Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

9 июля, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

09.07.2020

Комментарии ( )

Оперативная информация. Коронавирус на 9 июля

Подтверждены 8822 случаев заболевания COVID-19 (+140 новых подтверждений ко вчерашнему дню).

09.07.2020

Комментарии ( )

Вакцинация будет добровольной

Данных о полном отсутствии реакции иммунной системы на коронавирус пока нет.

09.07.2020

Комментарии ( )

1 сентября - без линейки

Минпросвещения отменило традиционную встречу нового учебного года.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Свободное время»

07.07.2020

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Полцарства за коня!

Если твоя страсть - верховая езда, значит, кроме любимого хобби, ты приобретаешь напарника, друга, партнёра.

07.07.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Мужайте, мальчишки!

Детско-юношеский центр спортивно-патриотического воспитания "Витязь" воспитывает из подростков настоящих мужчин, будущих солдат и просто сильных духом людей.

25.06.2020

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Интеллектуальный салют

В день проведения парада в честь Великой Победы в Магнитогорске, как и во всей стране, состоялся одновременный запуск в небо голубей.

18.06.2020

Комментарии ( )

см. 7 фото »

В духе партиотизма

Победители конкурса детского рисунка получили подарки от предприятия "Ремпуть".

09.06.2020

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Обнимая небо

Когда-то магнитогорский авиационно-спортивный клуб был одним из сильнейших в стране.

06.06.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Бреветы Павла Живописцева

Отдыхать на велосипеде лучше, чем на диване.

18.04.2020

Комментарии ( )

Дети, книги, карантин

"Люди вынуждены мыть руки, готовить еду дома, общаться с детьми… Так можно и до чтения книг дойти…", - шутили россияне в начале эпидемии коронавируса.

16.04.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Салон красоты на диване

Экономические и социальные потрясения не в силах противостоять "эффекту красной помады".

Свободное время

05.03.2020

Текст: Ольга Балабанова

Философия парфюма

Коллекции Марии Митлиной позавидует любая женщина - в ней около ста шестидесяти ароматов.

К духам, одеколону, туалетной воде, ароматическим маслам все относятся по-разному. Пользуется ими большинство, другой вопрос - насколько правильно, уместно и умеренно. Среди моих знакомых есть те, кто считает: выйти из дома, не побрызгав себя, - это всё равно что отправиться в люди голой. Но есть другие примеры: известная певица Анжелика Варум не скрывает, что никогда не приобретает духи - ей вполне достаточно ароматизированного мыла и крема.

От коллеги Марии Митлиной слышала аромат духов всего пару раз, хотя о том, что она очень увлечена парфюмом и имеет солидную коллекцию ароматов, знаю давно. Почему практически никогда нельзя уловить за ней шлейф духов, Мария объяснила просто: аромат человек "надевает" для себя, а не для окружающих. А значит, слышать его должен в первую очередь он сам.

С детства Маша замечала за собой обострённое обоняние, любила запахи, которые окружают. Не только те, что явно чувствуют все, но и такие, которые требовали тонкого восприятия - запах травы, дождя.

Естественно, всегда хотела приобрести вкусный аромат, который будет подходить ей по всем параметрам. Пока училась в институте, могла только мечтать о столь дорогом подарке для себя любимой. А начала работать, решила - пора себя порадовать. Но отправилась не в магазин, а на сайт "Фрагрантика" (0+) - это своеобразная онлайн-энциклопедия ароматов, парфюмерный журнал и сообщество любителей парфюмерии.

- Оказалось, что можно подобрать аромат по нотам, - объяснила Мария. - Искала парфюм с запахом полыни. Кстати, идеального варианта с запахом этого растения не могу найти до сих пор. В комментариях натолкнулась на неизвестные слова: "распив", "отливант". Стала глубже заниматься вопросом, искать в городе группы, которые объединяют таких же любителей ароматов. Спрашивала, где можно найти интересные варианты, поскольку то, что предлагают магазины, меня не устраивало. В итоге вышла на столичную группу, которая рассылала по России ароматы.

Чтоб было понятно тем, кто не в курсе: распив - это большой флакон оригинальных духов или туалетной воды, например объёмом сто миллилитров, который потом делят на маленькие доли. Эти доли и называются отливантом.

Первую закупку пришлось ждать достаточно долго, потому что должен был сформироваться общий заказ. За это время Мария изучила все сайты, которые предлагали парфюмерию. И поняла, что лучше искать не через кого-то, а заняться самой: есть вероятность оригинальный аромат приобрести в два раза дешевле, не переплачивая за брэнд сетевику. Конечно, подробно изучила, каким магазинам можно доверять. В итоге вышла на совместные закупки и создала свою группу в социальной сети.

- Начала, как сумасшедшая, скупать отовсюду пробники, - рассказала Мария. - Это вовсе не дешёвое удовольствие, но охота пуще неволи. Набрала тогда на немыслимую сумму. Это сейчас в сетевых магазинах открываются Scent Bibliotheque - библиотеки редких селективных ароматов, где есть раздел с нишевой парфюмерией, с ограниченной дистрибьюцией. А тогда ассортимент был весьма скудный.

Специально для меня, дилетанта, Мария провела ликбез. Парфюмерия бывает разная. И это отнюдь не то деление на духи, туалетную воду, одеколон, к которому многие привыкли. Есть масс-маркет, парфюм, который можно приобрести в магазинах с низким и средним ценовым уровнем. Есть сетевые компании, распространяющие средства по уходу за лицом, телом, а заодно и ароматы. Есть люкс - это бренды, которые можно приобрести в специализированных сетевых магазинах, а также в дьюти-фри. Между масс-маркетом и люксом располагают mastige - розничная ценовая категория, которая включает престижные брендовые товары с относительно низкой ценой. Другой вид парфюмерии - нишевая, как её позиционируют - искусство создания аромата, религия парфюмерных нот и философия раскрытия парфюма на коже человека. Есть авторская парфюмерия.

- Существует ли мода на ароматы? Ведь известно, что в разные годы в тренде то один, то другой. В последнее время весьма востребован, например, "Молекула". Говорят, что это мощный афродизиак. В чём секрет?

- Люди верят в то, во что хотят верить. "Молекула" - вообще моно-аромат. По сути амброксан, разведённый со спиртом. Амброксан сам по себе очень приятен, вот и залог успеха. Но в нём нет других нот.

Дело не в моде, уверена Мария. Человек приобретает то, что ему нравится. Есть приверженцы одного бренда, всю жизнь покупают одно и то же, как только опустошат очередной флакон. Хотя это тоже чревато привыканием - можно перестать ощущать любимый запах. У каждого своё восприятие. Есть известный парфюм "Баккара Руж", который одни воспринимают как запах больницы, бинтов и йода, а другие - как леденец на палочке. Но если он для тебя - больница, не купишь же, каким бы модным он ни считался. Пристрастия людей объяснить сложно. Кто-то любит винтаж, ностальгирует по "Красной Москве" и "Дзинтарс".

- Модные ароматы, конечно, бывают. Как правило, это новые, оказавшиеся коммерчески удачными и хорошо разрекламированными,- говорит Мария. - Как сейчас Том Форд Lost Cherry или Rolling in Love By Kilian, из люкса та же Gabrielle Chanel или Lancome Idole. Но новинки выходят постоянно, и какие-то ароматы через время забываются, а какие-то становятся классикой. Как Шанель № 5, Dolce & Gabbana Light Blue или Black Orchid Tom Ford. Но вот ориентироваться при выборе аромата на то, модный он или не модный - глупая затея. Парфюмерия - искусство гедонистическое, поэтому единственным ориентиром может быть только то, приносит аромат удовольствие или нет. Запах создаёт настроение, меняет мироощущение. В моей коллекции есть ароматы, которые помогают справляться со стрессом. Такие могу использовать на ночь, чтобы успокоиться. Есть запахи для позитива или ассоциирующиеся с воспоминаниями детства. Под любую ситуацию, случай в жизни можно найти парфюм. Аромат меняет настроение, это совершенно точно. К слову, ещё об одном большом заблуждении многих любителей парфюма: считают, что если запах твой, то ты его не чувствуешь. А в чём тогда прикол? Аромат наносится для удовольствия. Если аромат не слышишь, зачем тогда им пользоваться? "Молекулу" многие, кстати, не слышат, потому что в её составе компоненты, которые многие люди просто не воспринимают.

Аромат духов, созданных лет двадцать-тридцать назад, даже если он продолжает выпускаться, может отличаться.

Не смогла не задать каверзный вопрос: "Как профессионал в области парфюма, что думаешь по поводу того, умеют ли люди грамотно пользоваться ароматами или нет?"

- Большинство, мне кажется, пользуются парфюмом по принципу "лишь бы было". Его же не обязательно каждый день "носить". Принято как выбирать? Чтобы были стойкими и шлейфовыми. Считается, что это показатель качества. В Европе сейчас стараются, напротив, делать ароматы с минимальным шлейфом, чтобы "сидели" близко к коже и никого не напрягали. Это элементарное уважение к окружающим, у которых запах может не просто вызывать негатив, но и аллергическую реакцию. Облиться даже супер-пупер-люксовым парфюмом и сесть в трамвай или самолёт - как минимум, дурной тон. Запах должен быть уместным и не раздражать людей. В мировой парфюмерной индустрии существует организация IFRA, которая вводит ограничения или запреты на применение некоторых парфюмерных компонентов, меняет формулы парфюмов, исключая из них аллергенные составляющие. Поэтому запах духов, созданных лет двадцать-тридцать назад, даже если он продолжает выпускаться, может отличаться. Обращалась однажды ко мне женщина с просьбой найти для мужа его любимый "Фаренгейт". Винтажный не нашла, только современный с этим названием. Не подошёл - не то, потому что его переформулировали.

Что касается стойкости, то она зависит от компонентов. К примеру, древесный, ваниль, удовый, как правило, долго слышатся, а зелёный, цветочный априори не может быть стойким, поскольку его компоненты быстро улетучиваются.

Парфюм нужно и "носить", и хранить с уважением. В идеале должно быть прохладное место типа кладовки, куда не попадают солнечные лучи. Непременное условие - отсутствие влажности, поскольку это плохо влияет на сохранность. Ошибка многих - держать флаконы в ванной комнате. Ароматы имеют сроки годности: обычно около пяти лет. Но при правильном обращении легко будут сохранять первозданный запах гораздо больше.

Сейчас в коллекции Марии Митлиной около шестидесяти флаконов и около ста отливантов. Есть редкие. Кажется, что ароматов хватит до конца жизни. Но как остановиться? Если до сих пор не может найти тот самый аромат с полынью. Есть аромат абсента, но хочется ту самую горькую, какую знаем из природы. Есть желание найти запах цветущей вишни, аромат с ладаном.

- Постоянно выходят новые ароматы, и понимаешь: как они классно "звучат", - в глазах Маши появляется азартный блеск. - Не знаю, зачем он мне нужен, но нужен.

И этому, похоже, не будет конца - такова уж суть коллекционера, что бы ни становилось объектом его пристрастного собирательства.

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.07.2020

( )

Подарок для ребятни

В редакцию "ММ" пришла благодарность в адрес депутата Магнитогорского городского Собрания.

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.