Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

4 июля, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

04.07.2020

Комментарии ( )

Наши соболезования

Ушла из жизни ЛЮБИМОВА Инна Павловна - бывший преподаватель МГТУ им. Носова, доцент кафедры обогащения полезных ископаемых.

04.07.2020

Комментарии ( )

Гордимся родной Магниткой

Уважаемые магнитогорцы! Дорогие земляки! От всей души поздравляю вас с присвоением нашей общей малой родине - Магнитогорску - звания "Город трудовой доблести"!

04.07.2020

Комментарии ( )

Конституции сказали "да"

Общероссийское голосование по поправкам в Конституцию состоялось при высокой явке, рекордном уровне поддержки и отсутствии серьёзных нарушений.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Социум»

02.07.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

С техникой на ты

Инспектор дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции - сложная многогранная профессия со своими нюансами.

02.07.2020

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Полвека одной тропой

Что такое любовь? Отметив золотую свадьбу, супруги Сокульские и сегодня не могут однозначно ответить на этот вопрос.

30.06.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Прокатчик - это склад души

Руководитель ветеранского движения ПАО "ММК" Александр Титов сорок лет из своих семидесяти посвятил производству.

23.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Военные дороги полковника Картавцева

Его армейская и милицейская служба Отечеству составляет 37 лет.

06.06.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Человек человеку

Восьмого июня поздравления принимают специалисты, помогающие людям, оказавшимся в трудной ситуации, инвалидам, престарелым, сиротам.

02.06.2020

Комментарии ( )

см. 7 фото »

К лету готовы!

В округе № 7 по инициативе и при поддержке депутата городского Собрания Вадима Иванова продолжается благоустройство дворов.

02.06.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Гордое золото погон

История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество.

28.05.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Время добрых дел

Зачастую именно в кризисной ситуации многие начинают проявлять лучшие человеческие качества.

Социум

13.02.2020

Текст: Татьяна Бородина

В ожидании квитанции

Владельцам стационарных телефонов перестали приходить счета.

Лет шесть назад многие операторы связи перешли на электронные оповещения, личные кабинеты в Интернете и перестали использовать бумажные носители. Между тем,  в Магнитогорске ещё немало пожилых людей, которые не могут пользоваться последними достижениями техники.

Домашние проблемы

Юрисконсульт объединения защиты прав потребителей Елена Климычева рассказала, что на приём довольно часто приходят пенсионеры,  которые не могут разобраться в хитросплетениях новой системы оплаты.

- Почему нам не приносят квитанции? - спрашивают они в ОЗПП.

Добиться ответа на вопрос у оператора не получается. Сложно дозвониться, не очень понятно, куда идти за информацией. Зачастую пожилым людям говорят лишь о том, что компания перешла на электронные счета, надо иметь соответствующую почту или завести личный кабинет на сайте оператора. Все эти фразы звучат для стариков как иностранный язык. Им предлагают обратиться за помощью к детям и внукам, но это не всегда возможно. А просто не платить за услугу они не могут, не так воспитаны. Вот и приходят за защитой в объединение.    

- По закону операторы обязаны оказывать услуги связи на основании договора и обеспечить абоненту предоставление счёта на оплату телефонной связи в течение десяти дней со дня его выставления, - отметила Елена Сергеевна. -  Адрес, порядок и способ устанавливаются договором. Обратите внимание: способ доставки квитанции должен согласовываться с абонентом.

Юрисконсульт пояснила, что счёт - это документ, содержащий сведения о денежных обязательствах абонента. В нём должны быть  реквизиты оператора связи, абонента, период, за который нужно заплатить, номер лицевого счёта, данные о суммарной продолжительности соединений при повремённом учёте, а также виды оказанных услуг,  остаток денег, дата, срок оплаты.

- Действующим законодательством установлено, что оператор связи обязан выставлять абоненту счета на оплату, - подчеркнула Елена Климычева. - Другой вопрос, должен ли он делать это на бумажном носителе. По правилам предоставления телефонных услуг допускается использовать электронную почту, личный кабинет, в котором выкладывается нужная информация и есть возможность оплатить услугу. Всё это включается в договор. Следует внимательно его прочитать, перед тем как подписывать. И потребовать прописать условия, которые вам подходят.

Если в договоре предусмотрено направление квитанции по адресу проживания, то оператору связи следует выставить счёт на бумажном носителе и доставить его. Возможно, пункты документа говорят об ином, абонент не обратил внимания на этот пункт, и ему не разъяснили,  что он значит. Тогда необходимо обратиться к оператору связи с письменной претензией - о выставлении счёта на бумажном носителе по конкретному адресу.

Платные услуги

Елена Климычева добавила, что многие горожане обращаются и по проблемам, связанным с мобильной связью. Например, вызывает беспокойство смена тарифа без согласия абонента. Оператор имеет на это полное право, как заверила юрисконсульт, но  он обязан предупредить о переменах за десять дней. Способы допускаются разные - в сети Интернет, сообщением на телефон, по обычной почте. Если оператор этого не сделал, а тариф всё же изменил, то подобные действия уже можно назвать нарушением прав потребителя.

Ещё один важный вопрос, с которым приходят в объединение, - платные услуги, которые появляются совершенно неожиданно. Абоненты зачастую узнают об этом, когда на телефоне кончаются деньги да ещё  и появляется минусовой баланс.

- Да у вас же платная услуга! - сообщает сотрудник сервисного центра.

- Я ничего не подключал, - пытается доказать клиент.

- Сама она появиться не могла, - категорично заявляют представители оператора и предлагают отключить услугу, чтобы не платить и дальше, а также пополнить баланс.

Порою горожане сами обнаруживают платные услуги, заглянув в личный кабинет на сайте оператора. И тоже удивляются, но никто им не может объяснить, как произошло подключение.

- Пользователь имеет право получать сведения обо всех предоставленных ему услугах и отказаться оплачивать те из них, которые появились без его согласия, - говорит Елена Сергеевна. - Оператор должен сохранять в электронном виде все действия абонента. Также он обязан извещать своего абонента об изменениях пакета услуг с помощью СМС. Законом "О связи" предусматривается ответственность телекоммуникационной компании, если она не выполняет свои обязанности по информированию, получению согласия на активацию добавочных услуг. Также федеральный закон гласит, что если платные услуги оказываются сотовым оператором с нарушением, они могут не оплачиваться абонентом.

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.07.2020

( )

Подарок для ребятни

В редакцию "ММ" пришла благодарность в адрес депутата Магнитогорского городского Собрания.

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.