Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

9 июля, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

09.07.2020

Комментарии ( )

Точно в срок!

Магнитогорский металлургический комбинат совершенствует планирование производственного процесса, продолжая реализацию стратегической инициативы "Продажи. Точно в срок", сообщает управление информации, общественных связей и рекламы ПАО "ММК".

09.07.2020

Комментарии ( )

Поправки в действии

Дмитрий Медведев поручил фракции "Единой России" в Госдуме оперативно начать работу по подготовке и внесению изменений в законодательство для обеспечения реализации изменений в Конституцию.

09.07.2020

Комментарии ( )

Поправки в календарь

Президенту Владимиру Путину направлено предложение перенести празднование Дня России с 12 июня на первое июля.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

23.06.2020

Комментарии ( )

см. 12 фото »

"Валить нельзя остаться?"

Независимый театральный проект "Театр talk" приглашает жителей и гостей города принять участие в необычном театральном эксперименте.

06.06.2020

Комментарии ( )

Идут, когда лежат, стоят, когда висят

Несмотря на то, что русский язык некоторые называют языком умирающим, поскольку с каждым годом на нём говорят всё меньше людей в мире, лингвисты не унывают: перспектива у "великого и могучего" - о-го-го!

06.06.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

А всё Пушкин и Чехов

Вот уже десять лет мир отмечает День русского языка, праздновать который решено в день рождения Пушкина.

04.06.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Генеалогическое древо поколений

В Магнитогорске на базе историко-краеведческого музея создан клуб родоведов.

26.05.2020

Комментарии ( )

Музейный опыт цифровой "Ночи"

Пандемия проверила на прочность культурную индустрию по всему миру.

19.05.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

"Вдохновение" для драмтеатра

"Мюзикл "Двенадцать стульев" (12+) - смелый и интересный замысел.

13.05.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Деревянный мальчишка в эфире!

"Буратино" продолжает радовать и удивлять зрителей в социальных сетях.

14.04.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Мощный талант рисовальщика

В картинной галерее открыли выставку "Память творческого чувства" (+16).

Культура

26.09.2009

Текст: Ирина Коротких

Супрематизм и Леонардо

Авангардистское искусство требует подготовленного зрителя.

Черная кибитка-катафалк давит на сознание безысходным горем. Бесполый человеческий лик скрыт под темно-синим монашеским одеянием. Оранжевая головка малыша, красные сапожки и зеленый бак для воды рвут глаз сочностью красок. Вениамин Захаров-Холмский назвал полотно "Магнитогорская мадонна".

Переводить язык красок - дело неблагодарное, тем более применительно к работам этого художника. Главное в его полотнах - настроение, форма, экспрессия. В "Мадонне" - это цвет неустроенности, кочевья, несчастья.

Картина имеет свою историю. К юбилею Магнитки выпустили множество альбомов с неизвестными архивными снимками, один из которых особенно поразил художника: на черно-белом фото семья спецпереселенцев - обессиленная, постаревшая от горя и голода женщина с малышом.

Искусствовед, главный хранитель Магнитогорской картинной галереи Марина Абрамова помогла взглянуть на полотно под иным углом зрения. Использование цвета, традиционного для русских иконописцев - алого, синего, черного, возносит живописный образ к иконописному, к лику Божьей Матери.

"Магнитогорская мадонна" в числе других представлена на персональной выставке члена Союза художников, выпускника Ленинградской академии художеств, участника городских, областных, российских и международных выставок Вениамина Захарова-Холмского "От супрематизма до Леонардо да Винчи". Открытие экспозиции магнитогорского художника предваряла пресс-конференция, проходившая в окружении живописных полотен в картинной галерее. Отвечая на вопросы журналистов, Вениамин Иванович подчеркнул, что относит себя к традиционным художникам и считает своим долгом хранить традиции в искусстве - речь идет о модернизме и реализме. Что касается нынешнего состояния искусства, то оно, по мнению художника, переживает упадок. Тематическая картина почти исчезла из экспозиций, мало портретных работ. "В лучшем случае, - заметил Захаров-Холмский, - присутствует "прикладничество" - бабушкины одеяла, и то предки делали лучше. Нового искусства нет, есть жалкое подражание модернистам конца XIX - начала XX веков".

Искусствоведы называют Вениамина Ивановича новатором, экспериментатором, художественная сущность которого "выражается посредством формы, движения, цвета, что позволяет соотнести его работы с супрематизмом - разновидностью геометрической абстракции, главными компонентами которого являются форма, цвет, композиция". Его выставки вызывают споры - авангардистское искусство требует подготовленного зрителя. Не каждый восхитится черно-красным портретом фотографа Анатолия Афанасьева, которого художник увидел в образе мушкетера. Поклонники Малевича придут в восторг от выставки Захарова-Холмского, не посвященный в таинство супрематизма зритель будет искать портретное сходство с историческими персонажами и задаваться вопросом: почему Наполеон зеленый? Это цвет мундиров его армии, а он - человек войны.

Вглядываясь в портреты Ганнибала, итальянского монаха и реформатора Савонаролы, Александра Невского и Суворова, отрешитесь от реализма, попытайтесь уловить в движении кисти черты характера планетарных людей. Восхититесь реалистичным черно-белым образом Семена Буденного с лихими смоляными усами. Задержитесь у пейзажных работ: золото осени навевает грусть, а охапка "прохладных" подснежников манит в лес, на простор.

В экспозиции немало батальных сцен, в которых главным является настроение, переданное цветовой гаммой, движением материи: "Гибель Чапаева" - черно-белое дыхание смерти, в "Поединке Пересвета с Челубеем" - экспрессия мускулов, "Нашествие Батыя на Рязань" - кроваво-красный колорит пожарищ.

Интересна история работы "Битва при Ангиаре", которую поведала искусствовед Марина Абрамова. Одноименный шедевр великого Леонардо пока не увидел света и хранится во Флоренции, скрытый от глаз людских каменной кладкой. Так флорентинцы сохранили творение да Винчи от врагов и времени. Остались лишь рисунки, наброски великого художника. До последнего времени работа считалась утерянной и лишь недавно с помощью рентгена картину гения обнаружили, но стену пока ломать не стали. Захаров-Холмский настолько проникся идеями и духом великих итальянцев, что предварил великий момент открытия миру шедевра - создал свою "Битву при Ангиаре".

Специалисты считают, что выставка "наглядно отражает трудный и упорный труд мастера к пониманию собственной индивидуальности". Сам Захаров-Холмский в завершение пресс-конференции провозгласил: "В некоторых работах я достиг уровня художников эпохи Возрождения!" И журналисты разразились аплодисментами.

 Фото к статье

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.07.2020

( )

Подарок для ребятни

В редакцию "ММ" пришла благодарность в адрес депутата Магнитогорского городского Собрания.

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.