Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

25 сентября, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

26.09.2020

Комментарии ( )

Продуктивный диалог

Промышленники и предприниматели Челябинской области обсудили текущую социально-экономическую ситуацию.

26.09.2020

Комментарии ( )

По международным стандартам

Магнитогорский металлургический комбинат прошёл аудит на соответствие требованиям стандарта ISO 45001:2018 "Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования и руководство по использованию".

26.09.2020

Комментарии ( )

Соцподдержка по всем направлениям

О мерах социальной поддержки семей с детьми на аппаратном совещании в администрации города рассказала начальник управления социальной защиты населения Лилия Ярыгина.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Педсовет»

24.09.2020

Комментарии ( )

Главное - питание

Роспотребнадзор продолжает продвигать принципы здорового питания, помогающие вести здоровый образ жизни

24.09.2020

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Дорога к звёздам

Второй год в Магнитогорске союз молодых металлургов и детский центр космонавтики, астрономии и ракетомоделирования "Магнитар" реализуют проект "Открытый космос".

19.09.2020

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Встреча молодых парламентариев

На прошлой неделе возле Дворца творчества детей и молодёжи прошла осенняя сессия городского парламента школьников

15.09.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

"Домашка" для родителей

В идеале уроки должны приучить школьника к труду и самостоятельности.

08.09.2020

Комментарии ( )

Последний шанс поступить

МГТУ имени Г. И. Носова объявил дополнительный набор на бюджетные места.

05.09.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Дружба начинается с любви

Переход из детского сада в школу кардинально меняет жизнь ребёнка.

27.08.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Главное - здоровье

В сентябре начинаются занятия не только в школах и детских садах, но также и в кружках, клубах и секциях.

20.08.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Арифметика для родителей

Август - время хлопотное, особенно для родителей первоклассников.

Педсовет

05.09.2020

Текст: Мария Митлина

Дружба начинается с любви

Переход из детского сада в школу кардинально меняет жизнь ребёнка.

Школа - это важный этап взросления. Новые обязанности, новые задачи, новый коллектив, новые друзья. Как будет строиться общение в классе, примут ли ребёнка сверстники, зависит в первую очередь от его личностных особенностей.

Учиться дружбе и общению малыши начинают ещё в детском саду. Психологи, проводившие исследования, выяснили, что коммуникативные проблемы, как правило, возникают у детей, имеющих психологические трудности и комплексы. Если их постоянно сравнивали с другими, не давали безусловной любви, им может быть сложно взаимодействовать в коллективе.

Таких детей отличает неуверенность в себе, зависимость от мнения окружающих, ранимость, или, наоборот, стремление показать своё превосходство, отношение к сверстникам как к соперникам. И в том, и в другом случае малыши не проявляют искреннего интереса к другим, а замкнуты на себе, на защите, утверждении и признании своего "Я". Вместо дружеского участия они или относятся к окружающим отчуждённо, избегают общения, не принимают участия в массовых играх, боятся проявить себя, или постоянно сравнивают себя со сверстниками, пытаются быть лучше других. У них повышенная тревожность и потребность нравится людям. При переходе из детского сада в школу таким детям может быть сложно найти друзей, они будут чувствовать себя одинокими, отвергнутыми коллективом.

Общению нужно учиться

- Переход от дошкольного детства к школьному воспринимается как переход во взрослую жизнь, - отмечает психолог центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ольга Белоногова. - В садике взаимоотношения детей строятся по-другому, всегда рядом находится воспитатель. От того, как ребёнок вольётся в новый коллектив, как сложатся отношения с одноклассниками, с педагогами, зависит его дальнейшая школьная жизнь. Во многом на это могут повлиять родители. Прежде всего, у них должна быть уверенность в своём ребёнке. Если они сомневаются в нём, думают, что он не справится, у него не получится, ребёнок вбирает в себя негативные установки и потом по жизни их транслирует. Родители дают ребёнку крылья. И важно, чтобы крылья помогали "летать" по жизни, преодолевая трудности, переживая успехи, обретая друзей. Первое - вера в ребёнка. Второе - необходимо разговаривать и объяснять детям, как выстраиваются коммуникации.

Психолог отмечает, что неуверенным, тревожным детям сложно первыми подойти и начать общение. Им можно рассказать, что нет ничего страшного в том, чтобы сказать "Привет", улыбнуться, показать своё расположение. Чтобы переключить внимание ребёнка с внутренних переживаний на позитивное общение, стоит обсуждать с ним чувства окружающих, объяснять, как можно помогать другим детям, поддерживать их, говорить комплименты или хорошие слова. И, конечно, родители должны своим примером показывать, как строится дружеское общение. Тогда детям будет легче в новом коллективе всё это применять и располагать к себе сверстников.

Когда между детьми складывается неформальное общение во дворе, на площадке, взрослым важно помнить: не стоит вмешиваться в детские игры, детские диалоги. Дайте им возможность самим налаживать контакты, "разруливать" ситуации. Когда родители при малейшем конфликте бегут защищать ребёнка, это формирует в детях инфантилизм. А ведь детские коллективы, по сути, самые жестокие. Человеку, не привыкшему себя защищать, может быть очень сложно отстаивать свои позиции.

- Родителям стоит обратить внимание, если ребёнок боится публичных выступлений, стесняется сделать первый шаг в общении не потому, что не хочет, а потому что ему трудно перешагнуть барьер, подойти, заговорить, спросить что-то, - объясняет Ольга Белоногова. - Для решения этих проблем может понадобиться обращение к психологу. Стоит потренироваться дома, поиграть в театр, представить, что ребёнок выступает на сцене. Нельзя относиться равнодушно к повышенной детской тревожности. Чтобы справиться с ней, необходима помощь взрослого. Часто тревожность сопровождается страхами, особенно если она связана с ситуацией неуспеха. Отвечал у доски - засмеялись ребята в классе. Если ребёнок ранимый, впечатлительный, страх может закрепиться. Взрослым важно объяснить: каждый имеет право на ошибку, но это не значит, что ты плохой. Просто нужно "подтянуть" материал, и в следующий раз всё получится.

Также специалисты советуют: хорошо, когда общение ребёнка со сверстниками не сводится только к школе. Если дети посещают дополнительные секции, кружки по интересам, там они тоже будут учиться общению и находить друзей.

Травля - общая болезнь

Психологи отмечают: если ребёнок стал изгоем, жертвой травли, буллинга, его категорически недопустимо в этом обвинять. Он не виноват, что так сложилось. Никто не имеет права обижать, унижать другого человека. По-сути, жертвой может стать любой, особенно в подростковых коллективах. Иногда даже просто за то, что группе не понравилось, как он одевается.

- Если в классе началась травля, молчать нельзя ни в коем случае, - подчёркивает Ольга Белоногова. - На самом деле это болезнь всего класса. Значит, в коллективе нездоровая атмосфера. Работать в этот момент только с пострадавшим - бессмысленно. Нужно "лечить" весь класс: и тех, кто выступает в роли агрессора, и детей, которые являются наблюдателями, ведь они, по сути, тоже участвуют в этой травле. Проговаривать классному руководителю, проговаривать на уровне администрации, чтобы ситуация решалась в масштабах всей школы. Должна работать команда родителей, педагогов - всех, кто вовлечён в образовательный процесс.

Распространённая позиция родителей, если они узнают, что их ребёнок стал изгоем: бывает всякое, сам разберись, ничего страшного нет, всегда кого-то дразнят. Взрослые не придают серьёзности происходящему, а ребёнок не получает нужную помощь. Ещё один важный момент: при этом обесцениваются его чувства, теряется связь с родителями. В следующий раз он просто не расскажет о своих проблемах. Нужно говорить ребёнку: "Ты не должен об этом молчать, мы вместе, я тебя всегда поддержу. Будем действовать, поговорим с классным руководителем, с психологом, с директором, но эту травлю обязательно нужно пресечь".

Зато родители могут объяснить ребёнку, как можно постоять за себя. И речь не идёт о том, чтобы дать сдачи обидчику. Тот, кто травит, всегда рассчитывает на ответную реакцию. Если тебя, к примеру, обзывают, можно просто улыбнуться, ответить шуткой, дать вежливый отпор. Показать обидчику, что его желание унизить кого-то - его личная проблема, которая тебя не касается. Пусть говорит, что хочет, ты от этого хуже не становишься, в отличие от агрессора.

Если проблема не решается, стоит подумать о смене школы. Это может быть эффективным, не обязательно, что в новом коллективе сценарий повторится. Переживая негативный опыт, ребёнок в новом коллективе, скорее всего, будет вести себя по-другому. В более здоровой среде он сможет раскрыться и найти друзей.

Главное - безусловная любовь

Далеко не всегда ребёнок, оказавшийся изгоем в коллективе, готов рассказывать о своей беде родителям. И это тревожный сигнал - значит, нарушены семейные связи, родителям не доверяют, не чувствуют их поддержки.

- Связь "родитель-ребёнок" важно не потерять до 8 лет, - говорит Ольга Белоногова. - В младшем возрасте дети очень нуждаются в помощи взрослых, готовы делиться переживаниями, если видят, что родители их принимают, слушают, задают вопросы не о том, какую оценку они получили, а как прошёл день. Ведь оценки могут быть разными, и если общение зависит только от того, двойка или пятёрка у ребёнка в дневнике, он считывает, что его любят только когда он правильный и хороший. Тогда дети начинают скрывать проблемы, чтобы избежать критики. Не рассказывают о своих переживаниях, замыкаются в себе. Всё это может приводить к невротизации, снижению самооценки. В подростковом возрасте проблемы будут только усугубляться. Поэтому так важно сохранить доверительные отношения, принимать ребёнка с любыми оценками, дарить ему тепло и поддержку - это самое главное.

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

15.09.2020

( )

Это поступок

Пандемия коронавируса нарушила многие планы. С марта я не мог получить лекарство от астмы по льготной региональной программе: поставки прекратились.

27.08.2020

( )

см. 13 фото »

В честь Дня российского флага

За две недели до этой даты в нашей школе для ребят и их родителей был объявлен фотоконкурс.

18.08.2020

( )

"Три цвета моей России"

Праздничный концерт, посвященный празднованию Дня государственного флага Российской Федерации.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.