Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

16 декабря, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

16.12.2019

Комментарии ( )

Розыск очевидцев ДТП

Госавтоинспекция по городу Магнитогорску обращается к участникам дорожного движения!

16.12.2019

Комментарии ( )

Благодарность за хорошую работу

В Магнитогорске на имя начальника городского управления поступила благодарность от жителей города.

16.12.2019

Комментарии ( )

Чемпионат России по баскетболу

14-15 декабря во ДС им. И.Х. Ромазана прошли два матча в рамках Чемпионата России по баскетболу среди мужских команд.

Опрос

Последние статьи рубрики

«О чем говорят»

12.12.2019

Комментарии ( )

см. 12 фото »

В надёжных руках

ООО "Ремпуть" отметило 15-летие.

03.12.2019

Комментарии ( )

Не торопись с лечением

Специалисты рекомендуют сначала изучить сайты и стенды медицинских организаций.

03.12.2019

Комментарии ( )

Окно с "разводом"

Замена дешёвых резинок и шарниров может обойтись в тысячи рублей.

03.12.2019

Комментарии ( )

см. 41 фото »

Простое и сложное семейное счастье

В Магнитогорске определили лучшую семью металлурга.

30.11.2019

Комментарии ( )

Новые горизонты, новые вызовы

Производственное объединение "Монтажник" выиграло новый контракт.

30.11.2019

Комментарии ( )

см. 20 фото »

Огонь реальный, огонь виртуальный

Более полусотни работников ПАО "ММК" приняли участие в третьем киберчемпионате предприятия, организованном для них союзом молодых металлургов.

26.11.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Дети за рулём

В ГИБДД России обсуждают выдачу водительских удостоверений с 17 лет.

19.11.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Лучший отдых - на любой вкус

Детский оздоровительно-образовательный комплекс ПАО "ММК" стал победителем областного конкурса "Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления" сразу в двух номинациях.

О чем говорят

26.11.2019

Текст: Татьяна Бородина

Дети за рулём

В ГИБДД России обсуждают выдачу водительских удостоверений с 17 лет.

В нашей стране принято пускать за руль малышей и выкладывать посты в социальных сетях, но когда речь заходит об официальном разрешении для почти взрослых юношей и девушек, то это зачастую вызывает негативную реакцию. Многие считают, что чем моложе водитель, тем опаснее он ездит.

Только на красном джипе

Начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников отметил, что выдавать права раньше 18 лет можно, а иногда даже нужно, особенно если речь идёт о юных инспекторах движения. Это было бы для них своеобразным бонусом. Но предлагается учить ребёнка правилам намного дольше. К примеру, до 14 лет в движении ЮИД, а потом  - в юношеских автомобильных школах.

Редакция "ММ" провела небольшой опрос, в ходе которого прозвучали самые разные мнения. Горожане, не имеющие отношения к надзору, контролю и обучению водителей, зачастую говорили, что возраст выдачи прав надо не уменьшать, а повышать -  лет до 20. Респонденты подчёркивали, что тинейджерам нечего делать за рулём, "ведь им главное - похвастаться друг перед другом", "они считают себя бессмертными", "у молодёжи совершенно нет чувства ответственности". Иногда в ответ раздавались вопросы: "А откуда в таком возрасте может быть машина? Пусть сначала заработают на неё". Некоторые бабушки очень переживали за внуков, считая, что если им дать права и автомобиль, то они непременно разобьются: "Ведь сейчас такое страшное движение".

Молодёжь отвечала, как ни странно, достаточно осторожно: "Пусть всё остаётся как есть", "Я вообще не хочу ездить, боюсь". Впрочем, многие подростки заявили, что могли бы водить уже сейчас. Одна школьница помогла семье выехать из речки. Уровень воды в ней оказался больше, чем обычно. Вдобавок машина завязла. Так что родители включили заднюю передачу, объяснили дочке, на какую жать педаль. Сами же толкали авто. Девочка говорит, что ужасно боялась, но справилась. Всё получилось с первой попытки. Одно мнение позабавило: "Права можно выдавать в 17-18, но я не хочу ездить на старой маминой машине, мне нужен красный джип". 

Инструктор Наталья, которая обучает вождению уже 12 лет, пояснила, что важен даже не возраст, а промежуток между курсами и получением прав.

- Сейчас приходят ребята в 16 лет, учатся, а потом ждут два года, ведь права им выдают только в 18, - пояснила она. - За это время, конечно, многие правила забываются, навык теряется. Система должна быть иной: отучились, тут же получили права и поехали. Пусть это будет в 17 лет. Мнение о безголовости юных водителей несколько преувеличено. Все люди разные, в том числе и молодёжь.

Директор автошколы Евгения Долбина тоже поддержала идею о более ранней выдаче водительских удостоверений, потому что "молодые люди быстрее обучаются, у них хорошая реакция, отличная память". Евгения отмечает, что гонщики чаще встречаются 25-30-летние. Добавила, что сложнее всего научить кандидатов после 60-ти, хотя и в этом возрасте бывают вполне способные ученики. Обучение в автошколах сейчас идёт два с половиной месяца, стоит около 30 тысяч рублей. Можно выбрать механику или автомат. Правда, второе особой популярностью пока не пользуется. К примеру, в школе Евгении семь машин и только одна - с автоматической коробкой.

- Люди хотят уметь ездить на всех видах машин, - пояснила она. - А если учиться только на автомате, то на автомобиле с механической коробкой передач поехать не получится. Этому надо учиться отдельно.

Аварии начинающих

В ГИБДД Магнитогорска идею о понижении возраста водителей комментировать не стали, пояснив, что не имеют права до выхода распоряжения. Зато предоставили статистику.

- В 2019 году зарегистрировано 17 ДТП по вине водителей, стаж которых не превышает трёх лет, - рассказала старший инспектор Нонна Гейнц.  - Именно эта категория считается неопытной и подлежит отдельному государственному учёту.  Одно из последних происшествий с начинающим водителем было 19 ноября.  Молодой человек успел проездить всего десять месяцев и совершил наезд на женщину. Это случилось на Карла Маркса, 79. Пострадавшая получила закрытый перелом голени.  

А самое ужасное ДТП с новичком зарегистрировано в ноябре 2017 года. За рулём "ВАЗа" сидел 18-летний парень. Он двигался по проспекту Металлургов и решил проскочить на красный сигнал светофора. Столкнулся при этом с мерседесом, потом на полном ходу сбил женщину, которая пересекала дорогу по пешеходному переходу. Пострадавшую пытались спасти несколько суток, но не смогли. Ей было 32 года, работала медсестрой в детском саду, имела двоих детей дошкольного возраста.

Впрочем, виновниками страшных аварий бывают люди и старше, в том числе вроде бы опытные водители. Нонна Анатольевна отметила, что доля начинающих водителей в ДТП с пострадавшими - около шести процентов. А в 2019 году этот уровень стал ещё ниже. Может быть, улучшение показателей связано с ужесточением требования к автошколам. Им надо согласовывать учебные программы в автоинспекции, получать заключение о соответствии материально-технической базы, доказывать высокий уровень квалификации сотрудников. Когда разрабатывали требования, говорили также о тренажёрах, имитирующих поездку в автомобиле, но они появились далеко не во всех

автошколах. В большинстве по-прежнему стоят несколько компьютеров, на которых при желании можно установить программу поездки за рулём, парты, муляжи для оказания первой помощи. В общем-то, это тоже прогресс. Ведь несколько лет назад и оргтехника была для многих школ непозволительной роскошью. Курсанты тренировали свои знания теории на бумажных носителях.

Недавно обсуждалась идея объединить в один экзамен "площадку" и "город", но многие специалисты пока против. Ведь "змейки", "эстакада" и "гараж" в реальных условиях могут привести к аварийным ситуациям. Хотя, с другой стороны, выпускники автошкол должны уметь всё это делать. Возможно, такой вариант и будет использован - на участках дорог с малоинтенсивным движением. Это существенно сократит время сдачи экзаменов.

Периодически появляется и предложение проверять знания ПДД у водителей, которые меняют права, то есть, раз в десять лет. Глава ГИБДД Михаил Черников положительно отнёсся к идее, но призвал её тщательно проработать. При этом он допустил, что такие экзамены могут быть добровольными.

"Парламентская газета" сообщила об инициативе Союза автошкол РФ включить в курс обучения предмет "Предотвращение ДТП". Такие уроки пригодятся россиянам, которые хотят овладеть навыками управления транспортом на профессиональном уровне, считают эксперты. По итогам курса может  быть проведено интерактивное тестирование на распознавание аварийных ситуаций. В организации уже разработали пособие, в котором описано 130 типичных ситуаций, из-за которых происходят аварии.

Шестилетний водитель

В каждой стране свои требования к кандидатам в водители. В США можно получить права в 14 лет - по крайне мере, в нескольких штатах.  Для этого подросток должен прийти в отдел транспортных средств, ответить на 20 вопросов ПДД и проявить элементарные навыки вождения. Правда, дети получают водительское ученическое удостоверение, и, по идее, их должны сопровождать взрослые. На деле это требование не всегда соблюдается. В 18 лет юные американцы обязаны опять сдать экзамены, и тогда им уже выдают обычное удостоверение. Отмечу, в России кандидаты повторно не сдают ни теорию, ни практику. Они просто приходят в 18 лет в регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД и получают права.

В 15 лет могут сесть за руль граждане Сальвадора и Северных Марианских островов - в присутствии более опытного водителя. С 16 лет получают права в Испании и Франции, Эстонии и Швеции, в Израиле и Норвегии, а также большей части штатов США. В Германии разрешено водить с 17 лет, но в одиночку это можно делать только с 18-ти. Великобритания выдаёт 17-летним временные водительские права для обучения. Правила прохождения курсов тоже везде разные. В одних странах водителям надо учиться около года, в других - 13 часов, а где-то разрешено перенять опыт знакомых, а потом просто сдать экзамен. Кстати, в России такой практики нет. Нужно обязательно пройти теорию и взять часы вождения в автошколе, сдать внутренний экзамен, а потом квалификационный в ГИБДД.

В завершение отмечу, что в России недавно случился прецедент - жительницу Набережных Челнов, посадившую шестилетнего сына за руль, осудили не только в социальных сетях. Причём это была не просто забавная картинка для поста. На видео, которым поделилась женщина, ребёнок разгоняется на трасе до 130 километров в час. А раньше она выкладывала ролик, в котором ехала за рулём с грудным малышом на руках. Был и пост, где водителем был другой малолетний ребёнок.  В итоге мама будет отвечать за неисполнение родительских обязанностей. В ГИБДД разбираются с нарушением правил дорожного движения. За повторную передачу управления возможен штраф до пяти тысяч рублей или арест на срок до пяти суток.

 

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

31.10.2019

( )

Люди интересной судьбы

В ветеранской организации горно-обогатительного производства День пожилых людей один из самых любимых праздников.

29.10.2019

( )

А ты силён в географии?

Как называется самая высокая гора в России и Европе? В каком городе нашей страны находится самая длинная улица?

15.10.2019

( )

Лицеисты дотянулись до Луны

В Магнитогорском городском многопрофильном лицее прошла акция "Дотянись до Луны", посвящённая Всемирному дню астрономии.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.