Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

4 июля, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

04.07.2020

Комментарии ( )

Наши соболезования

Ушла из жизни ЛЮБИМОВА Инна Павловна - бывший преподаватель МГТУ им. Носова, доцент кафедры обогащения полезных ископаемых.

04.07.2020

Комментарии ( )

Гордимся родной Магниткой

Уважаемые магнитогорцы! Дорогие земляки! От всей души поздравляю вас с присвоением нашей общей малой родине - Магнитогорску - звания "Город трудовой доблести"!

04.07.2020

Комментарии ( )

Конституции сказали "да"

Общероссийское голосование по поправкам в Конституцию состоялось при высокой явке, рекордном уровне поддержки и отсутствии серьёзных нарушений.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Действующие лица»

02.07.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Глава семейства "медикоментов"

Он пришёл в ГИБДД по призванию - может, поэтому счастлив в профессии без малого двадцать лет.

30.06.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Приятный момент настал

Признательность людей - лучшая награда для магнитогорцев, получивших почётные грамоты и благодарственные письма Законодательного собрания.

20.06.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Сказка среди профессиональных будней

Летом у супружеской пары Дюсебаевых сразу два праздника на двоих: День медицинского работника и день бракосочетания.

18.06.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Профессионализм, воля, дисциплина

Завтра 55-летие отметит самый знающий профессионал спортивного клуба "Металлург-Магнитогорск", начальник отдела физкультуры и спорта учреждения Андрей Гришин.

11.06.2020

Комментарии ( )

см. 7 фото »

На принципах открытости

Десятого июня сотрудники пресс-служб и подразделений общественных связей МВД России отмечают профессиональный праздник.

02.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Худой мир лучше доброй ссоры

Гражданские тяжбы длительные, трудные, финансово затратные.

26.05.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Ещё не наигрался в хоккей

После пятнадцати лет служения родному клубу магнитогорский "Металлург" покидает защитник Евгений Бирюков, который следующий сезон проведёт в свитере уфимского "Салавата Юлаева".

25.04.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Юрист с большой буквы

Поздравления с профессиональным праздником принимают работники нотариата.

Действующие лица

24.03.2020

Текст: Татьяна Бородина

Гонка потребления

Школьники Магнитки призвали отказаться от пластика, целлофана и экономно расходовать воду.

В гимназии № 53 прошёл конкурс "Основы потребительских знаний". Старшеклассники говорили о том, что мир пошёл по неправильному пути. Пора остановиться или хотя бы свернуть. Не покупать сверх необходимого, не выбрасывать вещи, а сдавать на переработку или делиться с нуждающимися.

Шопинг - это тупик

Конкурс уже давно стал традиционным для Магнитогорска. Объединение защиты прав потребителей и городское Собрание депутатов проводят его десятый год. Стараются приурочить финальные состязания ко Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта. Так было сделано и в этом году. Председатель ОЗПП Владимир Зяблицев отметил, что просвещать молодёжь - самое благодарное дело. Ведь это отличный способ вырастить грамотное поколение, которое, кстати, подскажет, как правильно себя вести, и родителям, и бабушкам.

Спикер МГСД Александр Морозов подчеркнул, что надо быть сильными не только физически, чтобы уметь защитить себя и окружающих. Знания и ум помогут в школьной жизни и во взрослой.

Участники конкурса уже прошли отборочный турнир, справились и с испытаниями первых этапов. Отвечали на сложные вопросы, а потом  писали эссе, предлагая меры по совершенствованию сферы защиты прав потребителей. При этом у всех появились мысли об уроках и курсах по финансовой грамотности в школах и вузах, публикациях в средствах массовой информации, семинарах и лекциях. Школа № 67 не стала ограничиваться полумерами. Её команда считает, что правовой курс "основы потребительских знаний" должен войти в федеральные государственные стандарты обучения. Учащиеся школы № 54 отметили, что надо упростить правила подачи претензии и дать возможность сделать это через Интернет. Команда СОШ № 28 потребовала ужесточить наказание за нарушения. Учащиеся СОШ-58 уверены, что ситуация будет лучше, если, к примеру, ограничить количество гарантийный ремонтов. Тогда не придётся отправлять новый сотовый телефон в сервис по пять раз и ждать потом по 45 дней. Школьники уверены, что такая система не должна существовать, она неправильная. После второго-третьего гарантийного ремонта продавец должен заменить товар на новый.

Команда гимназии № 53 призвала проводить бесплатные консультации в онлайн-режиме, а школа № 63 предложила усилить государственный надзор и профинансировать, наконец, общественные организации, которые занимаются защитой прав потребителей.

В финал вышли семь команд. В первом туре они показывали кино, играли на гитаре, пели, носили рюкзаки и груды пакетов - в общем, как могли показывали своё отношение к теме "За ответственное потребление". Школьники напомнили, что в этом году Всемирный день защиты прав потребителей проходит именно под таким девизом, потому что в последние годы нерациональность и бездумное отношение к покупкам, окружающей среде стали угрожать здоровью и жизни людей, а также благополучному существованию планеты.

- Шопинг - это тупик! - заверили учащиеся. - Не тратьте деньги на ненужные вещи. Откажитесь от пластиковых упаковок и целлофановых пакетов - эти отходы заполонили всю планету. Сдавайте вещи на переработку, помогайте нуждающимся. Сократите потребление. И ещё, когда чистите зубы, выключайте воду…

Участники конкурса подчеркнули, что рациональное потребление может сохранить планету от негативного воздействия человека, а ребята из школы № 63 даже вывели формулу счастья, исключив из неё безумную гонку потребления в XXI веке.

Верните деньги

Старший преподаватель кафедры государственного муниципального управления и управления персоналом МГТУ Авак Зурначан подготовил вопросы для следующего испытания. Ответы наверняка пригодятся и взрослым, так что опишу несколько ситуаций.  

Горожанка обратилась с просьбой к продавцу обменять купленную сумку, которая не подошла дочери по цвету. Сумка новая, сохранён ярлык, товарный чек, куплена в данном магазине неделю назад. Правомерны ли требования покупателя? По закону потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже, покупатель имеет право потребовать вернуть деньги. Это требование подлежит удовлетворению в течение трёх дней.

Мужчина заключил договор с индивидуальным предпринимателем на изготовление дивана. При приёмке были обнаружены недостатки - щели между элементами, разная высота ножек, другая ткань. В этом случае потребитель может потребовать устранения недостатков, уменьшения цены, изготовления другой вещи или возмещения расходов на самостоятельный ремонт. Также покупатель имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать денежную компенсацию, если в установленный срок недостатки не были устранены.

Ещё одна ситуация касалась купли-продажи в автосалоне. В договоре был указан срок передачи товара потребителю до 15 дней после внесения предоплаты. Однако прошёл почти месяц, а продавец не исполнил свои обязанности, поясняя, что пока нет документов на автомобиль.  Школьникам было нужно ответить, можно ли отказаться от договора и потребовать возврата денег и предусмотрена ли какая-то ответственность для продавца. Правильный ответ - потребитель вправе назначить новый срок поставки товара или потребовать возврата средств. Вдобавок покупатель может претендовать на возмещение убытков, причинённых ему из-за нарушения срока. Неустойка за каждый день просрочки - 0,5 процента от суммы предоплаты.

На конкурсе обсуждали и ситуацию с поломкой купленного товара. В предлагаемой ситуации продавец отказывался возвращать деньги, говорил, что возможен только обмен. По закону выбор - за потребителем. Он может согласиться на обмен, потребовать устранить недостатки, уменьшить цену или вернуть деньги.

Следует учесть, что такое правило действует не всегда. В случае, описанном выше, речь шла о тостере. А потом была проанализирована ситуация с куплей-продажей холодильника. Через месяц после его эксплуатации вышла из строя установленная заводом-изготовителем система освещения. По результатам проверки качества было установлено, что недостаток может быть устранён в течение трёх дней. Покупатель не согласился на гарантийный ремонт, выставил требование о расторжении договора и возврате уплаченной суммы. Оказывается, он был не прав. Ему бы вернули деньги, если бы прошло 15 дней после покупки. А после условия становятся другими. Ведь холодильники относятся к технически сложным товарам. При их эксплуатации могут удовлетворить требования, появившиеся после установленного срока, только при обнаружении существенных недостатков или невозможности использования.

Поделюсь и другими знаниями, которыми школьники уже владеют в совершенстве. Если при заказе шубы из представленного в ателье меха, изделие не сшили, а материал потеряли, то исполнитель обязан в течение трёх дней заменить его аналогичным товаром, изготовить вещь в разумный срок или возместить стоимость в двукратном размере.

Если в купленном телефоне не понравился дисплей, цвет, размеры, то сдать его обратно в магазин не получится. Смартфоны включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Там, кстати, много других наименований. Например, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные препараты, предметы личной гигиены, парфюмерия и косметика, текстиль, растения. Постановление доступно в Интернете. Прежде чем надумаете скандалить в магазине, прочитайте его…

Победители

Команды успешно прошли все этапы конкурса. Справились и с финалом. В прошлом году кубок Магнитогорского городского Собрания и премию в десять тысяч рублей выиграла команда из школы № 67. Сейчас чемпионами стали учащиеся СОШ-58 под руководством тренера-педагога Евгения Скрипова. Второе место заняла команда гимназии  53, третье - школа № 63.

Доброжелательное жюри из представителей управления образования, городского Собрания депутатов и объединения защиты прав потребителей поздравило конкурсантов, пожелало им успехов и отметило, что впереди подготовка к новому конкурсу. В нём смогут принять участие все желающие. Школам сообщат о старте состязания по защите прав потребителей дополнительно. Кому достанутся кубок МГСД, деньги, почёт и слава в 2021 году, пока неизвестно.

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.07.2020

( )

Подарок для ребятни

В редакцию "ММ" пришла благодарность в адрес депутата Магнитогорского городского Собрания.

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.