриса музыкального театра, но, чтобы решиться самой исполнять песни из репертуара непревзойдённой Эдит, ставшей голосом Франции, вокальных способностей мало. Нужно, чтобы эти песни звучали в унисон с твоим сердцем, пульсировали в венах. После каждой из них звучали овации - как на концертах великой француженки, жизнью которой была музыка. Даже когда Эдит Пиаф узнала о гибели в автокатастрофе своего возлюбленного, она не отменила концерта, лишь попросила: "Не аплодируйте, сегодня я пою для Марселя Седана". В магнитогорском театральном зале стояла та же тишина…

Когда отзвучали последние ноты последней песни, зрители плакали. Слёзы были и на глазах Татьяны. На час с небольшим она вернула нам Эдит - её любовь и боль, отчаяние и возрождение. Это был шедевр. Магия театра, во имя которой он и существует.

О спектакле "Любовь всё побеждает" можно говорить много, восторженно. Но хочется поделиться и невесёлыми выводами. Татьяна Зубарева выходила на сцену театра "Буратино" два дня подряд. В пятницу, 4 октября, зал был на треть пуст. В субботу народу было больше, но далеко не аншлаг. И это при демократичной цене билетов. Магнитогорская публика охотно идёт на антрепризы, наскоро сляпанные звёздами сериалов во имя лёгкого заработка в провинции, падкой на знаменитостей. Мы готовы платить большие деньги за громкие имена, нам кажется, что слова "Москва" и "Санкт-Петербург" в афише - гарантия качества, а заграница - и того краше. Услышав же название нестоличного города и незнакомого театра, не торопимся отложить на потом бытовую суету. А между тем, программа "Большие гастроли" для того и создана, чтобы помочь ярким, прекрасным, талантливым творческим коллективам из глубинки приехать на другой конец страны и встретиться с новым зрителем. Отбор театров - жёсткий. За годы существования федеральной программы, казалось бы, пора привыкнуть: если коллектив приглашён в рамках "Больших гастролей", надо идти непременно. К этому и призываю наших читателей. Хочется, чтобы, как в трудной, горькой, драматичной жизни Эдит Пиаф, любовь и для нас оказалась сильнее невзгод. В том числе любовь к высокому искусству, одну из жемчужин которого нам щедро подарила великолепная Татьяна Зубарева из прекрасного молодого театра в небольшом северном городе.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

31.10.2019

( )

Люди интересной судьбы

В ветеранской организации горно-обогатительного производства День пожилых людей один из самых любимых праздников.

29.10.2019

( )

А ты силён в географии?

Как называется самая высокая гора в России и Европе? В каком городе нашей страны находится самая длинная улица?

15.10.2019

( )

Лицеисты дотянулись до Луны

В Магнитогорском городском многопрофильном лицее прошла акция "Дотянись до Луны", посвящённая Всемирному дню астрономии.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.