Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

7 августа, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

08.08.2020

Комментарии ( )

Бережливое производство

Тренинг, организованный ФЦК, систематизирует опыт и даёт новые идеи.

08.08.2020

Комментарии ( )

Шаг назад на четверть века

На фоне изменений в финансовой сфере, диктуемых пандемией коронавируса, банковское сообщество высказывает опасение, что россияне в ближайшее время не будут воспринимать вклады как источник сбережений и приумножений денежных средств и начнут искать альтернативу депозитам.

08.08.2020

Комментарии ( )

Режим ограничений продлён

По данным оперативного штаба на 6 августа, в регионе подтверждено 12430 случаев заболевания COVID-19 (плюс 98 новых подтверждений к предыдущему дню).

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

06.08.2020

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Энергетика добра в ангелах мира

Передвижная выставка побывает в трёх городах, поддержав идею триптиха мемориалов: Магнитогорск-Волгоград-Берлин.

25.07.2020

Комментарии ( )

см. 14 фото »

"Буратино" в реале и онлайн

Завершая сезон 2019-2020, театр готовится к новым встречам со зрителями

23.06.2020

Комментарии ( )

см. 12 фото »

"Валить нельзя остаться?"

Независимый театральный проект "Театр talk" приглашает жителей и гостей города принять участие в необычном театральном эксперименте.

06.06.2020

Комментарии ( )

Идут, когда лежат, стоят, когда висят

Несмотря на то, что русский язык некоторые называют языком умирающим, поскольку с каждым годом на нём говорят всё меньше людей в мире, лингвисты не унывают: перспектива у "великого и могучего" - о-го-го!

06.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

А всё Пушкин и Чехов

Вот уже десять лет мир отмечает День русского языка, праздновать который решено в день рождения Пушкина.

04.06.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Генеалогическое древо поколений

В Магнитогорске на базе историко-краеведческого музея создан клуб родоведов.

26.05.2020

Комментарии ( )

Музейный опыт цифровой "Ночи"

Пандемия проверила на прочность культурную индустрию по всему миру.

19.05.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

"Вдохновение" для драмтеатра

"Мюзикл "Двенадцать стульев" (12+) - смелый и интересный замысел.

Культура

21.01.2020

Текст: Ирина Коротких

Главное - иметь хорошего продюсера

Проект-типология Жени Бабушкиной и Полины Соцковой имеет все шансы стать успешным.

В городе не стало фотографов. Они, безусловно, есть, но речь не о людях, снимающих свадьбы, устраивающих фотосессии для парадных портретов. Речь о магнитогорском фотоклубе RusArt, который давно не радовал отчётными выставками, имевшими успех у любителей и профессионалов светописи.  Последний вернисаж состоялся в мае 2016 года. Правда, в июне в город заезжали именитые мастера, выставляли свои работы в рамках X Международного фестиваля фотографии "Фотофест-2019". Главным для города  событием стал фотомарафон "Один день из жизни Магнитогорска". Лучшие снимки должны были выйти в формате фотоальбома. Вот, пожалуй, все городские события, связанные с фотографией.

Не сомневаюсь, мастера в городе не перевелись, но центра, объединяющего профессионалов, нет.  Нет клуба, где учат азам фототехники, а именно творческого центра. Это и пробудило интерес к выставке творческого тандема фотографа и парикмахера, работы которых были представлены в зале  Магнитогорского концертного объединения. Анонс сообщал, что авторы "выставки "Куда смотреть?" предлагают зрителям сфокусироваться на многогранности человека и взглянуть на него в буквальном смысле слова со всех сторон.  Серии "Зеркало", "Сезон" и проект-типология "Затылотека" решают эту задачу. Игра цвета и формы выстраивает коммуникацию со зрителем не хуже звука или жеста. А психологизм и лёгкий сюрреализм добавляют глубины".

Презентация состоялась в конце октября. Спросите, не много ли времени отпущено для написания журналистского текста? Честно сказать, далеко не каждое событие с участием представителя СМИ впоследствии воплощается в газетный текст. Посмотрев фотоработы, пообщавшись с творческим тандемом - двумя милыми девушками фотографом Женей Бабушкиной и парикмахером Полиной Соцковой, всё это время пребывала в раздумье. Не скажу, что пришла в восторг от экспозиции: многие снимки подражательны, не тематикой, она оригинальна, а желанием снять малопонятный сюжет. На одном из снимков триптиха деревянная лестница, на втором  - изображение в стиле "ню" - обнажённая модель на той же лестнице. Студийная съёмка позволяла использовать все возможности светописи, очертив фигуру натурщицы. Но верхний цвет выхватывает из темноты лишь руки и плечи. Сюжетная линия завершается "выходом" модели из кадра. Можно, конечно, оправдать это творческой задумкой, но сами авторы не смогли толком объяснить идею триптиха.

Фотоснимки серии "Сезон" - классические работы в стиле beauty. Макияж, причёска символизируют четыре времени года. Модель - сама Полина Соцкова. Полюбоваться можно красотой, смелым макияжем. Тема осени поддержана пшеничными зернами на бровях и причёске. Остальные фото времён года в таком же стиле, с той же моделью, отличие - цвет волос и аксессуары. Стиль beauty предполагает акцент на губах, глазах. Это правило выполнено сверх меры: губы на снимках то чёрные, то лиловые. Теоретики подчёркивают главный постулат стиля - модель должна войти в образ, чего в "Сезоне" не случилось. Если бы не подписи и украшения, то отличить, где на снимке девушка-весна, а где зима - невозможно. Понятно, что авторы не стремились создать фотопортрет, в противном случае мастер сосредоточился бы на передаче личностных качеств человека, психологизме образа. В beauty необходимо зафиксировать как креативный make-up изменяет лицо модели, но Полина легко узнаваема на всех фото.

В экспозиции представлен и портретный снимок девушки без всяких сезонных наворотов. Но, увы, ни о каком психологизме говорить не приходится. Тёмные очки скрывают чуть ли не половину лица. Внимание невольно переключается на самое яркое пятно - жёлтый свитер. Рисунок вязаной одежды проработан столь детально, что фотография может стать иллюстрацией для журнала рукоделия.

В стилистике "боди-арт" выполнен снимок с изображением нотной линейки на теле человека. Живая плоть - главный объект этого стиля, ставшего одним из форм авангардного искусства.

Думаю, поклонники направления были бы в восторге, я не из их числа. 

- Проект-типология "Затылотека" наша совместная работа с Женей, - представила Полина серию необычных фотографий. - Старались выявить связь между литературным пристрастием модели и его проекцией на внешний образ. В век информационной сытости, Интернета и огромного количества телеканалов молодёжь всё же читает книги. Литература формирует внутренний мир человека, который транслируется во внешнюю среду различными инструментами самоидентификации, в том числе и причёской. Для чистоты эксперимента участникам не раскрывали основную цель. Просто помогали сделать уютную для них причёску и лишь потом спрашивали о любимой книге. Есть связь? Смотрите сами. Вчитывайтесь, вглядывайтесь, проводите параллели.

Проект посмотрела, но, озадачившись речью парикмахера, изобилующей специальной терминологией, предположила, что Полина имеет вузовский диплом, - и не ошиблась. Она психолог. Все ли книги, полюбившиеся её моделям, она читала? Многие. Услышав о неизвестном произведении, находила и читала. Почему в кадре затылки? Чтобы зритель мог сосредоточиться не на лице, а на причёске модели. Логично. В противном случае, зритель рефлекторно стал бы искать сходство главных героев произведений с клиентами парикмахера. Да и потом, не каждый согласится участвовать в проекте, зная, что снимки предназначены для публичного просмотра.

Девушка с пучком волос на макушке и с бесчисленными золотыми заколками на затылке обожает Гарри Поттера. Модернистский роман ирландского писателя Джеймса Джойса "Улисс" назван рыжеволосой девушкой любимой книгой. Несмотря на сюжетную простоту, роман вмещает в себя огромное количество исторических, философских, литературных и культурных аналогий. Клиент ли захотел, парикмахер ли угадала, но только множество ответвлений сюжета нашли образное воплощение в причёске: волосы разделены не на прямой, а зигзагообразный пробор.

Собранные в хвостик изумрудного цвета волосы - причёска поклонницы японского писателя Харуки Мураками. Из всех книг признанного мастера она предпочитает "Хронику Заводной Птицы" - повествование о ядерном ужасе Второй мировой войны и судьбе нашего современника.

Проект интересен психологам, социологам, в центре внимания которых человек третьего тысячелетия. Серия привлекает неординарностью, уникальностью: парикмахер проявила удивительную интуицию, сумев выразить внутренние ориентиры личности во внешних проявлениях - имидже.

Вот такие эмоции обуревали меня после просмотра выставки. Попыталась определить цель экспозиции: коммерческие или творческие задачи ставили авторы экспозиции? Маститые фотографы полагают, что существуют два пути. Если в приоритете финансы, то Женя Бабушкина - бизнесвумен с квалификацией в фототехнике. При хорошем продвижении открывается перспектива стать лучшей среди коммерсантов. Допустим, цель проекта - искусство. В этом случае можно стать лучшим фотографом, однако без умения продвигать себя можно так и остаться непризнанным. Почти такую же мысль высказала магнитогорка член Союза фотохудожников России Наталья Дуплинская в соцсети Facebook во время онлайн-трансляции с выставки-ярмарки Paris Photo, проходившей в  Grand Palais.  В грандиозной экспозиции участвовали 149 галерей со всего мира. "Это подборка лучших работ из мира современной и исторической фотографии", - говорится в презентации выставки.

Наталья Дуплинская искала самую дорогую работу. Ею оказалась 30- метровая фотография участника из Перу, стоившая 160 тысяч евро. Для её создания даже не потребовался фотоаппарат. Перуанец зафиксировал лунный свет, прокатав фотобумагу перед ночным светилом. Процитирую часть репортажа:

- В этом зале фото интровертов: разнокалиберные домики во всех ракурсах. Здесь "портреты" проросшей картошки. Вот мужчина, опустив голову, идёт по улице. В этой серии изображение пугала. Надели белую рубаху на палку и в разных вариациях запечатлели. На этой стене выставлены фотографии надгробий… И неважно, что нет фотоаппарата, главное - идея. Но новых авторов никто не покупает, бесполезно пытаться представить свои работы на выставку. Ребята, снимайте всё, что угодно. Главное - пробиться, а для этого нужен хороший куратор.

Наряду с действительно фотошедеврами в галерее выставляются и, мягко говоря, странные снимки. Если проросшие клубни картофеля, домики и надгробия представляют, как сообщают анонсы, подборку лучших работ из мира современной фотографии, то проект Жени Бабушкиной и Полины Соцковой имеет все шансы быть успешным. Более того, фотоснимки подчинены идее, озвученной авторами выставки: "Человек, как источник противоречий, и человек, балансирующий между крайностями, во все времена привлекает внимание и стимулирует воображение. Куда смотреть? По сторонам и внутрь себя".

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.07.2020

( )

Подарок для ребятни

В редакцию "ММ" пришла благодарность в адрес депутата Магнитогорского городского Собрания.

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.