Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

24 сентября, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

24.09.2020

Комментарии ( )

ММК укрепил позиции в топ-20 рейтинга Forbes

Магнитогорский металлургический комбинат занял 15-е место в рейтинге 200 самых крупных частных компаний России по версии российского издания Forbes.

24.09.2020

Комментарии ( )

Первая вакцина

В Челябинскую область поступила первая партия вакцины от новой коронавирусной инфекции COVID-19.

24.09.2020

Комментарии ( )

Пандемия в цифрах

По данным оперативного штаба на 23 сентября, в регионе подтверждено 16166 случаев заболевания COVID-19 (плюс 80 новых подтверждений к предыдущему дню).

Опрос

Последние статьи рубрики

«О чем говорят»

22.09.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Эпидемиологический срез

Волонтёров пригласили на второй этап исследования иммунитета к COVID-19.

11.09.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Цепочка добрых дел

Сегодня никому не надо объяснять, сколько тревог принесла пандемия коронавируса в каждую семью.

10.09.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

От двух бед один ответ

В осеннем эпидемическом сезоне "компанию" коронавирусу составят новые штаммы гриппа.

10.09.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Рубеж "1984"

Без правового анализа событий прошлого невозможно понять прошлое, сложно оценить настоящее.

10.09.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Осторожно: грибы

Областной Роспотребнадзор выпустил памятку по профилактике отравлений грибами.

29.08.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Осенние новшества

Изменения в законодательстве, которые начнут действовать в следующем месяце, так или иначе повлияют на жизнь россиян.

25.08.2020

Комментарии ( )

см. 44 фото »

Валентин Владимирцев: жизнь по законам милосердия

Сегодня на общем собрании учредителей благотворительного фонда "Металлург" будет сформирован новый состав органов управления фонда.

22.08.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Нещепетильный курс или Не можешь - не берись!

В окружении соседних домов жилое здание по проспекту Ленина 25/1 выглядит изгоем - облезлое, с полуразрушенными входными группами и трещиной на фасаде.

О чем говорят

23.06.2020

Текст: Брызгалина

Судьба - "железка"

Экспозиция музея железнодорожного транспорта ММК пополнилась движущимися макетами, изготовленными работниками предприятия "Ремпуть".

Вход в музей преграждает шлагбаум, а предупреждающий звуковой сигнал заставляет замедлить шаг. Хоть и понимаешь, что это всего лишь макет, но впечатление, как говорится, колдовское. Слева уменьшенная копия ММК в переплетении железнодорожных путей - всё движется, звучит и грохочет. Причём весьма достоверно.

- А что вы хотите, комбинат работает, - смеётся электромонтёр службы СЦБ ООО "Ремпуть" Сергей Острецов, изготовивший всю электрическую "начинку" для макета. - Шум работы домны один в один как в цехе, а гудок локомотивов не отличишь от настоящего.

Сергей проводит экскурсию по своему детищу, показывает цехи - очень даже узнаваемые - и отмечает, что его работа находится снизу, а за внешнюю красоту отвечает давний напарник и коллега Пётр Петрович Рыбак. В соавторстве талантливые работники Ремпути изготовили и макет машины Голдберга, которую ещё называют "заумной". Это некий механизм, с помощью цепочки разнообразных действий, построенных по принципу домино, выполняющий простую задачу предельно сложным, вычурным и длинным путём. В варианте Сергея Острецова и Петра Рыбака, конечно же, присутствуют локомотивы и железная дорога, "приправленные" электроникой.

Гордость музея - коллекция железнодорожного транспорта разных лет. Миниатюрные копии подвижного состава - паровозов, электровозов, вагонной и путейской техники - дело рук Петра Рыбака, в прошлом машиниста электровоза локомотивного цеха УЖДТ ММК и ветерана БАМа. Делал их, можно сказать, на коленке, смеётся Пётр Петрович.

Из инструментов - надфиль, дрель, наждачная бумага. Из подручных материалов - пенопласт, опилки, деревянные палочки для суши.

- Моделированием увлёкся ещё в детстве, - рассказывает паяльщик цеха сервисного обслуживания локомотивов ООО "Ремпуть" Пётр Рыбак. - Родился и вырос на железнодорожной станции Шевченко Черкасской области. Первые игрушки лепил из пластилина - конницу, солдатиков. А после фильма "Четыре танкиста и собака" "заболел" танками. Среди ночи разбуди, расскажу о любой модели. С того времени и начал создавать коллекцию бронетехники.

Работая на БАМе, Пётр Рыбак преподавал на станции юных техников железнодорожное моделирование, именно там и собрал первые модели локомотивов. Некоторые изготовленные им электровозы в своё время украшали кабинет тогдашнего министра путей сообщения. Идеи Рыбак черпал из двухтомника "Локомотивы железных дорог Советского Союза", проиллюстрированного соответствующими чертежами. В качестве материала использовал деревянные линейки. Корпуса электровозов, паровозов и вагонов, представленных в музее железнодорожного транспорта ММК, Пётр Петрович смастерил из пластмассовых "внутренностей" старых холодильников, а фигурки крошечных железнодорожников переделал из пластмассовых солдатиков.

- Во время боя и труда позы людей во многом совпадают, - объясняет автор. - Из солдат получились хорошие работники: немного подточил им каски, вложил в руки инструменты и грузы.

На макетах, изготовленных Рыбаком, - укладка путей и маневровые работы, миниатюрные образцы вагонов и техники разных эпох, характерные для производственных площадок, которые обслуживает комбинатская железная дорога. В стеклянных витринах трактора "Сталинец", автомобили "ЗиС-157", и непревзойдённый "Урал-ЗиС 335-м", думпкар и знаменитый электровоз "Савильяно".

К юбилею Великой Победы Сергей Острецов и Пётр Рыбак при поддержке руководства предприятия "Ремпуть" пополнили музей ещё одним необычным экспонатом - макетом эпизода сражения под Прохоровкой. Нажатием кнопки авторы в буквальном смысле оживили далёкую историю. Помещение музея наполнилось звуками боя: слышалась немецкая и русская речь, пулемётная стрельба, рёв бомбардировщика, из подбитого танка валил самый настоящий дым, а из церкви,собранной из палочек для суши, доносился тревожный колокольный звон.

- Семидесятипятилетие Победы - важная дата для нашей страны, для каждого её гражданина, - отмечает директор ООО "Ремпуть", помощник депутата Законодательного собрания Олег Казаков. - У меня оба деда воевали, поэтому в семье к войне и всему, что с ней связано, отношение серьёзное. Тема танков и брони, нашедшая воплощение на музейных макетах,  напрямую связана с Магнитогорском. Приятно, что на нашем предприятии работают талантливые люди, которые знают и уважают историю.

Компанию "прохоровскому" макету составила коллекция танков - более девяноста моделей,  изготовленная Петром Рыбаком.

Её "душой" автор считает любимую "тридцатьчетвёрку".

- Когда вижу Т-34 в военной хронике, могу заплакать, - признаётся Петр Рыбак. - Знаю все модификации, все технические характеристики. Эту коллекцию собирал не один год, хранить это богатство негде, вот и решил передать в музей, чтоб люди смотрели. У меня много задумок и планов, один из них связан с монументом "Тыл-Фронту". Думаю, сумеем с Сергеем сделать интересный макет.

Открытие обновлённого музея, в котором собрана вся история железнодорожного транспорта ММК начиная с тридцатых годов и заканчивая современностью, состоялось в 2017 году. Хранитель музея Юрий Смирнов отработал в системе ЖДТ комбината более сорока лет, поэтому об экспонатах, людях и знаковых событиях рассказывает со знанием дела. В 2002 году, когда возникла идея создания музея, экспонаты собирали по разным станциям, что-то отдавали ветераны, многое нашли в архиве комбината. Самую интересную часть экспозиции составляет оборудование, которое в разные годы использовалось на железной дороге. Сигнальные фонари 50-70-х годов, фибровая каска, подлинный ключ-жезл со станции Топливная для пропуска поездов, гудки, которыми вплоть до 80-х годов пользовались составители.

- Представляете, каково зимой гудеть? - отмечает Юрий Яковлевич. - На комбинате всегда шум, грохот, попробуй таким гудком "перекричи" производство. Но ничего, справлялись. Позднее на смену гудкам пришли рации. Посетители приходят в музей с удовольствием. Но наибольший интерес всё же вызывают модели железнодорожной техники и движущиеся макеты.

 Елена

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

15.09.2020

( )

Это поступок

Пандемия коронавируса нарушила многие планы. С марта я не мог получить лекарство от астмы по льготной региональной программе: поставки прекратились.

27.08.2020

( )

см. 13 фото »

В честь Дня российского флага

За две недели до этой даты в нашей школе для ребят и их родителей был объявлен фотоконкурс.

18.08.2020

( )

"Три цвета моей России"

Праздничный концерт, посвященный празднованию Дня государственного флага Российской Федерации.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.