Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

11 июля, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

11.07.2020

Комментарии ( )

Оперативная информация. Коронавирус на 11 июля

Подтверждены 9101 случай заболевания COVID-19 (+138 новых подтверждений ко вчерашнему дню).

11.07.2020

Комментарии ( )

Пандемия в цифрах

По данным оперативного штаба на 10 июля, в Челябинской области подтверждено 8963 случая заболевания COVID-19 (плюс 141 новое подтверждение к предыдущему дню).

11.07.2020

Комментарии ( )

Ориентация на клиента

ПАО "ММК" реализует проект по созданию корпоративного маркетплейса.

Опрос

Последние статьи рубрики

«О чем говорят»

11.07.2020

Комментарии ( )

см. 20 фото »

Портрет ММК: закалённые огнём и металлом

Металл - продукт коллективный. За каждой его тонной стоит труд десятков тысяч человек.

09.07.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Книга памяти

В юбилейный год победы в Великой Отечественной войне в центральной детской библиотеке им. Н. Г. Кондратковской стартовал семейный исследовательский проект по созданию Книги памяти.

09.07.2020

Комментарии ( )

см. 23 фото »

Магнитка и ММК: стальной центр России

Не было такой марки стали, такого проката, которые не выпускал бы Магнитогорский металлургический комбинат.

09.07.2020

Комментарии ( )

см. 21 фото »

ГТО вернулось с карантина

В Магнитогорске сдают нормативы комплекса "Готов к труду и обороне".

04.07.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Фонтаны не для купания!

Традиционно с наступлением летней жары городские фонтаны становятся местом купания детей и взрослых.

02.07.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

"Солнышко" в песочнице

На детские площадки 140-го и 144-го микрорайонов завезено почти двадцать тонн высококачественного песка.

30.06.2020

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Четырнадцать славных имён

С помощью депутата Законодательного собрания Челябинской области, директора по экономике ПАО "ММК" Андрея Еремина в селе Кизильское появилась Аллея славы Кизильского района.

30.06.2020

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Мы не меняем, а улучшаем

Депутат Государственной Думы РФ Виталий Бахметьев проголосовал за поправки в Конституцию страны.

О чем говорят

24.12.2019

Текст: Татьяна Бородина

Праздник без скандала

Чаще всего от обмана страдают большие и нетрезвые компании.

Праздничное настроение можно создать и дома, но иногда хочется порадовать себя, посидев в заведениях общественного питания. Некоторые посетители при этом заранее настроены негативно, достаточно грубым тоном требуя предоставить те или иные услуги. "Тогда точно не обманут", - уверены они.

Вряд ли при таком подходе можно ощутить всю прелесть праздника, но обманы и некорректное поведение в кафе и ресторанах действительно не редкость. Бывает,  что на следующее утро после торжества люди обнаруживают пару лишних бутылок дорогого спиртного в чеке. Специалисты говорят, что обман больших и нетрезвых компаний - самое распространённое явление. Впрочем, почти на этом же уровне идут недолив и недовес. К примеру, это очень удобно сделать, уложив заказанные шашлыки в одну большую тарелку. Кто поймёт, сколько точно порций там в итоге оказалось.  Когда напитки разливают по графинам - это более красиво, чем батарея бутылок, но тоже открывает массу возможностей для нечистых на руку сотрудников.

Обманом можно назвать и некачественно приготовленные блюда.

Член Ассоциации юристов России, экспертного совета Госдумы по небанковским кредитным организациям Елена Фасахова отмечает, если пища сделана плохо, её не дожарили, пересолили или там оказались посторонние предметы, например, волосы, то вы вполне можете потребовать не включать в сумму чека стоимость данного товара. Или вернуть деньги, если оплатили перед тем, как поесть. Возможен и третий вариант. Потребуйте приготовить заново аналогичное блюдо - уже без недостатков.

Довольно часто, особенно в праздничные дни и в многолюдных местах, приходится долго ждать официантов. Вдобавок сотрудник кафе может посоветовать пойти в другое учреждение из-за большого количества посетителей.  Оказывается, это грубое нарушение гражданского кодекса. Елена Александровна пояснила, что отказывать потребителю в оказании услуги запрещено. Жаловаться в таком случае нужно в Роспотребнадзор, а перед этим зафиксировать действия представителей кафе или ресторана - например, записать видео, разговор на диктофон или обзавестись свидетельскими показаниями.

- Случается, что ресторан требует оплатить десять процентов чаевых от суммы чека, - говорит эксперт. - Между тем закон о защите прав потребителей запрещает навязывать при приобретении товаров, работ или услуг дополнительную покупку. Также следует знать, что должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантом и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала. Бывает, что официант приносит счёт, в котором от руки вписана сумма за обслуживание столика. Законодательством за это нарушение предусмотрена административная ответственность.

В некоторых кафе отдельным пунктом указана стоимость разбитой посуды. Елена Фасахова подчёркивает, что и на учреждения общественного питания, и на магазины распространяются российские законы, в соответствии с которыми, пока потребитель не оплатил товар, ответственность за товар несёт организация. Впрочем, надо доказать, что товар повреждён не по вине посетителя, иначе всё-таки придётся платить. Елена Александровна привела несколько примеров, когда инцидент провоцирует учреждение, а не посетитель - сотрудники неудобно разместили товар или тележки,  официант поставил стакан на край стола. В этом перечне и мокрый пол, на котором можно поскользнуться. Правда, если стоял предупреждающий знак о том, что недавно была влажная уборка, то вина будет всё-таки посетителя.

- Также помните, что вы вправе не согласиться с размером  ущерба или заплатить позже, - отметила эксперт. - Во втором случае нужно сообщить, что признаёте за собой вину, попросите записать ваши паспортные данные, адрес и прислать претензию с указанной в ней суммой ущерба. Если эта сумма будет документально обоснована, то вы оплатите счёт. Если сумма покажется завышенной, то спор будет разрешен в судебном порядке.

Елена Фасахова прокомментировала и случаи, когда кафе или рестораны отказываются принимать безналичную оплату. С одной стороны, это незаконно. С другой, есть нюансы. Собственник обязан обеспечить возможность оплаты товаров с использованием безналичных расчётов только в том случае, если выручка предприятия за год превышает 40 миллионов рублей. Так что, прежде чем начинать конфликт, стоит прикинуть доходы организации. Это не всем под силу. Впрочем, в последние годы даже самые маленькие организации стараются приобрести оборудование для расчётов картой - это солидно и привлекает посетителей.

Если ресторан явно процветающий, а оплату безналом не берёт, то дело можно довести до административного наказания. Это нарушение влечёт наложение штрафа на должностных лиц в размере от 15 до 30 тысяч рублей,  на юридических -  от 30 до 50 тысяч.

- Привлекать к ответственности нерадивых предпринимателей по данной статье уполномочены территориальные подразделения Роспотребнадзора, - пояснила Елена Александровна. - Поэтому, если такое случилось, пригласите главного менеджера кафе и сошлитесь на статью 16.1 федерального закона "О защите прав потребителей". Продолжают отказывать в оплате картой - оформите письменную претензию в адрес кафе и в последующем жалобу в Роспотребнадзор.

Эксперт также добавила, что грубость посетителя - не самый лучший вариант поведения. Это лишь испортит всем настроение, в том числе и тому, кто грубит. Если хочется сразу заявить о себе, как о грамотном потребителе, можно предупредить сотрудников кафе, что вы все записываете и потом посчитаете количество блюд и напитков. Даже, возможно, взвесите порции. И проверите, точно ли вам налили заказанный напиток, а не дешёвую водку из соседнего магазина. Это не стопроцентная гарантия, но на многих оказывает воздействие. Ну и хотя бы проверяйте счета, а потом чеки, не отходя от столика. Также не лишним будет оставить отзыв в книге предложений и замечаний, которые есть в каждом заведении общепита.

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.07.2020

( )

Подарок для ребятни

В редакцию "ММ" пришла благодарность в адрес депутата Магнитогорского городского Собрания.

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.