Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

21 октября, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.10.2020

Комментарии ( )

Знакомые соперницы

Команда магнитогорской спортивной школы олимпийского резерва "Динамо", совсем недавно выступавшая в финальном раунде первенства России среди девушек 2007 года рождения, сегодня начинает новый сезон.

22.10.2020

Комментарии ( )

Вехи истории

В суперлиге-2 мужская баскетбольная команда Магнитки проводит пятый сезон подряд.

22.10.2020

Комментарии ( )

Матч за матчем

Календарь игр магнитогорского "Металлурга" на первом этапе чемпионата России по баскетболу среди команд суперлиги-2.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Педсовет»

15.10.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Закрытый мир детских соцсетей

"Остались без присмотра дети - они гуляют в Интернете" - эта старая шутка с каждым годом становится всё актуальнее.

08.10.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Увлечение чтением

Из трёх областных конкурсов победителями в двух стали работники магнитогорской городской централизованной детской библиотечной системы.

06.10.2020

Комментарии ( )

см. 7 фото »

"Звёздная" победа школьных интеллектуалов

В академическом лицее наградили победителей многопрофильной инженерной олимпиады.

29.09.2020

Комментарии ( )

см. 18 фото »

"Демоверсия" армейской службы

Каждый год десятиклассники и студенты колледжей проходят учебные военные сборы в рамках курса "Безопасность жизнедеятельности".

24.09.2020

Комментарии ( )

Главное - питание

Роспотребнадзор продолжает продвигать принципы здорового питания, помогающие вести здоровый образ жизни

24.09.2020

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Дорога к звёздам

Второй год в Магнитогорске союз молодых металлургов и детский центр космонавтики, астрономии и ракетомоделирования "Магнитар" реализуют проект "Открытый космос".

19.09.2020

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Встреча молодых парламентариев

На прошлой неделе возле Дворца творчества детей и молодёжи прошла осенняя сессия городского парламента школьников

15.09.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

"Домашка" для родителей

В идеале уроки должны приучить школьника к труду и самостоятельности.

Педсовет

15.10.2020

Текст: Мария Митлина

Закрытый мир детских соцсетей

"Остались без присмотра дети - они гуляют в Интернете" - эта старая шутка с каждым годом становится всё актуальнее.

Уже выросло поколение, не представляющее себя без социальных сетей, мобильных гаджетов и круглосуточного онлайна. Взрослые тоже посвящают Интернету немало времени, но для детей соцсети становятся неотъемлемой частью жизни. У них там свои группы, TikTok, закрытые чаты и, что самое тревожное для родителей, - закрытые аккаунты - "правильные" для мам и пап и по-настоящему личные для всех остальных.

Жизнь онлайн

Жалобы учителей на постоянное присутствие гаджетов на уроке, беспокойство родителей по поводу интернет-зависимости детей - это суровая современная реальность. С другой стороны, активное использование социальных сетей даёт детям не только возможность находить новые способы самореализации, но и позволяет одновременно находиться в разных социальных средах.

Любопытная статья, опубликованная ещё четыре года назад в журнале Journal of Modern Foreign Psychology ("Современная зарубежная психология"), рассказывает о повседневности современных подростков и их присутствии в социальных сетях. Исследования показали: для современных детей онлайн и оффлайн - реальности, не отделимые одна от другой. Подросткам во все времена было свойственно находиться в "сетевых общественных средах". Но если во времена доинтернетного детства это были двор, парк, гаражи, то сейчас к ним добавилась Всемирная паутина.

Исследователи провели два эксперимента: "Дневник онлайн и оффлайн" и "15 минут". В первом детям предлагали в течение недели вести дневник наблюдений, в котором они фиксировали события, происходящие в реальной или виртуальной жизни. Затем провели интервью, в рамках которого обсуждали записи в дневнике, а также профили и публикации подростков в социальных сетях. В исследовании приняли участие десять московских старшеклассников.

Дневник (в бумажном или электронном виде) представлял собой таблицу с двумя основными полями "онлайн" и "оффлайн" и подстолбцами: "событие /сцена", "место", "время" и так далее. Подросток заносил в столбец "онлайн" все события, во время которых пользовался гаджетом или компьютером - обращался к Интернету, общался в социальных сетях. Такие действия могли происходить самостоятельно или быть параллельными оффлайн-процессу. Столбец "оффлайн" отражал события, не связанные с использованием средств выхода в Интернет.

Проведённое исследование показало, что онлайн- и оффлайн-общение современных подростков не является изолированным процессом.

Согласно анализу записей дневников, 70-80 процентов времени дети проводили перед ноутбуками, мобильными устройствами и другими гаджетами с выходом в Сеть. Причём всё это происходило параллельно с присутствием в школе на уроках, общением с родителями, одноклассниками и друзьями. Одной из причин перехода от реальности к виртуальности оказалась скука. В то же время в течение дня выделялись "красные зоны", когда подросток оставался только в оффлайне. Как правило, происходило это в моменты важных событий: контрольная в школе, интересный урок, интересный фильм, важный разговор с родителями.

- Присутствие онлайн в основном связано с общением подростков в социальных сетях, - отметили исследователи. - Наблюдается растущая многозадачность деятельности молодого человека, лёгкое переключение и смена режимов онлайн/оффлайн. Так называемые "красные зоны", когда подросток по своему желанию отказывается от возможности ухода в параллельную реальность, связаны со значимыми событиями повседневности, в то время как ощущение скуки провоцирует компенсационные действия посредством перемещения в виртуальное пространство.

Для проведения исследования по методике "15 минут" группа подростков была приглашена в аудиторию для беседы, перед началом которой им дали 15 минут свободного времени. Затем в формате группового обсуждения старшеклассники рассказали о том, чем занимались в эти 15 минут. Данная методика позволила выявить формы общения и пересечение социальных кругов подростка в один момент времени. За четверть часа они не только успели пообщаться с одноклассниками, также пришедшими в аудиторию, но и с друзьями из прежней школы, с дачи, из летнего лагеря, не прерывая живого общения, проверить ленту новостей, уведомления ВКонтакте. Данные подтвердили, что онлайн- и оффлайн-реальности не изолированы друг от друга, а сосуществуют параллельно. При этом постоянная проверка сообщений, обновление ленты новостей - неотъемлемая часть повседневной жизни современных детей. Сами подростки в интервью отметили постоянную необходимость в получении новой порции информации в Сети, которую они удовлетворяли в онлайн-общении.

Контакты социальной сети накапливаются как снежный ком, технология позволяет сохранить свой маленький мир, например, из прошлой школы, двора, дачи, тем самым существенно расширяя количество контактов одного пользователя, объяснили исследователи. - Это задаёт совершенно иную рамку реального пространства взросления, мы получаем новый взгляд на социальные среды, в которых живёт современный молодой человек. Постоянную проверку новостей и сообщений в соцсетях можно рассматривать как новый, свойственный подростковой повседневности ритуал, как попытку решения незаполненности времени.

Зло или благо?

Увы, бороться с онлайн-реальностью уже не получится. Хотя не зря педагоги и психологи бьют тревогу. Тотальную интернетизацию нельзя назвать абсолютным злом, но специалисты отмечают массу негативных изменений, связанных с использованием гаджетов, у подрастающего поколения.

- Школьные психологи сталкиваются с рядом проблем, возникающих из-за постоянного "зависания" в социальных сетях, - рассказывает педагог-психолог школы № 59 имени И. Х. Ромазана Ирина Диваева. - Подростки излишне увлечены внешней формой, так называемой жизнью на показ, а не содержанием, в котором есть любовь, истинная дружба, доверие, благородство, уважение. Соцсети манипулируют сознанием и оказывают огромное влияние на детей. Ведь кажется, что красивый мир, показанный через призму инстаграм-фильтров, - и есть реальность. Дети утрачивают социальные навыки, ухудшается критическое мышление, умение работать в команде. Появляются неврологические расстройства: депрессии, бессонница, повышенная тревожность, страхи, психозы. Плюс к этому малоподвижный образ жизни приводит к росту числа детей с ожирением. Ведь на каникулах дворы пустеют - все сидят в гаджетах.

Психолог уверена: всё это ведёт к социальному одиночеству. Друзья вроде бы и есть, но зачастую они так и остаются онлайн-собеседниками, быстро заменяются новыми социальными друзьями. Такие отношения легко возникают и также легко разрушаются. Люди не становятся родными, пока не пройдут через радость, печаль, ссоры, примирения, пока не узнают друг друга по-настоящему, а не только по образу из социальной сети. Кроме того, общение с экраном обедняет эмоциональную сферу. Ведь около 80 процентов информации в процессе настоящего общения поступает через невербальные сигналы - тон голоса, жесты, мимику.

Есть и ещё одна серьёзная проблема: подростки имеют несколько страничек в социальных сетях. Одна для родителей, правильная. А все остальные - с грязным, пошлым, зачастую криминальным контентом. Родители не знают, чем занимается ребёнок в соседней комнате, кто и чему там учит детей.

- Интернет мог бы стать для многих проводником в мир культуры, знаний, новых открытий, путешествий в мировые художественные галереи, полёты в космос, но для большинства это социальные сети, игры и развлечения, - говорит Ирина Диваева. - Они вызывают интернет-зависимость и обедняют формирующегося человека. Для тех, кто понял его лучшие возможности, он действительно является благом, для остальных превращается в зло.

Цифровая гигиена

Чтобы Интернет не превращался в зло, детей с раннего возраста необходимо приучать к правилам цифровой гигиены. Так, научные данные доказывают, что ребёнку до трёх лет любые экраны полностью противопоказаны. Дети берут пример с родителей, и если вечером каждый из членов семьи уходит в свой гаджет, они непременно будут делать то же самое. Людям необходимо не просто общение, а живое общение глаза в глаза. Поэтому, когда уроки сделаны и Интернет больше не нужен, отключите wi-fi хотя бы на два-три часа, посвятите время совместным делам, играм. Помогите подростку найти хобби, увлечение, привлекайте его к совместным прогулкам, занятиям спортом, посещениям выставок, театров, музеев. Проводите досуг вместе с детьми.

- Если взрослые говорят, что дети, "залипающие" в гаджетах, - это нормально, они забывают о развитии мозга, - подчёркивает специалист. - Когда ребенок растёт, у него формируются нейронные сети, которые будут отвечать за то, как он будет запоминать информацию, как он сможет концентрировать внимание, управлять своими эмоциями. Этому можно обучиться только при живом взаимодействии с людьми. А раннее знакомство с Интернетом грозит развитием цифрового аутизма, неспособностью критически воспринимать информацию. Плюс к этому страдает речевое развитие. В школе в последние годы сталкиваемся с проблемой: из 30 первоклассников минимум 18, а то и больше имеют нарушения звукопроизношения. Потом такие дети и пишут безграмотно, и репетиторы тут не помогут: необходимо ставить звуки.

Важно воспитывать у ребёнка критические мышление и осознанное отношение к поступающей информации, советует психолог.

Если маленький ребёнок проводит время в Сети, будьте рядом. Давайте взрослую оценку тому, что он видит, какие игры выбирает, мультфильмы смотрит.

И с подростками стоит обсуждать то, что происходит в Интернете, чтобы они слышали альтернативное мнение и не верили слепо всему, что пишут и говорят в онлайне. Иногда родители радуются, что дети сидят дома, но опасностей на просторах Интернета сейчас, пожалуй, гораздо больше, чем в оффлайне. Не забывайте о возможности включения приложений для родительского контроля. Если же зависимость от Сети уже сложно контролировать - стоит обратиться за психологической помощью.

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

08.10.2020

( )

Из воспоминаний об отце

В годы Великой Отечественной войны Кизильский район отправил на фронт почти пять тысяч человек.

15.09.2020

( )

Это поступок

Пандемия коронавируса нарушила многие планы. С марта я не мог получить лекарство от астмы по льготной региональной программе: поставки прекратились.

27.08.2020

( )

см. 13 фото »

В честь Дня российского флага

За две недели до этой даты в нашей школе для ребят и их родителей был объявлен фотоконкурс.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.