Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

30 октября, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

30.10.2020

Комментарии ( )

Оперативная информация на 30 октября

Всего подтверждены 20 113 случаев (+158 новых за сутки, из них школьников - 5).

30.10.2020

Комментарии ( )

"Навстречу друг другу"

Сегодня приобщение детей к чтению одна из важных задач современного общества.

30.10.2020

Комментарии ( )

"НеВидимые дети"

Начинающие скрапбукеры подарят открытки ребятам из детских домов.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

27.10.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Оперативно, безопасно, надёжно

Ежегодно в последнее воскресенье октября отмечается День работников автомобильного транспорта.

27.10.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Школа юных пешеходов

В четверг 22 октября в школе № 32 прошла ежегодная встреча для первоклассников "Посвящение в юные пешеходы".

22.10.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Подержанные автомобили: риски и спекуляции

В России соотношение продаж новых и б/у машин составляет примерно один к трём, и разрыв между объёмами их продаж постоянно растёт.

06.10.2020

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Большая машина маленькой Ани

Миниатюрная 25-летняя блондинка Анна Атанова четыре года работает водителем-экспедитором.

24.09.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Исчезающие "зебры"

С 2020 года в Магнитогорске проходит работа по демонтажу "неправильных" пешеходных переходов.

11.09.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Катись, колесо!

Гонять на "лысой" резине, "переобуваться" в день жестянщика и забыть о том, что такое развал-схождение, - надёжный способ "докатиться" до серьёзной аварии.

11.09.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Ориентир для водителей

В преддверии зимнего сезона дорожные службы обновляют разметку на городских улицах и проспектах.

01.09.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Удобные "полицейские"

В Магнитогорске продолжают приводить пешеходные переходы в соответствие с национальными стандартами.

Автомиг

06.10.2020

Текст: Мария Митлина

Большая машина маленькой Ани

Миниатюрная 25-летняя блондинка Анна Атанова четыре года работает водителем-экспедитором.

Анну Атанову в Магнитогорске знают многие. И не только потому, что она активный участник городского интернет-сообщества, а потому что профессия у Анны совсем не женская - водитель-дальнобойщик.

- Началось всё с того, что в седьмом классе захотела быть автомехаником, - рассказывает Анна. - У меня и тетрадки, и дневники - все были с машинками. Поставила перед собой цель: хочу ремонтировать машины, представляла, как это будет. Поступала в строительный колледж на автомеханика, но зачислили меня не в ту группу, а на гостиничный сервис.

Через год у автомехаников началась практика. Перевестись к ним не получилось, но и бросать учёбу не хотелось - Анна решила доучиться. Выпустилась менеджером по туризму, но про мечту не забыла. Поступила в 104 училище. А через два месяца узнала, что ждёт малыша.

- Думаю, а как буду практику проходить, как буду работать? Во время обучения давали две категории "B" и "С". На "С" училась на "ЗИЛе" 1980 годов. Залезала в него с огромным животом. И вот надо ехать в роддом, мастер звонит, говорит: "У тебя завтра вождение". Отвечаю: "Я завтра рожаю, у меня не будет вождения".

Несмотря на сложности, училище Анна закончила, получила диплом автослесаря 3-го разряда, оператора АЗС и водителя категории "С". Когда сын пошёл в садик, встала на учёт в центр занятости. Там предложили учёбу - получить ещё одну водительскую категорию.

- Конечно, согласилась, - улыбается Анна. - Бесплатно же. Сначала думала получить категорию "D", на автобус. Знаю, что женщина у нас в городе работает на маршрутке. Но на "D" места закончились, остались на "E". Решила - пока дают - надо брать.

Анна признаётся, никогда не думала, что сядет за руль полуприцепа. Но это оказалось не так уж и сложно. Когда получила права в 2016 году, начала трудоустраиваться. В городе не сложилось, год была в поисках работы. Узнала о школе для водителей большегрузов в московской компании.

- Позвонила, сказали: "Да, мы берём". Предупредила, что нет опыта, пообещали: "Обучим". В один прекрасный день подала на развод - экс-муж говорил, без "штампа" никуда не поедешь. И в этот же день вечером уехала в Москву.

Стажировка дала будущей дальнобойщице отличную подготовку. Езда по городу не составляла труда, а вот чтобы научиться парковать "большую машинку", пришлось потрудиться. Тренировалась по четыре часа в день. После стажировки отправилась на три недели в рейс на юг. Впечатлений море, наставник в дороге откармливал борщами.

- За это время набрала, наверное, килограмма два с половиной. Дядька суровый был. Отдал мне спальник, а сам спал на матрасах. А как он храпел - кошмар. Но мне было всё равно, лишь бы получить работу.

В столичной компании Анна проработала два года за рулём прицепа-тента. Возила всё: и стройматериалы, и вино, и арматуру, профлист, метизы. Было сложно. Набралась опыта и перешла в другую фирму.

- Маршруты хорошие: Краснодар, Сочи, Крым, Грозный, Владикавказ, Астрахань. Из Магнитогорска лечу на самолёте в Москву, на базе принимаю машину - и в рейсы по заявкам на два-три месяца. Отпуск - месяц и неделя - и снова в рейс.

В дороге она отвечает и за сохранность груза: принимая товар надо отследить, как он запаллечен, всё ли цело, как груз закрепили. Говорит, было такое: резко затормозила - груз ушёл, "завалила" 180 банок энергетика на 27 тысяч рублей. Кто будет платить - ещё неизвестно.

- На трассе случается всякое, - вспоминает Анна. - И колесо рвала, потом за него вычитали из зарплаты, и болт "ловила". Один раз на морозе пропал свет, треснула электрическая перекидка. Зима, темнело рано. В прицепе фары не горят, повесила жилетку со светоотражателем и ехала так от Новосибирска до Омска 600 километров. Было такое, что сломалась под Москвой на складе. Прямо в воротах встала. Трактором вытащили, вызвали эвакуатор. Машина была гарантийная, оттащили в официальный сервис и там отремонтировали.

Спрашиваю: а если на трассе что-то случится, сможешь отремонтировать?

- Сейчас такие машины - самим что-то сделать практически нереально, всё электронное, - улыбается Анна. - Соваться, по сути, некуда. Даже ребята, которые очень давно работают, понимают - если электроника вышла из строя - ничего не сделаешь. Плюс машины новые, как правило, в лизинге, на гарантии, туда самим лучше не соваться.

Кстати, Анна - не единственная хрупкая леди на всю страну, ловко управляющаяся с многотонным прицепом.

- Полно нас, знаю человек 20-25. А так, если копнуть по регионам, есть и те, кто в соцсетях не сидит, просто работают и всё. Таких может и сотня наберётся по России.

Самый острый вопрос, конечно, - как реагируют коллеги-мужчины.

К присказкам, что "у бабы должна быть одна машина - стиральная" и "иди борщи варить", она уже привыкла. Хотя в целом коллеги-мужчины уважают, говорят: "Вперёд, девчата, молодцы!".

- Часто бывает и такое, что начинают: "Да её на старый "КамАЗ" посади, она сделать ничего не сможет, а если колесо менять?" А зачем вам эти "если", ребят, пожелайте нам удачи и в добрый путь отправьте и всё! Работы меньше не становится. В России в принципе по категории "Е" кадровый голод. Везде требуются водители, не "С", не на "ГАЗели", не "В", а именно на грузовики с прицепом. Ну, сядем мы на старый "КамАЗ", вы позлорадствуете, легче будет? Если легче, давайте я сяду.

Что касается аварийных ситуаций, больше всего неприятностей доставляют большегрузам "маленькие" машины и пешеходы.

- Раньше очень боялась ночью ездить, - говорит Анна. - Через себя переступаешь и едешь. Сложно ездить в сторону Дагестана, Карачаево-Черкесии, вообще Кавказа. Они там едут как попало, невозможно предугадать траекторию движения. Самое неприятное, когда подрезают. Подрезают, вылезают, резко перед тобой притормаживают - это в основном "маленькие" делают, они считают, что, раз много колёс - быстро остановишься. Только на мои колёса до 40 и больше тонн приходится, прицеп не остановится по мановению палочки. Пешеходы вообще ничего не понимают, особенно пьяные.

Трагический случай произошёл с Анной Атановой на трассе два года назад. В Омской области ночью на 605 километре трассы Тюмень-Омск её грузовик "Мерседес-Бенц Актрос" наехал на 27-летнего мужчину. Парень погиб на месте. Следствие установило, что погибший был пьян.

- У пешехода тоже есть обязанности, - вспоминать этот случай Анна не любит. - Выходя на дорогу, он должен убедиться, что не приближаются машины. Тот парень шёл ночью за городом, по трассе, выпил, видимо, полторы бутылки водки, в крови больше трёх промилле. Да, заплатила компенсацию, похоронные, но вообще в той аварии моей вины не было.

Что касается "водительского братства", то, по словам Анны, самые адекватные водители - на востоке, а вот в Центральном регионе народ более равнодушный.

- Переехал за Иркутск, там уже меньше трафик, меньше машин. Если стоишь на обочине, чай пьёшь, могут остановиться, спросить: "Дружище, что случилось? А то стоишь один, мало ли что". Чем ближе к Центральной России, тем больше пофигизма. Можешь день-два-три стоять, и к тебе сломанному никто не подойдёт.

Качество дорог тоже зависит от региона. Хорошие трассы в Татарстане, Новосибирской, Иркутской областях. И, конечно, платные дороги.

- Очень люблю в Сочи ездить, - говорит Анна. - Несмотря на серпантины, за которые многие эту дорогу не любят. Вообще за четыре года почти всю Россию проехала, пока только в Мурманске не была, в Архангельске, в сторону Беларуси не ездила: Смоленск, Брянск. Дальше Красноярска не заезжала. Но очень интересно.

Не так давно Анна стала ещё и владельцем легковушки. Говорит, за рулём "маленькой" пока чувствует себя чайником. Сложно перестраиваться. Объясняет:

- У неё обзор не такой, ничего не видишь. Зеркала - ерунда полная. Вообще надо просто прокатиться для сравнения на большегрузе. У водителей легковушек на трассе какой обзор? Кусты и отбойники. А я вижу, что за отбойниками: реки, дома, в Сочи еду - море вижу. За "маленькую" садишься - начинаешь по привычке руль не туда крутить. На грузовике паркуешься - чтобы машина пошла вправо, руль влево выворачиваешь, а тут наоборот. Ещё при поворотах радиус начинаешь брать такой, как будто с десятью прицепами сзади. Потом соображаешь: а зачем?

Анна признаётся, что, хотя работа сложная, ей она очень нравится. Другим делом заниматься не хочет. Конечно, тяжело расставаться с сыном, но тут особо выбирать не приходится.

- Как говорит начальник: твой ребёнок тебя в будущем отблагодарит и поймёт. Это сейчас он маленький, ревёт, когда провожает. Но учитывая, что мы без поддержки, мужчин в семье нет, и выхода тоже нет. Либо я дома без денег, либо с деньгами, но дома появляюсь редко. Выбрала что лучше: чтобы семья ни в чём не нуждалась. И да - люблю свою работу.

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

08.10.2020

( )

Из воспоминаний об отце

В годы Великой Отечественной войны Кизильский район отправил на фронт почти пять тысяч человек.

15.09.2020

( )

Это поступок

Пандемия коронавируса нарушила многие планы. С марта я не мог получить лекарство от астмы по льготной региональной программе: поставки прекратились.

27.08.2020

( )

см. 13 фото »

В честь Дня российского флага

За две недели до этой даты в нашей школе для ребят и их родителей был объявлен фотоконкурс.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.