Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

30 сентября, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

01.10.2020

Комментарии ( )

На ММК утверждена концепция управления данными

В ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" утверждена концепция управления данными, разработанная совместно с компанией "Делойт", СНГ в рамках новой стратегии развития информационных технологий.

01.10.2020

Комментарии ( )

Начинается осенний призыв

С 1 октября по 31 декабря 2020 года включительно на территории Российской Федерации будет проходить призыв на военную службу.

01.10.2020

Комментарии ( )

Пора мудрости человеческой

Уважаемые ветераны Магнитки! Первого октября во всем мире отмечают Международный День пожилых людей. В 2020 году эту дату отметят уже в тридцатый раз.

Опрос

Последние статьи рубрики

«О чем говорят»

26.09.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Гладко было на бумаге…

По закону садовые товарищества могут передать электрохозяйство ресурсоснабжающим организациям, на практике это почти невозможно.

22.09.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Эпидемиологический срез

Волонтёров пригласили на второй этап исследования иммунитета к COVID-19.

11.09.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Цепочка добрых дел

Сегодня никому не надо объяснять, сколько тревог принесла пандемия коронавируса в каждую семью.

10.09.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

От двух бед один ответ

В осеннем эпидемическом сезоне "компанию" коронавирусу составят новые штаммы гриппа.

10.09.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Рубеж "1984"

Без правового анализа событий прошлого невозможно понять прошлое, сложно оценить настоящее.

10.09.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Осторожно: грибы

Областной Роспотребнадзор выпустил памятку по профилактике отравлений грибами.

29.08.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Осенние новшества

Изменения в законодательстве, которые начнут действовать в следующем месяце, так или иначе повлияют на жизнь россиян.

25.08.2020

Комментарии ( )

см. 44 фото »

Валентин Владимирцев: жизнь по законам милосердия

Сегодня на общем собрании учредителей благотворительного фонда "Металлург" будет сформирован новый состав органов управления фонда.

О чем говорят

13.08.2020

Классная работа

Министр просвещения Сергей Кравцов - о том, что ждёт все российские школы в новом учебном году.

В России появится государственный суперсервис ГИС "Моя школа". В нём - электронные дневники и журналы, запись в детсады и школы, результаты ЕГЭ и олимпиад. А ещё огромная база проверенного контента в помощь учителям для работы в классе. Как ещё изменится образование в эпоху постковида, "Российской газете" рассказал министр просвещения Сергей Кравцов.

- Сергей Сергеевич, каждого родителя в стране волнует: как начнётся учебный год? Сядут ли дети за парты?

- Вынужденный переход на домашнее обучение с использованием дистанционных технологий помог родителям, обществу, всем нам осознать ценность школы. При всех плюсах удалёнки мы рассматриваем эту форму только как дополнение работы в классе. К примеру, цифровые наработки будут полезны для тех ребят, кто по болезни или другим причинам не может посещать занятия в школе. Но традиционный урок у нас в приоритете. Первого сентября все готовятся к открытию школ, колледжей, детских садов, в школах пройдут традиционные линейки. Очень ждём, что дети снова сядут за парты. Конечно, с соблюдением всех мер безопасности и требований Роспотребнадзора.

Мы буквально в ручном режиме контролируем подготовку школ к новому учебному году. Будет проведена их дезинфекция, преду-смотрены меры проветривания помещений, термометрия на входе. Мы договорились с Министерством здравоохранения: в течение первых недель в каждой школе будет присутствовать медицинский работник.

Да, школы начнут работать по особому графику, отменены массовые мероприятия. Но главное то, что традиционные занятия останутся.

- В сентябре-октябре пройдут Всероссийские проверочные работы. Зачем они нужны?

- Мы понимаем, что начало нового учебного года - эмоционально сложный период для ребят. Тяжело приходить в классы после длинных летних каникул, снова адаптироваться к школе. А уж в этом году, после самоизоляции, тем более. Но важно понять: эти контрольные нужны не для того, чтобы выставить какие-то оценки. Данные помогут определить уровень знаний и понять, какие пробелы остались после дистанционного обучения. Какие темы ещё, возможно, нужно подтянуть. И на основе объективных данных помочь учителям и ребятам, скорректировать программы по учебным предметам.

- С нового учебного года 15 регионов войдут в эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды. Современным цифровым детям - цифровая школа?

- В Сети уже появляются спекуляции на эту тему. Ещё раз подчеркну: речь не идёт о замене традиционного классического обучения на дистанционное. Мы помогаем школе оборудованием, проводим высокоскоростной Интернет. В помощь учителям и ученикам формируем и запускаем удобные сервисы. Мы хотим обеспечить в школах Wi-Fi для того, чтобы педагоги могли использовать проверенный контент в процессе обучения.

Коронавирус многому нас научил. Мы увидели, что образовательных сайтов, онлайн-порталов с различными сервисами в Интернете очень много. Но они разрозненные, довольно непростые в использовании. Несмотря на их множество, они предоставляют далеко не всё, что востребовано и необходимо для образовательного процесса, и далеко не всегда возможно ручаться за их качество как с точки зрения безопасности в Интернете, так и с точки зрения содержания образования. Поэтому на платформе ЦОС будут только безопасные сервисы с качественным содержанием. Создаётся российская система для отправки сообщений и видеотрансляций уроков на основе передовых возможностей видео-конференц-связи. Будут интерактивные уроки и задания, синхронизированные с содержанием одобренных учебников, структурированные по классам, темам. Всё это должно быть доступно учителю и ребёнку независимо от того, живут они в мегаполисе или в небольшом посёлке.

В рамках национального проекта "Образование" только за последние месяцы мы уже поставили в школы 35 тысяч новых компьютеров и ноутбуков, почти 2000 интерактивных досок и панелей. Сегодня у нас 65 процентов школ обеспечены высокоскоростным Интернетом. А к 2021 году должны быть обеспечены абсолютно все.

- В Министерстве просвещения появился новый департамент - "Цифровой трансформации и больших данных". Какие данные будете собирать?

- В рамках ЦОС создаётся государственная информационная система, по сути, суперсервис ГИС "Моя школа". Она будет включать огромный объём информации от всех российских школ, объединит сразу несколько сервисов и баз данных. Это создаст все условия для того, чтобы дети и родители смогли без лишних проволочек и очень оперативно получать необходимую информацию и решать вопросы своего взаимодействия с учителем, со школой и всей системой образования с минимальными потерями времени и сил. Это и приём в детские сады и школы, информация о текущей успеваемости, а также о промежуточной и итоговой аттестации, запись в кружки и секции и многое другое. И всё это будет работать в связке с региональными электронными системами.

Это действительно большие данные, которые сейчас разрознены - на разных уровнях они дублируются и не используются. И мы ставим задачу, решение которой займёт не один год, - трансформировать государственное управление на основе больших данных. Таким образом, мы усилим государственную аналитику, что позволит существенно повысить и качество проработки управленческих решений и, в конечном счёте, - качество образования.

И еще один важнейший аспект - цифровая образовательная среда позволит снизить "бумажную" нагрузку на учителей и школы. Почему это так важно? В последние годы мы всё чаще стали замечать, что из-за отчётности, административно-организационной нагрузки вопросы содержания образования стали уходить на второй план. Если в школе до 80 процентов отчётов уходят по разным проверяющим организациям, не связанным с образованием, а существенная часть из них при этом дублируют запрашиваемую информацию - это не должно быть головной болью педагога.

- Президент поставил задачу войти в десятку стран по качеству образования. Как этого добиться, если более девяти тысяч школ в России - в образовательном "хвосте" и показывают низкие результаты по ЕГЭ, ОГЭ, ВПР?

- Регионы должны максимально объективно проводить оценку качества образования. Например, Всероссийские проверочные работы. Без объективной картины нельзя управлять системой образования, нельзя заниматься содержательной работой. Поэтому учителя и директора школ не должны бояться показать честный результат. Ведь зачастую низкие оценки - это не вина учителя. Школы могут работать в сложных социально-экономических условиях, у них разные возможности кадрового состава, разные дети. Мы изучили все эти факторы, выделили в отдельную группу школы, которые нуждаются в особой поддержке, и будем работать с ними не административно, а содержательно! Помогать им, а не наказывать.

- Какие ещё изменения преду-смотрены в нацпроекте "Образование"?

- Он будет скорректирован и переориентирован с дополнительного образования на общее. Проблема в том, что просто ставкой на дополнительное образование мы не решим задачу качественного образования для всех школьников. Поэтому все созданные в рамках нацпроекта объекты: Кванториумы, IT-кубы, центры "Точки роста" должны быть эффективно интегрированы в систему общего образования. Сегодня мы звоним в региональный Кванториум и задаём вопросы: "Как вы работаете со школами?" Однозначных ответов не слышим, а некоторые и вовсе разводят руками. Так быть не должно, сейчас мы перенастраиваем систему таким образом, чтобы это была самая тесная связка. И все следующие объекты будут создаваться только на базе школ.

- Но ведь школам нужны ещё и квалифицированные кадры…

- Президент подписал закон, дающий возможность студентам педагогических специальностей уже с четвёртого курса вести уроки в школе. Мы уже разработали приказ, определяющий порядок их допуска к работе. В ближайшее время он будет опубликован. Это отличная возможность, она поможет студентам войти в профессию и позволит привлекать всё больше талантливой молодёжи в педагогическую среду.

Кроме того, под крыло Министерства просвещения в этом году перешли 33 федеральных педвуза. Программы для будущих учителей теперь ещё больше развернутся в сторону практики. Мы создадим в этих вузах современную техническую базу. Уже в 2020 году при этих вузах появятся свои базовые школы, федеральные педагогические университеты смогут создавать свои предуниверсарии. Выявлять ребят, у которых может быть талант к работе с детьми, как можно раньше.

Таким образом, мы выстраиваем единую систему подготовки учителей - начиная с профильных классов в школах, колледжей, вузов, заканчивая институтами повышения квалификации.

Ключевая задача, которую нужно решать срочно, - нам нужно навести порядок в сфере повышения квалификации учителей и переподготовки кадров. Провести полный анализ программ, понять, насколько они актуальны и решают конкретные проблемы, которые есть у учителей. К концу 2021 года мы планируем выстроить единую систему научно-методического сопровождения педагогических работников. Это понятные всем проверенные программы, единые оценочные процедуры, на основе которых строится повышение квалификации, - все это мы должны унифицировать. В сентябре 2021 года начнём апробацию новой системы аттестации учителей в школах, внедрение новых должностей и квалификационных категорий: учитель-методист, учитель-наставник. Всё это позволит создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов.

- Один из самых больных вопросов - зарплаты учителей. Согласитесь, без их повышения поднять престиж довольно сложно.

- Готовятся поправки в Трудовой кодекс. Вместе с Общероссийским профсоюзом образования, с коллегами из регионов мы приступаем к созданию системы отраслевой оплаты труда педагогов, которая позволила бы нам обеспечить условия для постоянного поддержания и роста зарплат учителей. Разработанные предложения по совершенствованию системы оплаты труда мы опубликуем для широкого общественного обсуждения.

Кроме того, в новом учебном году начнутся выплаты по программе "Земский учитель". Она позволит педагогам, которые решат приехать на работу в малые города и села, получить миллион рублей. А на Дальнем Востоке - два миллиона. За время работы проекта в системе зарегистрировано более 30 тысяч заявок. Из федерального бюджета под это выделяется более 1,6 млрд. рублей, и уже в сентябре участники программы начнут работать в своих новых школах.

По поручению президента с первого сентября все классные руководители в стране начнут получать федеральную выплату в пять тысяч рублей - со всеми регионами уже заключены соглашения на выплату средств. Причём не важно, сколько детей в классе - 25 или всего лишь пять. Абсолютно все классные руководители будут получать эту ежемесячную надбавку. И мы будем следить за тем, чтобы регионы неукоснительно соблюдали правило: все региональные выплаты за классное руководство должны быть сохранены. С 1 сентября у нас начнет работать федеральная "горячая линия" по вопросам этих выплат.

- Школьников ждёт ещё одна новинка - бесплатное горячее питание для всех учеников начальных классов…

- С нового учебного года две трети регионов уже полностью решат этот вопрос, там, где 100 процентов школьных столовых готовы и полностью оснащены всем необходимым для горячего питания школьников младших классов. Общая сумма субсидии в этом году составит 16,2 млрд. рублей, в 2021 году она увеличится до 40,4 млрд. рублей, а в 2022-м - до 41,8 млрд. рублей.

Есть несколько регионов, где ещё требуется дополнительная проработка этого вопроса, с ними мы работаем поэтапно, и до 23-го года у нас все школы страны будут охвачены полноценным горячим питанием. Мы контролируем этот процесс вместе с Роспотребнадзором.

- В сентябре вступает в силу закон о воспитании в школах. Не увеличится ли нагрузка на учителей?

- Закон выводит на новый уровень такие понятия, как формирование чувства патриотизма, гражданственности подрастающего поколения. Фактически возвращает воспитательную функцию в школы, нормативно закрепляет её. Не только за семьей, но и за системой образования. Это не дополнительная бюрократическая нагрузка, это систематизация той работы, которая уже ведётся образовательными организациями. Воспитание - это фундаментальная часть нашей образовательной системы. Какие ценности мы будем вкладывать в наше подрастающее поколение, что смогут дать нашим детям школа, педагоги, какую среду мы сформируем вокруг ребёнка с самого детства - всё это системообразующие вещи для любого общества и формирование будущего нашей страны.

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

15.09.2020

( )

Это поступок

Пандемия коронавируса нарушила многие планы. С марта я не мог получить лекарство от астмы по льготной региональной программе: поставки прекратились.

27.08.2020

( )

см. 13 фото »

В честь Дня российского флага

За две недели до этой даты в нашей школе для ребят и их родителей был объявлен фотоконкурс.

18.08.2020

( )

"Три цвета моей России"

Праздничный концерт, посвященный празднованию Дня государственного флага Российской Федерации.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.