Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

29 января, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

28.01.2020

Комментарии ( )

Школьникам - о мерах безопасности

В школе, где обучается пострадавшая на пешеходном переходе девочка, проведено внеочередное мероприятие.

28.01.2020

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За сутки 27 января в Магнитогорске зарегистрировано 14 дорожно-транспортных происшествий, одно из них с пострадавшим.

28.01.2020

Комментарии ( )

За сохранность дорог

В Магнитогорске депутаты городского Собрания дали старт ещё одному виду муниципального контроля - за сохранностью автомобильных дорог.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

28.01.2020

Комментарии ( )

см. 62 фото »

Солнышко театра "Буратино"

Зинаида Викторовна – любимица нескольких поколений магнитогорских зрителей.

28.01.2020

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Через призму одуванчика

Новый выставочный сезон картинная галерея открыла экспозицией Валерия Романова.

25.01.2020

Комментарии ( )

см. 5 фото »

"Театр talk": больше, чем театр

Культуры много не бывает - в этом уверены создатели независимого театра "Театр talk", представившие свою дебютную работу.

21.01.2020

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Главное - иметь хорошего продюсера

Проект-типология Жени Бабушкиной и Полины Соцковой имеет все шансы стать успешным.

17.01.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Звучание "Живой струны"

Магнитогорцы услышат бардов, чьи имена известны по всему Уралу и за его пределами.

16.01.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Чтобы не превратиться в Маугли

"Мы на ём разговариваем"… Эта шуточная фраза была сказана когда-то Инной Моисеевной Поляковой в часы долгих бесед.

07.12.2019

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Культурный код нации

Новая экспозиция "Высокий лик" (6+) приурочена к 220-летию со дня рождения Александра Пушкина.

05.12.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Кроссовер или новое прочтение

В рамках третьего фестиваля "Оперетта, браво!", открывшегося в Магнитогорском театре оперы и балета, с аншлагом выступил солист столичного театра "Геликон-опера" Дмитрий Янковский.

Культура

05.12.2019

Текст: Рита Давлетшина

Кроссовер или новое прочтение

В рамках третьего фестиваля "Оперетта, браво!", открывшегося в Магнитогорском театре оперы и балета, с аншлагом выступил солист столичного театра "Геликон-опера" Дмитрий Янковский.

Харизматичному певцу всего 33 года, за которые Дмитрий Янковский, получив образование актёра музыкального театра в Санкт-Петербургской государственной театральной академии, успел засветиться в проектах "Голос" Первого канала в группе Александра Градского, провёл два сезона в шоу "Главная сцена" на канале "Россия", участвовал в мюзиклах всемирно известной компании - промоутера в Америке. Но главное - Дмитрий Янковский автор и исполнитель уникального проекта "NeOpera. Классика вне классики", которой шесть лет и с которой он объездил весь мир.

- Беру хорошие произведения эстрады, придавая им академическую аранжировку и исполняя академическим вокалом, придаю им новую жизнь, - рассказывает Дмитрий. - Это не кавер, а именно новое прочтение. Когда известные эстрадные произведения звучат как оперные и барочные арии, называют "классикал кроссовер" - соединение несовместимых жанров с академическим вокалом и классическим оркестром в сопровождении.

Этот жанр широко известен во всём мире и в последнее время пользуется неимоверным успехом - взять того же Андреа Бочелли, Алессандро Сафину, Сару Брайтман, группу "Иль диво" и других. Собственно, и в Советском Союзе певцы исполняли не что иное, как классикал кроссовер.

- В шестидесятые в музыкальном образовании СССР не было эстрадного отделения, и певцы - Эдуард Хиль, Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Алла Пугачёва - получили академическое вокальное образование, - говорит Дмитрий. - После они нашли себя в эстраде, но волей-неволей придавали песням звучание академическое: "Мы дети Галактики", "О, море, море", "Мелодия"… И это сегодня активно набирает популярность и в России.

Но "чистый" кроссовер - он звучал в исполнении Дмитрия Янковского в первой части его концерта - знаком всем и даже, простите, набил оскомину. Ну, правда: сколько тысяч раз можно слушать перепевки Альбиони, Ллойда-Уэббера, Морриконе, Синатры? Потому в начале концерта Дмитрия Янковского, честно говоря, ловила себя на желании зевнуть…

Начав работать в жанре кроссовер в 2013 году, Дмитрий Янковский взялся за мировые хиты - "Абба", "Битлз", "Куин". Но быстро понял: в России лучше работать с русским репертуаром, который, к тому же, даёт возможность похулиганить. Нет - лучше, как говорит Александр Градский, описывая деятельность Дмитрия Янковского, это "образец высокоинтеллектуального музыкального юмора".

Так появилась главная миссия проекта: сломать стереотип российского зрителя в прочтении тех или иных музыкальных произведений, известных всем.

Кто ожидает оперного звучания от песни Сергея Жукова и группы "Руки вверх" "Лишь о тебе мечтая"? А у Янковского это получилось так лихо, что после одного из концертов к нему подошла убелённая сединами любительница классики: "Скажите, а как называется та чудная барочная ария?" Теперь представьте удивление почтенной дамы, когда в ответ она услышала истинных авторов "шедевра". Скажете, так делают многие? А вот и нет.

- Да, симфонические оркестры играют рок, но соединить Виктора Цоя и "Ромео и Джульетту" Сергея Прокофьева - вы такое слышали? А я рискнул, и получилось здорово, - улыбается Дмитрий Янковский. - И это даже не музыкальный юмор, получилось новое произведение, которое сначала вызывает у публики некий культурный шок: как так? Потом зритель начинает вслушиваться и понимать гармоничное сплетение цоевских "Перемен!" и темы Монтекки и Капулетти в "Танцах рыцарей" Прокофьева - энергетическое противостояние обоих произведений, встретившееся в моём кроссовере.

Частый вопрос, задаваемый Дмитрию Янковскому: почему не работаете с хайповыми вещами? Ответ честен - по двум причинам: первое - целевая аудитория Дмитрия - женщины "35 плюс", и ему интересно наблюдать, как в звучании симфонического оркестра и его академического вокала они вруг узнают "Белые розы" "Ласкового мая" или "Зима-холода" Андрея Губина, или "Тучи" "Иванушек интернешнл"? Ведь для того поколения эти песни - не просто музыкальный фон жизни, а декор, обрамлявший первые влюблённости, свидания, расставания и прочую романтику. А во-вторых, в хайп нужно просто успеть, ведь век хайпа очень недолог, и активная ротация песни на радио быстро делает из неё примитивную надоевшую пошлость.

- Допустим, когда выстрелила группа "Грибы" со своей "Между нами тает лёд", я хотел сделать номер, и была написана аранжировка, придумана концепция клипа, но не успел буквально на неделю, потом уже было поздно, - признаётся Дмитрий Янковский.

На вопрос, сталкивается ли Дмитрий Янковский с неприятием своего творчества, певец отвечает ничтоже сумняшеся: нет, и даже готов поспорить, что после каждого концерта зрители ему исключительно рукоплещут. Любят его и те, кого он перепевает. Те же "Иванушки", прослушав "Тучи", с удовольствием отдали права на её исполнение. Более того, Дмитрий Янковский приглашён участвовать в юбилейном концерте группы, который состоится в феврале. И вообще, в последнее время в российском шоу-бизнесе появилась устойчивая шутка: "Тебя ещё не перепел Янковский? Значит, ты недостаточно популярный артист".

- В последнее время шоу-бизнес уходит от мелодичности в сторону ритмики, а классическое звучание - всегда мелодия. Где будете брать источники для дальнейшего творчества? - задаю вопрос Дмитрию, и он вызывает его вящее удовольствие - давно мечтал на него ответить.

- У меня трое детей, старшему 17, среднему 10, они прекрасно разбираются как раз в новом музыкальном направлении, как и в классической музыке, которой также занимаются. Как-то спросил их, что нынче слушают? И они показали мне Скриллекса. Так в моём творчестве появился дабстеп и номер "Эй, ухнем" с его элементами. От нового поколения беру не мелодику, а некий грув, кач, если хотите, - когда, как говорят, музыка "качает". И шоу своё заканчиваю яркими произведениями в роковом стиле.

С Дмитрием Янковским в Магнитогорск приехал Евгений Ильин - главный дирижёр Калининградского музыкального театра. Он также главный хормейстер столичной "Геликон-оперы", где, собственно, и познакомился с Дмитрием, одним из первых услышал проект и принял в нём участие. А теперь приехал в Магнитогорск продирижировать на концерте оркестром Магнитогорского театра оперы и балета. Но даже не это главное: Евгений - наш земляк, родившийся и учившийся в Магнитогорске и покинувший город после окончания музыкального училища. Обосновавшись в "Геликон-опере", он в разное время помог перебраться в Москву Елене Михайленко и Ольге Сергеевой, Илье Ильину и Алексею Елизарову, многим другим хоровикам и вокалистам. Недаром и "Геликон-оперу", и "Новую оперу", где наши земляки тоже находят место под солнцем, давно называют филиалом Магнитогорской консерватории в Москве.

- Мы с Димой давно сотрудничаем, можно сказать, начинали, давая свои первые концерты, в том числе в "Геликон-опере". Очень люблю проект Димы и с удовольствием участвую в нём, - говорит Евгений Ильин. - Разумеется, очень люблю свой город, хотя не был здесь толком уже 25 лет, у меня здесь друзья, родня. Магнитогорск - очень культурный город, музыкальный, и я безмерно рад тому, что есть в нём и консерватория, и театр оперы и балета, о чём в годы моего обучения, конечно, нельзя было даже мечтать. Чудесные музыканты, великолепный оркестр театра оперы и балета, с которым одно удовольствие работать. Смотрел вашу "Пиковую даму" - это прекрасно. У нас есть дальнейшие планы сотрудничества с театром, и с его директором Ильёй Кожевниковым их обсуждаем, уже точно известно, что в июне к вам приедет режиссёр "Геликон-оперы" ставить "Летучую мышь", так что будем видеться, надеюсь, часто.

И о концерте. Он начался ещё до момента, когда раздался первый звук оркестра

Дмитрий просто вышел и поклонился с многозначительно-харизматичным взглядом, сразу настроившим весь зал на действо. Я уже начинала говорить о том, что первое отделение показалось скучноватым - повторяю, может, просто через призму личного неприятия надоевших донельзя классических произведений кроссовера. Но вот объявили антракт, зрители размялись в фойе - и зазвучал вальс Свиридова из "Метели", а затем… "Странные сны холодной зимы вижу я, видишь ты в этом замке пустом. Слышишь шаги? Это поступь весны, это значит, что скоро мы будем вдвоём" - на "раз-два-три-раз-два-три" звучала "Зима-холода" Андрея Губина, и зал, поняв, зашелестел восхищённым вздохом. А потом были "Белые розы" в абсолютно альбиониевском звучании, после чего из зала раздалось: "Седую ночь" давай!" А потом "Розовый фламинго" на итальянском языке под тот самый кач симфонического оркестра, который в тот вечер, надо отдать должное, звучал не просто великолепно - он был велик. А "Ария варяжского гостя" в сочетании с темой из "Пиратов Карибского моря". А "Ой, мороз, мороз!" в паре с саундтреком к "Игре престолов" с его всесезонным "Зима близко!" А "Тучи" "Иванушек", сплетённое с "У любви, как у пташки крылья" Жоржа Бизе! И, разумеется, залихватский венгерский Чардаш под качовый Шнуровский "Ленинград" - зал визжал и стонал от восторга, рукоплеща до боли в ладошках.

И прав был Дмитрий Янковский, который так живописал завершение своего концерта: люди, далёкие от высокого искусства, приведённые на мой концерт жёнами, сначала спят в креслах, потом поднимают бровь, выражая всем лицом непонимание: это что и правда "Тучи"? Потом активно включаются в процесс, получают огромное удовольствие и на следующий день говорят друзьям: "Вчера ходили на концерт оперного певца, лысый мужик, поёт - обалдеть, мне вообще опера понравилась".

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

28.01.2020

( )

Учитель, директор, наставник

Заслуженный учитель РСФСР, отличник народного образования Российской Федерации Галина Мясковская 3 февраля отметит своё 85-летие.

17.01.2020

( )

см. 1 фото »

"В моём краю магнитные ветра…"

К 70-летию со дня рождения магнитогорского писателя А.Б.Павлова.

14.01.2020

( )

Спасибо тебе, "Уралочка"!

Ветеранов труда ежемесячно приглашает библиотека литературного краеведения имени Михаила Люгарина, возглавляемая Екатериной Коркиной.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.