Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

1 апреля, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

01.04.2020

Комментарии ( )

Жесткое соблюдение карантина и режима самоизоляции

Алексей Текслер в ежедневном режиме проводит ВКС с главами.

01.04.2020

Комментарии ( )

Нет машинам на газонах

Вступили в силу изменения в статье 26.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

01.04.2020

Комментарии ( )

В России стартовал весенний призыв

Сегодня на территории Российской Федерации стартовал призыв на военную службу. Он продлится до 15 июля 2020 года.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

24.03.2020

Комментарии ( )

см. 5 фото »

"Не заметил…"

Сотрудники ГИБДД выявили 85 нарушений правил на пешеходных переходах только за одно утро.

17.03.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Гаражная амнистия

Оформить строение и землю в собственность станет проще.

12.03.2020

Комментарии ( )

см. 11 фото »

"Не гоните, водители, вы ведь тоже родители!"

Юные инспекторы движения приняли участие в конкурсе "Дорожная азбука".

26.02.2020

Комментарии ( )

Неправильный штраф

Что делать, если постановления сотрудников ГИБДД кажутся неправомочными.

18.02.2020

Комментарии ( )

Машина в кредит

Низкие процентные ставки и отсутствие первоначального взноса могут обернуться большими расходами.

11.02.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

На жёлтый свет проезда нет

Горожане стали чаще нарушать правила проезда перекрёстков.

04.02.2020

Комментарии ( )

Не бита, не крашена

Оставьте царапины и не слишком отмывайте автомобиль.

28.01.2020

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Смерть по неосторожности

В прошлом году на дорогах Магнитогорска погибли 22 человека.

Автомиг

17.03.2020

Текст: Татьяна Бородина

Гаражная амнистия

Оформить строение и землю в собственность станет проще.

Когда-то гараж был мечтой и гордостью советского человека или, как минимум, признаком благополучия. В те времена казалось вполне нормальным поднимать массивный мотоцикл с коляской в многоквартирный дом и парковать его на балконе.

Владельцы наверняка поступали бы так же и с машинами, если бы для них нашлось место. Особого разгула преступности с угонами и кражами транспорта не наблюдалось, но нажитое непосильным трудом имущество хотелось защитить от любых посягательств.

Ещё многие годы после развала Советского Союза гараж считался престижным капиталовложением. Можно было приобрести его на начальном этапе строительства, а потом продать раза в два дороже. И сейчас в Магнитке множество гаражей. Простые металлические стоят 20-50 тысяч, цена кирпичного может подскочить и до трёхсот тысяч. Причём официально этих зданий как бы не существует. По крайней мере, в законодательстве до сих пор нет термина "гараж". А многие россияне, и в том числе магнитогорцы, не регистрируют строения, в которых держат автомобили. Не потому, что нет желания и охоты, - не имеют необходимых документов. По данным Росреестра, сейчас в стране более трёх с половиной миллионов таких гаражей. В реальности их наверняка ещё больше.

Член Ассоциации юристов России, экспертного совета Госдумы по небанковским кредитным организациям Елена Фасахова отметила, что есть федеральный закон, который определяет правила регистрации недвижимости. При определённых условиях речь может идти и о гараже, если это не металлическая конструкция, а капитальное строение. Но на самом деле легализовать и эти здания достаточно сложно. Сказывается отсутствие правоустанавливающих документов, доказательств добросовестного приобретения. Вдобавок гараж может не соответствовать санитарным или техническим нормам. А иногда оказывается, что его использовали не по назначению - это тоже не позволяет зарегистрировать имущество.

Ещё в 2017 году Совет Федерации внёс проект о гаражной амнистии в Государственную Думу, но дело затянулось. И вот в феврале 2020 наконец появился новый текст закона.

- Правительство решило позаботиться о владельцах гаражей и обеспечить их правовыми гарантиями, предусматривающими закрепление права собственности не только на здание, но и на находящуюся под ним землю, которая ранее, как правило, принадлежала муниципалитетам, - пояснила Елена Александровна. - Существует несколько условий, при выполнении которых можно воспользоваться так называемой гаражной амнистией.

Новый порядок коснётся объектов, которые были построены до 31 декабря 2004 года на муниципальной или государственной земле, а также тех, что расположены в гаражно-строительном кооперативе. Выбран именно такой срок, потому что позже начал действовать новый градостроительный кодекс, и помещения для хранения автомобилей стали активно регистрировать. Владельцам построек предложат упрощённую схему легализации. К примеру, оформление земли под постройкой в аренду на пять лет без проведения торгов. А владелец машиноместа в коллективном гараже, построенном до 2005 года, может рассчитывать на аренду сроком до десяти лет.

- В случае принятия нового нормативного акта в законодательстве появятся такие термины, как индивидуальный гараж, машиноместо, территория гаражного назначения, коллективный гараж, гаражный кооператив, - отметила эксперт. - Но нужно учитывать, что всё это про отдельно стоящие капитальные здания с фундаментом. Нововведения не коснутся гаражей, построенных рядом с индивидуальными жилыми и садовыми домами. Они считаются вспомогательными и регистрируются иначе. В прежнем статусе останутся подземные гаражи, которые находятся внутри многоквартирных домов, а также офисов и бизнес-центров. Закон не превратит в объекты недвижимости и гаражи-ракушки, и самовольные, стихийные постройки.

Предполагается, что появятся льготы для людей с ограниченными возможностями здоровья. Они получат права собственности вне очереди, и для этой категории автовладельцев упростят саму процедуру возведения построек для хранения машин.

Гараж будет считаться полноценным нежилым помещением.

После принятия закона гараж можно будет продавать, страховать и даже оформлять в ипотеку. Это сделает более простым получение разрешения на подвод коммуникаций. Одновременно станет менее страшен возможный снос строения, что в стране практикуется по самим разным государственным, областным и городским надобностям. Есть и минус - придётся платить налоги.

- Законопроект устанавливает перечень документов, подтверждающих владение объектом, - уточнила Елена Фасахова. - Среди них квитанции и чеки по различным платежам при эксплуатации или приобретении пая в кооперативе, ранее полученное решение о распределении гаража, договор купли-продажи. Пригодится выписка из технической инвентаризации. Субъекты РФ будут наделены полномочиями дополнять этот список. 

Предполагалось, что амнистию объявят уже в этом году, но решено, что новый порядок начнёт действовать с 2021 и продлится до 2025. Владельцам незарегистрированных гаражей нужно будет написать заявление в Росреестр. Скорее всего, документы будут принимать и в МФЦ.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

26.03.2020

( )

Читайте, дети, о войне!

Детская библиотека № 2 выражает огромную благодарность депутату округа № 7 Вадиму Владиславовичу Иванову за содействие в деле патриотического воспитания подрастающего поколения.

19.03.2020

( )

Праздник в Муравейнике

Благодарим депутата Законодательного собрания Челябинской области Андрея Еремина и его помощника Александра Чечнёва за помощь в проведении Масленицы.

17.03.2020

( )

Песня жить помогает

Юбилейный год Победы для нас, рождённых до войны, особенный.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.