Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

20 сентября, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

19.09.2020

Комментарии ( )

Успех "единороссов"

Областная избирательная комиссия подвела итоги выборов в Законодательное собрание седьмого созыва.

19.09.2020

Комментарии ( )

Вниманию водителей!

В связи с проведением ремонтных работ на улично-дорожной сети Магнитогорска на некоторых объектах прекращено движение автотранспортных средств.

19.09.2020

Комментарии ( )

Безопасные переходы

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер на совещании с главами муниципалитетов поручил до конца сезона дорожных работ завершить оборудование запланированных пешеходных переходов.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

11.09.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Катись, колесо!

Гонять на "лысой" резине, "переобуваться" в день жестянщика и забыть о том, что такое развал-схождение, - надёжный способ "докатиться" до серьёзной аварии.

11.09.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Ориентир для водителей

В преддверии зимнего сезона дорожные службы обновляют разметку на городских улицах и проспектах.

01.09.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Удобные "полицейские"

В Магнитогорске продолжают приводить пешеходные переходы в соответствие с национальными стандартами.

25.08.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Рисковый транспорт

В Челябинской области выросла смертность в ДТП с участием мотоциклистов.

18.08.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Безопасность детей - задача родителей

В Магнитогорске стартовала профилактическая акция "Внимание - дети!"

18.08.2020

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Большое будущее мотокросса

Чиновники спортивного управления и тренеры встретились с журналистами, чтобы рассказать о развитии мотокросса в Магнитогорске.

11.08.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Без посадки авто нет

Любители тюнингованных автомобилей считают, что одна из "фишек", украшающих машину, - заниженный клиренс, то есть низкий дорожный просвет.

04.08.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Номера не по закону

С июля в Челябинской области начали штрафовать водителей машин с иностранными номерами.

Автомиг

09.06.2020

Текст: Татьяна Бородина

Волшебная "Приора"

Когда транспорт не только средство передвижения.

Максим Долганов превращает обычные отечественные машины в автомобили будущего. Предпочитает "Лады". Первую модернизацию сделал в возрасте девяти лет. Купил на карманные деньги светоотражатели, которые раньше крепились сбоку на двери. Потом дело дошло до замены обычных лампочек на светодиодные. А в более взрослом возрасте захотелось повторить и превзойти красивые фото киношных спорткаров.

Путь к победе

Максим Долганов - начальник службы по ремонту строительных, грузоподъёмных механизмов и автотранспорта треста "Магнитострой". Впервые за руль сел в детстве. Сначала управлял на просёлочных дорогах "Ладой" отца, сидя у него на коленях. Помогал ремонтировать машину, сначала просто подавая ключи. В 17 лет пошёл в автошколу. Вскоре родители решили сделать сыну подарок. Так он и стал собственником такой же марки авто, как у папы, только поновее.

- Первые ощущения - страх и восторг, - говорит Максим. - Только получил права, исполнилось 18 лет - и мне дарят машину, говорят: "Садись и езжай". Эмоции переполняли. Как это сам? Один? Первый год ездил везде, даже, условно говоря, в булочную. Не хотелось выходить из машины и отпускать руль.

К 21 году захотелось выделить машину из общего потока. Тогда и увлёкся соревнованиям по автозвуку и тюнингу. Съездил на Чемпионат России. Не оценил поначалу, что впервые участвовать в состязании такого уровня и стать пятым на всю страну - это очень достойный результат. Ужасно расстроился. Правда, при этом поставил перед собой цель выиграть. С того момента начал заниматься автоспортом профессионально. Нравились не только преобразования автомобилей, но и новые знакомства, общение. Теперь у него есть приятели в разных городах страны.

С 2014 года принимал участие в основном в Чемпионатах России - ведь надо было выполнять поставленную задачу. Предпочитал три категории: "Автотюнинг", "Качество звучания" и "Мультимедиа стерео". В перерывах соревновался в местных турнирах. Каждый год занимал призовые места в Уфе, Челябинске, Оренбурге и Стерлитамаке - в городских, региональных, окружных чемпионатах.

- В 2017 году на финале в Пензе я достиг своей цели - стал чемпионом России во всех трёх номинациях, - рассказывает Максим Долганов. - После этого решил взять бессрочный отпуск. В 2018 году переквалифицировался в судью по автотюнингу, был в жюри УРАЛ МОТОР ШОУ в Челябинске в категориях "Тюнинг стайлинг" и "Лада-стайл", а также судил местные соревнования по автотюнингу.

У него ошеломляющий список побед: 19 первых мест, 8 вторых, 3 третьих. Чемпион Урала и России. Впрочем, говорит, с одного взгляда всё равно не может заметить всех изменений, которые придумывают собственника авто.

- Есть очень много внутренних, скрытых перемен, которые так просто не увидишь, - поясняет он. - Для этого у каждого участника имеются фотографии до переделки, во время и после изменений. На это очень интересно смотреть, так как видишь весь процесс преобразования. Оцениваешь всё - от качества исполнения до соответствия изменений общему дизайну автомобиля. Важна каждая мелочь, которая влияет на итоговую оценку. Очень люблю, когда люди делают всё сами у себя в гараже, но, конечно, чтобы было красиво и качественно, тяжело обойтись без помощи тюнинг-ателье. Для поощрения людей, которые делают большую часть своими руками, введены специальные бонусные баллы.

Кстати, часть затрат Максима вернулась именно за счёт бонусов и ценных призов. А с 2016 года уже появились спонсоры. Вдобавок, Максима пригласили в команду TeamMorelRussia, которая выступает от бренда профессиональной аудио-аппаратуры. Это была большая честь. Вступил туда, не раздумывая.

Триста "лошадей"

- Почему переделывали именно "Приору"? - интересуюсь. - Вы столько в неё вложили, что можно было купить более дорогой автомобиль.

- Эти машины более легки для тюнинга и переделки, - отметил он. - Потратил действительно много, суммы превысили первоначальную стоимость авто в 3-4 раза. Но дело не в деньгах, эмоции гораздо важнее. Мне было очень интересно изменять, усовершенствовать. В автомобиле, который мне подарили родители, было переделано практически 80 процентов узлов и агрегатов. Доработал и собрал двигатель с турбонадувом, который выдавал мощность 298 лошадиных сил. Полностью изменил тормозную систему. Поставил четырёхпоршневые суппорты фирмы JBT спереди и задние дисковые сзади, вакуумный усилитель с увеличенной производительностью, более мощную, доработанную коробку переключения передач. Заменил ходовую часть. Кузов приобрёл спортивные обвесы, модульную оптику, пластиковые крылья. Салон переделал и полностью перешил в кожу, установил профессиональную аудиоаппаратуру. Заказал магнитогорскому мастеру аэрографию с памятниками нашего города - "Тыл-Фронту" и "Металлург". Изменений очень много.

У Максима на редкость демократичные родители. Они восприняли увлечение сына спокойно. Не задавали традиционных вопросов, зачем ему это нужно, и не заявляли, что лучше бы потратил деньги на что-нибудь полезное. Переживали, когда ездил на соревнования, поддерживали. А больше всего, кажется, волновалась бабушка, в гараже которой и преображался автомобиль. Пользоваться постоянно модернизируемой машиной, конечно, стало невозможно. Так что Максим ездил на другой - обычной "Ниве".

После того, как стал трёхкратным чемпионом России, решил расстаться со своей космической "Приорой". Разобрал её, продал запчасти и оборудование. Достал из гаража навесное заводское оборудование. Основная часть кузова осталась неизменной, так что через некоторое время машина превратилась в почти стандартную. Какой она была, можно увидеть только на фото. Это кажется немного грустным, но Максим пояснил, что после достижения одной цели нужно двигаться к иной, нельзя зацикливаться на чём-то одном.

"Ладе-Приоре" к этому времени исполнилось 10 лет, но состояние было отличное. Так что удалось продать за 240 тысяч рублей. Это было в прошлом году. Сейчас Максиму 29 лет и у него другой, тоже отечественный автомобиль.

- У меня опять "Лада", но теперь "Веста", - улыбается он. - Изменять этот автомобиль пока не планирую. Может быть, куплю другой и поэкспериментирую на нём. Сейчас на первый план вышло создание семьи.

 

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

15.09.2020

( )

Это поступок

Пандемия коронавируса нарушила многие планы. С марта я не мог получить лекарство от астмы по льготной региональной программе: поставки прекратились.

27.08.2020

( )

см. 13 фото »

В честь Дня российского флага

За две недели до этой даты в нашей школе для ребят и их родителей был объявлен фотоконкурс.

18.08.2020

( )

"Три цвета моей России"

Праздничный концерт, посвященный празднованию Дня государственного флага Российской Федерации.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.