Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

26 июня, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

27.06.2019

Комментарии ( )

Ярмарка вакансий

Сегодня, 27 июня, с 14 до 16 часов во Дворце спорта имени И. Х. Ромазана ждут тех, кто ищет работу или работников.

27.06.2019

Комментарии ( )

Срок для коммунальщика

До шести лет лишения свободы грозит коммунальщику за смерть женщины, на которую упала ледяная глыба.

27.06.2019

Комментарии ( )

Новые правила для дольщиков

Через несколько дней, первого июля, радикально меняются правила долевого строительства.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Экономика и финансы»

06.06.2019

Комментарии ( )

Пенсия без "Будущего"

Такой выбор сделал журналист "Магнитогорского металла".

28.05.2019

Комментарии ( )

Лёгкие деньги - нелёгкое дело

Проблема кредитных кооперативов остаётся актуальной для многих пайщиков.

18.05.2019

Комментарии ( )

Сорвать куш

Куда вложить последние деньги и преуспеть.

20.04.2019

Комментарии ( )

Частники заинтересовались трамваем

Пока - в Челябинске, но, может, и магнитогорские предприниматели попробуют свои силы в перевозках электротранспортом.

11.04.2019

Комментарии ( )

Цены на бензин под контролем

Правительство договорилось с нефтяниками.

09.04.2019

Комментарии ( )

Копитесь деньги большие и маленькие

Как формировать сбережения на любой кошелёк.

04.04.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

"Я сам обманываться рад…"

Многие заёмщики страдают из-за собственной неосторожности.

21.03.2019

Комментарии ( )

Перепишут всех

Новая система учёта граждан, получающих любые меры социальной поддержки, заработает в ближайшее время.

Экономика и финансы

15.05.2007

Текст: МИХАИЛ СКУРИДИН, фото АНДРЕЯ СЕРЕБРЯКОВА

ПОРА РАЗБИРАТЬ РЕЛЬСЫ

Спасение от транспортного паралича – в «урезании» трамвая.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ совет при главе города Евгении Карпове был посвящен корректировке генерального плана развития Магнитогорска и модернизации его транспортной инфраструктуры.

Сейчас Магнитогорск застраивается на основе генплана, утвержденного в 1996 году. За одиннадцать лет он перестал отвечать требованиям развития города, вступив в противоречие с новыми земельным и административным кодексами. В те годы никто не прогнозировал такого бурного увеличения транспорта на дорогах. Сегодня в городе зарегистрировано около 118 тысяч единиц автотранспорта. В конкурсе на модернизацию генплана Магнитки выиграл Санкт-Петербургский институт Ленпромстрой-проект. Его представитель Сергей Канаев доложил на градостроительном совете о проделанной работе и проектных изысканиях рабочей группы.

Была выполнена комплексная оценка территории и определены дальнейшие возможности застройки. Определен ряд транспортных проблем: вблизи Магнитогорска проходят всего одна дорога федерального значения и несколько региональных. По сути, Магнитогорск – тупиковый город, что замедляет развитие его транспортной инфраструктуры. Вокруг города практически сформировано транспортное кольцо, но внутренние дороги имеют ряд серьезных недостатков. В правобережной части наблюдается ярко выраженный прямолинейный характер дорог, а в левобережной – стихийность. Главные внутригородские магистрали не имеют прямого выхода на внешнее транспортное кольцо. В черте города отсутствуют многоуровневые развязки. Магнитка обладает разветвленной трамвайной сетью, имеющей как преимущества, так и серьезные недостатки, сдерживающие развитие транспортных артерий. Питерские градостроители настаивают на переходе Магнитогорска от прямолинейной уличной дорожной сети к радиально-кольцевой, что значительно снимет напряжение на дорогах.

«Прелести» дорожных недостатков магнитогорцы ощутили давно, простаивая в автомобильных пробках и не имея возможности быстро добраться из одного конца города в другой. Теперь Магнитке предлагают новую концепцию развития, которая, в случае утверждения, будет дополнена конкретными проектами. В общих чертах она выглядит революционно.

Вот основные предложения питерской рабочей группы: строительство пятого перехода через Урал на юге города, ликвидация трамвайных путей по проспекту Карла Маркса и на Казачьей переправе, определение приоритета застройки – многоэтажной или малоэтажной коттеджной.

Необходимость строительства пятого моста назрела давно – город разрастается на юг, где возводятся густонаселенные микрорайоны, а кратчайший путь в промышленную левобережную часть города лежит в десятке километров. Поэтому пробка по проспекту Ленина в утренние и вечерние часы растягивается не на одну сотню метров. Новый мост помог бы создать новое внутреннее транспортное кольцо, которое обеспечит быстрый доступ транспорта в южную часть города.

Самые горячие обсуждения вызвало предложение убрать трамвайные пути с проспекта Карла Маркса. Противники этого аргументировали позицию тем, что трамвай – самый экологически чистый транспорт, что он доступен всем горожанам и пользуется огромным спросом. Сторонники доказывали, что через два-три года проспект Карла Маркса превратится в сплошную пробку, поэтому трамвай необходимо оставить на улице Советской. А в перспективе закольцевать линию по внутренней границе города. По мнению специалистов, это самое перспективное решение. И во многом проблема – отказаться от трамвая или нет – психологическая.

– На проспекте Карла Маркса трамвай давно неуместен, – считает депутат Горсобрания Михаил Сафронов. – От него отказались в таком же промышленном городе, как наш, со схожей инфаструктурой – в Липецке. Время показало, что решение было правильным. Мы привыкли, что у нас там трамвай, надо менять психологию и видеть город в перспективе.

Этой точки зрения придерживается и глава города Евгений Карпов, убежденный в необходимости концептуального изменения плана развития города.

– Нам предлагают смелые, но во многом правильные идеи, – заметил он. – Пока мы развиваемся по тупиковому пути, и поэтому все актуальнее транспортные проблемы. Никто не предполагал, что такими колоссальными темпами будет пополняться городской автопарк. Наши центральные артерии уже не справляются с потоком транспорта. И проблему надо решать сегодня, чтобы завтра город не парализовало.

Никто из участников совета не готов был ответить на вопрос: каким будет жилищное строительство? Какая застройка будет преобладать: многоэтажная или индивидуальная? Основные функциональные зоны города определены, есть места и для жилищного строительства, но от того, каким оно будет, зависят конкретные планы градостроителей.

Общественно-деловая застройка Магнитогорска не сбалансирована. Центр правобережья превратился в сплошной торговый комплекс, перегруженный машинами и людьми. Такое скопление торговых центров неразумно – и это в то время, когда в левобережье ничего подобного нет. В Москве и Питере тоже столкнулись со схожей проблемой и решили ее очень просто: крупные маркеты и комплексы перенесли на окраину города, освободив центр и разгружая транспортные магистрали.

– Крупнейшие торговые центры мы разместили в центре города, а ни одной многоуровневой развязки на прилегающих дорогах нет, – констатировал депутат Законодательного собрания Челябинской области Алексей Гущин. – Без них мы не сможем решить транспортную проблему. Необходимо входить в федеральные, региональные программы развития дорожной сети, своих финансов у города не хватит. Ориентировочная стоимость нового перехода – шесть миллиардов рублей, что больше годового городского бюджета.

Говорили и об организации пассажирских перевозок, о замене маршрутных «ГАЗелей» специализированными автобусами средней загрузки, корректировке маршрутов и графиков движения, обустройстве подземных и надземных пешеходных переходов. Но это уже частности. Сейчас власти города должны определиться с главным – менять ли устаревшую концепцию развития Магнитки на современную?

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

25.05.2019

( )

Магнитогорск - любимый город мой

В школе-интернате № 2 прошёл грандиозный праздник, посвящённый любимому городу.

21.05.2019

( )

Берегите природу!

Хочется поговорить о наболевшем - об отношении к окружающей среде.

18.05.2019

( )

Спасибо за поддержку

В "Магнитогорском металле" уже выходили материал о нашей дочери Полине.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.