Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

27 сентября, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

26.09.2020

Комментарии ( )

Продуктивный диалог

Промышленники и предприниматели Челябинской области обсудили текущую социально-экономическую ситуацию.

26.09.2020

Комментарии ( )

По международным стандартам

Магнитогорский металлургический комбинат прошёл аудит на соответствие требованиям стандарта ISO 45001:2018 "Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования и руководство по использованию".

26.09.2020

Комментарии ( )

Соцподдержка по всем направлениям

О мерах социальной поддержки семей с детьми на аппаратном совещании в администрации города рассказала начальник управления социальной защиты населения Лилия Ярыгина.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Литературная гостиная»

22.09.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Я только видел

Оно запомнилось мне, это убийство, но особенно - сам человек, хотя я даже не знал его имени, не знал, как относиться к нему, потому что понятия не имел, как он жил: был ли у него дом, жена, дети...

15.09.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Последний чибис

Поэт Нэмир Голланд прожил непростую жизнь и умер в забвении.

08.09.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Стихи на зимнем стекле

Поэту было 16 лет, когда на страницах городской газеты "Магнитогорский рабочий" появилась первая публикация его стихов.

01.09.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Второе рождение

В марте 1968 года коллектив драмтеатра имени А. С. Пушкина вместе с режиссёром Анатолием Резининым поставил спектакль "Стройфронт", возродив забытую пьесу Александра Завалишина и создав яркий, незабываемый образ строителей Магнитогорска.

01.09.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

"Моя хрустальная дорога"

Стихи Сергея Рыкова (1975-2020)- откровенный разговор с читателем.

25.08.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Педагог, краевед, публицист

"Слово Жизни" (12+) - так называется вышедший в Доме печати библиографический справочник, который стал своеобразным итогом педагогической и краеведческой исследовательской деятельности замечательного и яркого человека - Натальи Семёновой.

25.08.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Она стихи из снов и слёз ткала

Татьяна Варфоломеева родилась 15 августа 1951 года в Магнитогорске.

21.08.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

"Подобны небесным птицам..."

Лирика Михаила Илларионовича Безбородова.

Литературная гостиная

04.08.2020

Театральные байки

Виталий Титов родился 2 августа 1937 года в Магнитогорске. Скончался 12 февраля 2013 года.

В начале 50-х он был учеником бутафора в городском театре. Первые уроки актёрского мастерства получил в студии при Челябинском областном театре кукол в 1954-1956 годах у В. Панаева и Н. Добрыниной. С 1956 года - артист Магнитогорского драмтеатра имени А. С. Пушкина, на сцене которого 14-летним подростком дебютировал в спектакле "Под золотым орлом". В 1973 году Виталий Титов дебютировал в кино, снимался в фильмах "Ищи ветра" (12+), "Против течения" (12+), "Рождённая революцией" (16+). Член Союза театральных деятелей России. Среди его друзей были актёры Павел Кадочников, Михаил Пуговкин, Леонид Броневой, Лев Прыгунов, Александр Панкратов-Чёрный.

Всю жизнь Виталий Титов писал стихи и песни. Его романсы исполняют местные самодеятельные коллективы, его песни берут в свой репертуар известные артисты, иногда они звучат в радиоэфирах. Изданы три его песенных сборника - "Город юности моей", "Песни магнитогорских композиторов на стихи Виталия Титова", "Магнитка - любовь и песнь моя".

Колбаса

Актёры - как дети: легко ранимы, капризны, любят пошалить в жизни, а некоторые и на сцене, разыгрывая партнёров во время действия, выбивая их тем "из седла". Особенно достаётся от шутников тем, кого легко рассмешить. Вот о таком пересмешнике мой рассказ. В молодёжном розовском спектакле "В поисках радости", в котором я исполнял роль Николая, однажды случился курьёз по вине молодого артиста. Помнится, произошло это на гастролях в Миассе.

С этого эпизода начинается спектакль. Ранее утро. После ночного свидания с любимой девушкой мой герой приходит домой, проникнув через окно в комнату, в которой они с младшим братом Олегом спят на раскладушках. Обычно в таких случаях стараешься всё делать тихо, бесшумно, но, как назло, нечаянно роняешь стул, от чего вскакивает братишка. Жестом успокаиваю его и спешу на кухню. Голодный как волк, пытаюсь найти что-нибудь съестное. Тщетно. Не осталось даже колбасы, купленной вчера. Щёлкая зубами, возвращаюсь в комнату. Олег уже собрал свою постель и приготовился делать физзарядку. Спрашиваю его: где, мол, колбаса? Артист А. Гладштейн, авантюрист по натуре, на каждом спектакле на мой вопрос о колбасе молча показывал на желудок, что означало: "Извини, брат, съел". На этот раз, стоя спиной к зрителю, он неожиданно приложил руку ниже живота... Я обомлел, на мгновение потеряв дар речи. А через несколько секунд меня охватил приступ смеха, который бумерангом передался провокатору. Пытаясь как-то скрыть от зрителей свой срыв, поворачиваюсь спиной к зрительному залу, не зная, как унять смех, перешедший уже в истерику. Искусаны в кровь губы, слёзы застлали глаза... Тут, не дождавшись своей реплики на выход, врывается артист Матюшкин, исполняющий роль деревенского парня, приехавшего к соседям: "Здорово, ребяты!.. (затем, не по тексту) Вы чё в натуре?" И глядя на нас, взрывается смехом. Цепная реакция сработала. Стоим три дурака и трясёмся от смеха, не в силах остановиться. С минуту обезумевший помреж, зловеще цыкая из-за кулис, пытался вывести нас из шокового состояния. Бесполезно. Ничего не оставалась, как дать занавес, который закрывался под бурные аплодисменты...

Автора этой хохмы заслуженно наградили строгим выговором, а мы с Матюшкиным отделались лёгким испугом.

Фанерный рояль

С трепетным волнением вспоминаю театр конца 60-х годов, когда он переживал один из ярких периодов своего существования. Тогда была сильная труппа и высокопрофессиональная режиссура, которую возглавлял народный артист УзССР В. Ладыгин. Среди очередных режиссёров особо выделялся Д. Козловский, талантливый режиссёр и актёр широкого диапазона.

Приглашённый в 1950 году вместе с женой, актрисой Т. Греминой, Д.Козловский за сравнительно небольшой период поставил ряд замечательных спектаклей, таких как "Последняя жертва", "Машенька", "Коварство и любовь", "Под золотым орлом"… Крупной удачей театра был спектакль "Беспокойная старость" в постановке Д. Козловского. Мне в этом спектакле была отведена весьма скромная роль студента.

Несмотря на то, что пьеса была посвящена тревожным событиям 17-го года - а в ту пору ленинско-революционная тематика была довлеющей, - спектакль получился ярким, по-человечески трогательным благодаря прекрасному актёрскому дуэту. Особенно была запоминающейся сцена дня рождения учёного. Когда, бойкотировав профессора за то, что тот "продался большевикам", никто из друзей и коллег не пришёл на торжество...

 Просторная гостиная, посреди которой  накрыт большой обеденный стол. Сбоку на переднем плане - старинный рояль с бронзовыми подсвечниками, за которым сидят супруги Полежаевы, накрытые большой шалью, и тихонько играют в четыре руки сентиментальную пьесу Чайковского "Романс".

В комнате полумрак, лишь две горящие свечи освещают лица стариков... Мария Львовна сбивается:

- Рука не слушается... очень озябла.

Полежаев встрепенулся, забрал её руки в свои, поднёс ко рту, старательно греет своим дыханием.

- Вот сыграем до конца, и я пойду  нарублю дров...

Вдруг комната начинает наполняться светом. Не подававшийся в квартиры ток зажёг люстру, бра, настольную лампу. Глаза стариков засветились блеском, радостью, надеждой...

Однажды за два часа до начала спектакля выясняется, что заболела пианистка, из-за кулис озвучивавшая сценический фанерный рояль, на котором "играли" Полежаевы. Заменить было некем, слишком поздно. Аншлаг - все билеты проданы. Дмитрий Орестович в страшном ударе, ибо придавал этой сцене с роялем важное значение. Что делать?.. И тут вспомнили меня, играющего по слуху, - нот я тогда ещё не знал. Некоторые слышали, как я подбирал эту пьесу. Предстаю перед Козловским.

- Выручай, брат Витюша, спасай спектакль! В общем, в твоём распоряжении чуть более часа, действуй!

Закрывают меня в кабинете с пианино, и я приступаю к "спасению" спектакля... Во время игры на спектакле мной овладел такой панический мандраж, что иногда сбивался. После спектакля ко мне в гримёрку врывается Козловский - ну, думаю, пришел убивать! - и душит меня в объятиях, приговаривая:

- Ай да молодец! Спасибо, родной!

- Но ведь я же сбивался! - попытался я оправдаться. На что он пророкотал своим бархатным басом:

- А ты когда-нибудь пробовал играть окоченевшими от холода пальцами?.. То-то и оно! Вот так, таким образом и играй впредь, пока существует спектакль! - и крепко, по-отечески расцеловал меня.

 С тех пор фанерный рояль в "Беспокойной старости" озвучивал я.

Я здесь, тётушка Бригитта!

Вспоминается один каверзный случай, приключившийся со мной в самом начале артистической карьеры. Шёл спектакль "Под золотым орлом", в котором я исполнял роль юного разведчика Тома. Сцена бара. За стойкой "моя" тётка - артистка Нина Гофман. В конце сцены после долгой разлуки я должен вбежать в бар и броситься на грудь тётушке с криком: "Тётушка Бригитта!" Так я и делал на каждом спектакле. Но в этот раз...

Начался последний акт спектакля, в конце которого мой выход. Акт очень длинный, и томительное ожидание выхода было для меня сплошной мукой. Я решил убить время, пустившись в экскурс по театру. Побродив немного, спустился вниз, под сцену. Вот где было интересно! Особенно на складе, на котором хранился реквизит. Среди бутафорских изделий было много подлинных старинных вещей: шпаги, сабли, ружья, пистолеты, даже был настоящий пулемёт "Максим". Я так увлёкся, что забыл про всё на свете. Опомнился лишь тогда, когда голову вдруг пронзила мысль: "Идёт спектакль!" Бросив всё, ринулся под сцену. Слышу сквозь щели поворотного сценического круга реплику, после которой я должен стремительно выбежать на сцену. Я остолбенел. Бог мой! Что делать? Обратный путь на сцену, как бы я ни мчался, займёт немало времени, слишком много всяких поворотов и подъёмов. На сцене замешательство... Я весь мокрый от страха, готовый провалиться сквозь пол. После вынужденной паузы Нина Всеволодовна громко произносит:

- Да где же ты, мой несносный мальчишка?!

И тогда я, набрав в лёгкие побольше воздуха, что есть мочи заорал:

- Я здесь, тётушка Бригитта! Внизу!..

От неожиданности старая актриса выронила графинчик с вином и, мгновенно взяв себя в руки, радостно воскликнула:

- О господи, Том! Проказник ты этакий! Не успел явиться, как забрался в винный погребок?!

Что было потом, история умалчивает...

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

15.09.2020

( )

Это поступок

Пандемия коронавируса нарушила многие планы. С марта я не мог получить лекарство от астмы по льготной региональной программе: поставки прекратились.

27.08.2020

( )

см. 13 фото »

В честь Дня российского флага

За две недели до этой даты в нашей школе для ребят и их родителей был объявлен фотоконкурс.

18.08.2020

( )

"Три цвета моей России"

Праздничный концерт, посвященный празднованию Дня государственного флага Российской Федерации.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.