Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

9 июля, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

09.07.2020

Комментарии ( )

Точно в срок!

Магнитогорский металлургический комбинат совершенствует планирование производственного процесса, продолжая реализацию стратегической инициативы "Продажи. Точно в срок", сообщает управление информации, общественных связей и рекламы ПАО "ММК".

09.07.2020

Комментарии ( )

Поправки в действии

Дмитрий Медведев поручил фракции "Единой России" в Госдуме оперативно начать работу по подготовке и внесению изменений в законодательство для обеспечения реализации изменений в Конституцию.

09.07.2020

Комментарии ( )

Поправки в календарь

Президенту Владимиру Путину направлено предложение перенести празднование Дня России с 12 июня на первое июля.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Педсовет»

09.07.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Дорога в профессию

В 14-16 лет перед подростками, как правило, встаёт непростой выбор.

02.07.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Детский сад: инструкция по применению

Со второго июля по решению губернатора области Алексея Текслера в полном объёме начнут работу детские сады.

23.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Когда школа в университете

МГТУ им. Г. И. Носова впервые ведёт набор на обучение в десятый класс.

18.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Добровольно или принудительно?

Приобщение ребёнка к труду в первую очередь выполняет воспитательные функции.

09.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Лечение садом

Работа с растениями развивает мелкую моторику рук и повышает самооценку.

28.05.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Отдых с ограничениями

На летней кампании наверняка отразятся последствия пандемии.

19.05.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

О нейропсихологии просто

Качели и карусели, игры и разговоры развивают и воспитывают ребёнка.

19.05.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

В будущее с надеждой

Центру помощи детям "Надежда" 24 апреля исполнилось 25 лет. За это время путёвку во взрослую жизнь получили 182 воспитанника.

Педсовет

09.04.2020

Текст: Татьяна Бородина

Удалённая учёба

Школьники Магнитогорска на этой неделе начали учиться дистанционно.

Первый день удалённой учёбы не заладился, в сетевой город вошло столько учащихся Челябинской области, что он не выдержал нагрузки. Во вторник и среду он работал, но со сбоями. Многие педагоги и учащиеся перешли на другие ресурсы.

Собрания в зуме

Одни семьи восприняли нововведение с радостью, другие переживают, что объём образования и контроль теперь будут меньше. У некоторых возникли технические проблемы.

- Ребёнок учится в четвёртом классе, - поделилась горожанка. - Заставили установить скайп, надо в нём разобраться. Правда, видео-уроков ещё не было.

- А у нас выложили таблицу, где учителя пишут задания, - рассказывает другая мама. -  Там размещают ссылки на яндекс-диск. Как маленький ребёнок поймёт, что делать? ВКонтакте скинули почты учителей, но школа новая, мы не знаем, кто из них что преподаёт, кому отсылать домашнее задание. Родительский чат кипит. По мере сил помогает классный руководитель, но она тоже не во всём разбирается. Добавлю, мой сын проучился третью четверть онлайн - болел. Использовал платформу "Якласс" и сетевой город. Всё было нормально, а сейчас - ужас. Думаю, что учителя в таком же положении, что и родители, но пока молчат.

Есть жалобы родителей на то, что педагоги отправляют голосовые сообщения или видео, а учащиеся начальной школы не всегда понимают, как прослушать и просмотреть. В некоторых семьях компьютер один, а детей двое. Вдобавок и мама перешла на удалённую работу. Уроки же обещают проводить по скайпу.

- Не знаем, что делать, - вздыхает папа. - Второй компьютер купить не можем, не позволяют финансовые возможности.

Есть учащиеся, дома у которых вообще нет оргтехники. Правда, дети постарше утверждают, что со смартфона очень просто скачать домашнее задание, а потом отправить его.

- Сетевой со вторника начал работать, но со сбоями, лишь иногда туда удаётся зайти, - рассказывает восьмиклассница Даша. - Большую часть заданий выкладывают ВКонтакте. Делаю, фотографирую, архивирую, чтобы объём был немножко поменьше, и отправляю на почту. Можно было бы загружать на гугл-диск и кидать учителям только ссылки, но они пока этого не требуют.  

Многие мамы и папы боялись приложений, через которые будут проходить видеоуроки, но сейчас говорят, что программы оказались элементарными. Им теперь и самим стало интересно участвовать в дистанционных родительских собраниях через зум.

Учитель иностранных языков одной из школ города рассказала, что обучение по её предметам проходит с помощью образовательной электронной среды Skyschool. Задания доступны, но результаты учеников платформа обрабатывает не сразу, не справляется с большим количеством пользователей.

- Всем сейчас сложно, - констатирует она. - Самое важное, что такое обучение не даёт детям возможности формировать и развивать навыки устной речи. Планируем использовать скайп для общения, пока нет камеры и микрофона. Если ученик обращается за консультацией, то разбираем ошибки по голосовым сообщениям ВКонтакте.

- В понедельник сетевой город не работал, так что в срочном порядке пришлось придумывать, как будем поддерживать связь с детьми, - поделился другой учитель. - Рекомендовали несколько других порталов, но они тоже не выдерживают нагрузки. Каждый выбрал свой вариант. Объём работы очень большой. Надо заполнять сетевой город, общаться с детьми и родителями, у которых возникает огромное количество вопросов, делать многочисленные отчёты, проверять домашние задания. Проводить видеоконференции не могу. Дома маленький ребёнок, который не ходит в детский сад, потому что он закрыт из-за коронавируса. Оставить малыша не с кем, урок могу вести только вместе с ним. Сижу за компьютером до позднего вечера. Сегодня начала работать с шести утра, так как днём сетевой город периодически зависает.

Заместитель начальника управления образования Ольга Бирюк пояснила, что сетевой город - это региональный ресурс, недостатки устраняются, так что всё нормализуется. Большинство детей учатся на различных онлайн-платформах. Если нет такой возможности, берут задания по телефону, им предлагают и другие формы взаимодействия. 

- У нас есть педагоги, которые давно работают в Интернете, - отметила Ольга Ивановна. - Методический центр проводит обучение по нюансам дистанционного обучения. Конечно, без элемента самообразования сейчас не обойтись. Отмечу, педагоги не ограничиваются выкладыванием домашних заданий. Проводят видеоуроки через зум, скайп, гугл-класс. Кстати, даже в обычном вайбере можно общаться, используя видео.

Без пижам и чая

С некоторыми сложностями, но процесс обучения всё-таки идёт. Дети готовятся к контрольным. Правда, волнуются меньше, чем обычно. Учиться дома комфортнее. Министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов тоже провёл онлайн-урок.

- Никто не снимает ответственности ни с организации, ни с родителей в необходимости обеспечить школьников доступным образованием, которое прописано в законодательстве, - подчеркнул Александр Игоревич. - Нужно так организовать учебный процесс, чтобы учесть все нюансы. Главное - не терять связь педагогов с обучающимися и их родителями.

В регионе создана информационная площадка "Домашний урок". Лучшие учителя области знакомят учащихся 9-х и 11-х классов с наиболее сложными темами экзаменационных заданий. На портале есть раздел и для начальной школы.

Сотрудники центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Магнитогорска, между тем, провели вебинар, посвящённый дистанционному обучению. Обсудили его плюсы, минусы и подчеркнули, что дети с этим справляются намного легче, чем родители.

Кандидат психологических наук Ульяна Зинова посоветовала радоваться возможности побыть вместе, пообщаться. У абсолютного большинства современных детей обучение в Интернете не вызывает никаких затруднений. Они словно заранее знают, на какие нужно нажимать кнопки и что делать.

- Эти дети родились в эпоху Интернета, - отметила Ульяна Александровна. - Они, наоборот, не знают, что такое жить без него. Вдобавок, в видеовстречах есть несомненный плюс. Их можно записать, потом пересматривать, если что-то непонятно. Ситуация, конечно, нестандартная, но труднее всего учиться и перестраиваться взрослым. Родителям нужно правильно организовать процесс. При этом большая нагрузка ложится, в первую очередь, на мам и пап детей, которые учатся в начальной школе. Но ведь она и до этого была. Разве до коронавируса и дистанционного обучения вы были безответственными и не помогали своим первоклашкам? Вряд ли ваши малыши сразу стали учиться самостоятельно.

Психолог уверена, что, освоив новые технологии, педагоги не расстанутся с ними и после выхода из режима ограничений. Наверняка часть образования так и останется дистанционной, ведь это очень удобно. Ну а пока надо объяснить самым маленьким школьникам, что такое удалённая учёба.

- В школу идти не надо, она сама к тебе пришла, - предложила вариант психолог. - Директором становится мама. При этом ответственность, требования и дисциплина должны остаться на прежнем уровне. Следите за внешним видом ребёнка и соблюдением режима.  Не стоит позволять ему не спать по ночам. Ведь с утра, как обычно, в школу. Неважно, что теперь это означает перейти от кровати к столу с компьютером. Многие считают, что учиться удалённо можно в пижаме и с кружкой чая. Категорически не согласна! Это расслабляет. Нужно соблюдать определённые ритуалы. Например, переодеваться в свободную, но школьную форму. Это настраивает на серьёзный лад. Необходимо создать рабочую обстановку. Следите за тем, чтобы ребёнок поддерживал порядок на столе. Прошёл урок математики, убрали учебник и тетради, достали русский. Если вы на работе, контролируйте процесс по телефону. Кстати, не требуйте выполнить сразу все домашние задания. Совершенно не нужно, чтобы ребёнок сидел по два-три часа над уроками. Это должно происходить не дольше 45 минут. Потом необходимо сделать перерыв. Старшеклассники могут заниматься полтора часа.

Ульяна Зинова поблагодарила учителей, нагрузка на которых сейчас увеличилась, и попросила родителей не передавать своё беспокойство детям.

- Когда живём прошлым, то чаще проявляются обиды, депрессии, - пояснила она. - Когда важнее всего будущее - много тревог. Давайте жить здесь и сейчас. В настоящий момент всё хорошо? Значит, есть повод порадоваться.

Позитивные эмоции

Психолог высшей категории Ольга Белоногова отметила, что сложившаяся ситуация больше волнует взрослых. И если дети беспокоятся, то в большинстве случаев эти эмоции наверняка передали родители.

- Многие дети спрашивают, почему они должны сидеть дома, - констатировала Ольга Михайловна. - Не нужно скрывать информацию. Объясните, только с учётом возраста. Малышу до трёх лет достаточно знать, что надо мыть руки и находится на расстоянии от людей. Детям начального школьного возраста можно рассказать побольше. А от подростков ничего не скрываем и делимся достоверной информацией -  они не терпят лжи. Не слишком бурно обсуждайте минусы происходящего при несовершеннолетних. Ребёнок может не справиться с прессом негативных эмоций. И тогда начнутся поведенческие изменения - повышенная капризность, раздражительность, истерия.

Психолог рекомендует поиграть с первоклашками в дистанционное обучение. Многие из них ещё плохо понимают, как и что делать, новое их пугает. После игр процесс станет привычным, лёгким.

Психолог попросила не ограничивать ребёнка в общении с друзьями. Семья - это хорошо, но без сверстников они чувствуют себя словно в вакууме. Это тяжело. И здесь на помощь придут социальные сети, мессенджеры.

Ведь мы помним, что личные встречи сейчас лучше исключить. Зато следует добавить побольше занятий творчеством, игр. Не переборщите при этом. У ребёнка периодически возникает потребность побыть одному.

- Мы привыкли жить в суете, - констатирует Ольга Белоногова. - Работа, важные дела. И вот вдруг наступило время остановиться, подумать, пообщаться с детьми, уделить больше времени семье. Самоизоляция закончится. Мир, наверное, не будет прежним, но полученный опыт навсегда останется с нами.

 

Справка ММ:

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Магнитогорска: горячая линия - 8-912-309-99-29, сайт - http://cdc74.ru/

На базе регионального центра оценки качества и информатизации образования работает платформа "Домашний урок". Дополнительно скоро откроется интернет-телевидение, выпуски программ которого будут посвящены организации учебного процесса в дистанционном режиме - https://rcokio.ru/

Консультации по технологическим вопросам организации дистанционного обучения: региональный центр оценки качества и информатизации образования - 8 (351) 217-30-89; центр повышения квалификации и методической работы - 8-963-093-53-34.

Консультации по содержательной части предметных областей: Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования -8 (982) 300-10-81; центр повышения квалификации и методической работы - 8-904-804-16-32.

 

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.07.2020

( )

Подарок для ребятни

В редакцию "ММ" пришла благодарность в адрес депутата Магнитогорского городского Собрания.

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.