Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 сентября, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.09.2019

Комментарии ( )

Официальный статус

Алексей Текслер вступил в должность губернатора Челябинской области.

21.09.2019

Комментарии ( )

Финансовая прибавка

В Челябинской области повысят стипендии студентам и зарплаты бюджетникам.

21.09.2019

Комментарии ( )

Госнаграда для сенатора

Президент России Владимир Путин наградил медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени члена Совета Федерации от Законодательного собрания Челябинской области Олега Цепкина.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Экономика и финансы»

19.09.2019

Комментарии ( )

Квартплата без процента

Банковские комиссии исключат из тарифов ЖКХ.

14.09.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

С холодным рассудком

В непонятной ситуации не поддавайтесь эмоциям - возьмите время для размышления.

24.08.2019

Комментарии ( )

Как-то это не по-государственному!

Наш аэропорт неожиданно пал жертвой отстаивающего свои бизнес-интересы "Аэрофлота".

22.08.2019

Комментарии ( )

Налоговая рассылка

ФНС отправила уже 33 миллиона уведомлений.

15.08.2019

Комментарии ( )

Случайное страхование

В квитанциях за жилищно-коммунальные услуги появится новая строчка.

13.08.2019

Комментарии ( )

"С особой тщательностью"

Генеральная прокуратура РФ с пристрастием заглянула в "Будущее".

01.08.2019

Комментарии ( )

Квитанция-двойник

Сезон для мошенников в нашей стране длится круглый год.

27.07.2019

Комментарии ( )

Кредитная пауза

В стране начинают действовать ипотечные каникулы.

Экономика и финансы

15.05.2007

Текст: МИХАИЛ СКУРИДИН, фото АНДРЕЯ СЕРЕБРЯКОВА

ПОРА РАЗБИРАТЬ РЕЛЬСЫ

Спасение от транспортного паралича – в «урезании» трамвая.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ совет при главе города Евгении Карпове был посвящен корректировке генерального плана развития Магнитогорска и модернизации его транспортной инфраструктуры.

Сейчас Магнитогорск застраивается на основе генплана, утвержденного в 1996 году. За одиннадцать лет он перестал отвечать требованиям развития города, вступив в противоречие с новыми земельным и административным кодексами. В те годы никто не прогнозировал такого бурного увеличения транспорта на дорогах. Сегодня в городе зарегистрировано около 118 тысяч единиц автотранспорта. В конкурсе на модернизацию генплана Магнитки выиграл Санкт-Петербургский институт Ленпромстрой-проект. Его представитель Сергей Канаев доложил на градостроительном совете о проделанной работе и проектных изысканиях рабочей группы.

Была выполнена комплексная оценка территории и определены дальнейшие возможности застройки. Определен ряд транспортных проблем: вблизи Магнитогорска проходят всего одна дорога федерального значения и несколько региональных. По сути, Магнитогорск – тупиковый город, что замедляет развитие его транспортной инфраструктуры. Вокруг города практически сформировано транспортное кольцо, но внутренние дороги имеют ряд серьезных недостатков. В правобережной части наблюдается ярко выраженный прямолинейный характер дорог, а в левобережной – стихийность. Главные внутригородские магистрали не имеют прямого выхода на внешнее транспортное кольцо. В черте города отсутствуют многоуровневые развязки. Магнитка обладает разветвленной трамвайной сетью, имеющей как преимущества, так и серьезные недостатки, сдерживающие развитие транспортных артерий. Питерские градостроители настаивают на переходе Магнитогорска от прямолинейной уличной дорожной сети к радиально-кольцевой, что значительно снимет напряжение на дорогах.

«Прелести» дорожных недостатков магнитогорцы ощутили давно, простаивая в автомобильных пробках и не имея возможности быстро добраться из одного конца города в другой. Теперь Магнитке предлагают новую концепцию развития, которая, в случае утверждения, будет дополнена конкретными проектами. В общих чертах она выглядит революционно.

Вот основные предложения питерской рабочей группы: строительство пятого перехода через Урал на юге города, ликвидация трамвайных путей по проспекту Карла Маркса и на Казачьей переправе, определение приоритета застройки – многоэтажной или малоэтажной коттеджной.

Необходимость строительства пятого моста назрела давно – город разрастается на юг, где возводятся густонаселенные микрорайоны, а кратчайший путь в промышленную левобережную часть города лежит в десятке километров. Поэтому пробка по проспекту Ленина в утренние и вечерние часы растягивается не на одну сотню метров. Новый мост помог бы создать новое внутреннее транспортное кольцо, которое обеспечит быстрый доступ транспорта в южную часть города.

Самые горячие обсуждения вызвало предложение убрать трамвайные пути с проспекта Карла Маркса. Противники этого аргументировали позицию тем, что трамвай – самый экологически чистый транспорт, что он доступен всем горожанам и пользуется огромным спросом. Сторонники доказывали, что через два-три года проспект Карла Маркса превратится в сплошную пробку, поэтому трамвай необходимо оставить на улице Советской. А в перспективе закольцевать линию по внутренней границе города. По мнению специалистов, это самое перспективное решение. И во многом проблема – отказаться от трамвая или нет – психологическая.

– На проспекте Карла Маркса трамвай давно неуместен, – считает депутат Горсобрания Михаил Сафронов. – От него отказались в таком же промышленном городе, как наш, со схожей инфаструктурой – в Липецке. Время показало, что решение было правильным. Мы привыкли, что у нас там трамвай, надо менять психологию и видеть город в перспективе.

Этой точки зрения придерживается и глава города Евгений Карпов, убежденный в необходимости концептуального изменения плана развития города.

– Нам предлагают смелые, но во многом правильные идеи, – заметил он. – Пока мы развиваемся по тупиковому пути, и поэтому все актуальнее транспортные проблемы. Никто не предполагал, что такими колоссальными темпами будет пополняться городской автопарк. Наши центральные артерии уже не справляются с потоком транспорта. И проблему надо решать сегодня, чтобы завтра город не парализовало.

Никто из участников совета не готов был ответить на вопрос: каким будет жилищное строительство? Какая застройка будет преобладать: многоэтажная или индивидуальная? Основные функциональные зоны города определены, есть места и для жилищного строительства, но от того, каким оно будет, зависят конкретные планы градостроителей.

Общественно-деловая застройка Магнитогорска не сбалансирована. Центр правобережья превратился в сплошной торговый комплекс, перегруженный машинами и людьми. Такое скопление торговых центров неразумно – и это в то время, когда в левобережье ничего подобного нет. В Москве и Питере тоже столкнулись со схожей проблемой и решили ее очень просто: крупные маркеты и комплексы перенесли на окраину города, освободив центр и разгружая транспортные магистрали.

– Крупнейшие торговые центры мы разместили в центре города, а ни одной многоуровневой развязки на прилегающих дорогах нет, – констатировал депутат Законодательного собрания Челябинской области Алексей Гущин. – Без них мы не сможем решить транспортную проблему. Необходимо входить в федеральные, региональные программы развития дорожной сети, своих финансов у города не хватит. Ориентировочная стоимость нового перехода – шесть миллиардов рублей, что больше годового городского бюджета.

Говорили и об организации пассажирских перевозок, о замене маршрутных «ГАЗелей» специализированными автобусами средней загрузки, корректировке маршрутов и графиков движения, обустройстве подземных и надземных пешеходных переходов. Но это уже частности. Сейчас власти города должны определиться с главным – менять ли устаревшую концепцию развития Магнитки на современную?

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

12.09.2019

( )

Два братца

Я пожилая женщина, но интерес к жизни ещё не потеряла.

10.09.2019

( )

На пульсе времени

От всей души поздравляем начальника отдела по взаимодействию со СМИ Магнитогорского городского Собрания депутатов Анжелику Филипову с юбилейным днём рождения, желаем здоровья, оптимизма, благополучия и успехов в реализации всех намеченных планов!

28.08.2019

( )

Приглашаем на концерт

29 августа с 16.00 до 17.00 в обновлённом парке посёлка Берёзки в рамках городского проекта "Парки Магнитки" пройдёт концерт преподавателей Детской школы искусств №1.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.