Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 октября, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

23.10.2020

Комментарии ( )

Рейды продолжаются

В Магнитогорске сотрудники полиции проводят работу, направленную на выявление нарушений миграционного законодательства.

23.10.2020

Комментарии ( )

Мошенники могут обмануть любого

В полицию обратились жительницы города - молодые женщины 40 и 33 лет, которые знали о мошенниках, но поверили неизвестным.

23.10.2020

Комментарии ( )

Оперативная информация на 23 октября

Всего подтверждены 19 104 случая (+129 новых за сутки, из них школьников - 5).

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

22.10.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Подержанные автомобили: риски и спекуляции

В России соотношение продаж новых и б/у машин составляет примерно один к трём, и разрыв между объёмами их продаж постоянно растёт.

06.10.2020

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Большая машина маленькой Ани

Миниатюрная 25-летняя блондинка Анна Атанова четыре года работает водителем-экспедитором.

24.09.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Исчезающие "зебры"

С 2020 года в Магнитогорске проходит работа по демонтажу "неправильных" пешеходных переходов.

11.09.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Катись, колесо!

Гонять на "лысой" резине, "переобуваться" в день жестянщика и забыть о том, что такое развал-схождение, - надёжный способ "докатиться" до серьёзной аварии.

11.09.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Ориентир для водителей

В преддверии зимнего сезона дорожные службы обновляют разметку на городских улицах и проспектах.

01.09.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Удобные "полицейские"

В Магнитогорске продолжают приводить пешеходные переходы в соответствие с национальными стандартами.

25.08.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Рисковый транспорт

В Челябинской области выросла смертность в ДТП с участием мотоциклистов.

18.08.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Безопасность детей - задача родителей

В Магнитогорске стартовала профилактическая акция "Внимание - дети!"

Автомиг

07.07.2020

Текст: Мария Митлина

"Ласточки" и леди

В советское время в подготовку будущих автомобилистов входило обучение не только правилам дорожного движения и основам вождения.

Курсанты должны были разбираться в техническом устройстве машины и уметь её ремонтировать. Сейчас обучение поставлено на поток, в автошколах водителей готовят за два-три месяца. Научился крутить руль и правильно нажимать на педали газа, тормоза и сцепления, чтобы благополучно доехать из точки А в точку В? Молодец, держи права!

С другой стороны, и машины нынче не те, что раньше. Напичканы электроникой "от и до". А официальные дилеры грозят потерей гарантии, если водитель решит что-то исправить своими силами. Вот и получается, что на дорогах теперь всё больше автомобилистов, которые в лучшем случае знают, где под капотом находится бачок стеклоомывателя. И если число "автоледи" и "автомэнов" сейчас почти сравнялось, то женщин, разбирающихся в работе двигателя, по-прежнему значительно меньше, чем мужчин.

Года два назад по Интернету гуляло "вирусное" видео: девушка приходит из автосервиса и обиженно говорит своему супругу: "Они надо мной полчаса хохотали!" - "А что ты им сказала?" - "Как ты говорил: нужно поменять прокладку между сиденьем и рулём". Увы, согласно статистике, женщины действительно хуже следят за машинами. Чаще всего они обращаются в сервис для технического осмотра, если перегорели фары или "что-то стучит в двигателе". По оценке экспертов, водители-мужчины более ответственны в эксплуатации личного автотранспорта, чаще посещают автосервисы и проводят диагностику.

- Любая девушка обязательно должна раз в месяц заезжать в автосервис, - говорит мастер Евгений Белихов. - Конечно, если машина новая, можно и пореже. Вот только нужно выбирать мастера, которому доверяешь. Немало сервисов "греют" людей. Ну, а женщин "развести" гораздо проще, пользуясь их незнанием, и найти "проблему", которую с готовностью возьмутся исправлять.

По словам Евгения Белихова, мужчины более требовательны к своей машине, а женщины "просто не знают, что требовать".

Встречаются, конечно, дамы, которые и двигатель переберут, и проводку заменят. Но таких немного. Впрочем, сейчас хватает и мужчин, не знающих, как залить масло в двигатель

- И мужики порой тоже ничего не понимают в машинах, в лучшем случае - умеют рулём крутить, и то не очень хорошо, - рассказывает мастер. - Один такой "умелец" умудрился, выезжая из сервиса после ремонта, задеть и поцарапать дорогую машину. Но в целом мужчины, как правило, всё-таки лучше разбираются в авто. Девушка приезжает в сервис, когда появился какой-то непонятный шум. Мужчина, если что-то застучало и заскрипело, по крайней мере, примерно понимает, что стучит, где и насколько срочно требуется ремонт. Вообще, раньше в книжке по эксплуатации автомобиля было написано: при каждом выезде проверяем давление в шинах, уровень масла и антифриза и только потом садимся за руль. Но тогда машина была роскошью, а сейчас это просто средство передвижения. Женщины в основном к автомобилю так и относятся, поэтому реже за ним следят. Или рассчитывают на мужей.

Хотя и среди женщин растёт число водителей, следящих за своей "ласточкой". Причём очень придирчиво.

- Красили машину в перламутровый цвет, было непросто попасть в оттенок для перехода, - вспоминает Евгений случай из практики. - Когда хозяйка приехала забирать машину, заявила: количество световозвращающих частиц на покрашенной детали больше, чем на соседней. Пришлось объяснять, что мы не "роддом", а "реанимация".

Бывают и курьёзные случаи. С "защитой днища", как в известной байке про автоледи, перепутавшей с деталью от машины крышку канализационного люка, правда, к Евгению не приезжали, зато одна женщина удивила способом долива масла в двигатель.

- Стали менять масло, а у неё какая-то воронка с трубочкой лежит в моторном отсеке. Ну, я и выбросил их. Дама начала возмущаться: зачем выбросили, как я масло буду доливать. Показала, как она это делает: достала масляный щуп, вставила трубочку, к трубочке - воронку. И через воронку заливает масло. Объяснили ей, как заливать масло через маслозаливную горловину. Обрадовалась - говорит, раньше столько мучилась.

Если одни автоледи везут свою "ласточку" на осмотр при любом подозрении на неисправность, то другие продолжают ездить на авто "до победного". Иногда это заканчивается тем, что машину приходится пригонять в сервис на эвакуаторе. Поэтому мастер советует: если при эксплуатации появились странные шумы - всегда лучше ехать и проверить, чем не обращать внимания и довести авто до серьёзной поломки. А чтобы в сервисе не "развели", есть простой и действенный способ. После осмотра заехать в другую мастерскую и перепроверить результаты диагностики.

Ещё один совет дамам, приезжающим в сервис: не заявлять с порога, что они в технике абсолютно ничего не понимают и полностью полагаются на автомеханика. Чем больше в мастерской будут уверены в вашей некомпетентности, тем выше, скорее всего, окажется стоимость ремонта. Ещё один проверенный способ избежать "развода": если техническая часть автомобиля для вас "тёмный лес" - найдите друга или знакомого, разбирающегося в автомобилях, чтобы он составил вам компанию при поездке к ремонтникам. Но лучше всего будет сломать стереотипы о женщинах и автомобилях и постараться разобраться в устройстве авто - хотя бы на уровне теории. Начать можно с замечательной книжки, которая должна быть в каждой машине, но открывают её, увы, далеко не все женщины - "Руководство по эксплуатации автомобиля".

 

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

08.10.2020

( )

Из воспоминаний об отце

В годы Великой Отечественной войны Кизильский район отправил на фронт почти пять тысяч человек.

15.09.2020

( )

Это поступок

Пандемия коронавируса нарушила многие планы. С марта я не мог получить лекарство от астмы по льготной региональной программе: поставки прекратились.

27.08.2020

( )

см. 13 фото »

В честь Дня российского флага

За две недели до этой даты в нашей школе для ребят и их родителей был объявлен фотоконкурс.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.