Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 сентября, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.09.2020

Комментарии ( )

Виден - значит жив!

В Магнитогорске реализуется совместный проект Госавтоинспекции и городского информационного сервиса "2 ГИС" "Дорога в школу должна быть безопасной!"

22.09.2020

Комментарии ( )

Информация для размещения в СМИ

В августе 2020 года вступили в силу поправки, внесенные Федеральным законом от 31.07.2020 № 260-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации.

22.09.2020

Комментарии ( )

Оперативная информация. Коронавирус на 22 сентября

Всего подтверждено 16 086 случаев (+ 79 новых за сутки, из них школьники - 6).

Опрос

Последние статьи рубрики

«Свободное время»

17.09.2020

Комментарии ( )

см. 21 фото »

Профсоюз на виражах

В СК "Металлург-Магнитогорск" разыграли кубок ППО Группы ПАО "ММК" в турнире по картингу.

15.09.2020

Комментарии ( )

см. 17 фото »

Сделано с любовью и вдохновением

Чайные домики, вкусные букеты, картины бисером - это и многое другое делает жизнь интересной.

03.09.2020

Комментарии ( )

см. 20 фото »

Для удовольствия и оживления акватории

Вы всё ещё не знаете, что такое вейкбординг?

01.09.2020

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Ходят, бродят грибники

Этот год оказался весьма урожайным на грибы.

01.09.2020

Комментарии ( )

см. 5 фото »

К новым вершинам

Магнитогорская бегунья вошла в тройку лучших в высотном марафоне.

27.08.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Не просто библиотека

24 сентября 2020 года ожидаются открытие и зрелищная презентация модернизированной Центральной городской библиотеки имени Б. А. Ручьёва.

25.08.2020

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Голубка № 00454

Магнитогорская пернатая спортсменка поставила рекорд по скорости перелёта - преодолев 1630 километров за две недели.

22.08.2020

Комментарии ( )

см. 14 фото »

"Графический" ракурс Магнитки

Выставка произведений из собрания картинной галереи воспевает архитектуру города первых пятилеток (6+).

Свободное время

06.06.2020

Текст: Татьяна Бородина

Бреветы Павла Живописцева

Отдыхать на велосипеде лучше, чем на диване.

В этом уверен электромонтёр ММК, участник гонок и просто любитель экологически чистого вида транспорта. Третьего июня он вместе с единомышленниками отметил Всемирный день велосипеда, который был основан в прошлом году для пропаганды здорового образа жизни.

Без соперников

Напомню, официальным отсчётом в истории создания велосипеда считается 1817 год. Именно тогда немецкий профессор Карл фон Дрез придумал первый двухколёсный самокат. Он был деревянным, и его вскоре стали называть дрезиной. В конце тридцатых годов девятнадцатого века шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал "дрезину", добавив ей педали и седло. Правда, его модернизацию почти никто не заметил. Вся слава досталась французскому мастеру по изготовлению детских колясок Пьеру Лалману. Он примерно в то же время придумал свой велосипед. В нём уже не надо было ничего толкать, просто крутить педали. Массовый выпуск велосипедов Лалмана начался в 1864 году - при поддержке промышленников Оливье и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо. Кстати, именно Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической. До этого она была деревянной.

Потом начались дальнейшие усовершенствования. Англичане придумали металлическое колесо со спицами, цепную передачу. В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл надувные шины из каучука, и велосипеды перестали называть "костотрясами". Они стали более популярными. Потом уже появились складные, алюминиевые велосипеды, с разными колёсами, тандемы и лигерад, на котором можно было ехать лежа. Тем не менее, французы так и остались законодателями мод. Именно они регулярно проводят гонки по всему миру. В том числе в России - через различные сообщества любителей этого вида транспорта. Павел Живописцев подсказал, что такие состязания и называют французским словом бревет, который переводится как диплом.

- Это прохождение дистанции на выносливость, с ограниченным количеством времени, - пояснил Павел. - Бревет может длиться часами и даже сутками, от 200 километров до тысячи. Он всегда проходит на шоссе. Участникам, доехавшим до финиша, дают медаль и документ, отмечающий их квалификацию. Нас иногда ещё называют рандоннерами, что в переводе с французского значит "длинная прогулка".

Соперничества в бреветах нет, скорее наоборот, товарищеская поддержка и участие. Ведь там неважно, каким ты приедешь в заданную точку. Главное - уложиться по времени.

- Бывало, что в дороге ломался велосипед, вылетали спицы, спускала шина, - рассказывает Павел Живописцев. - Мне всегда приходили на помощь. Конечно, и я тоже это делал, если видел, что у кого-то возникли проблемы.

Первый марафон

Павлу 29 лет, он трудится в цехе электросетей ПАО "ММК". Впервые сел на велосипед, как и многие, в детстве. Это был "Урал". Ездить учился сам. Конечно, не обошлось без ссадин, царапин и синяков. Тогда это было просто желание покататься. А любителем гонок стал всего несколько лет назад. Купил тогда обычный велосипед на рынке около цирка. Вскоре понял, что для дальних поездок он не годится, и поменял.

- Каждый выбирает под себя, - отметил Павел. - Я предпочитаю шоссейные гонки, значит, нужен лёгкий велосипед с тонкими колёсами - для асфальта, а не для пересечённой местности. Затем, если уж ездишь по дорогам, следует выучить правила движения. Вдобавок руководствоваться и теми, что не прописаны. Надо обращать внимание на встречные автомобили и периодически оглядываться, чтобы не создавать помех тем, кто едет сзади. Ну и осторожнее объезжать ямы, неровности на дорогах. Ведь можно попасть прямо под машину. В тёмное время суток необходимы светоотражающие жилеты. Без них ездить очень опасно.

Некоторое время Павел ездил по Магнитогорску и в его окрестностях. Накатывал километров 30-50 в сутки, а потом решил, что пора попробовать силы в марафоне. Челябинский клуб велосипедистов как раз проводил бревет на 200 километров. Это было в 2015 году. Ехать надо было из Магнитки до посёлка Тубинского в Башкортостане, а потом обратно. Павлу понадобилось для этого десять с половиной часов.

- Тут и стало понятно, что ни одежда, ни велосипед не приспособлены, - посетовал он. - Я был в обычной спортивной форме, а в таких гонках обязательно нужно надевать шорты со специальным памперсом, который смягчает давление и гасит вибрацию. Конечно, ещё не знал, как вообще отреагирует организм. Ведь нагрузка очень большая. В общем, это было тяжеловато, но оказалось вполне по силам.

Бананы и батончики

Потом были марафоны на 300, 400 и 600 километров. Последний - из Магнитки в Челябинск и обратно. На него понадобилось 38 часов. У Павла уже несколько медалей. Говорит, гонки дают возможность перестроиться физически и психологически, проявить себя по-новому, понять, на что способен. Вдобавок, нашего земляка влечёт романтика дальних дорог и товарищеское общение, основанное на взаимовыручке.

- Конечно, при этом очень сильно устаёшь, - признался Павел. - Перед рабочим днём такое делать никому не рекомендую. На восстановление нужно довольно много времени. Так что сейчас пока перестал принимать участие в марафонах. Хотя в мае ездил с ребятами, которые решили совершить гонку в честь Дня Победы из Магнитогорска в Челябинск. Они передвигались в очень быстром темпе. В Степном понял, что не смогу поддерживать такой ритм, пересел в машину сопровождения. Предпочитаю всё-таки расстояния покороче - 100-150 километров.

Павел регулярно участвует в велопробеге, который проводят магнитогорцы - от памятника Первой палатки до Банного. Привык пить и есть на ходу. Подсказывает, что в жару это лучше делать через каждый двадцать минут. А любимая еда велосипедистов - бананы. Удобно, вдобавок много калорий, которые очень быстро усваиваются. В последние годы в магазинах появилось много углеводных батончиков, которые тоже стали популярными у любителей спорта.

- Для меня это не совсем спорт, - уточняет Павел. - Да и не считаю себя спортсменом. В детстве играл в футбол, потом сел на велосипед. Сейчас вот ещё начал немного бегать по горам. Но это всё для души, в удовольствие, без особого надрыва.

Лето - самая подходящая пора для велосипеда. Если не помешает режим ограничений, Павел примет участие в очередной гонке.

- А могли бы преодолеть несколько километров на старом велосипеде, сделанном больше ста лет назад? - интересуюсь.

- В историю создания особо не вникал, - ответил он. - На картинках, конечно, видел. Вряд ли эти изобретения были удобными. Современные технологии ушли далеко вперёд. Наверное, не рискнул бы участвовать в гонке на деревянном велосипеде. Впрочем, как знать…

 

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

15.09.2020

( )

Это поступок

Пандемия коронавируса нарушила многие планы. С марта я не мог получить лекарство от астмы по льготной региональной программе: поставки прекратились.

27.08.2020

( )

см. 13 фото »

В честь Дня российского флага

За две недели до этой даты в нашей школе для ребят и их родителей был объявлен фотоконкурс.

18.08.2020

( )

"Три цвета моей России"

Праздничный концерт, посвященный празднованию Дня государственного флага Российской Федерации.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.