Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

26 февраля, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

26.02.2020

Комментарии ( )

Розыск очевидцев ДТП

Госавтоинспекция по городу Магнитогорску обращается к участникам дорожного движения!

26.02.2020

Комментарии ( )

ММК демонстрирует возможности

Магнитогорский металлургический комбинат принимает участие в специализированной строительной выставке UzBuild-2020, которая сегодня открывается в Ташкенте.

26.02.2020

Комментарии ( )

Управа на "террориста"

В Магнитогорске полицейские задержали местного жителя, который заявил, что захватил заложников, и требовал 15 миллионов рублей.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

20.02.2020

Комментарии ( )

"Власть тьмы" никогда не наступит:о спектакле театра "talk"

Вы, наверное, уже слышали, в городе появился новый театральный проект - театр "talk".

18.02.2020

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Живописные нити

Горожане определят лучшую искусницу Магнитки.

11.02.2020

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Добрые игрушки спасут мир

Картинная галерея приглашает любителей кукол на выставку.

08.02.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

"А зори здесь…" родные

К 75-летию Великой Победы Магнитогорский театр оперы и балета готовит премьеру - мюзикл Андрея Кротова по одноимённой повести Бориса Васильева.

06.02.2020

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Творческие преемники

Возрождение изостудии станет продолжением традиций некогда знаменитого художественного сообщества при ММК.

04.02.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Культурно жить не запретишь

Отгремели новогодние салюты, закончились ёлочные представления, но творческий сезон в Магнитогорске продолжается.

30.01.2020

Комментарии ( )

см. 10 фото »

"Наше всё" у нас общее

В завершение года в рамках "Больших гастролей" Магнитку навестил Государственный национальный русский театр драмы имени Чингиза Айтматова.

28.01.2020

Комментарии ( )

см. 62 фото »

Солнышко театра "Буратино"

Зинаида Викторовна – любимица нескольких поколений магнитогорских зрителей.

Культура

21.01.2020

Текст: Ирина Коротких

Главное - иметь хорошего продюсера

Проект-типология Жени Бабушкиной и Полины Соцковой имеет все шансы стать успешным.

В городе не стало фотографов. Они, безусловно, есть, но речь не о людях, снимающих свадьбы, устраивающих фотосессии для парадных портретов. Речь о магнитогорском фотоклубе RusArt, который давно не радовал отчётными выставками, имевшими успех у любителей и профессионалов светописи.  Последний вернисаж состоялся в мае 2016 года. Правда, в июне в город заезжали именитые мастера, выставляли свои работы в рамках X Международного фестиваля фотографии "Фотофест-2019". Главным для города  событием стал фотомарафон "Один день из жизни Магнитогорска". Лучшие снимки должны были выйти в формате фотоальбома. Вот, пожалуй, все городские события, связанные с фотографией.

Не сомневаюсь, мастера в городе не перевелись, но центра, объединяющего профессионалов, нет.  Нет клуба, где учат азам фототехники, а именно творческого центра. Это и пробудило интерес к выставке творческого тандема фотографа и парикмахера, работы которых были представлены в зале  Магнитогорского концертного объединения. Анонс сообщал, что авторы "выставки "Куда смотреть?" предлагают зрителям сфокусироваться на многогранности человека и взглянуть на него в буквальном смысле слова со всех сторон.  Серии "Зеркало", "Сезон" и проект-типология "Затылотека" решают эту задачу. Игра цвета и формы выстраивает коммуникацию со зрителем не хуже звука или жеста. А психологизм и лёгкий сюрреализм добавляют глубины".

Презентация состоялась в конце октября. Спросите, не много ли времени отпущено для написания журналистского текста? Честно сказать, далеко не каждое событие с участием представителя СМИ впоследствии воплощается в газетный текст. Посмотрев фотоработы, пообщавшись с творческим тандемом - двумя милыми девушками фотографом Женей Бабушкиной и парикмахером Полиной Соцковой, всё это время пребывала в раздумье. Не скажу, что пришла в восторг от экспозиции: многие снимки подражательны, не тематикой, она оригинальна, а желанием снять малопонятный сюжет. На одном из снимков триптиха деревянная лестница, на втором  - изображение в стиле "ню" - обнажённая модель на той же лестнице. Студийная съёмка позволяла использовать все возможности светописи, очертив фигуру натурщицы. Но верхний цвет выхватывает из темноты лишь руки и плечи. Сюжетная линия завершается "выходом" модели из кадра. Можно, конечно, оправдать это творческой задумкой, но сами авторы не смогли толком объяснить идею триптиха.

Фотоснимки серии "Сезон" - классические работы в стиле beauty. Макияж, причёска символизируют четыре времени года. Модель - сама Полина Соцкова. Полюбоваться можно красотой, смелым макияжем. Тема осени поддержана пшеничными зернами на бровях и причёске. Остальные фото времён года в таком же стиле, с той же моделью, отличие - цвет волос и аксессуары. Стиль beauty предполагает акцент на губах, глазах. Это правило выполнено сверх меры: губы на снимках то чёрные, то лиловые. Теоретики подчёркивают главный постулат стиля - модель должна войти в образ, чего в "Сезоне" не случилось. Если бы не подписи и украшения, то отличить, где на снимке девушка-весна, а где зима - невозможно. Понятно, что авторы не стремились создать фотопортрет, в противном случае мастер сосредоточился бы на передаче личностных качеств человека, психологизме образа. В beauty необходимо зафиксировать как креативный make-up изменяет лицо модели, но Полина легко узнаваема на всех фото.

В экспозиции представлен и портретный снимок девушки без всяких сезонных наворотов. Но, увы, ни о каком психологизме говорить не приходится. Тёмные очки скрывают чуть ли не половину лица. Внимание невольно переключается на самое яркое пятно - жёлтый свитер. Рисунок вязаной одежды проработан столь детально, что фотография может стать иллюстрацией для журнала рукоделия.

В стилистике "боди-арт" выполнен снимок с изображением нотной линейки на теле человека. Живая плоть - главный объект этого стиля, ставшего одним из форм авангардного искусства.

Думаю, поклонники направления были бы в восторге, я не из их числа. 

- Проект-типология "Затылотека" наша совместная работа с Женей, - представила Полина серию необычных фотографий. - Старались выявить связь между литературным пристрастием модели и его проекцией на внешний образ. В век информационной сытости, Интернета и огромного количества телеканалов молодёжь всё же читает книги. Литература формирует внутренний мир человека, который транслируется во внешнюю среду различными инструментами самоидентификации, в том числе и причёской. Для чистоты эксперимента участникам не раскрывали основную цель. Просто помогали сделать уютную для них причёску и лишь потом спрашивали о любимой книге. Есть связь? Смотрите сами. Вчитывайтесь, вглядывайтесь, проводите параллели.

Проект посмотрела, но, озадачившись речью парикмахера, изобилующей специальной терминологией, предположила, что Полина имеет вузовский диплом, - и не ошиблась. Она психолог. Все ли книги, полюбившиеся её моделям, она читала? Многие. Услышав о неизвестном произведении, находила и читала. Почему в кадре затылки? Чтобы зритель мог сосредоточиться не на лице, а на причёске модели. Логично. В противном случае, зритель рефлекторно стал бы искать сходство главных героев произведений с клиентами парикмахера. Да и потом, не каждый согласится участвовать в проекте, зная, что снимки предназначены для публичного просмотра.

Девушка с пучком волос на макушке и с бесчисленными золотыми заколками на затылке обожает Гарри Поттера. Модернистский роман ирландского писателя Джеймса Джойса "Улисс" назван рыжеволосой девушкой любимой книгой. Несмотря на сюжетную простоту, роман вмещает в себя огромное количество исторических, философских, литературных и культурных аналогий. Клиент ли захотел, парикмахер ли угадала, но только множество ответвлений сюжета нашли образное воплощение в причёске: волосы разделены не на прямой, а зигзагообразный пробор.

Собранные в хвостик изумрудного цвета волосы - причёска поклонницы японского писателя Харуки Мураками. Из всех книг признанного мастера она предпочитает "Хронику Заводной Птицы" - повествование о ядерном ужасе Второй мировой войны и судьбе нашего современника.

Проект интересен психологам, социологам, в центре внимания которых человек третьего тысячелетия. Серия привлекает неординарностью, уникальностью: парикмахер проявила удивительную интуицию, сумев выразить внутренние ориентиры личности во внешних проявлениях - имидже.

Вот такие эмоции обуревали меня после просмотра выставки. Попыталась определить цель экспозиции: коммерческие или творческие задачи ставили авторы экспозиции? Маститые фотографы полагают, что существуют два пути. Если в приоритете финансы, то Женя Бабушкина - бизнесвумен с квалификацией в фототехнике. При хорошем продвижении открывается перспектива стать лучшей среди коммерсантов. Допустим, цель проекта - искусство. В этом случае можно стать лучшим фотографом, однако без умения продвигать себя можно так и остаться непризнанным. Почти такую же мысль высказала магнитогорка член Союза фотохудожников России Наталья Дуплинская в соцсети Facebook во время онлайн-трансляции с выставки-ярмарки Paris Photo, проходившей в  Grand Palais.  В грандиозной экспозиции участвовали 149 галерей со всего мира. "Это подборка лучших работ из мира современной и исторической фотографии", - говорится в презентации выставки.

Наталья Дуплинская искала самую дорогую работу. Ею оказалась 30- метровая фотография участника из Перу, стоившая 160 тысяч евро. Для её создания даже не потребовался фотоаппарат. Перуанец зафиксировал лунный свет, прокатав фотобумагу перед ночным светилом. Процитирую часть репортажа:

- В этом зале фото интровертов: разнокалиберные домики во всех ракурсах. Здесь "портреты" проросшей картошки. Вот мужчина, опустив голову, идёт по улице. В этой серии изображение пугала. Надели белую рубаху на палку и в разных вариациях запечатлели. На этой стене выставлены фотографии надгробий… И неважно, что нет фотоаппарата, главное - идея. Но новых авторов никто не покупает, бесполезно пытаться представить свои работы на выставку. Ребята, снимайте всё, что угодно. Главное - пробиться, а для этого нужен хороший куратор.

Наряду с действительно фотошедеврами в галерее выставляются и, мягко говоря, странные снимки. Если проросшие клубни картофеля, домики и надгробия представляют, как сообщают анонсы, подборку лучших работ из мира современной фотографии, то проект Жени Бабушкиной и Полины Соцковой имеет все шансы быть успешным. Более того, фотоснимки подчинены идее, озвученной авторами выставки: "Человек, как источник противоречий, и человек, балансирующий между крайностями, во все времена привлекает внимание и стимулирует воображение. Куда смотреть? По сторонам и внутрь себя".

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

25.02.2020

( )

Есть такая профессия - Родину защищать

День защитников Отечества - важнейший праздник для всех жителей нашей страны.

18.02.2020

( )

Спасибо от тысячи зрителей

"Низкий поклон губернатору Челябинской области, руководству ММК, администрации города за то, что пригласили к нам на Урал известный, серьёзный, трудолюбивый коллектив - "Хор Турецкого".

11.02.2020

( )

Выпускники и педагоги, отзовитесь!

Казалось бы, совсем недавно школе № 7 исполнилось 85 лет. Но время летит незаметно. И вот 1 сентября она будет отмечать новую дату - 90-летие.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.