Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

4 августа, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

04.08.2020

Комментарии ( )

Розыск очевидцев ДТП

Госавтоинспекция по городу Магнитогорску обращается к участникам дорожного движения!

04.08.2020

Комментарии ( )

Советы туристам

Лето - традиционный период отпусков, когда люди стараются отдохнуть и укрепить здоровье.

04.08.2020

Комментарии ( )

В помощь бизнесу

Министерство экономического развития Челябинской области сообщает о старте программы, предполагающей предоставление субъектам МСП и СОНКО субсидий на обеспечение соблюдения рекомендаций Роспотребнадзора.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Педсовет»

30.07.2020

Комментарии ( )

В мире принцев и принцесс

Ребёнок познаёт окружающий мир через игру

28.07.2020

Комментарии ( )

От патологии к норме

Если у родителей есть сомнения в нормальном развитии ребёнка, в первую очередь стоит обратиться к специалистам

21.07.2020

Комментарии ( )

Тайна детского рисунка

Понять, что происходит в душе маленького ребёнка, зачастую бывает сложно даже самым внимательным родителям. Разобраться в этом помогут детские рисунки.

09.07.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Дорога в профессию

В 14-16 лет перед подростками, как правило, встаёт непростой выбор.

02.07.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Детский сад: инструкция по применению

Со второго июля по решению губернатора области Алексея Текслера в полном объёме начнут работу детские сады.

23.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Когда школа в университете

МГТУ им. Г. И. Носова впервые ведёт набор на обучение в десятый класс.

18.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Добровольно или принудительно?

Приобщение ребёнка к труду в первую очередь выполняет воспитательные функции.

09.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Лечение садом

Работа с растениями развивает мелкую моторику рук и повышает самооценку.

Педсовет

09.07.2020

Текст: Мария Митлина

Дорога в профессию

В 14-16 лет перед подростками, как правило, встаёт непростой выбор.

Куда идти после 9-го класса? Продолжить обучение в школе или поступать колледж? Если поступать, то на какую специальность? Если оставаться в школе - какие предметы выбирать для Единого государственного экзамена? В какой вуз потом идти? Ответы на эти вопросы могут стать решающими для выбора жизненного пути. Важно, чтобы решения принимались осознанно и самостоятельно.

Родители начинают беспокоиться о профессиональном выборе детей чуть ли не с детского сада. Сын любит играть в мяч - будет футболистом. Дочь обожает танцевать - пойдёт в балетную школу. Правда, зачастую, в своём стремлении направить ребёнка по определённому пути мамы и папы ориентируются не столько на потребности детей, сколько на собственные нереализованные мечты и амбиции.

- Уже в раннем возрасте можно определить склонности ребёнка, - отмечает специалист центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Магнитогорска Ульяна Зинова. - Будет ли он работать с людьми или с машинами, технический у него склад ума или гуманитарный. Но тут важно внимательно смотреть за детьми и не переносить на них свои нереализованные амбиции. А то бывает и так: папа хочет, чтобы сын стал спортсменом, потому что у самого не получилось, и буквально выискивает в ребёнке спортивные задатки. Если подросток, приходя к психологу, говорит: "Я не знаю, чего хочу", то происходит это, как правило, именно потому, что родители навязывали ему собственные желания.

Но и "поляну нужно накрыть" - предоставить ребёнку возможность попробовать себя в разных сферах: спорте, музыке, искусстве, техническом творчестве. Причём важно сделать это до десяти лет. После этого возраста дети должны учиться сами достигать цели. И хотя подростки часто готовы бросить увлечение под влиянием эмоций и появления новых интересов, важно, чтобы начатое было завершено: получен диплом об окончании музыкальной школы, закончены курсы кройки и шитья и так далее. Помочь детям сделать это - задача родителей.

В Магнитогорске профориентационная работа проходит и в школах, и на базе МГТУ имени Г. И. Носова, и в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Здесь дети уже с пятого класса могут пройти тестирование в рамках лаборатории профориентации. Для диагностики используется программа, разработанная доктором психологических наук, профессором МГУ Александром Георгиевичем Шмелёвым. Программа включает в себя ряд тестов - "Профнавигатор", "Профориентатор", "Профконсультант", помогающих детям определить подходящий им круг профессий. Для пятиклассника это будет скорее выбор направленности: гуманитарной, художественной, научно-технической. Старшекласснику программа поможет определиться с профессиональным образованием. В рамках тестирования проводится оценка уровня IQ, интересов и личностных качеств. А дальше уже специалисты центра помогают ребёнку с постановкой целей, выбором вуза, подготовкой к поступлению на выбранную специальность с учётом его индивидуальных особенностей.

- Например, тест показал эмоциональную неустойчивость, - объясняет Ульяна Зинова. - Тогда важно провести работу над тем, чтобы ребёнок стал более уравновешенным. Кроме того, тренинг по профориентации не может идти без целеполагания. Подросток должен понимать, куда он идёт и как ему этого достичь. Хочешь стать космонавтом? Отлично. А где учат этой профессии? Что нужно сделать для того, чтобы добиться своего? Важно помочь составить ребёнку траекторию достижения цели.

Зачастую дети очень боятся сделать выбор: им кажется, что вступив на ту или иную дорогу, они уже не смогут с неё сойти. Нужно объяснить ребёнку, что возможность изменить и вуз, и профессию всегда остаётся. Поиск себя в профессиональной самореализации - процесс постоянный. Обучение продолжается в течение всей жизни. А для того, чтобы снять напряжение у подростка, нужно построить вместе с ним несколько траекторий. К примеру, можно поступить в один медицинский вуз или в другой, или выбрать научное направление, связанное с медициной. А может быть, вообще попробовать поступить в медицинский колледж и потом уже подумать о высшем образовании? Ребёнок должен понять, что для достижения цели есть несколько путей, и важно ему их показать: это снижает напряжение и повышает уровень осознанности.

Отметим, говорить о самоопределении детям и родителям становится всё сложнее ещё и потому, что поле для творческой и профессиональной самореализации в последнее время стремительно меняется. Ещё двадцать лет назад вряд ли кто-то мог предположить, что на рынке занятости появятся такие специальности, как блогер, таргетолог, разработчик мобильных приложений. В то же время некоторые профессии со временем становятся не востребованы. Эксперты считают, что буквально через 10-15 лет из-за активного развития технологий может исчезнуть масса специальностей, в которых людей заменят роботы и искусственный интеллект. Поэтому, выбирая профессиональную стезю, стоит проанализировать, будет ли актуальна в будущем полученная специальность.

 

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.07.2020

( )

Подарок для ребятни

В редакцию "ММ" пришла благодарность в адрес депутата Магнитогорского городского Собрания.

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.