Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

10 июля, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

10.07.2020

Комментарии ( )

Срок продлен

Госавтоинспекция информирует о продлении срока действия водительских удостоверений.

10.07.2020

Комментарии ( )

Оперативная информация. Коронавирус на 10 июля

Подтверждены 8963 случая заболевания COVID-19 (+141 новое подтверждение ко вчерашнему дню).

10.07.2020

Комментарии ( )

Украл деньги с карты

Сотрудники уголовного розыска задержали подозреваемого в совершении кражи денежных средств с банковской карты.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Литературная гостиная»

07.07.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Стиль, одобренный музой

У российской поэзии, этой бесприютной сироты в стране своей, есть и преданные слуги, и балованные дети.

25.06.2020

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Полюс холода

Заключение Борис Ручьёв отбывал в лагерях Севвостоклага НКВД СССР в якутском Оймяконе.

23.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Принципы чистого искусства

Владимир Некрасов родился 23 июня 1958 года в Магнитогорске. В 1997 году был принят в Союз писателей.

16.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

"Когда-нибудь познаешь высоту..."

Наталья Сергеева (настоящая фамилия - Чубатько) родилась 9 июня 1957 года в Магнитогорске.

16.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Четвёртый тост

Владимир Наумов родился 8 июня1961 года в городе Белов Кемеровской области.

09.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

На финише буйного века

Юрий Костарев родился 7 июня 1941 года в посёлке Агаповка в семье спецпереселенцев.

09.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Старинная легенда

Владимир Вельямидов родился 5 июня 1950 года в Магнитогорске.

02.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Памяти товарища

Девятого мая, когда страна с радостью и безмерной скорбью отмечала 75 годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной войне, ушёл из жизни Георгий Леонидович Пищугин - прозаик, писавший под псевдонимом Георгий Гора, автор двух книг прозы.

Литературная гостиная

17.12.2019

Как я начала писать

Нина Кондратковская

Когда я начала писать? Не помню. Дома у нас всегда звучали стихи. Писала бабушка, даже печатала. Семья наша была "двуязычная": говорили и по-русски и по-украински. Мама играла в украинском театре-студии, в старых шкафах хранились русские журналы. Бабушка учила детей в деревне по-украински. Даже когда приходили гости, то звучала произвольно любая речь: как кто первый заговорит. Училась я в украинской школе, но, помню, мою русскую речь часто поправляли. По вечерам любили читать вслух по очереди - мама и бабушка. Любили читать Мамина-Сибиряка, Короленко, Тургенева. Ещё запомнилась трилогия Мережковского "Христос и Антихрист", особенно первые два романа "Юлиан Отступник" и "Леонардо да Винчи". Стихи любила читать бабушка - просто и тепло. Вспоминаю "поэтический мир" - и он мне кажется очень наивным: Апухтин - "Сумасшедший", Фофанов, Надсон, Брюсов - "Каменщик". Любили модную в те годы мелодекламацию - мама декламировала под фортепианное сопровождение бабушки. Среди стихов для мелодекламации были и революционные - "Каменщик", "Стена коммунаров", "Шахматы". Авторов двух последних не запомнила, но помню и музыку, и слова. Читали и "декадентов", спорили, смеялись. Есенина не принимали - он раздражал устоявшиеся вкусы. Украинская поэзия завершалась Лесей Украинкой. Но иногда читали Блока, а поэму "Двенадцать" мама знала наизусть. Читать я умела с младенчества. По семейному преданию, двух с половиной лет читала крупными буквами (складывая!) названия журналов и поразила всех, когда прибили к стенке только что полученное приложение к журналу - отрывной календарь. Меня усадили - к чаю или обеду - на детский высокий стульчик, и я чётко прочитала буквы, а потом произнесла: "Весь мiръ". Это было до революции. В год революции мне исполнилось четыре года, и я читала уже бойко, но мне давали только детские книги, а хотелось читать толстые, в переплётах. Ничего особенного я в этом сейчас не вижу, так как письменная речь пришла ко мне вместе с устной. Бабушка составляла свою азбуку для школьников, рисовала картинки к буквам, а я смотрела и запоминала, как запоминают на картинках домик, цыплёнка, мячик. Но моим "феноменом" восхищались.

Мне нравились книжки со стихами, и, если было жаль мне расставаться с героями книжек - котятами, героями басен, я продолжала все эти истории устно, сочиняя по-своему какое-то подобие стишков. Так, я приделала концовку к "Лебедю, раку и щуке". "А воз и ныне там" я понимала по-своему: на возу сидела Нина, то есть девочка такая же, как я ("ныне" мне было не понятно). Какие там были приключения, я, естественно, не помню, но, по словам родителей, финал был оптимистичным: лебедя освободили, щуку тоже.

Поплыла щука у реку,

А Нина едет на раку.

Вечерами, особенно в праздники, собирались гости - и после чаепития разыгрывали шарады, играли в буриме. Это было любимым развлечением моей тёти Юли. Красавица, умница, она в юности заболела костным туберкулёзом. Её спас жених - киевский студент-юрист Володя Мельник. Он её "вытащил из могилы", заставив поверить в исцеление, настоял на свадьбе, венчались тайно - невеста была в коляске, полулежала. Он приспособил кровать так, чтобы можно было накатывать рояль - и так Юля играла. Их привязанность была фантастической! Умерла тётя Юля в 1932 году, а Владимир Алексеевич, тихий служащий, пережил её почти на сорок лет и умер одиноким, в глубокой старости, верный памяти жены. В те давние годы он и старался устраивать "вечера с самоваром" такими, чтобы тётя Юля не утомлялась и была в центре веселья. В буриме играли традиционно: писали "по солнышку" парные рифмы, передавали, завернув написанное, дописывали ещё пару, бумажки смешивались в вазе, каждый тянул по листку и сочинял. Потом дядя Володя, не умевший сложить ни строки, откашливался и торжественно, под общий смех, зачитывал "сочинения", Где часто фигурировали присутствующие и общие знакомые.

В один из рождественских вечеров (или новогодних - не помню), я села в круг, получила листок. Мне выпали рифмы: "Гриша - крыша, лист - фаталист".

Гриша - это был мой папа, лист - понятно, крыша - тоже, а что такое фаталист - откуда мне было знать?! А получилось складно.

Когда дядя Володя стал читать "моё", у меня похолодела спина - это ощущение я запомнила, оно потом повторилось.

Взрыв хохота, аплодисменты, снова чтение, снова хохот до слёз... Я была потрясена успехом! Мне хотелось забиться в подушку и плакать от радости. Стали догадываться, кто автор... Но сочинители меняли почерк, писали то печатными буквами, то левой рукой, и мои детские каракули были приняты за произведение взрослого остряка... Разве я могла понять, что получится не вполне благопристойное стихотворение? А вышло вот что:

Сидит в будке Гриша,

Над ним тонкая крыша,

Держит в руке смятый лист,

А сам он фаталист.

Я осмелилась спросить: а кто такой фаталист? Мне ответили:

- Папа.

И снова хохот навзрыд. Когда разобрались в авторстве, я призналась. Это было признание!..

 

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.07.2020

( )

Подарок для ребятни

В редакцию "ММ" пришла благодарность в адрес депутата Магнитогорского городского Собрания.

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.