Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

24 февраля, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.02.2020

Комментарии ( )

Славный праздник отваги и мужества

Уважаемые ветераны Вооружённых Сил! Военнослужащие Российской Армии! Дорогие магнитогорцы! Поздравляю вас с Днём защитника Отечества!

22.02.2020

Комментарии ( )

Заманчиво и опасно

Накануне Дня защитника Отечества служба исследований hh.ru провела опрос среди жителей Челябинской области на тему их отношения к военной службе.

22.02.2020

Комментарии ( )

Во имя мира и добра

Дорогие земляки! Примите искренние поздравления с Днём защитника Отечества!

Опрос

Последние статьи рубрики

«Социум»

22.02.2020

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Победа в обстановке тишины

Несмотря на возраст Геннадий Медведев не отстаёт от времени.

20.02.2020

Комментарии ( )

Человек собаке друг

Весной, как правило, растёт число жалоб на бродячих собак.

20.02.2020

Комментарии ( )

Бегом из Европы в Азию

Шестого сентября 2020 года в Магнитогорске пройдёт традиционный полумарафон "Азия-Европа".

18.02.2020

Комментарии ( )

На маршрутах памяти

Школьники встретились с воинами-интернационалистами.

13.02.2020

Комментарии ( )

В ожидании квитанции

Владельцам стационарных телефонов перестали приходить счета.

13.02.2020

Комментарии ( )

"От макушки до пяток"

Многие собственники жилых помещений до сих пор путают капитальный и текущий ремонт.

06.02.2020

Комментарии ( )

см. 7 фото »

"Профессия - пожарный"

Дети и пожары - проблема, которая актуальна во все времена.

04.02.2020

Комментарии ( )

см. 13 фото »

"Только он не вернулся из боя…"

Музей памяти ветеранов боевых действий создавали всем миром.

Социум

13.02.2020

Текст: Татьяна Бородина

В ожидании квитанции

Владельцам стационарных телефонов перестали приходить счета.

Лет шесть назад многие операторы связи перешли на электронные оповещения, личные кабинеты в Интернете и перестали использовать бумажные носители. Между тем,  в Магнитогорске ещё немало пожилых людей, которые не могут пользоваться последними достижениями техники.

Домашние проблемы

Юрисконсульт объединения защиты прав потребителей Елена Климычева рассказала, что на приём довольно часто приходят пенсионеры,  которые не могут разобраться в хитросплетениях новой системы оплаты.

- Почему нам не приносят квитанции? - спрашивают они в ОЗПП.

Добиться ответа на вопрос у оператора не получается. Сложно дозвониться, не очень понятно, куда идти за информацией. Зачастую пожилым людям говорят лишь о том, что компания перешла на электронные счета, надо иметь соответствующую почту или завести личный кабинет на сайте оператора. Все эти фразы звучат для стариков как иностранный язык. Им предлагают обратиться за помощью к детям и внукам, но это не всегда возможно. А просто не платить за услугу они не могут, не так воспитаны. Вот и приходят за защитой в объединение.    

- По закону операторы обязаны оказывать услуги связи на основании договора и обеспечить абоненту предоставление счёта на оплату телефонной связи в течение десяти дней со дня его выставления, - отметила Елена Сергеевна. -  Адрес, порядок и способ устанавливаются договором. Обратите внимание: способ доставки квитанции должен согласовываться с абонентом.

Юрисконсульт пояснила, что счёт - это документ, содержащий сведения о денежных обязательствах абонента. В нём должны быть  реквизиты оператора связи, абонента, период, за который нужно заплатить, номер лицевого счёта, данные о суммарной продолжительности соединений при повремённом учёте, а также виды оказанных услуг,  остаток денег, дата, срок оплаты.

- Действующим законодательством установлено, что оператор связи обязан выставлять абоненту счета на оплату, - подчеркнула Елена Климычева. - Другой вопрос, должен ли он делать это на бумажном носителе. По правилам предоставления телефонных услуг допускается использовать электронную почту, личный кабинет, в котором выкладывается нужная информация и есть возможность оплатить услугу. Всё это включается в договор. Следует внимательно его прочитать, перед тем как подписывать. И потребовать прописать условия, которые вам подходят.

Если в договоре предусмотрено направление квитанции по адресу проживания, то оператору связи следует выставить счёт на бумажном носителе и доставить его. Возможно, пункты документа говорят об ином, абонент не обратил внимания на этот пункт, и ему не разъяснили,  что он значит. Тогда необходимо обратиться к оператору связи с письменной претензией - о выставлении счёта на бумажном носителе по конкретному адресу.

Платные услуги

Елена Климычева добавила, что многие горожане обращаются и по проблемам, связанным с мобильной связью. Например, вызывает беспокойство смена тарифа без согласия абонента. Оператор имеет на это полное право, как заверила юрисконсульт, но  он обязан предупредить о переменах за десять дней. Способы допускаются разные - в сети Интернет, сообщением на телефон, по обычной почте. Если оператор этого не сделал, а тариф всё же изменил, то подобные действия уже можно назвать нарушением прав потребителя.

Ещё один важный вопрос, с которым приходят в объединение, - платные услуги, которые появляются совершенно неожиданно. Абоненты зачастую узнают об этом, когда на телефоне кончаются деньги да ещё  и появляется минусовой баланс.

- Да у вас же платная услуга! - сообщает сотрудник сервисного центра.

- Я ничего не подключал, - пытается доказать клиент.

- Сама она появиться не могла, - категорично заявляют представители оператора и предлагают отключить услугу, чтобы не платить и дальше, а также пополнить баланс.

Порою горожане сами обнаруживают платные услуги, заглянув в личный кабинет на сайте оператора. И тоже удивляются, но никто им не может объяснить, как произошло подключение.

- Пользователь имеет право получать сведения обо всех предоставленных ему услугах и отказаться оплачивать те из них, которые появились без его согласия, - говорит Елена Сергеевна. - Оператор должен сохранять в электронном виде все действия абонента. Также он обязан извещать своего абонента об изменениях пакета услуг с помощью СМС. Законом "О связи" предусматривается ответственность телекоммуникационной компании, если она не выполняет свои обязанности по информированию, получению согласия на активацию добавочных услуг. Также федеральный закон гласит, что если платные услуги оказываются сотовым оператором с нарушением, они могут не оплачиваться абонентом.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

18.02.2020

( )

Спасибо от тысячи зрителей

"Низкий поклон губернатору Челябинской области, руководству ММК, администрации города за то, что пригласили к нам на Урал известный, серьёзный, трудолюбивый коллектив - "Хор Турецкого".

11.02.2020

( )

Выпускники и педагоги, отзовитесь!

Казалось бы, совсем недавно школе № 7 исполнилось 85 лет. Но время летит незаметно. И вот 1 сентября она будет отмечать новую дату - 90-летие.

08.02.2020

( )

см. 1 фото »

Жизнь, отданная педагогике

Двенадцатого февраля исполнится 40 дней, как нет с нами Риммы Фоминых.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.