Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

27 мая, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

27.05.2020

Комментарии ( )

Маски обязательны для всех!

С понедельника в Челябинской области начали ослабляться карантинные меры, регион стал постепенно возвращаться к привычной жизни.

27.05.2020

Комментарии ( )

Магнитогорская картинная галерея отмечает юбилей онлайн

1 июня Магнитогорской картинной галерее исполняется 40 лет с той поры, когда первые посетители переступили порог единственного в городе металлургов музея художественного профиля.

27.05.2020

Комментарии ( )

Трое отбывают наказание в колонии-поселении

Нарушителям правил дорожного движения грозит уголовное преследование.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Педсовет»

19.05.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

О нейропсихологии просто

Качели и карусели, игры и разговоры развивают и воспитывают ребёнка.

19.05.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

В будущее с надеждой

Центру помощи детям "Надежда" 24 апреля исполнилось 25 лет. За это время путёвку во взрослую жизнь получили 182 воспитанника.

23.04.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Не надо ставить двойки

Первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова провела онлайн-урок.

16.04.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Хочу в школу

Многие учащиеся, мечтавшие побыть дома, захотели сходить на уроки.

09.04.2020

Комментарии ( )

Удалённая учёба

Школьники Магнитогорска на этой неделе начали учиться дистанционно.

26.03.2020

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Снежная королева

Многие современные дети не умеют дружить и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

17.03.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Кто не хочет в детский сад

Дошкольные учреждения помогают развить самостоятельность и умение общаться.

14.03.2020

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Планировать заранее

В этом году день открытых дверей в МГТУ прошёл при участии партнёра вуза.

Педсовет

16.04.2020

Текст: Татьяна Бородина

Хочу в школу

Многие учащиеся, мечтавшие побыть дома, захотели сходить на уроки.

Дистанционное обучение вызвало много вопросов и принесло немало дополнительных хлопот детям, родителям и педагогам. На прошлой неделе даже возник вопрос о досрочном окончании учебного года. Выбор оставили за регионами.

Жизнь за монитором

Челябинская область пока учится. Более того, с родителей начали собирать согласие на платные образовательные услуги по дополнительным программам. Их тоже планируется давать онлайн. Все прошлые годы образовательные учреждения выдвигали довольно жёсткие требования, сообщая родителям, что без дополнительных программ ребёнок не получит нужных знаний и тогда лучше выбрать школу попроще. Сейчас всё действительно на добровольных началах. И, судя по опросам, не все дети проходят дистанционно и обычную программу. Ведь большая часть вопросов о том, почему ребёнок не учится. Для родителей, дети которых продолжают получать образование, оставили только один пункт. Впрочем, возможно, педагоги пытаются таким образом составить более полную картину происходящего.

В общем-то, создаётся впечатление, что всё стало входить в привычные рамки. К обучению онлайн начали привыкать и дети, и взрослые. Правда, многие учащиеся уже говорят, что сходили бы в школу. Сидеть дома надоело, как и постоянно фотографировать и пересылать домашние задания. При этом, правда, многие школьники не хотят онлайн-уроков. Ведь надо одеваться, наводить порядок в комнате. У некоторых появились новые хитрости. Отключают видео, оставляя только звук и говорят, что камера почему-то не работает.

Стали исчезать гневные жалобы на слишком большие задания и несогласованность действий. Впрочем, юрист Елена Фасахова отметила, что есть обращения по поводу нарушения СанПиНов. Урок даже в начальной школе может длиться почти час, хотя по существующим нормам в первом классе он должен быть не более 20 минут. Факт, изложенный в обращении, кстати, тем более удивителен, что по регламенту организации дистанционного обучения и для учеников постарше уроки сократили до 30 минут.

- Родители жалуются также на то, что урок физкультуры в дистанционном формате свёлся, например,к просмотру ролика про волейбол в Интернете, - рассказала Елена Александровна. - Конечно, хорошо бы оценивать физические показатели, а не теоретические знания. К сожалению, в условиях удалённого обучения - трудно.

Чаще всего мамы и папы говорят о слишком долгом пребывании ребёнка за компьютером. Юрист отметила, что при планировании учебного процесса и формировании домашних заданий зачастую не учитывается общее время для работы несовершеннолетних с гаджетами. Получается, что кроме видеоуроков ребёнок вынужден потратить ещё несколько часов на домашние задания, тоже на компьютере. Вполне понятны опасения родителей по поводу здоровья детей. Ведь учащиеся сидят дома, не гуляют, почти весь день проводят перед экраном монитора.

- Есть жалобы на отсутствие рекомендаций к использованию тех или иных программ для дистанционного образования, - сообщила Елена Фасахова. - Каждый учитель выбирает то, что ему удобнее, а детям и их родителям надо освоить всё. Для многих этот процесс очень сложен.

Не надо революции

Со временем наверняка будут доработаны все технические нюансы. Многие родители всё-таки считают, что нужно закончить учебный год в обычное время, не досрочно. По крайней мере, дети заняты, получают образование, а не просто сидят дома. А редакция "ММ" продолжает публиковать рекомендации по дистанционному образованию. На этот раз - от кандидата психологических наук, директора некоммерческой организации содействия благополучию семьи "Открытый институт планирования" Ирины Бузуновой. Для неё подобный вид образования - дело привычное. Дети Ирины Владимировны - на семейной форме обучения.

- К по-настоящему самостоятельному образованию нужно идти целенаправленно и долго, - отметила она. - За время карантина с этим не справиться. Так что не нужно предъявлять повышенных требований, ожидать, что дети должны самостоятельно и без внешней помощи справляться со всеми задачами. Обычные школьники приучены к работе по режиму 40-минутного урока и небольшого перерыва, к внешнему контролю. Не надо революций, сохраните привычные формы работы.

Лучше вместе составить расписание занятий. Не должно быть так, что обучение занимает всё свободное время ребёнка и родителей. И лучше не планировать занятий, требующих умственного труда и сосредоточенности, на период энергетического спада. У большинства людей он наступает в районе 16.00. Кстати, это и время наибольших конфликтов.

- Не отвлекайте ребёнка во время уроков, - посоветовала Ирина Владимировна. - Уберите все дополнительные раздражители и соблюдайте тишину. Найдите "якоря", которые стимулируют у вас и ваших детей работоспособность. Можно переодеваться для занятий, организовать рабочее место, придумать свои ритуалы для начала и завершения. Сначала помогайте ребёнку, составляйте план занятий, можно вместе разобрать задание. Следующий этап - быть рядом. Школьник делает всё сам, но может в любую минуту обратиться к родителям. Когда процесс работы выстроен, дайте детям больше самостоятельности.

Важно не только помогать в постановке задач, но и при необходимости вместе определять способы работы. Например, после прочтения параграфа можно выписать формулы, основные моменты в тетрадь, причём для главного лучше использовать ручку другого цвета.После прочтения подведите итоги. Нарисуйте схему пройденного. Особенно это помогает в гуманитарных предметах.Не зацикливайтесь на одних и тех же способах: можно посмотреть видеоурок, познавательный фильм, прочитать материал по ролям.

- Обычно запоминается то, что интересно и окрашено эмоциями, - отметила Ирина Бузунова. - Освойте способы запоминания. Ищите дополнительные ресурсы: сейчас работают такие порталы, как интернет-урок, Фоксфорд. Мы пользуемся ими, поскольку не у каждого учителя есть дар ясного и короткого объяснения. А здесь появляется возможность выбора. В Магнитогорске можете слушать московских учителей.

Проблема мотивации

Принято считать, что проблемы с учёбой вызваны в первую очередь низкой мотивацией детей или ленью, связаны с упрямством и скверным характером. И родители тратят много времени на борьбу с ребёнком, на то, чтобы заставить его, переломить волю, где-то даже подавить.

- Посмотрите реально на ситуацию, - предложила психолог. - Обычно дети не мотивированы, если они устали, голодны, плохо себя чувствуют или не понимают, зачем что-то делать. Если у вас уже более запущенный случай и возникает конфликт, как только речь заходит о каких-либо обязанностях, то лучше обратиться за помощью к психологу. Можно и онлайн. Дело не в учёбе. Зачастую то, что называют "не хочет учиться", это вовсе не проблема мотивации и связано с другими причинами. Одна из частых - большие пробелы в знаниях, что-то уже упущено и теперь непонятно, как выполнить задание. Или ребёнку непонятны объяснения, или он просто что-то забыл. Ему просто надо помочь. Прежде чем ругать, постарайтесь понять и разобраться, поддержать. И не забывайте подчёркивать успехи. Это важно для самочувствия и  желания трудиться.

Нужно регулярно переключаться на другие виды деятельности. Например, на спорт или игры. И обязательно делать перерывы в работе с гаджетами. Часть материалов можно получить в книгах и писать настоящей ручкой по обычной бумаге. Не уходите в виртуальную среду полностью.И выделяйте время на привычную активность детей.

- Иногда мы преувеличиваем значение конкретного задания, учёбы, оценок, - подчеркнула психолог. - Выделяйте вместе с ребёнком главные цели. Например, подтянуть химию, физику, устранить проблемы и научиться решать задачи по этим предметам. И тогда вы становитесь сфокусированными, а остальное выполняете по мере необходимости. Жизнь - шире, чем учёба. Пусть она будет наполнена и другими вашими интересами. Сейчас можно научиться рисовать онлайн, освоить азы программирования и других современных технологий через дистанционные формы, попрактиковаться в каллиграфии, кулинарии, помочь сёстрам и братьям, поухаживать за любимым котом. Это всё - тоже образование ребёнка как интересного и полноценного человека, семьянина.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

23.05.2020

( )

Медики благодарят ММК за помощь

В адрес генерального директора ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" Павла Шиляева поступило благодарственное письмо от главного врача государственного автономного учреждения здравоохранения "Родильный дом № 1 города Магнитогорска" Дмитрия Коваленко.

19.05.2020

( )

Спасибо за дорогу!

В редакцию "ММ" поступила благодарность депутату Магнитогорского городского Собрания по избирательному округу № 32 Сергею Ушакову за ремонт дороги.

16.05.2020

( )

Песенка о газете

Для меня "Магнитогорский металл" - лучшая газета города не потому, что я с ней сотрудничаю восемнадцать лет в качестве внештатного корреспондента, а потому, что эта газета стала зеркалом жизни России, Челябинской области и легендарной Магнитки.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.