Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

24 октября, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

24.10.2020

Комментарии ( )

Удачи на дорогах!

Уважаемые работники и ветераны автомобильного транспорта! Поздравляю вас с профессиональным праздником!

24.10.2020

Комментарии ( )

В ответе за экономическую безопасность

Уважаемые сотрудники и ветераны таможенных органов Магнитки! Поздравляю вас с профессиональным праздником!

24.10.2020

Комментарии ( )

По мировым стандартам

Уважаемые сотрудники таможенной службы! От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником!

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

22.10.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Подержанные автомобили: риски и спекуляции

В России соотношение продаж новых и б/у машин составляет примерно один к трём, и разрыв между объёмами их продаж постоянно растёт.

06.10.2020

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Большая машина маленькой Ани

Миниатюрная 25-летняя блондинка Анна Атанова четыре года работает водителем-экспедитором.

24.09.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Исчезающие "зебры"

С 2020 года в Магнитогорске проходит работа по демонтажу "неправильных" пешеходных переходов.

11.09.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Катись, колесо!

Гонять на "лысой" резине, "переобуваться" в день жестянщика и забыть о том, что такое развал-схождение, - надёжный способ "докатиться" до серьёзной аварии.

11.09.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Ориентир для водителей

В преддверии зимнего сезона дорожные службы обновляют разметку на городских улицах и проспектах.

01.09.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Удобные "полицейские"

В Магнитогорске продолжают приводить пешеходные переходы в соответствие с национальными стандартами.

25.08.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Рисковый транспорт

В Челябинской области выросла смертность в ДТП с участием мотоциклистов.

18.08.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Безопасность детей - задача родителей

В Магнитогорске стартовала профилактическая акция "Внимание - дети!"

Автомиг

28.07.2020

Что мне дождь, что мне зной…

Этим летом небесная канцелярия подготовила для горожан массу сюрпризов: сначала жару поддала не хуже чем в Арабских Эмиратах, потом дождями затопила.

И хотя принято считать, что главные проблемы подстерегают водителей в зимний период, и жара, и дожди также повышают риск проблем на дороге. Что мокрый, что перегретый асфальт ухудшают сцепление шин, потому и в ливень, и в жару водитель должен с умом выбирать скоростной режим и избегать резкого торможения.

Если температура на столбике термометра зашкаливает, это может привести к перегреву тормозной жидкости. Именно по этой причине эксперты рекомендуют менять тормозную жидкость перед началом летнего сезона. Резкое торможение грозит перегревом тормозных колодок, при этом их поверхность при соприкосновении с тормозным диском не будет обеспечивать необходимого эффекта. Кроме того, если не следить за давлением в шинах, покрышки могут также перегреваться, повышая риск разрыва колеса - на большой скорости это грозит серьёзной аварией.

Магнитогорское отделение ГИБДД по Челябинской области подготовило памятку для водителей об особенностях управления автомобилем при неблагоприятных погодных условиях. В частности, напомнили: самым важным условием безопасного управления автомобилем при любой погоде считается хорошее техническое состояние автомобиля, исправная работа стеклоочистителей и световых приборов, а также соответствие типа шин времени года и климатическим особенностям региона. Независимо от погоды, трафика и состояния транспортного средства, можно обеспечить безопасность за счёт соблюдения таких параметров, как дистанция, скорость и боковой интервал.

При правильном соблюдении дистанции нужно "отпустить" движущийся впереди автомобиль на такое расстояние, чтобы в случае непредвиденной ситуации успеть остановиться. Рассчитывать на маневрирование не стоит: в экстремальных условиях может просто не остаться места для маневра. Проще всего рассчитать безопасную дистанцию по "правилу трёх секунд". Независимо от скорости движения должно оставаться три секунды на то, чтобы остановиться. Одна секунда уходит на реакцию водителя, вторая - на срабатывание тормозной системы, третья - про запас. Отметьте на дороге элемент рельефа - дорожный знак, дерево, столб, мимо которого проезжает едущий впереди автомобиль. Вы должны сравняться с ориентиром не ранее чем через три секунды. Кроме того, скорость должна соответствовать состоянию дорожного покрытия и автомобиля. В случае ограниченной видимости из-за поломки "дворников", отопителя или омывателя стоит ехать как можно медленнее.

- Сильный дождь вносит свои коррективы в любое движение, - сообщили в ведомстве. - Коэффициент сцепления на мокрой дороге уменьшается в полтора-два раза, что ухудшает устойчивость автомобиля, а главное - резко увеличивается тормозной путь. Следует избегать резких перестроений, ускорений и торможения, стараясь максимально прямолинейно управлять автомобилем, а при возникновении эффекта аквапланирования, вызванного резким снижением сцепления покрышек с дорогой, необходимо плавно и постепенно отпустить педаль газа, осуществляя таким образом мягкое торможение. Неплохим решением будет включение дополнительных источников света, а в случае очень сильного дождя и аварийной сигнализации.

При движении в начинающийся дождь водителю необходимо быть особенно внимательным и осторожным: покрытие дороги делается очень скользким, так как пыль, мельчайшие частицы авторезины, частицы сажи и масла из выхлопных труб автомобилей смачиваются и растекаются по дороге, создавая на ней очень скользкую, как мыло, плёнку.

В дождь необходимо тщательно выбирать не только безопасную скорость, но и дистанцию, так как одновременно ухудшается дальность обзора и увеличивается тормозной путь. Боковая дистанция также имеет значение: водяная пыль от проезжающего мимо автомобиля может привести к потере видимости. Остановочный путь автомобиля на мокром асфальте при скорости 60 километров в час составляет 77 метров, тормозной путь - 35 метров. Поэтому перед пешеходными переходами необходимо быть особенно внимательными и до минимума сбрасывать скорость.

Нельзя заезжать в лужу, не зная её глубины, как и пролетать её на скорости.

При этом можно поймать "аквапланирование", залить воздухозаборник и получить гидроудар. "Поплыть", потеряв сцепление с асфальтом, больше всего рискуют владельцы "лысой" резины со стёртым протектором. Износ рисунка протектора, низкое давление воздуха в шинах и гладкое дорожное покрытие асфальтированной дороги способствуют появлению аквапланирования даже при небольших скоростях. Вода, попадающая на тормозные колодки и диски, может ещё больше увеличить тормозной путь за счёт значительного снижения функциональности тормозной системы. Для того чтобы восстановить её, необходимо нажать на педаль тормоза несколько раз подряд.

Помните: вождение в сложных дорожных условиях требует от водителя опыта, выдержки и максимальной концентрации внимания. И даже это не гарантирует того, что получится добраться из пункта "А" в "Б" без приключений и проблем. Лучший совет, который можно дать на случай непогоды, звучит банально и просто: "Оставайтесь дома".

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

08.10.2020

( )

Из воспоминаний об отце

В годы Великой Отечественной войны Кизильский район отправил на фронт почти пять тысяч человек.

15.09.2020

( )

Это поступок

Пандемия коронавируса нарушила многие планы. С марта я не мог получить лекарство от астмы по льготной региональной программе: поставки прекратились.

27.08.2020

( )

см. 13 фото »

В честь Дня российского флага

За две недели до этой даты в нашей школе для ребят и их родителей был объявлен фотоконкурс.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.