Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

4 августа, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

04.08.2020

Комментарии ( )

Розыск очевидцев ДТП

Госавтоинспекция по городу Магнитогорску обращается к участникам дорожного движения!

04.08.2020

Комментарии ( )

Советы туристам

Лето - традиционный период отпусков, когда люди стараются отдохнуть и укрепить здоровье.

04.08.2020

Комментарии ( )

В помощь бизнесу

Министерство экономического развития Челябинской области сообщает о старте программы, предполагающей предоставление субъектам МСП и СОНКО субсидий на обеспечение соблюдения рекомендаций Роспотребнадзора.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Педсовет»

30.07.2020

Комментарии ( )

В мире принцев и принцесс

Ребёнок познаёт окружающий мир через игру

28.07.2020

Комментарии ( )

От патологии к норме

Если у родителей есть сомнения в нормальном развитии ребёнка, в первую очередь стоит обратиться к специалистам

21.07.2020

Комментарии ( )

Тайна детского рисунка

Понять, что происходит в душе маленького ребёнка, зачастую бывает сложно даже самым внимательным родителям. Разобраться в этом помогут детские рисунки.

09.07.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Дорога в профессию

В 14-16 лет перед подростками, как правило, встаёт непростой выбор.

02.07.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Детский сад: инструкция по применению

Со второго июля по решению губернатора области Алексея Текслера в полном объёме начнут работу детские сады.

23.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Когда школа в университете

МГТУ им. Г. И. Носова впервые ведёт набор на обучение в десятый класс.

18.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Добровольно или принудительно?

Приобщение ребёнка к труду в первую очередь выполняет воспитательные функции.

09.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Лечение садом

Работа с растениями развивает мелкую моторику рук и повышает самооценку.

Педсовет

02.07.2020

Текст: Мария Митлина

Детский сад: инструкция по применению

Со второго июля по решению губернатора области Алексея Текслера в полном объёме начнут работу детские сады.

С начала эпидемии коронавирусной инфекции в дошкольных учреждениях были открыты только смешанные дежурные группы. С сегодняшнего дня садики начинают работу в привычном режиме. Новость, безусловно, обрадует многих родителей. А вот детям, отвыкшим от детсадовского режима, возвращаться в дошкольный коллектив будет сложнее.

Опыт работы воспитателем показал: в большинстве своём дети, особенно ясельного и младшего дошкольного возраста, не любят ходить в садик. Разумеется, есть и те, кто с радостью бежит в группу к ребятам и игрушкам, но в процентном соотношении таких, увы, гораздо меньше. В основном для малышей детский сад - источник стресса. Столько плачущих крох, сколько видит воспитатель за одно только утро, другие не увидят и за год. Конечно, рано или поздно все привыкают. Но процесс адаптации к детскому саду, бывает, затягивается надолго. Чтобы облегчить привыкание к "общественной" садиковской жизни, должны стараться не только педагоги, но и родители.

Детский сад - поле битвы?

Детский сад, становясь первым звеном в системе образования, существуют прежде всего для общедоступного решения проблемы занятости населения. Посещение его не считается обязательным, но так сложилось, что большинство детей, даже в семьях, где кто-то из родителей не работает, каждое утро с понедельника по пятницу отправляются "учиться социализации". При этом далеко не все родители довольны тем, как это обучение проходит. У воспитателей тоже, как правило, имеется "своя папочка" претензий к мамам и папам.

Чтобы понять масштабы конфликта, достаточно почитать сообщения в любой родительской группе в социальной сети или послушать разговоры на детской площадке. Но для ребёнка на четыре-пять лет его жизни детский сад становится вторым домом, в котором он проводит большую часть дня. Чтобы детям в детском саду было хорошо и комфортно, необходимо учиться решать разногласия, ведь на кону - душевное благополучие ребёнка.

По определению, воспитатель - это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада. Родитель - заказчик, который приводит своего ребёнка в детский сад и хочет, чтобы для его любимого чада были созданы самые благоприятные условия. У родителей ребёнок один (два, три). У воспитателя - в среднем 15-20. Комплектация групп зависит от времени года, бывает, что и около 30. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребёнка обратно пропорционально количеству детей.

Как правило, конфликты между "заказчиком" и "исполнителем" возникают из-за того, что одна из сторон (чаще - воспитатель) не оправдывает ожиданий. При этом поменять садик, в котором что-то не устраивает, - задача непростая. Также и воспитатель не может прекратить общение с кем-то из родителей только потому, что тот ведёт себя некорректно. Но разрешать конфликты необходимо, ведь конечная цель и у сотрудников детского сада, и у родителей одна - здоровье и развитие детей.

Что может стать поводом для непонимания и недовольства? Родителей чаще всего не устраивает то, что с ребёнком мало занимаются, не создают должных условий для укрепления здоровья, мало или слишком много гуляют, не проветривают или слишком часто проветривают группу, слишком легко или тепло одевают, не могут найти подход к ребёнку, используют непедагогичные методы воспитания, не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, плохо следят за гигиеной, заставляют ребёнка есть или не следят, чтобы он всё съедал... Список можно долго продолжать, но и так понятно, что претензии зачастую противоположны, ведь и подходы к воспитанию в каждой семье различаются. Одни требуют, чтобы ребёнок возвращался с прогулки чистым, другие возмущаются, что воспитатель не разрешает детям прыгать и залезать куда хочется. Одни родители просят быть с ребёнком построже, другие готовы писать жалобы в управление образования, если узнают, что на ребёнка повысили голос.

Конечно, и у воспитателей немало претензий к родителям: неуважительно относятся к персоналу детского сада, забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия, положить детям в шкафчик сменную одежду, приводят детей в садик неподготовленными, без элементарных навыков самообслуживания, поздно забирают детей и так далее.

Налаживаем контакт

Приходя в детский сад, не стесняйтесь рассказывать воспитателю как можно больше о ребёнке: любимых играх, увлечениях, особенностях темперамента, предпочтениях в еде, чтобы педагогу было проще найти подход к малышу. Не стесняйтесь говорить о том, что ребёнок ещё не умеет делать: проситься на горшок, кушать самостоятельно, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки. А также об особенностях развития и характера, которые вас волнуют: например, агрессии или застенчивости. Тогда педагог будет знать, чему в процессе работы нужно уделить больше внимания.

Желательно рассказать и о методах воспитания, принятых в семье. Заставляете ли вы ребёнка есть или демократично подходите к этому вопросу? Какие методы наказания допускаете? Если вы применяете дома физические наказания, скорее всего в садике с ребёнком будет непросто. В арсенале у педагогов нет ремней, а самая строгая мера педагогического воздействия - посадить малыша на стульчик, отстранив от игр и занятий. Дети, привыкшие к физическим наказаниям, такую "строгую" меру просто не воспринимают.

Не забывайте спрашивать о том, как провёл ребёнок время в детском саду, что ел, с кем играл, как засыпал во время тихого часа. Тогда воспитатель будет внимательнее присматриваться к малышу в течение дня, а вас считать заботливым и неравнодушным родителем.

Конфликт: пути решения

Бывает, возникают ситуации, когда конфликта избежать не удаётся. Что делать в случае возникновения претензий к работе педагога? Как поговорить об этом, не ущемив интересы ребёнка, не ухудшив отношение к нему со стороны воспитателей?

Для начала разберитесь с тем, что именно вызывает недовольство. Часто родители вменяют в вину педагогам то, что можно назвать "рабочими моментами". Одеваясь на прогулку, малыш надел сандалии не на ту ногу, а воспитатель не заметил. Запачкалась футболка на обеде. Оказался на прогулке в чужих ботинках. Всё это - не повод для серьёзных разбирательств. Не давайте в садик одежду, которую жалко испачкать, принесите фартук. Сын гуляет на улице в чужих ботинках? Бывает. Переодели, посмеялись, пошли домой.

К "рабочим моментам", особенно в ясельной группе, можно отнести и мелкие повреждения: царапины, синяки, особенно в летний период. Не бывает детей, которые ни разу не разбивали коленки. Если систематически "наезжать" за ссадины на воспитателей - скорее всего, они начнут сажать ребёнка рядом с собой на прогулке, запрещая бегать и играть с другими детьми. То же относится и к укусам в ясельках и младшей группе. В этом возрасте дети ещё плохо контролируют свою агрессивность, поэтому драки и укусы случаются постоянно. Если вас это очень беспокоит, можете попросить, чтобы воспитатель всё время держал вашего кроху возле себя, исключая общение с "плохими" детьми. Но что же тогда делать с пресловутой социализацией, из-за которой многие родители считают посещение детского сада необходимостью? Тем более, укусы, и царапины - явление постоянное: сегодня вашего малыша укусили, завтра он кого-то укусил. Возможно, стоит поговорить с родителями "агрессора", скорее всего, их тоже волнует эта проблема.

Редко, но случаются и более серьёзные вещи. Например, ребёнок упал, получил перелом, ушиб, сильный порез. Эти моменты предусмотрены в должностной инструкции воспитателя. После подобных инцидентов всегда проходит проверка. Если вина воспитателя доказана, например, он оставил детей одних без присмотра, к нему будут применены строгие меры вплоть до увольнения. Но иногда дети травмируются действительно случайно. Если педагог сразу известил родителей, ребёнку была оказана необходимая медицинская помощь, значит, он выполнил свои должностные обязанности в соответствии с инструкцией.

Каждое дошкольное учреждение работает по той или иной образовательной программе, в соответствии с которой составляется "сетка" занятий на неделю. В яслях обычно проводят два занятия по десять минут, в подготовительной группе продолжительность занятий составляет уже 30 минут. Если занятия не проводят - сообщите заведующей. Она, как и методист, должна контролировать образовательный процесс. Однако не стоит возлагать больших надежд на детский сад в вопросах развития, если это не специализированное коррекционное учреждение. Если дома вы не уделяете время играм, чтению книг с ребёнком, не стоит рассчитывать на высокие результаты.

Есть подозрения, что педагог использует средства морального и физического насилия? Для начала постарайтесь разобраться в ситуации. Попробуйте поиграть с ребёнком в детский сад. Он - воспитатель, игрушка - ребёнок. Обычно дети в таких играх показывают, что происходит на самом деле. Если просто расспрашивать малыша, он может многое нафантазировать. Если подозрения после такой игры стали только сильнее, поговорите с воспитателем. Подчеркните, что ваш малыш боится, когда на него кричат, что вы противник физических наказаний.

Если ваши подозрения подтвердились, и к ребёнку действительно были применены меры морального или физического насилия, первый шаг - обращение к заведующей детским садом. Очень часто этой меры бывает достаточно для исправления ситуации. Будет ли воспитатель после этого относиться хуже к вашему ребёнку? Наверное, любви это не прибавит, но зато вести себя с ним педагог станет гораздо корректнее. Если вы считаете, что воспитателя надо наказать строже или обращение к заведующей не помогло - идите в управление образования и пишите заявление. После проверки к педагогу будут применены строгие меры вплоть до увольнения. Вы узнали, что воспитатель избил вашего ребёнка, у вас есть этому фактическое подтверждение? Срочно пишите заявление в полицию, в управление образования. Такой воспитатель должен быть отстранён от работы с детьми. К сожалению, в садиках действительно бывают случаи реального насилия. И хотя происходят они не так уж и часто, как думают многие родители, разбираться с подобным следует очень серьёзно.

В заключение добавим: иногда отзывы о детских садах напоминают передачу "Интриги, скандалы и расследования". Мамы и папы шпионят за воспитателями, подслушивают, что происходит в группе, ищут любую мелочь, чтобы придраться к педагогу, ведь их самый лучший ребёнок достоин только самого лучшего воспитателя. За царапину они, по крайней мере на словах, грозятся "порвать воспитку", которая никогда не полюбит ребёнка. Но ведь воспитатель в садике и не должен любить детей как родных. Воспитатели выполняют свою работу, очень сложную и достойную большого уважения. И если родитель настроен на негатив, скорее всего, по закону притяжения, он его и получит. Детский сад - это для ребёнка такой же этап в его жизни, как и школа, и от умения выстраивать правильно отношения с людьми, работающими с детьми, зависит во многом то, как будет складываться их жизнь в детском саду.

 

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.07.2020

( )

Подарок для ребятни

В редакцию "ММ" пришла благодарность в адрес депутата Магнитогорского городского Собрания.

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.