Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

6 апреля, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

05.04.2020

Комментарии ( )

Оперативная информация. Коронавирус на 5 апреля

Подтверждены 27 случаев заболевания COVID-19 (из них 1 новый).

04.04.2020

Комментарии ( )

Нарушение самоизоляции

В Челябинске и Магнитогорске суды оштрафовали на 15 тысяч рублей двух женщин 1975 и 1978 годов рождения, которые нарушили режим самоизоляции.

04.04.2020

Комментарии ( )

Нарушили режим изоляции

Сотрудниками полиции на территории Челябинска выявлены граждане, нарушившие режим изоляции.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Городской проспект»

04.04.2020

Комментарии ( )

см. 21 фото »

О главном по-деловому

Сергей Бердников отчитался перед депутатами МГСД о результатах деятельности администрации города за 2019 год.

28.03.2020

Комментарии ( )

Внеплановые каникулы

В администрации города рассказали о работе школ, детских садов и учреждений дополнительного образования в период с 30 марта по 3 апреля.

28.03.2020

Комментарии ( )

см. 10 фото »

На финишной прямой

Градообразующее предприятие помогает в преображении знакового учреждения культуры.

24.03.2020

Комментарии ( )

см. 12 фото »

В Магнитогорске готовятся к паводку

Однако серьёзного разлива рек и озёр в МЧС на данный момент не ожидают.

24.03.2020

Комментарии ( )

Борьба со свалками продолжается

Начальник управления охраны окружающей среды и экологического контроля Марина Зинурова рассказала о нарушениях правил благоустройства.

24.03.2020

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Юбилейный "Снежный мяч" подвёл итоги

С декабря 2019 года по март 2020 на полях спортивного комплекса "Металлург-Магнитогорск" более 50 команд из Магнитогорска и близлежащих районов сражались за кубки турнира "Снежный мяч".

17.03.2020

Комментарии ( )

см. 37 фото »

Электрические артерии города

С раннего утра и до поздней ночи курсируют по Магнитогорску трамваи.

29.02.2020

Комментарии ( )

Магнитка преображается

Об итогах работы управления капитального строительства и благоустройства за 2019 год рассказал исполняющий обязанности начальника управления Пётр Звездин.

Городской проспект

17.03.2020

Текст: Мария Митлина

Электрические артерии города

С раннего утра и до поздней ночи курсируют по Магнитогорску трамваи.

Последние вагоны заезжают в депо в час-полвторого ночи, первые выезжают на линию уже в три утра, чтобы доставить водителей и кондукторов на работу.

В будни в рейс выходит 128 вагонов, в выходные - 76. В ночное время, с 22.00 до 4.00, на линии работают 13 вагонов. Всего в городе 37 трамвайных маршрутов. Самые востребованные: № 24, 21, 17, идущие от вокзала к новым районам и обратно. В часы пик больше всего пассажиров на маршрутах № 3, 7, 4, 8, соединяющих правый берег с проходными ММК. Общая протяжённость "трамвайных артерий" города - 175 километров. В трамвайном ведении - 7 конечных пунктов и 16 тяговых подстанций, обеспечивающих трамваи электроэнергией.

В штате Маггортранса - около 200 водителей. Работают по трём графикам: трёхсменному, двухсменному и прерыву. В "двухсменке" выходят с утра и во вторую, в "трёхсменке" - с утра, во вторую и в ночь. По графику "прерыв" водители заняты в часы пик - с 5.30 до 10.00 утра отвозят пассажиров на комбинат и после перерыва выходят на линию с 13.00 до 18.00-19.00, чтобы забрать сотрудников ММК и развезти по домам. Всего же в трамвайной службе заняты около 1800 человек, включая технический, административный персонал, кондукторов.

Чтобы показать, как живёт одно из крупнейших в России муниципальных трамвайных предприятий, для СМИ города провели экскурсию "Один день из жизни Маггортранса". Журналисты и побывали в ремонтных цехах депо, и прокатились по новой ветке, соединяющей улицы Труда и Зелёный Лог, и пообщались со специалистами, отвечающими за работу трамваев.

Сердце Маггортранса

 "Сердце" трамвайной сети - центральная диспетчерская. Она работает круглосуточно. Сюда стекается информация о движении вагонов, задержках и авариях на линии, поступают звонки от пассажиров и водителей. Данные передаёт глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, установленная на вагоны в 2013 году.

- Моя работа состоит в регулировании движения, - рассказала оператор центрального поста службы движения Ольга Абрамова. - Можно выстроить трек на конкретный вагон: во сколько выехал на линию, с какой скоростью и в какое время проезжал конкретные остановки. Слежу за временем и соблюдением графиков маршрутов. Если происходит форс-мажор - неисправный вагон, столкновение машин на линии - вызываю спецслужбы: ГИБДД, скорую помощь, пожарных. Веду общение с водителями, перенаправляю вагоны, принимаю экстренные меры к устранению неисправностей.

Показывая на электронное табло, Ольга Владимировна объяснила: красные квадратики означают, что вагон стоит на остановке или на светофоре. Зелёные треугольники - вагоны в движении. Видно, в какую сторону они следуют, с какой скоростью. Кроме системы ГЛОНАСС есть расписание городского транспорта. Удобно, когда звонят пассажиры и спрашивают, когда подойдёт ближайший вагон на конкретную остановку и какой это будет маршрут.

Пока диспетчер общается с журналистами, поступает вызов: в кольце вокзала встал неисправный вагон, сорвало кардан. На место отправляют аварийную службу.

- Бывают такие ситуации, многое зависит от погодных условий, - уточнила Ольга Абрамова. - Часто возникают неисправности, если на линии снегопад или дождь: влага попадает в рабочие механизмы, что приводит к поломкам.

На вопрос журналистов, помогло ли обновление трамвайного состава повысить качество работы трамваев, уверенно ответила:

- Конечно, с новыми вагонами стало лучше, хотя они так же могут ломаться, как и вся техника. Но ломаются гораздо реже, и, кроме того, современные трамвайные вагоны удобнее и для пассажиров, и для водителей.

Задержки трамваев часто происходят из-за аварий автотранспорта на трамвайных путях. И если повреждения у машин серьёзные, убедить водителей в необходимости освободить линию оказывается непросто.

- Начинается конфликт между водителями, - рассказала Ольга Владимировна. - Один вроде бы согласен, потому что уже сталкивался с такой ситуацией и понимает, что придётся оплачивать простой, недополученную выручку. А другой заявляет: буду стоять и ждать сотрудника ГИБДД.

Ждать иногда приходится долго. Аварийная бригада ревизоров выезжает на место ДТП, фиксирует простой по минутам. Потом юридический отдел Маггортранса  рассчитывает, сколько вагонов пошло изменёнными маршрутами, сколько вагонов попало под задержку, и выставляет счёт виновнику аварии.

Дом для трамваев

"Живут" трамвайные вагоны в депо. В Магнитогорске их два: правобережное и левобережное. В них проводят ежедневный осмотр вагонов перед выпуском на линию и техническое обслуживание.

- В правобережном депо, запущенном в эксплуатацию в 1997 году, проводятся ремонты подвижного состава, - рассказал главный ревизор по безопасности дорожного движения Маггортранса и главный "экскурсовод" Андрей Волков. - Есть регламент по техническому обслуживанию № 1 и регламент по техническому обслуживанию № 2. Также производятся ремонты и замены агрегатов узлов трамвайных вагонов. Ежедневное обслуживание проходит в ночное время. Техобслуживание № 1 - раз в восемь дней. Техобслуживание № 2 проводится раз в месяц, оно предполагает замену смазки, проверку аккумуляторной батареи колёсных пар.

Всего парк двух депо - 207 вагонов. Из них 30 - новые, производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. И 14 - после капитальной реконструкции екатеринбургским предприятием "Горизонт". Самые старые вагоны парка - КТМ 605 модели 1984 года.

Депо работает круглосуточно, бригады заняты на ремонтах и обслуживании вагонов. Вагоноремонтный участок депо отвечает за узлы и агрегаты трамваев: от колёсных тележек и частей двигателей до пантографов. Кстати, новые вагоны, пришедшие в город в 2019 году, в течение полутора лет на заводской гарантии, если что-то выходит из строя, отправляют деталь на замену в Усть-Катав. Слесарь Андрей Потапов в Маггортрансе больше 20 лет. Когда журналисты пришли на "экскурсию", занимался сборкой нового токоприёмника. Говорит, тут и рельсы ремонтируют, и битые вагоны восстанавливают.

В электроремонтном цехе чинят сгоревшие приводы, отопители, электродвигатели, тормозные системы. Причём не только трамвайные.

- Даже берём электродвигатели других предприятий на коммерческой основе, например, Теплофикации, - уточнил Андрей Волков.

Перематывать провода на якорях электродвигателей - задача непростая. Но обмотчик элементов электрических машин Гульшат Якупова говорит, что очень интересная. В Маггортрансе она работает уже больше 30 лет.

- Работа разнообразная - надо размотать, подготовить, схему снять. Пришёл сгоревший якорь от вентилятора снегоочистки. Слесарь его разбирает, дальше обмотка - это уже моя работа. А бывают якорёчки с проводами с волосок толщиной.

Новая ветка

Новая линия трамвайных путей по проспекту Карла Маркса от улицы Труда до улицы Зелёный Лог, а также по улице Зелёный Лог от проспекта Карла Маркса до улицы Советской была запущена 31 декабря 2019 года. Длина новой линии составила 2,5 километра.

- Не всё успели доделать и в плане благоустройства, - рассказал директор муниципального предприятия  "Маггортранс" Андрей Литвинов. - На данный момент функционируют три остановки, планируется летом пустить ещё одну на пересечении Труда и Карла Маркса, таким образом, на всей протяжённости трамвайной ветки будет четыре остановки. Функционирование новой ветки идёт в тестовом режиме, во втором полугодии будем вносить изменения, в том числе по пожеланиям граждан и по результатам мониторинга пассажиров.

Специальных маршрутов для неё не вводили, а продлили существующие. Сейчас их по новой ветке курсирует восемь. Маршрут № 22 выезжает от остановки "142 микрорайон", идёт по улице Труда, заворачивает на Советскую, на Зелёный Лог и по Южному переходу едет на проходные, а оттуда поднимается по Ленинградской. Также по ветке курсируют маршруты № 24 и 17, следующие по Маркса до вокзала и обратно, № 16 и 18 связывают Зелёный Лог с Коробова и идут на РИС. Маршрут № 18 идёт через улицу Советскую на Коробова, а № 16 с Коробова по новой ветке идёт до Советской, потом едет на левый берег. Маршрут № 19 соединяет Коробова с Зелёным Логом. Маршрут № 10 едет через Казачью переправу на Комсомольскую площадь, маршрут № 27 идёт по Маркса на ЛПЦ.

Водитель Наталья Кочеткова отметила: люди, живущие в районе Зелёного Лога, очень довольны тем, что теперь могут доехать до дома на трамвае. Согласилась с ней и пассажирка Елена Афанасьева. Правда, уточнила: хотелось бы, чтобы электротранспорт ходил всё-таки почаще:

- Всё равно, думаю, мало трамваев. Подолгу ждём. Приходится стоять по 20 минут, а иногда и больше.

Перемены к лучшему

Чтобы оптимизировать работу, специалисты Маггортранса следят за всеми пожеланиями и замечаниями жителей. В штате даже есть сотрудник, мониторящий отзывы в социальных сетях. Оценивают не только пассажиропоток на конкретных остановках, но и безопасность пассажиров. Так, с 5 марта на улице Советской была закрыта остановка "126 микрорайон".

- Там очень маленький пассажиропоток и один пешеходный переход, на котором был наезд на двух пешеходов, - отметил Андрей Волков. - Убрать остановку рекомендовали и в ГИБДД.

Статистика показывает: популярность трамваев в городе растёт. Если за 2018 год Маггортранс  перевёз чуть больше 22 миллионов пассажиров, то уже в 2019 году - 23,125 миллиона. И дело не только в льготных билетах и обновлении вагонов. После девяти вечера уехать куда-то на маршрутках очень сложно. Трамваи же работают до поздней ночи.

Надеются в Маггортрансе и на то, что в 2020 году продолжится обновление трамвайного парка. Так, к осени предприятие планирует получить из Усть-Катава ещё не меньше пяти новых вагонов.

- Электротранспорт в городе развивается. Строим новые трамвайные ветки, приобретаем подвижной состав, как следствие, люди пересаживаются на трамвай с других видов транспорта, - отметил Андрей Литвинов. - Во втором полугодии выпуск вагонов на линию будет увеличен. Работаем над тем, чтобы попасть в федеральную программу "Развитие электротранспорта". Это позволит существенно ускорить обновление парка.

 

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

26.03.2020

( )

Читайте, дети, о войне!

Детская библиотека № 2 выражает огромную благодарность депутату округа № 7 Вадиму Владиславовичу Иванову за содействие в деле патриотического воспитания подрастающего поколения.

19.03.2020

( )

Праздник в Муравейнике

Благодарим депутата Законодательного собрания Челябинской области Андрея Еремина и его помощника Александра Чечнёва за помощь в проведении Масленицы.

17.03.2020

( )

Песня жить помогает

Юбилейный год Победы для нас, рождённых до войны, особенный.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.