Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

29 сентября, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

29.09.2020

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За сутки 28 сентября в Магнитогорске зарегистрировано 15 дорожно-транспортных происшествий, два из них с пострадавшими людьми.

29.09.2020

Комментарии ( )

Оперативная информация на 29 сентября

Всего подтверждено 16 655 случаев (+ 83 новых за сутки, из них школьников - 3).

29.09.2020

Комментарии ( )

Закрыто 11 школ

Более 500 классов ушли на карантин по ОРВИ в Челябинской области.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

24.09.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Исчезающие "зебры"

С 2020 года в Магнитогорске проходит работа по демонтажу "неправильных" пешеходных переходов.

11.09.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Катись, колесо!

Гонять на "лысой" резине, "переобуваться" в день жестянщика и забыть о том, что такое развал-схождение, - надёжный способ "докатиться" до серьёзной аварии.

11.09.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Ориентир для водителей

В преддверии зимнего сезона дорожные службы обновляют разметку на городских улицах и проспектах.

01.09.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Удобные "полицейские"

В Магнитогорске продолжают приводить пешеходные переходы в соответствие с национальными стандартами.

25.08.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Рисковый транспорт

В Челябинской области выросла смертность в ДТП с участием мотоциклистов.

18.08.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Безопасность детей - задача родителей

В Магнитогорске стартовала профилактическая акция "Внимание - дети!"

18.08.2020

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Большое будущее мотокросса

Чиновники спортивного управления и тренеры встретились с журналистами, чтобы рассказать о развитии мотокросса в Магнитогорске.

11.08.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Без посадки авто нет

Любители тюнингованных автомобилей считают, что одна из "фишек", украшающих машину, - заниженный клиренс, то есть низкий дорожный просвет.

Автомиг

11.09.2020

Текст: Мария Митлина

Катись, колесо!

Гонять на "лысой" резине, "переобуваться" в день жестянщика и забыть о том, что такое развал-схождение, - надёжный способ "докатиться" до серьёзной аварии.

За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации.

При износе протектора - уменьшении его глубины - автомобиль больше склонен к аквапланированию. Зимняя резина теряет часть свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами. Также на износ влияет манера езды - агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины.

- Выбор летней и зимней резины зависит от стиля вождения, скоростного режима, - объясняет мастер шиномонтажа Сергей Урцев. - Для городских дорог подойдут шины подешевле. Но выбирать нужно аккуратно. Сейчас качество стало хуже, продают массу подделок под известные бренды.

У каждой резины есть индекс скорости: от минимального N до максимального Z, позволяющего разгоняться свыше 240 километров в час. Чем выше индекс, тем дороже цена.

- В основном проблемы начинаются, если водитель не выдерживает скоростной режим, - объясняет мастер. - На колесе могут появиться грыжи, начинает бить руль. Чтобы шины прослужили дольше, на машинах с передним приводом стоит периодически их переставлять, ставить переднюю пару назад и обратно, чтобы протектор изнашивался равномерно. Если же резина стирается по бокам, значит, не отрегулирован развал-схождение. За этим необходимо следить, менять вовремя расходники: шаровые, наконечники.

Специалисты советуют проверять развал-схождение каждый сезон. А ещё следить за давлением в шинах.

Если колесо перекачано, протектор сильнее стирается посередине, если недокачано - по краям.

Всё это сказывается на качестве езды, снижает управляемость. Вообще, в соответствии с нормами, установленными производителями, запрещено эксплуатировать резину, возраст которой превысил десять лет.

На каждой шине есть индикатор износа. Если от него до края протектора осталось два миллиметра, значит, колёса пора менять. Также менять резину пора, если она начинает трескаться, образуется грыжа, лопается корд. При этом появляется вибрация в салоне, и тут уже не важно, насколько стёрся протектор.

- Раньше срок эксплуатации резины был до десяти лет, сейчас - года три-четыре максимум, - говорит Сергей Урцев. - Качество корда снизилось, ставят дешёвую проволоку. Конечно, многое зависит и от интенсивности эксплуатации: один проезжает в год пять тысяч километров, другой 105. Обычно покупать новые шины стоит после 30 тысяч пробега, на полноприводных машинах - после 50. Чтобы резина прослужила дольше, необходимо регулярно проверять давление в колёсах, хотя бы раз в месяц, особенно после резких перепадов температуры. Хранить резину желательно в прохладном сыром месте и не стоя. Можно даже прямо в воде.

Осенью стоит подумать и о зимней резине. Выбор между шипованной и липосистемой зависит и от самого автомобиля, и от опыта вождения. Если машина большая и тяжёлая, лучше шипы, если лёгкая - водитель может решать на своё усмотрение. Нешипованную зимнюю резину стоит ставить, когда в утренние часы температура снижается до минусовой отметки. При этом при потеплении нужно выдерживать скоростной режим. Шипы, особенно новые, лучше ставить до снега, чтобы они прикатались, причём проехать на них без снега советуют около тысячи километров. Потому что на первом снегу из-за пробуксовок и шлифовки по гололёду шипы начнут вылетать. Чтобы зимняя резина прослужила дольше, стартовать нужно плавно и аккуратно, резко не тормозить и следить за скоростью.

- Дошиповку можно проводить на протекторе не менее шести миллиметров, при условии, что глубина нового протектора - восемь миллиметров, - отмечает мастер. - Если протектор стёрт сильнее, шипы продавятся, и резину останется только выбросить.

Иногда в целях экономии водители покупают резину, бывшую в эксплуатации. Это может быть оправдано, но при этом стоит обратить внимание на год выпуска. Резину старше трёх лет покупать не имеет смысла, так как даже новая и неиспользованная за это время теряет эксплуатационные свойства. Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно поставить новую резину на ведущие колёса.

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

15.09.2020

( )

Это поступок

Пандемия коронавируса нарушила многие планы. С марта я не мог получить лекарство от астмы по льготной региональной программе: поставки прекратились.

27.08.2020

( )

см. 13 фото »

В честь Дня российского флага

За две недели до этой даты в нашей школе для ребят и их родителей был объявлен фотоконкурс.

18.08.2020

( )

"Три цвета моей России"

Праздничный концерт, посвященный празднованию Дня государственного флага Российской Федерации.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.