Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

9 июля, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

09.07.2020

Комментарии ( )

Погиб 25-летний мотоциклист

В Магнитогорска зарегистрировано дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом.

09.07.2020

Комментарии ( )

Оперативная информация. Коронавирус на 9 июля

Подтверждены 8822 случаев заболевания COVID-19 (+140 новых подтверждений ко вчерашнему дню).

09.07.2020

Комментарии ( )

Вакцинация будет добровольной

Данных о полном отсутствии реакции иммунной системы на коронавирус пока нет.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

07.07.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

"Ласточки" и леди

В советское время в подготовку будущих автомобилистов входило обучение не только правилам дорожного движения и основам вождения.

02.07.2020

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Розетка для автомобиля

На парковке торгового центра "Континент" теперь можно совершенно бесплатно заправить электромобиль.

02.07.2020

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Дорогам - новое начало

В Магнитогорске приступили к ремонту десятого участка автотрассы из двенадцати, запланированных на 2020 год.

23.06.2020

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Шесть "Запорожцев" Кирилла Туманова

Ретро-машины отечественного производства привлекали магнитогорского звукорежиссёра с детства.

16.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Защита от дерева

Кому жаловаться, если автомобиль повредили ветки или ствол.

09.06.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Волшебная "Приора"

Когда транспорт не только средство передвижения.

04.06.2020

Комментарии ( )

Конец эпохи беспечного вождения: приняты изменения в законе об ОСАГО

Несмотря на то, что полис "автогражданки" должен быть в каждом транспортном средстве, многие автомобилисты в попытке сэкономить, отказываются от оформления ОСАГО.

02.06.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Качу куда хочу

Горожане активно учатся в автошколах.

Автомиг

10.12.2019

Текст: Татьяна Бородина

Эх, прокачу!

Ездить в чужом автомобиле с незнакомым водителем бывает рискованно.

Ловите вы машину на обочине или вызываете "солидное" такси через умное приложение - разница лишь в уровне комфорта. В первом случае надо добраться до дороги, а во втором - просто выйти из подъезда. Профессионализм, соблюдение правил, хорошее здоровье водителя и достойное состояние автомобиля никто не гарантирует.

ДТП "с шашечками"

ДТП с участием такси случаются всё чаще. Недавно пострадал и автомобиль коллеги из "ММ". Таксист совершил неловкий манёвр и задел припаркованный транспорт. Причём у него даже не оказалось страховки. Ущерб был небольшой, так что обошлись без ГИБДД, но неприятный осадок остался. Признаюсь, лично мне до сих пор везло на вполне адекватных таксистов. В Интернете же доводилось читать множество жалоб на грубость, отказ возвращать забытые телефоны, сумки, кошельки. Бывает, что такси не приезжает в назначенное заранее время, и люди рискуют опоздать на поезда и самолёты. Или водитель требует деньги за ожидание, которого не было. Некоторые пассажиры не ленятся публиковать и благодарности - за аккуратную и быструю езду, чистый салон, приятную музыку и внимательное отношение. Осенью в социальных сетях прославился водитель на белом "Рено". Несколько человек с восторгом описали опрятного, вежливого и культурного таксиста в костюме. Водители такси тоже пишут. Ведь их обманывают, угрожают жизни и здоровью, заранее подозревают во множестве грехов, дышат перегаром или отменяют вызов в последний момент.

Региональный Роспотребнадзор, а также центр гигиены и эпидемиологии провели в ноябре горячую линию по услугам такси и каршеринга. Позвонил 21 человек. Видимо, жителям области проще сделать пост в социальных сетях, чем пожаловаться в официальные органы. Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Челябинской области Елена Зубова рассказала, что зарегистрировано и два письменных заявления. По одному в Челябинске возбуждено административное дело в отношении юридического лица, оказывающего населению услугу по аренде и прокату автомобилей. Установлен обман потребителей и включение в договор условий, ущемляющих их права.

Старший инспектор группы по исполнению административного законодательства ОГИБДДД по Магнитогорску Ольга Иванова рассказала, что с участием автомобилей, оформленных как такси, периодически случаются ДТП. Правда, сделать официальное заявление о вине сотрудников компании-перевозчика практически невозможно. Фактически оказывается, что человек едет на собственной или арендованной машине как частное лицо.

В ноябре 2017 года водитель авто "с шашечками" заснул за рулём и повредил несколько машин. А через месяц такси врезалось в стоявший на обочине "ВАЗ" и его водителя, находящегося около багажника. В результате пострадавшему пришлось ампутировать ноги. В 2018 году зарегистрировано семь происшествий с участием таксистов, пострадали двое человек. В одном случае водитель совершил столкновение с трамваем и погиб. Также выявлено 11 нарушителей, на автомобили которых была незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси.

В 2019 году было 14 ДТП с таксистами, ранены семь человек. Четыре происшествия - столкновения и наезд на пешехода - случились по вине перевозчиков.

- В конце осени, 22 ноября, зарегистрировано ДТП между автомобилями "Тойота Корона" и "Датсун Он-До" на дополнительном проезде в районе дома № 90 по проспекту Ленина, - сообщила Ольга Иванова. - Виновным признан водитель брендированного автомобиля диспетчерской службы "Яндекс.Такси".

Второй участник, студент по имени Никита, направлялся на учёбу. Такси выехало прямо в лоб его автомобилю, сделав поворот не под углом, как положено, а наискосок.

- Видимо, решил сократить дорогу, - предположил Никита. - Все остались живы и здоровы. Водитель свою вину не признал, на разбор ДТП не пришёл, однако страховка есть, так что, надеюсь, ущерб компенсирует. В машине повреждены бампер, крыло, капот и радиатор. Для меня это очень большие расходы.

Всего в этом году выявлено 16 нарушений, допущенных водителями такси: незаконная разметка на кузове, необоснованная установка фонарей, работа без разрешения. В последнем случае предпринимателя оштрафовали - аж на две тысячи рублей. Правда, повторное совершение правонарушения грозит большим штрафом. Граждане заплатят до 50 тысяч, индивидуальные предприниматели до 100 тысяч, организации - 400 тысяч. Во всех случаях предусматривается конфискация транспортного средства. Также возможно приостановление работы предприятия на срок до девяноста суток.

Предусмотрена и уголовная ответственность, если это причинило крупный ущерб людям, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере. Наказание - штраф до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы за период до двух лет. Возможен и вариант с обязательными работами до 240 часов либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

Бюро заявок

Для ведения законной деятельности индивидуальные предприниматели и юридические лица должны обращаться в министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Начальник отдела подготовки разрешительной документации Марина Демина сообщила, что среди обязательных условий наличие транспортных средств - в собственности или на основании договоров лизинга, аренды. Разрешение выдаётся на каждый автомобиль, используемый в качестве легкового такси. Всего Министерством выдано 15005 разрешений, из них на 5 декабря 2019 действуют 3589. В Магнитогорске получено 521 разрешение.

В 2017-2018 годах министерство не проверяло деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Магнитогорске - в связи с установленным законодателями мораторием. При проверках в 2019 году выяснилось, что одно юридическое лицо прекратило деятельность. В отношении другого выдано предписание об устранении нарушений. Оно не было исполнено и на основании решения арбитражного суда разрешения, выданные юридическому лицу, аннулированы. В течение трёх кварталов 2019 года в Магнитогорске проведено шесть мероприятий, в ходе которых в отношении нелегальных перевозчиков составлено десять административных материалов.

В федеральном законе есть требования к легковым такси. На кузове должна быть цветографическая схема - композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а на крыше - оранжевый фонарь. Также машину следует оборудовать таксометром в случае, если плата определяется в соответствии с его показаниями. Работать в такси может человек с водительским стажем не менее трёх лет. Предприниматели обязаны обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси, проводить контроль технического состояния перед выездом на линию и обеспечивать прохождение водителями предрейсового медицинского осмотра. "В соответствии с действующим законодательством принятие мер в отношении перевозчиков, не получивших разрешения, не представляется возможным", - уточнила Марина Павловна. А главная проблема в том, что почти никто уже и не оформляет компании по перевозке. Юридически в стране, в том числе и в Магнитке, работают лишь бюро заявок.

- Главная сложность заключается в трудной доказуемости самого факта осуществления услуг по перевозке пассажиров на коммерческой основе, - пояснил начальник отделения технического надзора ОГИБДД по Магнитогорску Андрей Стаценко. - Заказ осуществляется посредством мобильного приложения либо через агрегатор заявок. Например, сейчас на территории Магнитогорска у федеральной платформы "Яндекс.Такси" 54 партнёра. Это индивидуальные предприниматели и организации, в которых может насчитываться от одной до 50 машин. Официально предоставляются только информационные услуги: откуда забрать, в какую точку доставить, марка автомобиля. При этом в случае возникновения гражданско-правовых отношений, в том числе ДТП с пострадавшими или погибшими, юридическое лицо ответственности не несёт.

А вот водители, которые решили работать в такси без разрешительных документов, должны быть готовы к оплате различных штрафов. Андрей Стаценко отметил, что нелегальная перевозка пассажиров и багажа на легковом автомобиле "стоит" пять тысяч рублей. Должностным лицам за работу без разрешения грозит штраф до 20 тысяч, юридическим - до 500 тысяч рублей.

Проверки "Ларгусов"

Редакция "ММ" задала вопрос и о видах контроля междугородних перевозок пассажиров на легковом транспорте. Ведь как раз накануне произошла страшная трагедия на трассе Южноуральск-Магнитогорск. Первого декабря в районе Остроленского "Лада Ларгус" выехал на встречную полосу и столкнулся с "Хенде Элантра". Погибли четыре человека, трое получили серьёзные травмы. Предполагается, что обе машины мчались с большим превышением скорости, а водитель отечественного автомобиля перевозил пассажиров, которые воспользовались приложением Blablacar.

Власти Башкортостана отреагировали на эту аварию, ведь среди погибших были жители Сибая. Помогли родственникам жертв ДТП и решили проверить таксистов. В министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области пояснили, что функции по регулированию деятельности интернет-агрегаторов, в том числе таких, как "Блаблакар", не входят в их полномочия.

Зато этим занимаются в ГИБДД Магнитогорска.

- Постоянно проверяем водителей, осуществляющих перевозки пассажиров через мобильное приложение Blablakar, - заверила старший инспектор ОГИБДД по Магнитогорску Нонна Гейнц. - В пунктах сбора и на выезде из города проводятся массовые проверки автомобилей "Ларгус". Наиболее частые нарушения - внесение изменений в конструкцию транспортных средств без согласования с Госавтоинспекцией, отсутствие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров на коммерческой основе. Не соблюдаются требования об обязательном страховании гражданской ответственности.

Добавлю, 6 декабря в Красноармейском районе Челябинской области погибла 35-летняя водитель автомобиля "Датсун" с маркировкой такси. Она выехала на полосу встречного движения и совершила столкновение с автомобилем Scania. Седьмого декабря в Магнитогорске, на перекрёстке Карла Маркса и улицы Советской Армии опять было ДТП с участием брендированного автомобиля диспетчерской службы "Яндекс.Такси". А когда материал готовился к публикации, выяснилось, что очередные граждане обманули водителя, расплатившись банкнотами банка приколов…

Будьте осторожны, выбирая средство передвижения, водителей и пассажиров.

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.07.2020

( )

Подарок для ребятни

В редакцию "ММ" пришла благодарность в адрес депутата Магнитогорского городского Собрания.

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.