Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

4 июля, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

04.07.2020

Комментарии ( )

Оперативная информация. Коронавирус на 4 июля

Подтверждены 8129 случаев заболевания COVID-19 (+136 новых подтверждений ко вчерашнему дню).

04.07.2020

Комментарии ( )

Наши соболезования

Ушла из жизни ЛЮБИМОВА Инна Павловна - бывший преподаватель МГТУ им. Носова, доцент кафедры обогащения полезных ископаемых.

04.07.2020

Комментарии ( )

Гордимся родной Магниткой

Уважаемые магнитогорцы! Дорогие земляки! От всей души поздравляю вас с присвоением нашей общей малой родине - Магнитогорску - звания "Город трудовой доблести"!

Опрос

Последние статьи рубрики

«Педсовет»

02.07.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Детский сад: инструкция по применению

Со второго июля по решению губернатора области Алексея Текслера в полном объёме начнут работу детские сады.

23.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Когда школа в университете

МГТУ им. Г. И. Носова впервые ведёт набор на обучение в десятый класс.

18.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Добровольно или принудительно?

Приобщение ребёнка к труду в первую очередь выполняет воспитательные функции.

09.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Лечение садом

Работа с растениями развивает мелкую моторику рук и повышает самооценку.

28.05.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Отдых с ограничениями

На летней кампании наверняка отразятся последствия пандемии.

19.05.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

О нейропсихологии просто

Качели и карусели, игры и разговоры развивают и воспитывают ребёнка.

19.05.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

В будущее с надеждой

Центру помощи детям "Надежда" 24 апреля исполнилось 25 лет. За это время путёвку во взрослую жизнь получили 182 воспитанника.

23.04.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Не надо ставить двойки

Первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова провела онлайн-урок.

Педсовет

06.02.2020

Текст: Татьяна Бородина

Новые дети и старая педагогика

В Магнитогорске побывал доктор психологических наук, профессор, член Российской академии образования Шалва Амонашвили.

Основатель и руководитель международного центра гуманной педагогики провёл семинар, который был посвящён искусству воспитания. Призывал заменить авторитарное управление психологией согласия. Проводил открытые консультации и просил проявлять больше терпения и любви.

Похвалите маму

Семинар педагога-новатора состоялся в начале февраля во Дворце культуры металлургов имени Серго Орджоникидзе. Первым делом Шалва Амонашвили подчеркнул, что воспитание должно быть основано на духовности. Много говорил о Боге. Впрочем, отметил, что вера может быть и во что-то другое - высшие силы, природу, в жену или мужа, в конце концов. Отметил, что принципы работы школы не меняются веками. Самый любимый метод педагогов - напугать детей. Грозно спросить, кто пойдёт к доске, а потом издевательски медленно выбирать в журнале фамилию.

- А ведь сказано: возлюби ближнего своего и даже врага своего, - напомнил он. - Неужели ребёнок - ваш враг? Не сделал он домашнее задание? Ну и что в этом страшного. Может, у него были причины, обстоятельства, по которым не смог или не понял материал, не разобрался.

Шалва Александрович отметил, что дети теперь другие, а педагогика осталась старой. Вместо поиска нового подхода к воспитанию и образованию взрослые заклеймили их термином "гиперактивные". Ребёнка спешат сделать похожим на других. Даже заставляют пить таблетки, чтобы был поспокойнее, не мешал на уроках.

- У него при этом не усиливаются внимание, восприятие и память, - подчеркнул педагог. - Главная цель другая.  Вспоминаю историю учительницы, которая написала мне письмо: подскажите, как сделать, чтобы дети не мешали вести урок. Многие задаются тем же вопросом, вместо того, чтобы искать новые методы, подходы.  Никогда не было столько вызовов родителей в школу, как за последние 8-10 лет. И ведь понятно, что учителя приглашают пап и мам, когда не могут справиться сами, читают нотации, и потом родители принимают совершенно непедагогические меры. Сейчас это происходит в массовом порядке. "Авторитаризм" в школах усиливается. Его стало больше, чем при советской власти. Это удивительно. Ведь можно же работать творчески. Дорогие мои коллеги, двойки, которые вы  ставите, - это ваши двойки, это вы чему-то не научили детей, не смогли объяснить, заинтересовать. Не приглашайте родителей в школу по поводу неуспеваемости детей, это ваши проблемы. Приглашайте, чтобы похвалить, пусть за небольшой успех, но похвалить.

Психология согласия

Шалва Амонашивили напомнил, что вся педагогика основывается на классических трудах Песталоцци, Сухомлинского, Корчака и других выдающихся деятелей. А дальше уже каждый определяет своё направление для развития. Многие учителя и родители идут  самым простым и не очень научным путём, выбирая метод кнута и пряника. Будешь себя вести, как мы хотим, принесёшь хорошую оценку - получишь какую-то вещь, деньги. Не будешь - останешься без гаджетов, общения с друзьями, накажем.

- Психология управления неправильная, - уверен Шалва Александрович. - Когда-то наша страна жила на основе приказов. И я так жил, подчинялся. Дух общества был выстроен в приказном порядке, это влияло на детей. Сейчас другое поколение. Его представители вполне закономерно спрашивают, как кто-то смеет приказывать садиться, учить, делать то или это. Родителей и учителей такие вопросы ставят в тупик. Они стараются применять психологию управления, которая не работает или ломает ребёнка. Но ведь есть психология согласия. Можно сделать так, чтобы детям было интересно чем-то заниматься или они согласились что-то делать, потому что сами или с помощью взрослых пришли к этой мысли.

Педагог отметил, что на уроках чаще всего заставляют пересказывать учебник и смотрят, правильно ли решены задачи. И удивился, неужели кому-то и правда нужны правильные ответы.

- Не это главное, а то, что происходило в голове ребёнка, пока решал, - пояснил он. - Зародились ли логика, умение анализировать, обобщать, выделять, наблюдать? Если этих процессов нет, значит, личность не взращивается. А мы формально просто ищем результат. И не знаем, мама писала примеры, папа решал задачи или кто ещё. Может, ребёнок списал во время перемены.

Культура общения

Шалва Амонашвили отметил, что важно и обучение, и развитие, но это разные направления, которые помогают друг другу. Эксперименты с основой на теории развития начались в Советском Союзе в шестидесятые годы. Они были известны всему миру. А теперь учителя путают эти понятия. Для них развиваться - это просто много знать. Добавил, что зачастую сознание людей не принимает ничего из ряда вон выходящего, потому как у взрослых много ограничителей. А у детей нет этих рамок, открыто сознание, они готовы всё воспринимать.

- Помогите детям проявить их волю, - попросил Шалва Александрович. - Они строят свою жизнь, не такую, какая есть. Может, она хорошая, но они подрастут и будут искать другую, с новыми открытиями, прогрессом, самосовершенствованием. Мы многого не понимаем, а время уходит. Больше же всего нам не хватает культуры общения, уважения, любви, сострадания, уступок, способности стремиться к красоте и ценить её. Напомню, культура - это когда люди не обращают внимания на чужие оплошности. Учителя мои милые, полюбите жизнь, уроки, которые даёте каждый день, да ещё и не по одному, а по пять-шесть. Полюбите детей, которые совершенно разные и всегда неправы перед нами. Они не обязаны нас понимать. Мы, взрослые, обязаны понимать их. А если не понимаем, то не видим суть детей, природу, предназначение. Отойдите от стандартов. Они нужны, чтобы состыковать космические корабли. А люди не должны следовать закостенелым стандартам. Стандартные программы образования, уроки, учителя, стандартный образ мышления. Что получится? Нужны не стандартные учителя, а мыслящие.

Шалва Амонашвили подчеркнул, что не нужно заниматься воспитанием, если накопилось раздражение и вы слишком заняты. Сделайте паузу, помните: детям нужны время, терпение и любовь.

 

Гуманная педагогика

Гуманная педагогика призывает учитывать особенности и потребности детской психики, в каждом ребенке видеть уникальное явление, полноценного человека со своим предназначением и обладающего силой духа, который необходимо развить.

Одна из важнейших задач гуманной педагогики в том, чтобы абсолютно каждый ребенок с самых ранних лет чувствовал свою нужность, уникальность и следовал к своей цели.

Шалва Амонашвили - советский, грузинский и российский педагог и психолог. Родился 8 марта 1931 года. Окончил Тбилисский государственный университет. В 1958 году окончил аспирантуру при НИИ педагогики имени Я. С. Гогебашвили. В 1960-м защитил кандидатскую диссертацию по педагогике, в 1972-м - докторскую диссертацию по психологии. В 1985 году был избран членом-корреспондентом, а в 1989 году - действительным членом академии педагогических наук СССР.

С 1958 года по 1991 год работал в научно-производственном педагогическом объединении Грузии. Прошёл путь от лаборанта и научного сотрудника  до генерального директора. В 1989-1991 годах был народным депутатом СССР, членом Верховного Совета Советского Союза. В 1991-1998 заведовал кафедрой начального образования в педагогическом университете имени С. С. Орбелиани  в Тбилиси.

С 1998 года по сей день работает заведующим лабораторией гуманной педагогики в Московском городском педагогическом университете. Руководит международным центром гуманной педагогики, курирует  экспериментальные школы во многих городах России. За работу в сфере образования награждён премиями Ленинского комсомола и Правительства РФ.

 

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.07.2020

( )

Подарок для ребятни

В редакцию "ММ" пришла благодарность в адрес депутата Магнитогорского городского Собрания.

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.