Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 сентября, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.09.2020

Комментарии ( )

Ограничения возвращаются

В Челябинской области интернаты и дома престарелых перевели на режим изоляции.

22.09.2020

Комментарии ( )

На старте шестой созыв

Завтра состоится первое, организационное заседание Магнитогорского городского Собрания нового созыва.

22.09.2020

Комментарии ( )

Пандемия в цифрах

По данным оперативного штаба на 21 сентября, в Челябинской области подтверждено 16007 случаев заболевания COVID-19 (плюс 77 новых подтверждений к предыдущему дню).

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

11.09.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Катись, колесо!

Гонять на "лысой" резине, "переобуваться" в день жестянщика и забыть о том, что такое развал-схождение, - надёжный способ "докатиться" до серьёзной аварии.

11.09.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Ориентир для водителей

В преддверии зимнего сезона дорожные службы обновляют разметку на городских улицах и проспектах.

01.09.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Удобные "полицейские"

В Магнитогорске продолжают приводить пешеходные переходы в соответствие с национальными стандартами.

25.08.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Рисковый транспорт

В Челябинской области выросла смертность в ДТП с участием мотоциклистов.

18.08.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Безопасность детей - задача родителей

В Магнитогорске стартовала профилактическая акция "Внимание - дети!"

18.08.2020

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Большое будущее мотокросса

Чиновники спортивного управления и тренеры встретились с журналистами, чтобы рассказать о развитии мотокросса в Магнитогорске.

11.08.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Без посадки авто нет

Любители тюнингованных автомобилей считают, что одна из "фишек", украшающих машину, - заниженный клиренс, то есть низкий дорожный просвет.

04.08.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Номера не по закону

С июля в Челябинской области начали штрафовать водителей машин с иностранными номерами.

Автомиг

16.06.2020

Текст: Татьяна Бородина

Защита от дерева

Кому жаловаться, если автомобиль повредили ветки или ствол.

Сильные порывы ветра в Магнитогорске случаются всё чаще. Ураганы срывают кровли, уносят рекламные плакаты и валят деревья. Некоторые горожане уже выясняли отношения с управляющими компаниями и другими обслуживающими организациями. Есть и судебные процессы.

Обычно подобные инциденты случаются, когда машина припаркована и в ней никого нет. Впрочем, несколько лет назад в Ленинском районе дерево упало на автомобиль, когда там находились женщина и ребёнок. Старый клён повредил бампер, капот, багажник, двери и крылья. На мицубиси осталось множество царапин и вмятин. Материальный ущерб был оценен в 130 тысяч рублей, но никто не собирался их платить. Так что пришлось доказывать, что действительно было усиление ветра и гроза, а дерево оказалось с гнильцой.

Клён стоял на территории, прилегающей к многоквартирному дому, так что отвечать за произошедшее пришлось управляющей компании. Причём жильцы подтвердили, что дерево постоянно скрипело и раскачивалось даже при слабом ветре. Правда, суд снизил выплату тысяч на двадцать, потому что эксперт сделал вывод о возможном ремонте бампера, который нет необходимости менять.

Рассматривали и заявление с требованиями возместить моральный ущерб, но суд постановил, что раз физических повреждений получено не было, то и нечего компенсировать.  Также в этом деле не стали учитывать расходы на адвоката, потому что истец не предоставил никаких документальных подтверждений оплаты.

На территории, где работает управляющая компания "Мой дом", подобных происшествий не случалось, но, конечно, о подобных ЧП здесь слышали. Юрист компании Наталья Котова пояснила, что сейчас УК не пилит деревья.

- Регулярно делаем обход и формируем заявку в управлении экологии администрации города на спил, обрезку, кронирование, - рассказала Наталья Анатольевна. - Там уже решают, в какой период и что делать.

Иногда горожане и сами подают обращения. Если дерево всё же упало и повредило чьё-то имущество, то надо разбираться, почему это произошло и кто будет платить. Нюансов много. Обычно смотрят, на какой территории случилось ЧП, изучают кадастровые паспорта.

- Если речь об общем имуществе, которое содержит управляющая компания, то она и должна отвечать, - отметила Наталья Котова. - Но если УК подала заявку, а она не была исполнена, то это уже не наша ответственность.

Юрист рекомендует при повреждениях первым делом осмотреть машину. Может, всё обошлось, дерево зависло над транспортным средством, не повредив его. Если повреждения есть, то первым делом звоните в ГИБДД, потом в страховую. Сфотографируйте место происшествия во всех ракурсах, можно снять и видео. Хорошо, если на фото будет хорошо видно дерево и его состояние. Поищите очевидцев и уговорите дать показания, а также паспортные данные и контакты.

Больше всего в таких случаях везёт собственникам, которые оформили КАСКО.

По этому виду страхования компенсация выплачивается почти по всем видам повреждений - независимо от причины. За исключением, конечно, злого умысла хозяина авто. Получить компенсацию по ОСАГО не выйдет - ведь ДТП не было. Тем не менее, водителю понадобится и протокол автоинспекторов, и заключение страхового комиссара. А ещё нужно провести оценку и найти документы, подтверждающие первоначальную стоимость машины. Скорее всего, потребуется и справка от метеослужбы, которая подтвердит неблагоприятные погодные условия.

Следующий шаг - написание претензии в адрес организации, которая обслуживает территорию. Если земля оказалась в аренде или собственности физического лица, то обращаться надо к нему. Если чиновники, коммунальщики или хозяин участка игнорируют обращение или отвечают отказом, то следует подавать иск в суд. Кстати, недавно всероссийскую известность получил случай, произошедший с жителем Москвы. На его "Мазду" упало дерево, существенно повредив её. Собственник авто дошёл до Верховного суда. Коммунальщики не соглашались платить, поясняя, что случился форс-мажор, стихийное бедствие в виде грозы и ужасного ветра, и за это никто не может нести ответственность.

Верховный суд пояснил, что юридические лица, нарушившие свои должностные обязательства или причинившие вред, должны доказать свою невиновность. То есть, к примеру, коммунальщикам следовало документально подтвердить, что они следили за деревьями на территории и убирали опасные - старые и сухие. Между тем, выяснилось, что в этом деле бремя доказательств было переложено на пострадавшего. Он и предоставил снимки упавшего на его машину дерева. Там, кстати, видно, что сердцевина гнилая. Верховный суд указал, что в таких случаях нужно проводить экспертизу дерева, чтобы установить, здоровым оно было или больным. В итоге Верховный суд постановил, что не всякий шквальный ветер - форс-мажор, а за состоянием деревьев коммунальные и иные организации обязаны следить.

В заключение добавлю, что если машина стояла на газоне, тротуаре или в другом месте, где не положено парковаться, то получить компенсацию вряд ли удастся. Скорее выпишут штраф за нарушение благоустройства.

  

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

15.09.2020

( )

Это поступок

Пандемия коронавируса нарушила многие планы. С марта я не мог получить лекарство от астмы по льготной региональной программе: поставки прекратились.

27.08.2020

( )

см. 13 фото »

В честь Дня российского флага

За две недели до этой даты в нашей школе для ребят и их родителей был объявлен фотоконкурс.

18.08.2020

( )

"Три цвета моей России"

Праздничный концерт, посвященный празднованию Дня государственного флага Российской Федерации.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.