Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

8 апреля, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

07.04.2020

Комментарии ( )

Коммуналка - без пени

Правительство запретило начислять пени за неоплату коммунальных услуг.

07.04.2020

Комментарии ( )

Тесты на дому

Роспотребнадзор начнёт проводить тесты на коронавирус на дому.

07.04.2020

Комментарии ( )

Сбежал из самоизоляции - плати

На Южном Урале районные суды продолжают штрафовать нарушителей режима самоизоляции.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Педсовет»

26.03.2020

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Снежная королева

Многие современные дети не умеют дружить и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

17.03.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Кто не хочет в детский сад

Дошкольные учреждения помогают развить самостоятельность и умение общаться.

14.03.2020

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Планировать заранее

В этом году день открытых дверей в МГТУ прошёл при участии партнёра вуза.

14.03.2020

Комментарии ( )

см. 5 фото »

С любовью к профессии

В Магнитогорске завершился городской конкурс "Педагог года-2020".

05.03.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Жестокие игры

Двадцать семь процентов школьников становятся жертвами травли.

20.02.2020

Комментарии ( )

Борьба за успех

Родители готовы на многое ради счастья детей.

13.02.2020

Комментарии ( )

Умения будущего

В Москве прошла Международная конференция по управлению качеством образования.

13.02.2020

Комментарии ( )

Развод без травм

Отношения супругов могут закончиться, а родителей - не должны.

Педсовет

21.01.2020

Текст: Татьяна Бородина

Чужой среди своих

Всё чаще дети страдают от нарушений социальной адаптации.

Они не умеют общаться, не способны конструктивно решать вопросы, болезненно реагируют на замечания, отдаляются от общества и чувствуют себя одинокими в коллективе.

Диагнозы из Интернета

Заведующая психологическим центром областной психоневрологической больницы № 5 Елена Иванова отмечает, что таких мальчишек и девчонок становится всё больше. Между тем социальная адаптация - важнейшее условие гармоничной жизни. Ведь это и коммуникации, и общественная деятельность, и самосовершенствование.

- Показатели хорошей адаптации - самореализация, то есть проявление способностей, развитие талантов, способность принимать окружающих людей такими, какие они есть, - говорит Елена Николаевна. - В этом же ряду здоровая самокритика, умение преодолевать проблемы рациональным способом. В целом же социальная адаптация даёт удовлетворение жизнью.

Многие современные дети не могут приспособиться к окружающей среде. От этого страдают, кстати, и взрослые, которые, наверное, поэтому и не научили ребёнка самым простым нормам, правилам поведения. Зачастую дезадаптация возникает, если взаимоотношения между членами семьи холодны. Вроде бы вместе, но есть некая отчужденность, каждый сам по себе, нет чувства привязанности и тепла. Вдобавок нередки негативные действия по отношению друг к другу.

- У ребёнка при этом высока вероятность возникновения различных неврозов, расстройств, - отмечает психолог. - Дети копируют поведение родителей, подражая им во всём: в походке, словах, поступках, манере говорить, общаться. Смотрят на то, как мамы и папы справляются с проблемами, как реагируют на них, на свои и чужие ошибки, неудачи. Если взрослые не могут строить адекватных дружеских отношений, постоянно провоцируют конфликты, отдаляются от общества, то ребёнок, скорее всего, повторит эту модель поведения.

Социальная адаптация может быть нарушена частично или полностью. В первом случае ребёнок отказывается от общения с приятелями, пропускает занятия в школе. При полной десоциализации проявляются более глубокие отклонения. Ребёнок прекращает общаться с родителями, друзьями, замыкается в себе, теряет связь с действительностью. У него может развиться какое-либо психическое расстройство.

- В обоих случаях родителям нужно обратиться за помощью к психологам или психиатрам, - рекомендует Елена Николаевна. - Не стоит делать скоропалительных выводов, паниковать, "клеймить" ребенка диагнозом, который, к сожалению, ставят сами родители, "перекопав" Интернет. Таких случаев много. Мамы и папы считают, что могут разобраться сами. Начитаются, ужаснутся, и в итоге, в первую очередь, мы оказываем психологическую помощь им.

Не хочу учиться

Чаще всего социальная дезадаптация - это кратковременное ситуативное состояние, которое возникает под влиянием новых, непривычных факторов. Некое затруднение, когда человеку нужно приспособиться к изменившимся условиям, это вполне нормально. А вот если адаптироваться не получается довольно длительный срок, то нужно задуматься и принимать меры.

Многие родители удивятся, но специалисты относят к проявлениям дезадаптации, например, нежелание идти в школу, увеличение времени, необходимого для приготовления уроков, отказ делать домашние задания, необходимость в постоянном контроле взрослых, появление плохих оценок, боязнь отвечать у доски и страх перед контрольными. И здесь нужно подключать не репетитора, а сначала школьного психолога.

Быстрая утомляемость, проблемы с концентрацией внимания, плохое настроение, истощение, а также чрезмерная активность и подвижность, отсутствие целенаправленности в умственной деятельности тоже могут возникать из-за неумения приспосабливаться.

Большинство детей довольно быстро и легко адаптируются к новым условиям, но у многих нет элементарных коммуникационных навыков, зато присутствуют боязнь общения, тревога, замкнутость. Некоторые неадекватно оценивают себя или предъявляют завышенные требования к окружающим. Это проявляется особенно остро в тех случаях, когда ребёнок интеллектуально развит и его уровень выше среднего в группе или классе. У детей бывают установки, которые препятствуют нормальному общению. Например, унижение собеседника, проявление своего превосходства, что превращает коммуникации в соревновательный процесс.

Агрессия и одиночество

Ребёнок может пассивно подчиняться выталкиванию сверстниками из своего круга или сам уходить озлобленным, с желанием отомстить коллективу. Агрессия при социальной дезадаптации - довольно частое явление. Неспособность адаптироваться довольно опасна для детей. Она может привести к личностным деформациям, задержке физического и психического развития, возможным дисфункциям мозга, расстройствам нервной системы, одиночеству либо самоотчуждению, проблемам во взаимоотношениях со сверстниками и другими людьми, к подавлению инстинкта самосохранения и даже суициду.

Родителям хорошо бы обратить внимание на развитие коммуникативных навыков - собственных и детей. Это можно сделать при помощи не очень сложных поведенческих тренингов. Конечно же, ребёнок будет чувствовать себя увереннее, если окажется подготовленным к школе, к различным занятиям и встречам. Это тоже нужно учитывать. И не забывайте, что всё закладывается в семье. Елена Иванова подчёркивает, что самое важное для позитивного итога - поменять отношение к близким в частности и к жизни в целом.

- Улучшить психологический климат в семье взрослые могут личным примером - удовлетворенностью социального статуса и местом проживания, развитием талантов, чётким пониманием своей природы, стремлением к конструктивному общению, позитивным настроем, - поясняет Елена Николаевна. - Именно так детям и прививается "иммунитет", который защитит от невзгод, встречающихся в обществе.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

26.03.2020

( )

Читайте, дети, о войне!

Детская библиотека № 2 выражает огромную благодарность депутату округа № 7 Вадиму Владиславовичу Иванову за содействие в деле патриотического воспитания подрастающего поколения.

19.03.2020

( )

Праздник в Муравейнике

Благодарим депутата Законодательного собрания Челябинской области Андрея Еремина и его помощника Александра Чечнёва за помощь в проведении Масленицы.

17.03.2020

( )

Песня жить помогает

Юбилейный год Победы для нас, рождённых до войны, особенный.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.