Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

28 октября, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

28.10.2020

Комментарии ( )

Оперативная информация на 28 октября

Всего подтверждены 19 804 случая (+148 новых за сутки, из них школьников - 1).

28.10.2020

Комментарии ( )

Розыск очевидцев ДТП

Госавтоинспекция по городу Магнитогорску обращается к участникам дорожного движения!

28.10.2020

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За сутки 27 октября в Магнитогорске зарегистрировано 11 дорожно-транспортных происшествий, одно из них с пострадавшим.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

24.10.2020

Комментарии ( )

см. 19 фото »

Такой, как есть

Он по-прежнему остаётся открытым, искренним и творчески активным, придерживаясь правила: "Жизнь хороша такая, какая она есть, здесь и сейчас".

13.10.2020

Комментарии ( )

см. 15 фото »

Финал - непредсказуем

Преображённый драматический театр им. А. С. Пушкина приглашает зрителей на спектакль-игру (6+) с интригующим детективным сюжетом.

08.10.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Коронавирус творчеству не помеха

Магнитогорский театр куклы и актёра "Буратино" стал победителем международного театрального фестиваля-конкурса видеороликов под названием "Три дня из жизни театра, или Коронавирусная история" среди театров кукол.

01.10.2020

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Многогранный талант

Ринат Шарафутдинов - первый из магнитогорцев, кому присвоено звание заслуженного работника культуры и искусства Челябинской области.

29.09.2020

Комментарии ( )

см. 15 фото »

Второе рождение театра

Грандиозный проект по реконструкции завершён: на этой неделе стартует 83-й театральный сезон.

29.09.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

И водевиль, и детектив

От музыкального осмысления русской классики до искромётного бродвейского хита.

26.09.2020

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Рукотворные чудеса Михаила Кривенко

"Он был художник от бога", - говорят о нём друзья и коллеги.

24.09.2020

Комментарии ( )

см. 8 фото »

На стыке реализма и абстракции

Картинная галерея на протяжении своего существования была и остаётся одним из центров культурной жизни Магнитки.

Культура

02.04.2020

Текст: Рита Давлетшина

"А зори…" пока уж совсем тихие

В Магнитогорском театре оперы и балета состоялась самая необычная за всё время существования заведения премьера.

Ах, если бы не карантин, это была бы очень красивая, а главное, своевременная и актуальная идея.

К 75-летию Великой Победы театр задумал подарить магнитогорцам драматический мюзикл "А зори здесь тихие..."  (6+)

Режиссёр - Александр Лебедев, знакомый любителям театра оперы и балета и по детской сказке "Летучий корабль", и по опереттам "Кошка, превращённая в женщину", "Сильва", и по опере "Севильский цирюльник". И вот к санкт-петербургскому режиссёру обращаются вновь - на этот раз, чтобы увековечить святую для россиян тему войны, да ещё по хрестоматийному её литературному и кинематографическому образцу, произведению Бориса Васильева "А зори здесь тихие..."

Художественное оформление мюзикла взялся претворить бывший главный художник драмтеатра имени А. С. Пушкина Вячеслав Виданов, который, прибыв в город в начале 90-х в составе "душанбинского десанта" во главе с Валерием Ахадовым, вместе с ними же покинул Магнитку ради столицы и работы в кино уже в двухтысячных. Но всё-таки вернулся - вновь позвал драматический. С театром оперы и балета сотрудничает первый раз, признаётся, что согласие работать с "Зорями..." далось очень нелегко. За постановку танцев отвечает в спектакле главный хореограф театра Геннадий Бахтерев, за музыкальную часть - дирижёр Сергей Воробьёв, за хоровые сцены -

хормейстер Татьяна Пожидаева, за костюмы - Оксана Рындина. И каждый из постановочной труппы отметил уникальность нового спектакля, появившегося в репертуаре Магнитогорского театра оперы и балета.

- К решению о том, что к юбилею Победы будем ставить "А зори здесь тихие...", пришли давно, но долго думали, какой музыкальный материал предпочесть: оперу Кирилла Молчанова или мюзикл новосибирского композитора Андрея Кротова, - рассказывает директор театра оперы и балета Илья Кожевников. - Пришли к выводу, что современный язык Андрея Кротова будет слушаться несколько свежее и станет ближе молодому поколению, а мюзикл прежде всего рассчитывали показать школьникам и студентам Магнитогорска.

- Поскольку тема, святая для среднего и старшего поколения, молодёжью, увы, может восприниматься через призму искажения исторической правды о Великой Отечественной войне, активно претворяемой на Западе, - продолжает Татьяна Пожидаева. - И с точки зрения поддержания исторической правды появление в репертуаре театра этого мюзикла считаю главным достижением сезона.

Другая сторона медали работы с темой войны - некая стационарность подхода к ней. Спрашиваю постановочную группу: "У каждого театра может быть своя "Кармен", не похожая ни на одну другую, свой "Риголетто", а вот военные спектакли как под копирку - и всё как раз из-за святости темы. Можем ли надеяться на некую свежесть в подходе к теме войны у нас?"

- Приступал к работе в некотором замешательстве, именно задаваясь вопросом: что нового можно поставить в таком популярном произведении? - признаётся Александр Лебедев. - И был приятно удивлён, что удалось выдержать баланс классического подхода и новаторства. Тема жертвы, принесённой советским народом в борьбе с фашизмом, прописана внятным, доступным молодёжи языком, с чётко выстроенной драматургией, рассказанная удивительно красивыми музыкальными темами. Ещё классичность в том, что не стали издеваться над задумкой автора, как модно это делать в современном театре, а взяли его в соавторы. Другое дело, что в пьесе Васильев лишь наметил любовную историю героинь, нацелив читателя на настоящее. Музыкальный же спектакль без лирической линии невозможен - поэтому автор углубил любовную линию Лизы Бричкиной и старшины Васкова.

Получилась необыкновенно красивая музыкальная тема.

 Второй слом стереотипов - обилие комических моментов в, казалось бы, драматической и даже трагической истории. Бытовые зарисовки, партии деревенских жительниц, частушки самих девочек-зенитчиц - это неожиданно, но весьма колоритно, кроме того, задаёт некий драматургический замах перед эмоциональным ударом, ожидающим зрителя во втором акте.

- В советское время ставили много спектаклей о войне, в частности, потрясающий фильм снял Станислав Ростоцкий, после которого современный одноимённый ремейк выглядит бледной тенью и, считаю, стал большим проигрышем, - говорит художник-постановщик "А зори здесь тихие..." Вячеслав Виданов. - Поставлен и совершенно гениальный спектакль Любимова, в котором драматургия, потрясающе выстроенная в полной сценической условности, имела фантастическое эмоциональное воздействие на зрителя. После этого, приступая к "Зорям...", человеку, конечно, нужно обладать большой долей смелости, и мне, честно говоря, это усложняло работу. Но общая нацеленность на результат и работа на творческом подъёме, мне кажется, помогли сделать хороший спектакль.

- По музыкальной части материал очень благодатный для слушателей и исполнителей, на каждого он очень легко и выразительно "ложится", - продолжает музыкальный руководитель и дирижёр мюзикла Сергей Воробьёв. - Ярко очерченные образы: если это Соня Гурвич, то в музыке слышны еврейские напевы, если Женя Комелькова, слышим необузданность и яркость, если старшина Васков, окончивший четыре класса, то простоту и в то же время основательность.

А предложил взять в репертуар именно "А зори здесь тихие..." Геннадий Бахтерев, работавший над мюзиклом и в Новосибирске. По словам главного хореографа театра, интересен он ещё и потому, что открывает новые возможности для профессионализма исполнителей:

- Это ещё одна ступенька вверх в развитии труппы: сложные декорации, которые нужно обживать, работа в нескольких ипостасях. Здесь, как в любом мюзикле, нет разделения между балетом и хором: хор танцует наравне с балетом, балет поёт наравне с хором, сложная подзвучка, в которой занято больше 20 микрофонов, а ещё большая историческая работа над костюмами, которые полностью соответствуют времени, отражённому в повести.  

- Военная форма советских солдат в течение войны менялась несколько раз: крой, фасон, погоны, ткань, цвет и прочее, - говорит художник по костюмам театра и спектакля Оксана Рындина. -Действие происходит в мае 1942 года. Провели большое историческое исследование военной формы того периода, долго искали ткань, которая бы полностью соответствовала той эпохе, и нашли.

- Форма очень нравится, особенно шинель, надев которую, задаюсь вопросом, как вообще можно передвигаться в полной амуниции с оружием, - смеётся исполнительница роли Евгении Комельковой, солистка театра Мария Менщикова.

- А я хочу поблагодарить постановочную группу за честь участвовать именно в этом спектакле, - говорит исполнитель роли Васкова Илья Скляров. - Во-первых, это слом артистического стереотипа, а играю я в основном комических персонажей. Во-вторых, наконец, прочувствовал возвышенную тему войны. В Казахстане, откуда приехал, тема войны освещается, но как-то по-лёгкому: ну, было, спасибо, помним, чтим. А ставить ко Дню Победы такие спектакли, погружаться в атмосферу войны - такой традиции нет. Здесь же ощутил святость темы до самых кончиков волос.

Итак, спектакль готов, полностью проданы все десять премьерных показов. Публика - не только обычные зрители, но и школьники, студенты, для которых сделаны целевые показы. В этом - основная воспитательная цель премьеры.

Карантин внёс свои коррективы. Театр остановил концертную деятельность, отменил фестивали. Но премьеру "Зорь..." решили провести: в пустом зале состоялись два премьерных показа - как заключительный этап технологического цикла подготовки спектакля.

Это странное ощущение: актёры отдаются действу всей душой, а в ответ - тишина пустого зала, в котором и звук отдаётся как-то по-другому. Огромная круглая вертящаяся конструкция - озеро, блиндаж зенитчиц, мостик вокруг воды - в финале спектакля превратится в нескончаемую дорогу в небеса как символ той самой жертвы советского народа, принесённой ради мира. В головокружительном вальсе героини в летящих платьицах рассказывают свои довоенные истории, чтобы уже в следующей сцене выйти в гимнастёрках. И всё же война пока не чувствуется - пока это дружба, шутки, мечты, песни и танцы. Но вот пятёрка подружек - Рита Осянина, Женя Комелькова, Соня Гурвич, Лиза Бричкина и Галка Четвертак - отправляются в последнее своё военное задание. Чтобы остаться навечно живыми.

После карантина показы мюзикла продолжатся. А вы пока поберегитесь, чтобы стать их зрителями.

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

08.10.2020

( )

Из воспоминаний об отце

В годы Великой Отечественной войны Кизильский район отправил на фронт почти пять тысяч человек.

15.09.2020

( )

Это поступок

Пандемия коронавируса нарушила многие планы. С марта я не мог получить лекарство от астмы по льготной региональной программе: поставки прекратились.

27.08.2020

( )

см. 13 фото »

В честь Дня российского флага

За две недели до этой даты в нашей школе для ребят и их родителей был объявлен фотоконкурс.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.