Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

19 августа, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

16.08.2019

Комментарии ( )

По законам добрососедства

Челябинская область и Башкортостан связаны неразрывно.

17.08.2019

Комментарии ( )

Совершенству нет предела

Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, чего чаще всего не хватает на текущем месте работы жителям Челябинской области.

17.08.2019

Комментарии ( )

"Вместе мы сможем больше"

Сегодня исполняется 31 год Всероссийскому обществу инвалидов.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

13.08.2019

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Лабиринты творческих исканий

Для любителей искусства и участников конкурса масштабная выставка послужит ориентиром в поиске не только творческих путей.

30.07.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Плакат Победы

Самым эффективным средством в идеологической борьбе было искусство плаката.

20.07.2019

Комментарии ( )

см. 28 фото »

"Юбилейный репортаж"

Одноимённое театрализованное представление, посвящённое Дню металлурга и 90-летию Магнитогорска, прошло в жанре динамичного телесюжета, охватывающего все стороны жизни города и комбината.

16.07.2019

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Наш личный Новый год

Грушинский фестиваль порадовал долгожданными встречами и удивительными открытиями.

27.06.2019

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Путеводные нити "Лабиринта"

Открытие III межрегиональной выставки-триеннале стало настоящим праздником для художников и почитателей искусства (6+).

25.06.2019

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Рубежи успеха

В историко-краеведческом музее открыли выставку, приуроченную к юбилею города.

15.06.2019

Комментарии ( )

см. 32 фото »

Итоги подводить рано

Второй конкурс "Профсоюзная молодёжка", организованный первичной профсоюзной организацией Группы ПАО "ММК", стартовал в парке отдыха "Лукоморье".

14.06.2019

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Безопасное лето

В лагерях "Уральские зори" и "Горное ущелье" ребят учат, как вести себя в нестандартных ситуациях.

Культура

26.09.2009

Текст: Ирина Коротких

Супрематизм и Леонардо

Авангардистское искусство требует подготовленного зрителя.

Черная кибитка-катафалк давит на сознание безысходным горем. Бесполый человеческий лик скрыт под темно-синим монашеским одеянием. Оранжевая головка малыша, красные сапожки и зеленый бак для воды рвут глаз сочностью красок. Вениамин Захаров-Холмский назвал полотно "Магнитогорская мадонна".

Переводить язык красок - дело неблагодарное, тем более применительно к работам этого художника. Главное в его полотнах - настроение, форма, экспрессия. В "Мадонне" - это цвет неустроенности, кочевья, несчастья.

Картина имеет свою историю. К юбилею Магнитки выпустили множество альбомов с неизвестными архивными снимками, один из которых особенно поразил художника: на черно-белом фото семья спецпереселенцев - обессиленная, постаревшая от горя и голода женщина с малышом.

Искусствовед, главный хранитель Магнитогорской картинной галереи Марина Абрамова помогла взглянуть на полотно под иным углом зрения. Использование цвета, традиционного для русских иконописцев - алого, синего, черного, возносит живописный образ к иконописному, к лику Божьей Матери.

"Магнитогорская мадонна" в числе других представлена на персональной выставке члена Союза художников, выпускника Ленинградской академии художеств, участника городских, областных, российских и международных выставок Вениамина Захарова-Холмского "От супрематизма до Леонардо да Винчи". Открытие экспозиции магнитогорского художника предваряла пресс-конференция, проходившая в окружении живописных полотен в картинной галерее. Отвечая на вопросы журналистов, Вениамин Иванович подчеркнул, что относит себя к традиционным художникам и считает своим долгом хранить традиции в искусстве - речь идет о модернизме и реализме. Что касается нынешнего состояния искусства, то оно, по мнению художника, переживает упадок. Тематическая картина почти исчезла из экспозиций, мало портретных работ. "В лучшем случае, - заметил Захаров-Холмский, - присутствует "прикладничество" - бабушкины одеяла, и то предки делали лучше. Нового искусства нет, есть жалкое подражание модернистам конца XIX - начала XX веков".

Искусствоведы называют Вениамина Ивановича новатором, экспериментатором, художественная сущность которого "выражается посредством формы, движения, цвета, что позволяет соотнести его работы с супрематизмом - разновидностью геометрической абстракции, главными компонентами которого являются форма, цвет, композиция". Его выставки вызывают споры - авангардистское искусство требует подготовленного зрителя. Не каждый восхитится черно-красным портретом фотографа Анатолия Афанасьева, которого художник увидел в образе мушкетера. Поклонники Малевича придут в восторг от выставки Захарова-Холмского, не посвященный в таинство супрематизма зритель будет искать портретное сходство с историческими персонажами и задаваться вопросом: почему Наполеон зеленый? Это цвет мундиров его армии, а он - человек войны.

Вглядываясь в портреты Ганнибала, итальянского монаха и реформатора Савонаролы, Александра Невского и Суворова, отрешитесь от реализма, попытайтесь уловить в движении кисти черты характера планетарных людей. Восхититесь реалистичным черно-белым образом Семена Буденного с лихими смоляными усами. Задержитесь у пейзажных работ: золото осени навевает грусть, а охапка "прохладных" подснежников манит в лес, на простор.

В экспозиции немало батальных сцен, в которых главным является настроение, переданное цветовой гаммой, движением материи: "Гибель Чапаева" - черно-белое дыхание смерти, в "Поединке Пересвета с Челубеем" - экспрессия мускулов, "Нашествие Батыя на Рязань" - кроваво-красный колорит пожарищ.

Интересна история работы "Битва при Ангиаре", которую поведала искусствовед Марина Абрамова. Одноименный шедевр великого Леонардо пока не увидел света и хранится во Флоренции, скрытый от глаз людских каменной кладкой. Так флорентинцы сохранили творение да Винчи от врагов и времени. Остались лишь рисунки, наброски великого художника. До последнего времени работа считалась утерянной и лишь недавно с помощью рентгена картину гения обнаружили, но стену пока ломать не стали. Захаров-Холмский настолько проникся идеями и духом великих итальянцев, что предварил великий момент открытия миру шедевра - создал свою "Битву при Ангиаре".

Специалисты считают, что выставка "наглядно отражает трудный и упорный труд мастера к пониманию собственной индивидуальности". Сам Захаров-Холмский в завершение пресс-конференции провозгласил: "В некоторых работах я достиг уровня художников эпохи Возрождения!" И журналисты разразились аплодисментами.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

23.07.2019

( )

Дороги войны

Судьба Ивана Наумкина - пример воинской и трудовой доблести.

20.07.2019

( )

Рабочий с востока

В Магнитогорском краеведческом музее работает выставка "Испытание пленом" (12+).

08.07.2019

( )

Пушистое четвероногое счастье

Воспитанники МОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" побывали на экскурсии в многопородном питомнике "Белый лекарь", расположенном в деревне Елимбетово республики Башкортостан.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.