Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

21 октября, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

19.10.2019

Комментарии ( )

Для комфорта и безопасности

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер принял участие в Международной специализированной выставке "Дорога-2019" в Екатеринбурге.

19.10.2019

Комментарии ( )

Дороги как визитная карточка города

Уважаемые работники и ветераны дорожной отрасли Магнитки! Поздравляю вас с профессиональным праздником!

19.10.2019

Комментарии ( )

Презентация эмблемы

На пресс-конференции "Год до переписи" состоялась презентация геральдического знака - эмблемы всероссийской переписи населения 2020 года.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

17.10.2019

Комментарии ( )

Авто с ограничениями

Иногда покупка приносит лишь пустые хлопоты.

10.10.2019

Комментарии ( )

Нелегалы с "шашечками"

Из-за "серых" таксистов бюджет теряет шесть миллиардов рублей в год.

10.10.2019

Комментарии ( )

Выпил - в тюрьму!

Суды рассмотрели 75 уголовных дел с участием нетрезвых водителей.

01.10.2019

Комментарии ( )

Кресло для ребёнка

В Магнитке прошла неделя дорожной безопасности.

24.09.2019

Комментарии ( )

Реклама на обочине

Щиты и светодиодные экраны на дорогах могут быть опасны.

17.09.2019

Комментарии ( )

Музыкальный фронт

В Экопарке прошёл финал чемпионата по автозвуку и тюнингу.

17.09.2019

Комментарии ( )

Земля за забором - твоя

С начала этой недели дачники и садоводы смогут оформить излишки земли в упрощённом порядке.

10.09.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Не беги, Серёжа

Школьники и водители заново учатся правилам дорожного движения на переходах.

Автомиг

11.06.2009

Текст: Антон Семенов

Укротители желтых исполинов

В опытных руках техника способна на чудеса.

Издали конкурсная площадка, заставленная ярко-желтыми машинами, не выглядит внушительно: на фоне живописного карьера они кажутся обычными грузовичками.

Разница становится ощутимой, когда приближаешься к 45-тонным "грузовичкам": чтобы увидеть кабину "БелАЗа", приходится уважительно задирать голову.

Почувствовать мощь грузового транспорта довелось на конкурсе профессионального мастерства среди молодых автоводителей "БелАЗов". В ходе традиционного соревнования на руднике участники состязались в искусстве вождения, практических навыках ремонта, знании техники и правил ее эксплуатации.

О принципиальном соперничестве двух карьеров комбината - Малого Куйбаса и Подотвального - здесь вслух не говорят, но это понятно и без слов. Комната раскомандировки белазистов рудника в день конкурсных испытаний с трудом вместила всех. Шутка ли: 24 конкурсанта и с каждым третьим - бригадиры, механики, которые наблюдают за теми, кто идет по их стопам. Начальнику участка горного транспорта Евгению Синицыну многие знакомы по конкурсам молодых рабочих, однако и новобранцев тоже в избытке.

- В связи с реконструкцией парк грузовых машин Малого Куйбаса прирос тридцатью семью единицами техники. Соответственно, и число водителей, преимущественно молодых, возросло, - отмечает Евгений Анатольевич. - На конкурс рвутся сами: привлекают и отработка личных навыков, и поощрения руководителей, профкома, союза молодых металлургов за рабочую сноровку.

После теоретического экзамена по основам горного дела, правилам техники безопасности, устройству автомобиля во второй тур прошли 21 белазист. На втором этапе конкурсанты решали задачи по обращению с аккумулятором, двигателем, коробкой передач, топливной системой "БелАЗа". Хотя починка машины в обязанности водителя не входит, все же знания "внутренностей" грузовика немаловажны: управление желтым "исполином" требует повышенной подготовки.

Для третьего этапа выбрали полигон, на котором предстояло проехать на "БелАЗе" с маневренностью легковушки и с точностью до одного метра запарковать грузовик в своеобразный гараж, составленный из шин.

- Хотите прокатиться до полигона? - спрашивает конкурсант Александр Якушев.

"Ради этого стоило сюда ехать!", - думаю я и утвердительно киваю. Мы идем к грузовику, поднимаемся в кабину по трапу, все равно что на палубу линкора. Капитан запускает стартер, раздается оглушительный рев. Словно корабль, 45-тонник отчаливает в сторону полигона по рекообразным виражам карьера. На приборной панели "БелАЗа" не так давно появился новый элемент - система диспетчеризации, которая отправляет на пульт все сведения о работе машины. Показатели движения машины, показатели загрузки руды - вся информация поступает на пульт.

Водитель демонстрирует прыть машины, разгоняясь по прямой до 40 километров. Через несколько минут Александру предстоит показать ту же виртуозность и скорость с поправкой на преодоление дистанции со "змейкой" из покрышек.

- Грозная машина, а в управлении - все равно что легковушка. Сам испробовал однажды, - делится на земле предцехкома рудника Александр Завольский. - Ну да, тяжелый. Но ведь есть гидравлика, чтобы помогать крутить руль и нажимать на тормоз. Габариты? Дело привычки.

Так или иначе, а чудеса четкости на конкурсе сумели показать лучшие, которые избежали штрафных десяти секунд за наезд на бровку и касание покрышки. Для определения кудесников сначала понадобилось 17 заездов белазистов, в которых выявили три сильнейшие пары. Из них по лучшему времени выявили четверку, которая и определила порядок призовых мест. С разницей в несколько секунд финишировали Александр Якушев, занявший третье место, Евгений Байков - второе, Андрей Юлин - первый. Лучший молодой белазист пришел на рудник два года назад - приняли его в четвертую бригаду карьера Подотвальный.

-Уже прикипел к работе на большегрузах, - заявил Андрей. - В прошлом году участвовал в конкурсе, но до тройки не добрался: насобирал штрафов. А сегодня все получилось как нельзя лучше.

Если бы жюри обратилось за помощью к системе диспетчеризации, она бы не только подтвердила все четкие "змейки" белазистов, но и отразила расход "солярки". Впрочем, организаторы уверили: все, что нажгли конкурсанты, спишут на производственные расходы - как ни крути, а работодатель заинтересован в мастерстве кадров. Об этом говорит и тот факт, что премии победителям в сравнении с прошлым годом не изменены: от двух до шести тысяч рублей.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

15.10.2019

( )

Лицеисты дотянулись до Луны

В Магнитогорском городском многопрофильном лицее прошла акция "Дотянись до Луны", посвящённая Всемирному дню астрономии.

12.09.2019

( )

Два братца

Я пожилая женщина, но интерес к жизни ещё не потеряла.

10.09.2019

( )

На пульсе времени

От всей души поздравляем начальника отдела по взаимодействию со СМИ Магнитогорского городского Собрания депутатов Анжелику Филипову с юбилейным днём рождения, желаем здоровья, оптимизма, благополучия и успехов в реализации всех намеченных планов!

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.