Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

19 января, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

18.01.2020

Комментарии ( )

"Важен каждый тезис"

Алексей Текслер прокомментировал послание Владимира Путина Федеральному собранию.

18.01.2020

Комментарии ( )

Российское правительство ушло в отставку

Это произошло вслед за посланием главы государства Владимира Путина Федеральному собранию, в котором он обозначил целый ряд фундаментальных изменений в Конституцию.

18.01.2020

Комментарии ( )

ММК внедряет современную маркировку

В ПАО "ММК" внедрена система учёта многооборотных средств крепления (МСК) с использованием современной технологии маркировки - радиочастотных меток (RFID).

Опрос

Последние статьи рубрики

«О чем говорят»

18.01.2020

Комментарии ( )

см. 5 фото »

"Персоналу" - четверть века

В январе 1995 года ММК учредил корпоративный центр подготовки кадров.

16.01.2020

Комментарии ( )

см. 23 фото »

Железная, нежная, страстная

Во Дворце культуры метизников прошёл финал самого яркого женского конкурса ОАО "ММК-МЕТИЗ" "Железная леди-2019".

14.01.2020

Комментарии ( )

см. 17 фото »

Здоровье и пластика - это гимнастика

Три дня в стенах Дворца спорта имени Ивана Ромазана проходили соревнования красоты и грации.

10.01.2020

Комментарии ( )

Святки третьего тысячелетия

Впечатления о зимних забавах навеяны произведениями русских классиков.

10.01.2020

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Новогодний квест

Замечательную новогоднюю сказку подарили подопечным епархиального центра "Магнитогорский дом для мамы" депутаты Законодательного собрания Челябинской области Павел Шиляев и Анатолий Брагин.

26.12.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Письмо для красноармейца Зоркова

Весточка из тыла на фронт вернулась к дочери отправительницы через 76 лет.

24.12.2019

Комментарии ( )

Праздник без скандала

Чаще всего от обмана страдают большие и нетрезвые компании.

24.12.2019

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Ёлочка для праздника

Споры о том, какая ель - искусственная или натуральная - лучше и экологичнее, ведутся постоянно.

О чем говорят

24.12.2019

Текст: Татьяна Бородина

Праздник без скандала

Чаще всего от обмана страдают большие и нетрезвые компании.

Праздничное настроение можно создать и дома, но иногда хочется порадовать себя, посидев в заведениях общественного питания. Некоторые посетители при этом заранее настроены негативно, достаточно грубым тоном требуя предоставить те или иные услуги. "Тогда точно не обманут", - уверены они.

Вряд ли при таком подходе можно ощутить всю прелесть праздника, но обманы и некорректное поведение в кафе и ресторанах действительно не редкость. Бывает,  что на следующее утро после торжества люди обнаруживают пару лишних бутылок дорогого спиртного в чеке. Специалисты говорят, что обман больших и нетрезвых компаний - самое распространённое явление. Впрочем, почти на этом же уровне идут недолив и недовес. К примеру, это очень удобно сделать, уложив заказанные шашлыки в одну большую тарелку. Кто поймёт, сколько точно порций там в итоге оказалось.  Когда напитки разливают по графинам - это более красиво, чем батарея бутылок, но тоже открывает массу возможностей для нечистых на руку сотрудников.

Обманом можно назвать и некачественно приготовленные блюда.

Член Ассоциации юристов России, экспертного совета Госдумы по небанковским кредитным организациям Елена Фасахова отмечает, если пища сделана плохо, её не дожарили, пересолили или там оказались посторонние предметы, например, волосы, то вы вполне можете потребовать не включать в сумму чека стоимость данного товара. Или вернуть деньги, если оплатили перед тем, как поесть. Возможен и третий вариант. Потребуйте приготовить заново аналогичное блюдо - уже без недостатков.

Довольно часто, особенно в праздничные дни и в многолюдных местах, приходится долго ждать официантов. Вдобавок сотрудник кафе может посоветовать пойти в другое учреждение из-за большого количества посетителей.  Оказывается, это грубое нарушение гражданского кодекса. Елена Александровна пояснила, что отказывать потребителю в оказании услуги запрещено. Жаловаться в таком случае нужно в Роспотребнадзор, а перед этим зафиксировать действия представителей кафе или ресторана - например, записать видео, разговор на диктофон или обзавестись свидетельскими показаниями.

- Случается, что ресторан требует оплатить десять процентов чаевых от суммы чека, - говорит эксперт. - Между тем закон о защите прав потребителей запрещает навязывать при приобретении товаров, работ или услуг дополнительную покупку. Также следует знать, что должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантом и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала. Бывает, что официант приносит счёт, в котором от руки вписана сумма за обслуживание столика. Законодательством за это нарушение предусмотрена административная ответственность.

В некоторых кафе отдельным пунктом указана стоимость разбитой посуды. Елена Фасахова подчёркивает, что и на учреждения общественного питания, и на магазины распространяются российские законы, в соответствии с которыми, пока потребитель не оплатил товар, ответственность за товар несёт организация. Впрочем, надо доказать, что товар повреждён не по вине посетителя, иначе всё-таки придётся платить. Елена Александровна привела несколько примеров, когда инцидент провоцирует учреждение, а не посетитель - сотрудники неудобно разместили товар или тележки,  официант поставил стакан на край стола. В этом перечне и мокрый пол, на котором можно поскользнуться. Правда, если стоял предупреждающий знак о том, что недавно была влажная уборка, то вина будет всё-таки посетителя.

- Также помните, что вы вправе не согласиться с размером  ущерба или заплатить позже, - отметила эксперт. - Во втором случае нужно сообщить, что признаёте за собой вину, попросите записать ваши паспортные данные, адрес и прислать претензию с указанной в ней суммой ущерба. Если эта сумма будет документально обоснована, то вы оплатите счёт. Если сумма покажется завышенной, то спор будет разрешен в судебном порядке.

Елена Фасахова прокомментировала и случаи, когда кафе или рестораны отказываются принимать безналичную оплату. С одной стороны, это незаконно. С другой, есть нюансы. Собственник обязан обеспечить возможность оплаты товаров с использованием безналичных расчётов только в том случае, если выручка предприятия за год превышает 40 миллионов рублей. Так что, прежде чем начинать конфликт, стоит прикинуть доходы организации. Это не всем под силу. Впрочем, в последние годы даже самые маленькие организации стараются приобрести оборудование для расчётов картой - это солидно и привлекает посетителей.

Если ресторан явно процветающий, а оплату безналом не берёт, то дело можно довести до административного наказания. Это нарушение влечёт наложение штрафа на должностных лиц в размере от 15 до 30 тысяч рублей,  на юридических -  от 30 до 50 тысяч.

- Привлекать к ответственности нерадивых предпринимателей по данной статье уполномочены территориальные подразделения Роспотребнадзора, - пояснила Елена Александровна. - Поэтому, если такое случилось, пригласите главного менеджера кафе и сошлитесь на статью 16.1 федерального закона "О защите прав потребителей". Продолжают отказывать в оплате картой - оформите письменную претензию в адрес кафе и в последующем жалобу в Роспотребнадзор.

Эксперт также добавила, что грубость посетителя - не самый лучший вариант поведения. Это лишь испортит всем настроение, в том числе и тому, кто грубит. Если хочется сразу заявить о себе, как о грамотном потребителе, можно предупредить сотрудников кафе, что вы все записываете и потом посчитаете количество блюд и напитков. Даже, возможно, взвесите порции. И проверите, точно ли вам налили заказанный напиток, а не дешёвую водку из соседнего магазина. Это не стопроцентная гарантия, но на многих оказывает воздействие. Ну и хотя бы проверяйте счета, а потом чеки, не отходя от столика. Также не лишним будет оставить отзыв в книге предложений и замечаний, которые есть в каждом заведении общепита.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.01.2020

( )

см. 1 фото »

"В моём краю магнитные ветра…"

К 70-летию со дня рождения магнитогорского писателя А.Б.Павлова.

14.01.2020

( )

Спасибо тебе, "Уралочка"!

Ветеранов труда ежемесячно приглашает библиотека литературного краеведения имени Михаила Люгарина, возглавляемая Екатериной Коркиной.

10.01.2020

( )

"Зимушка-зима"

Возвращение в счастливое детство дарит филиал № 5 объединения городских библиотек.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.