Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

3 июня, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

04.06.2020

Комментарии ( )

Целенаправленная помощь медикам

Благотворительный фонд Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области передал средства на закупку медицинского оборудования для больниц Магнитогорска.

04.06.2020

Комментарии ( )

Динамика рынка труда

В Магнитогорске безработица находится на более низком уровне, чем в среднем по стране.

04.06.2020

Комментарии ( )

Мошенники из отделения связи

Пресс-служба УМВД России по Магнитогорску сообщает о направлении в суд уголовного дела, которое было в производстве следственной части СУ УМВД.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

04.06.2020

Комментарии ( )

Конец эпохи беспечного вождения: приняты изменения в законе об ОСАГО

Несмотря на то, что полис "автогражданки" должен быть в каждом транспортном средстве, многие автомобилисты в попытке сэкономить, отказываются от оформления ОСАГО.

02.06.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Качу куда хочу

Горожане активно учатся в автошколах.

26.05.2020

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Газ в машине

Альтернативное топливо становится всё более популярным.

23.05.2020

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Дорожный сезон открыт

Второй год Магнитогорск принимает участие в федеральном дорожном нацпроекте "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

19.05.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Вред ДТП

После аварии можно получить компенсацию за материальный, моральный ущерб и испорченное здоровье.

23.04.2020

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Ехать или пить?

Этим вопросом, к сожалению, задаются не все водители.

14.04.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Записывайтесь на приём

Регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД возобновил работу с 14 апреля.

07.04.2020

Комментарии ( )

Водители становятся пешеходами

Многие учреждения, особо важные для автовладельцев, закрыты.

Автомиг

11.06.2009

Текст: Антон Семенов

Укротители желтых исполинов

В опытных руках техника способна на чудеса.

Издали конкурсная площадка, заставленная ярко-желтыми машинами, не выглядит внушительно: на фоне живописного карьера они кажутся обычными грузовичками.

Разница становится ощутимой, когда приближаешься к 45-тонным "грузовичкам": чтобы увидеть кабину "БелАЗа", приходится уважительно задирать голову.

Почувствовать мощь грузового транспорта довелось на конкурсе профессионального мастерства среди молодых автоводителей "БелАЗов". В ходе традиционного соревнования на руднике участники состязались в искусстве вождения, практических навыках ремонта, знании техники и правил ее эксплуатации.

О принципиальном соперничестве двух карьеров комбината - Малого Куйбаса и Подотвального - здесь вслух не говорят, но это понятно и без слов. Комната раскомандировки белазистов рудника в день конкурсных испытаний с трудом вместила всех. Шутка ли: 24 конкурсанта и с каждым третьим - бригадиры, механики, которые наблюдают за теми, кто идет по их стопам. Начальнику участка горного транспорта Евгению Синицыну многие знакомы по конкурсам молодых рабочих, однако и новобранцев тоже в избытке.

- В связи с реконструкцией парк грузовых машин Малого Куйбаса прирос тридцатью семью единицами техники. Соответственно, и число водителей, преимущественно молодых, возросло, - отмечает Евгений Анатольевич. - На конкурс рвутся сами: привлекают и отработка личных навыков, и поощрения руководителей, профкома, союза молодых металлургов за рабочую сноровку.

После теоретического экзамена по основам горного дела, правилам техники безопасности, устройству автомобиля во второй тур прошли 21 белазист. На втором этапе конкурсанты решали задачи по обращению с аккумулятором, двигателем, коробкой передач, топливной системой "БелАЗа". Хотя починка машины в обязанности водителя не входит, все же знания "внутренностей" грузовика немаловажны: управление желтым "исполином" требует повышенной подготовки.

Для третьего этапа выбрали полигон, на котором предстояло проехать на "БелАЗе" с маневренностью легковушки и с точностью до одного метра запарковать грузовик в своеобразный гараж, составленный из шин.

- Хотите прокатиться до полигона? - спрашивает конкурсант Александр Якушев.

"Ради этого стоило сюда ехать!", - думаю я и утвердительно киваю. Мы идем к грузовику, поднимаемся в кабину по трапу, все равно что на палубу линкора. Капитан запускает стартер, раздается оглушительный рев. Словно корабль, 45-тонник отчаливает в сторону полигона по рекообразным виражам карьера. На приборной панели "БелАЗа" не так давно появился новый элемент - система диспетчеризации, которая отправляет на пульт все сведения о работе машины. Показатели движения машины, показатели загрузки руды - вся информация поступает на пульт.

Водитель демонстрирует прыть машины, разгоняясь по прямой до 40 километров. Через несколько минут Александру предстоит показать ту же виртуозность и скорость с поправкой на преодоление дистанции со "змейкой" из покрышек.

- Грозная машина, а в управлении - все равно что легковушка. Сам испробовал однажды, - делится на земле предцехкома рудника Александр Завольский. - Ну да, тяжелый. Но ведь есть гидравлика, чтобы помогать крутить руль и нажимать на тормоз. Габариты? Дело привычки.

Так или иначе, а чудеса четкости на конкурсе сумели показать лучшие, которые избежали штрафных десяти секунд за наезд на бровку и касание покрышки. Для определения кудесников сначала понадобилось 17 заездов белазистов, в которых выявили три сильнейшие пары. Из них по лучшему времени выявили четверку, которая и определила порядок призовых мест. С разницей в несколько секунд финишировали Александр Якушев, занявший третье место, Евгений Байков - второе, Андрей Юлин - первый. Лучший молодой белазист пришел на рудник два года назад - приняли его в четвертую бригаду карьера Подотвальный.

-Уже прикипел к работе на большегрузах, - заявил Андрей. - В прошлом году участвовал в конкурсе, но до тройки не добрался: насобирал штрафов. А сегодня все получилось как нельзя лучше.

Если бы жюри обратилось за помощью к системе диспетчеризации, она бы не только подтвердила все четкие "змейки" белазистов, но и отразила расход "солярки". Впрочем, организаторы уверили: все, что нажгли конкурсанты, спишут на производственные расходы - как ни крути, а работодатель заинтересован в мастерстве кадров. Об этом говорит и тот факт, что премии победителям в сравнении с прошлым годом не изменены: от двух до шести тысяч рублей.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

02.06.2020

( )

Спасибо за помощь!

Хорошие дела не должны оставаться незамеченными, уверены читатели "ММ", приславшие в нашу редакцию благодарственное письмо.

28.05.2020

( )

Перемелется - мука будет

Жители Магнитки любят свою малую родину и по праву ею гордятся.

23.05.2020

( )

Медики благодарят ММК за помощь

В адрес генерального директора ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" Павла Шиляева поступило благодарственное письмо от главного врача государственного автономного учреждения здравоохранения "Родильный дом № 1 города Магнитогорска" Дмитрия Коваленко.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.